Главная / Школьному психологу / Тетрадь по развитию познавательных способностей «Развивайка».(начальная школа)

Тетрадь по развитию познавательных способностей «Развивайка».(начальная школа)





Тетрадь по развитию познавательных способностей «Развивайка» №1.



hello_html_5dce545f.jpg



Тетрадь по развитию познавательных способностей для младших школьников «Развивайка» состоит из четырех частей, в каждой части по 8 занятий. Всего 32 занятия.

Основные принципы распределения материала

  • Принцип системности: задания располагаются в определённом порядке

  • Принцип «от простого – к сложному» задания постепенно усложняются

  • Наращивание темпа выполнения заданий

  • Смена разных видов деятельности

Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение «зоны ближайшего развития ребёнка» и последовательный перевод её в «зону актуального развития».





Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №1

Упражнение №1 Обведи картинку не отрывая руки от листа бумаги.

hello_html_m161e0df0.jpg

Упражнение №2 найди отличия и отметь их карандашом.

hello_html_205cad31.png

Упражнение №3. Расставь точки в тексте и объясни.



ПЛОХОЙ СТОРОЖ

У ОДНОЙ ХОЗЯЙКИ МЫШИ ПОЕЛИ В ПОГРЕБЕ САЛО ТОГДА ОНА ЗАПЕРЛА В ПОГРЕБЕ КОШКУ А КОШКА ПОЕЛА И САЛО И МЯСО И МОЛОКО

Упражнение №4 дорисуй вторую половинку картинки до целого, так, чтобы получилась целая законченная картинка.

hello_html_596a3d7e.jpg

Упражнение №5 прочитай внимательно, расскажите, что это за кораблики плавают на пруду, в какое время года можно увидеть такие кораблики.

«Разноцветные кораблики»

Пришла я на пруд, сколько разноцветных корабликов се­годня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они при­летели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать и пруд замерзнет.

Упражнение №6 рассмотри внимательно картинки и восстанови событие, расставь в кружочках номера от одного до четырех.

hello_html_m720f7c37.png

Упражнение №7 проанализируй ситуацию изображенную на рисунке и объясни в чем ее нелепость, неправдоподобность.



hello_html_m504f75c3.png

Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №2

Упражнение №1 Обведи картинку не отрывая руки от листа бумаги.

hello_html_m6cb94461.jpg

Упражнение №2 найди отличия и отметь их карандашом.

hello_html_64248c87.jpg

Упражнение №3 прочитай и проанализируй сказку.

Умная галка.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить.

    

- Почему рассказ называется « Умная галка».



 Упражнение №4 составь из каждого набора слов предложение, если потребуется, измени эти слова или добавь к набору еще одно или несколько слов.



Наборы слов:

1. Девочка, альбом, рисунок.
2. Ребенок, чашка, молоко.
3. Из, клетки, чиж.
4. Саша, лыжах, катается, на.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Упражнение 5 рассмотри внимательно картинки и восстанови порядок события, расставь в кружочках номера от одного до четырех.

hello_html_2e1cf5fc.png

Упражнение 6 дорисуй вторую половинку картинки до целого, так, чтобы получилась целая законченная картинка.

hello_html_61effea6.jpg

Упражнение 7 рассмотри картинку и пользуясь цветным карандашем выясни, какой кот поймал рыбу и раскрась его.

hello_html_31d97a25.jpg

Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №3

Упражнение №1 обведи картинку не отрывая руки от листа бумаги.

hello_html_7fdb2253.jpg

Упражнение №2 рассмотри внимательно рисунок, какие музыкальные инструменты ты видишь, запиши.

hello_html_m12543b3d.jpg

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Упражнение №2 прочитай и перескажи.

Муравей и голубка.

Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.
На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его за ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

-hello_html_m7d5b1beb.png Как ты понимаешь смысл прочитанного? Зачем муравей укусил охотника?

Упражнение №3 нарисуй обитателей пустых комнат в домиках, объясни свои действия.

hello_html_2890bab7.png

Упражнение №4 подбери обобщающее понятие для каждой группы слов. Объясни свой выбор.

Кисель, кефир, сок, чай – напитки. Клюв, перья, крылья, коготки -______________________________________.

Салат, каша, борщ, запеканка - _____________________________________.

Серьги, браслет, цепочка, кулон - ____________________________________.

Муравейник, нора, логово, берлога - __________________________________.

Топор, лопата, пила, отвертка -____________________________________.

Храбрость, доброта, трудолюбие, честность - _______________________.

Упражнение №5 рассмотри картинку и скажи, кто из животных на ней изображён. Размести животных в пустых клетках в таком порядке:

  • тигра справа ото льва

  • слева ото льва - обезьяну

  • под обезьяной - жирафа

  • справа от жирафа - бегемота

  • надо львом - слона

  • правее слона - носорога

  • левее слона и над обезьяной - зебру

  • в самой нижней клетке справа - крокодила      

Соединяй животное и пустую клеточку - линией.

hello_html_54ad2b39.jpg



Упражнение №6 Реши задачи. Прочитай внимательно, подумай и дай ответ.

  1. Представь, что ты машинист поезда, который едет из Одессы в Киев. Из Одессы поезд выходит в 21.00, до Киева едет 10 часов. Сколько лет машинисту? ________________________________________________

  2. Курица живёт 4 года. Сколько проживет полкурицы? ____________

  3. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? ____________

  4. Сколько грецких орехов в пустом кармане? _____________________

  5. Насколько лет отец может быть младше своего сына? ____________

Упражнение №7 выполни задание в таблице, используя карандаш проведи линии от заданной точки по схеме.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.

hello_html_14d8727b.png

Что получилось _____________________________________?

Упражнение №8. Найди среди букв сканворда названия животных и подчеркни их. Читать можно по горизонтали и вертикали.

hello_html_m560d832.jpg

Упражнение №9 рассмотри картинку, дай ей название и составь рассказ из пяти предложений.

hello_html_6e0116a9.jpg

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Упражнение №10. Исключи лишний предмет.

hello_html_11f28327.png



Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №4

Упражнение №1 обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги.

hello_html_m582c5dde.png

Упражнение №2. Рассмотри рисунок и заполни кроссворд

hello_html_m6442dcd8.jpg

Упражнение №3. Рассмотри внимательно фрагменты рисунка, расположенные слева от тебя. Расставь их в пустые клетки справа так, чтобы получилась целая картинка.

hello_html_37d5dae7.jpg

Упражнение №4. Внимательно прочитай и с помощью вопросов проанализируй устно рассказ.

Одному мужику захотелось есть. Он купил калач и съел, ему все еще хотелось есть. Он купил другой калач и съел, и ему все еще хотелось есть. Он купил третий калач и съел, и ему все еще хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал: «Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей? Мне бы надо сначало съесть одну баранку».

(Л.Н.Толстой)

Вопросы:

  • Прав мужик или нет?

  • В чем его ошибка?

  • Мог ли он наесться одной баранкой?

  • Почему он стал сыт после того, как съел одну баранку?

  • Зря мужик ел калачи?



Упражнение 5 рассмотри внимательно картинки и восстанови порядок события.

hello_html_56bcba2e.png



Упражнение 6 "Зашифрованный рисунок"

Аналогично известной игре «Морской бой» отметь координаты точек, в пределах игрового поля. Если внимательно и правильно нанесешь все точки, появится зашифрованный рисунок.

ШИФР: А2,        А3,        А4,        А5,        А6,        А7,        А8,       Б1,        Б2,        Б3,        Б4,        Б5,        Б6,        В1,        В6,        Г1,        Г6,        Г7,        Г8,        Г9,        Г10,        Д1,        Д2,        Д6,        Д7,        Д8,        Д9,        Д10,        Е2,        Е6,        Е7,        Ж2,        Ж6,        Ж7,        Ж8,        Ж9,        Ж10,        З2,        З3,        З4,        З5,        З6,        З7,        З8,        З9,        З10,        И3.

hello_html_m52f034a0.png

Что получилось_________________________________________________?

Упражнение 7. Соедини точки по порядку и скажи, что изображено на картинке.

hello_html_49903427.jpg

Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №5

Упражнение №1 обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги.

hello_html_7cbaa055.jpg

Упражнение №2 на основании двух суждений сделай умозаключение.

Пример: Все дети растут. Катя пока маленькая.

Значит… она растет (вырастет).

Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое.

Значить….______________________________________.

Все рыбы живут в воде. Сома положили в лодку.

Значить…._______________________________________.

Все лекарства продают в аптеке. Бабушке нужен аспирин.

Значить…._______________________________________.

Всем цветам нужна вода. Катя давно не поливала цветы.

Значить…._______________________________________.



Упражнение №3 используя карандаш, помоги котенку добраться до домика.

hello_html_6db1b2f9.jpg

Уhello_html_mef817db.pngпражнение №4 рассмотри картинки и найди отличия.

























Упражнение №5 прочитай, перескажи и ответь на вопрос.

Самые красивые.

Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы. Сова спросила:
- Вы не видели моих птенцов?
- А какие они?
- Самые красивые!

- Как ты понимаешь смысл прочитанного?

Упражнение №6. Прочитай. Выпиши предложения с вопросительным знаком.

  • Что ты еж такой колючий

  • Это я на всякий случай

  • Знаешь, кто мои соседи

  • Волки, лисы и медведи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение №7. Соедини точки по порядку и разукрась полученную картинку. 

hello_html_m66c43a73.jpg

Упражнение №8. выполни задание в таблице, используя карандаш проведи линии от заданной точки по схеме.

5 клеток вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз,
2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо.

hello_html_5b7da4be.png

Что получилось _____________________________________?



Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №6

Упражнение №1 обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги.

hello_html_m6538609e.png

Упражнение №2. Внимательно рассмотри рисунки и вычеркни лишний предмет.

hello_html_479242ee.png

Упражнение №3. Выполни задание, предложенное на картинке.

hello_html_2490ba14.jpg

______________________________________________

Упражнение №4. Укажи причину и следствие (подчеркни причину черной ручкой, а следствие — красной):

а) Игорь поранил ногу при игре в футбол, и его команда проиграла.

