Инфоурок География СтатьиТезисы доклада по исследовательской деятельности

Тезисы доклада по исследовательской деятельности

Скачать материал

М. П. Дудкевич

МАОУ гимназия № 40  г. Калининграда им. Ю.А.Гагарина

Изучение социума в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся гимназии (из опыта работы)

               На современном этапе модернизации российской школы является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС). Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей решения проблемных задач. В 2013-2014 учебном году в нашей гимназии была  осуществлена организация проектно- исследовательская деятельность  учащихся  в 7-8 классах. Для этого был создан Центр одаренных детей. В работе  Центра приняло участие 23 учителя разных предметных направлений..Учащимся были предложены темы проектно-исследовательских работ по их выборы. В результате были сформированы разновозрастные группы учащихся. В работе Центра учителя предметники столкнулись с рядом проблем в преподавании проектно-исследовательской деятельности. На этапе «формирование групп» отмечалось незначительное изменение количество учащихся в группах, что говорит об уровне  мотивированности учащихся к новой познавательной деятельности.

Учебные модули в восприятии учащихся, особенно 7-классников оказался сложен, методическое изложение материала по проектно-исследовательской деятельности, учителям приходилось излагать упрощено. У учащихся возникло непонимание некоторых терминов и понятий. Обучающиеся испытывали затруднения при выборе тем исследовательских работ, что объясняется отсутствием навыков исследовательской деятельности и новизной формы работы.

Основные затруднения  в преподавании возникли у учителей из-за количественной перегруженности групп (7-17-19 учащихся), что непременно может отразиться на результатах обученности учащихся, у некоторых учителей отсутствует опыт работы по проекто-исследовательской деятельности; у  ряда учащихся дома нет доступа в Интернет, отсутствует умения самостоятельно думать,  анализировать, боязнь сделать ошибки.

Испытывающие трудности учителя в преподавании модуля по выбору учащихся (7-8 классы) 

«Основы проектной и исследовательской деятельности»  во 2 четверти воспользовались предложенными материалами Центра ИПД гимназии, содержащие методическую помощь по осуществлению их педагогической деятельности по этому направлению. Кроме проблем в обучении учащихся есть и положительные стороны: проектно-исследовательская  деятельность, позволяет проявлять себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Одним из таких результатов был проект  «Социальный  портрет района «Сельма», который был разработан учащимися гимназии и проведён как часть гимназического проекта «Новая точка на карте России». Выбор темы проекта связан с переездом МАОУ гимназии №40  в новый  микрорайон города, с необходимостью изучить социокультурную среду, в которой оказались ученики. Цель проекта: создать  социальный  портрет района «Сельма».Целевая группа: ученики 9-х классов гимназии №40, родители, жители микрорайона «Сельма».Работа в проекте осуществлялась в группах по интересам учеников – «социологов-демографов», «философов», «искусствоведов», «журналистов».

В ходе проекта были созданы различные информационные материалы. Цель проекта (проект реализован в сентябре – декабре 2013 года) достигнута – создан комплексный социально-экономический портрет микрорайона, который может дорабатываться и углубляться на основе новой информации. Проект проведён на небюджетной основе; применён волонтёрский подход: ученики и учителя работали на добровольной основе, используя имеющиеся ресурсы.

Проект был представлен учащимися гимназии на Открытой XVIII ученической  научно-практической конференции «Поиск и творчество», в работе секции « Социальное  проектирование» этом году.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тезисы доклада по исследовательской деятельности"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Из опыта рботы преподавания основ пректно-исследовательской деятельности в гимназии.

На современном этапе модернизации российской школы является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС).

Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей решения проблемных задач.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 467 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4718
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 423
    • DOCX 32 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дудкевич Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дудкевич Марина Петровна
    Дудкевич Марина Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 12284
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация методической работы в детском онлайн-образовании

Методист детского онлайн-образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования детей

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек