Главная / Классному руководителю / Тезисы к докладу "Детское общественное движение как условие развития социальной одаренности школьников"

Тезисы к докладу "Детское общественное движение как условие развития социальной одаренности школьников"

Тезисы к докладу

Слайд №1 Детское общественное движение как условие развития социальной одаренности школьников

2 Не для школы, а для жизни учимся- этот афоризм античного времени актуален сейчас как никогда. Воспитательная система нашей школы направлена на формирование личности, которая приобретает в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни (проект пути постижения самого себя, постижения окружающего мира и своего места в нем)

Как показывают современные исследования, успеха в жизни часто добиваются не столько те, у кого высоко развиты интеллектуальные способности, а люди, как правило, обладающие свойством легко вступать в общение, устанавливать благоприятные межличностные отношения. Основа успешности в социальной среде во многом зависит от социальной одаренности.

Поэтому одна из первостепенных задач нашей школы - создание условий для приобретения учащимися личного социального опыта в разных областях социально- значимой деятельности, выявление и поддержка социальной одаренности, развитие различных форм детского самоуправления, развитие социально-проектной деятельности.

3 Педагогическими условиями, обеспечивающими эффективное развитие социальной одарённости, организаторских способностей являются:

а) вовлечение подростков в специально организованную деятельность, направленную на приобретение лидерского опыта;

б) использование в деятельности детского общественного объединения технологии социального проектирования, которая обеспечивает каждому подростку возможность реализовать различные позиции членов объединения (от исполнителя до организатора);

в) педагогическая поддержка и осуществление систематического педагогического мониторинга динамики развития лидерских качеств



4 Детское общественное движение в нашей школе -это деятельность детских объединений. «Радуга»,Планета чудес», собранных в единое детское государство «Школьная Вселенная»., которые способствуют реализации основных потребностей детей в общении, в признании, самосовершенствовании,саморазвитии

В школе разработаны программы ,направленные на развитие соц. Одаренности:



«Здоровье - в твоих руках»

«Одаренные дети»

«Достижения»

«Мы –Россияне»

«Ученическое самоуправление»



Программы деятельности

детских объединений: «Продвижение»,«Радуга»

5 Реализации принципов активного проживания жизни, событийности, деятельностного добротворчества способствует «Годовой круг Праздников и Традиций»..

Также дети и взрослые включены в общие коллективные дела, которые имеют прямой выход в сельский социум. Такими общим делами стали День села, День пожилого человека(совместно с советом ветеранов)…., 9 мая, акция «Письмо в армию», «Масленица»….сельские праздники.

Коллективно – творческое дело, организаторами которого являются подростки, обладает большой силой влияния на развитие личности, т.к., закрепляет навыки ответственного поведения, вырабатывает умение работать в команде, взаимодействовать с другими людьми. Это происходит через планирование, организацию и проведение КТД.  Подростки пробуют себя в роли организатора, руководителя мероприятия, ведущего, оформителя, ди-джея, корреспондента и других

6

Активная жизненная позиция лидеров проявляется и в осознанном участии в социальных акциях. В процессе разведки полезных дел и их выполнения дети постепенно понимали, что приносить пользу другим людям приятно и радостно, люди о тебе говорят, тебя благодарят, ты оставляешь о себе доброе мнение.





Увеличилось количество детей, проявляющих интерес к акциям, конкурсам, реализации социальных проектов, растет и уровень их достижений, развития организаторских и коммуникативныв навыков.

7 Вначале ребята воспринимали самоуправление как организацию досуга, отдыха, развлечений. Сегодня самоуправление рассматривается как условие реализации прав детей, способ их вовлечения в реальные социальные отношения. ,возможность влиять на школьную политику через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения – через представительство в УС школы.

Например, мнение учащихся были приняты администрацией школы и учтены при формировании учебного плана школы, решен вопрос о подвозе уч-ся Средняя Шушь на занятия дополнительного образования, приобретение спортинвентаря, оборудования детских площадок на селе .

Уставной урок –форма обсуждения и регулярных встреч с депутатами сельского совета- обсуждение проблем села- детские площадки, сельского стадиона, оборудования места для купания. Ребята задают не очень-то «удобные « для взрослых вопросы, учатся отстаивать свои права.

Самоуправление через организацию личностно-значимой для ребенка деятельности помогает включить его в реальную социально востребованную деятельность, помочь в овладении необходимым социальным опытом, сформировать гражданскую готовность к творческой, социально-преобразовательной деятельности, развить лидерский потенциал, расширить сферы общения и самореализации, что, в конечном итоге, способствует успешной социализации учащегося.



8

Социальное проектирование -наиболее эффективная технология содействия социальному становлению школьников. Ежегодно наше объединение участвует в районном конкурсе социальных проектов «Есть идея!»

Номинация «Благоустройство территории»(проек «Sportlaif»,направленный на приобщение к здоровому образу жизни и оборудование баскетбольной площадки получил 50 000 рублей на реализацию)

Самые значимые проекты последних лет:

9

Проект «Лучшие выпускники школы»-

Направлен на представление уч-ся образцов успешной реализации выпускников нашей школы

Кочетков В.А.,командирТульской 106воздушной

дивизии, здесь служат наши выпускники

Результат:учащиесяся знают жизненную биографию, профессиональную карьеру значимых выпускников школы, понимает особенности их жизненного и профессионального самоопределения, имеет возможность на их примере смоделировать собственное будущее, имеют навык прогнозирования.

11

В 2011 году проект «К подвигу Героя прикоснись» стал победителем конкурса социальных проектов государственной грантовой программы Красноярского края

В ходе реализации проекта была организована поисково-исследовательская деятельность, (сбор материалов о подвиге Героя Советского союза С.У.Кривенко ), направленная на воспитание у учащихся патриотизма, увековечивание памяти защитников Великой Отечественной войны

  • Нашей команде удалось достигнуть изначально запланированных результатов:

  • Создание экспозиции о С.У. Кривенко в школьном музее

Напечатано 20 экземпляров книг, 14 экземпляров подарены школьным библиотекам Шушенского.

В ходе реализации проекта осуществилась связь поколений: ветераны и родственники передали сведения о Герое, учащиеся приобрели способность к установлению различных социальных контактов

Появление уважения к людям старшего поколения, чувство гордости за своих земляков Охват общественности: учащихся (100 %) , родителей(15%), выпускников, жителей села(60%)

Истинным гражданином человек может быть только тогда, когда он основательно знает историю и традиции своего народа. Воплощаем данную идею не на абстрактных примерах, а на конкретных примерах из истории края, района, семьи, через знакомство с судьбами людей- жителей нашего села.

12 Впервые в истории школы наши уч-ся стали номинантами Всероссийских чтений имени Вернадского. Руководитель :Боброва Н.В.

Проект «Топонимический словарь «-исследование «Родная улица моя» -Победители 1 тура, номинация «За профессионализм при сборе материалов исследования» Победитель в номинации: »Самый юный участник чтений». Главный продукт исследования -топонимический словарь, объясняющий происхождение названий улиц родных мест, ресурс при изучении тем по краеведению и средство гражданского воспитания, помогает прививать чувство к малой родине, бережное отношение к ее культурному и историческому наследию.

Проектная исследовательская деятельность позволяет нашей школе не только ежегодно достойно представлять работы учащихся на различных уровнях, на наш взгляд, особую ценность в такой работе имеет реальный продукт- собранный материал: его можно использовать педагогическому и ученическому коллективам в работе..

13Личностному росту и самоовершенствованию учащихся способствует и система поощрения успехов и достижений в учебной и внеучебной деятельности: объявление в приказе по школе благодарности уч-ся и педагогам. Вручение благодарственных писем, направляем благодарственные письма родителям, праздники, торжественные линейки и торжественные собрания, где учащиеся награждаются грамотами, дипломами, ценными подарками, поездками. Стало традицией коллективное фотографирование победителей конкурсов, публикации об успехах детей, в альманахе «Мое Субботино».

В настоящее время существует ряд проблем:

-. Не каждый педагог и не в каждой ситуации готов признать ученика как партнера

Наличие неформальных лидеров со смещенными ценностями-если мы не создадам условий для развития лидерских качеств, то ребенок, обладающий данными способностями, но недостаточным уровнем развития духовно- нравственных качеств, станет неформальным лидером для группы с асоциальной направленностью.

Мы создали воспитательную систему, позволяющую включить каждого школьника во внеурочную социально значимую деятельность, что способствует успешной социализации учащихся.

Воспитательная система школы представлена на Всероссийском конкурсе воспитательных систем ,отмечена дипломом 3 степени.

Примечательно, что большинство выпускников школы, состоявших в Совете ученического самоуправления, сохранили и проявили навыки общественной активности в учебных заведениях, где они продолжили своё обучение.-успешная социализация лидеров. 19 педагогов, а это люди – лидеры по призванию, –выпускники нашей школы., что подтверждает, что созданная педколлетивом воспитательная система способствует успешной социализации.

Школьники, способные любить свою малую родину, помогать людям, созидать лучшее будущее- вот главный подарок, который дорог сегодня, завтра и через тысячу лет.













Тезисы к докладу "Детское общественное движение как условие развития социальной одаренности школьников"
  • Классному руководителю
Описание:

Здесь представлен текст к презентации "Детское общественное движение как условие развития социальной одаренности школьников"Воспитательная  система направлена на  формирование личности, которая приобретает в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни (проект пути постижения самого себя, постижения окружающего мира и своего места в нем)

Как показывают современные исследования, успеха в жизни часто добиваются не столько те, у кого высоко развиты интеллектуальные способности, а люди, как правило, обладающие свойством легко вступать в общение, устанавливать благоприятные межличностные отношения. Основа успешности в социальной среде во многом зависит от социальной одаренности.

Автор Боброва Наталья Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 345
Номер материала 33176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