б) Пешеход, который нарушает правила дорожного движения, создает угрозу собственной безопасности и здоровью других пешеходов и водителей.

в) В этом году стояла снежная зима. Весной снег растаял и наполнил собой реку. Река вышла из берегов и залила луга. Когда вода ушла, плодородный слой ила остался на полях и удобрил их. В этом году ожидается хороший урожай.

г) Зимой в лесу нет ягод и съедобных кореньев — они скрыты снегом. Для медведя мало доступной пищи. Поэтому медведи зимой спят, питаясь
тем жировым запасом, который они накопили летом и осенью.

Упражнение №5. Дорисуй то, что забыл нарисовать художник.

hello_html_m6ae3ff15.jpg







Упражнение №6. Художник нарисовал вывески для четырех магазинов. Найди и зачеркни предметы, лишние на каждой вывеске, а остальное раскрась.

hello_html_m39a21d48.png

Упражнение №6. Внимательно посмотри на картинку и составь небольшой рассказ.

hello_html_69eb171a.png



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №7

Упражнение №1 обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги.

hello_html_m1fdb92b1.png

Упражнение №2. Выполни графическое задание по схеме:

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

hello_html_m7adfb501.png

Упражнение №3. Определи и запиши причину:

а) Олег стал чемпионом школы по борьбе, потому что…



б) Теперь с Машей никто не дружит, потому что…___________________

______________________________________________________________

в) Ученые очень умные, потому что они…__________________________

______________________________________________________________



Определи и запиши следствие:

а) Мама очень устала на работе и…_______________________________

______________________________________________________________



б) Саша самый старший из братьев, поэтому он…____________________

______________________________________________________________



в) Я хорошо выполнил домашнее задание и поэтому… ______________________________________________________________





Упражнение №4. Найди путь на ферму.



hello_html_m59e73dd1.png

Упражнение 5 рассмотри внимательно картинки и восстанови порядок события, расставь в кружочках номера от одного до четырех.hello_html_1993cacd.png

Упражнение №6. Используя схему составь и напиши рассказ.

hello_html_41b89f9c.jpg ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Упражнение №7. Для каждого определения найди существиетельное на картинке.

hello_html_m5dcb4489.jpg

hello_html_m57f0e14d.jpg

Занятие №8





Упражнение №1. Не отрывая руки от листа, проведи линии как показано стрелочками.

hello_html_3c27ff18.jpg

Упражнение №2. Покажи шоферу дорогу к цирку.

hello_html_b621591.jpg

Упражнение №3. Дорисуй вторую половину клоуна


Упражнение №4. Раскрась картинку. 1 – голубой, 2 – розовый, 3 – жёлтый,
 4 - красный

hello_html_m65396964.jpg

hello_html_m6377a705.jpg





Упражнение №5. Внимательно посмотри на картинку и составь небольшой рассказ.

hello_html_317c2b6b.jpg

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение №6. Прочитай по линиям буквы на вагонах. Какая фраза получилась?

____________________________________________________________________________________________

hello_html_m471fd7f7.jpg











Упражнение №7. Найди ошибку в пословицах за 3 минуты. Ручкой с красной пастой напиши букву, на которую необходимо заменить неправильно написанную букву.



    1. Когда на горе раб свистнет.

  1. Конек – делу венец.

  2. Лучше хлеб с содой, чем пирог с бедой.

  3. Была бы фея, а хомут найдется.

  4. Бедность не порог.

  5. Где мед, там и муки.

  6. Дурная голова рогам покоя не дает.

  7. Без хозяина лом сирота.

  8. Клип клипом вышибают.

  9. Доброе слово и мошке приятно.

  10. С глаз долой – из сердца вой.

  11. С лица воду не лить.

  12. Свято тесто пусто не бывает.

  13. Первый блин колом.

  14. На горе шапка горит.























Упражнение №8. Найди два одинаковых клоуна.

hello_html_6e207c93.jpg



Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №8

Упражнение №1. Обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги.



hello_html_31c2e332.jpg



Упражнение №2. Выполни задание. Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи. Какое из нижеприведенных слов так же связано с третьим, как второе с первым?

Например:

песня: композитор = самолет: конструктор


1.паровоз: вагоны = конь: _________________

а) поезд б) лошадь в) овес г) телега д) конюшня


2.лес: деревья = библиотека: __________________

а) город б) здание в) библиотекарь г) книги д) театр


3.бежать: стоять = кричать: ___________________

а) ползать б) молчать в) шуметь г) звать д) плакать








Упражнение №3. Найди животное.


hello_html_106e0282.jpg



Упражнение №4. Разгадай кроссворд.

hello_html_m2ba8b5fb.jpg









Упражнение №5. Помоги белочке запустить змея.

hello_html_33475249.png

Упражнение №6. Внимательно посмотри на картинку и составь небольшой рассказ.



hello_html_51d60f68.jpg

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Упражнение №7. У мышки, сидящей в центре картинки, есть сестренка - близняшка. Найди и раскрась ее.

hello_html_m5b9f2e72.png

Упражнение №8. Найди отличия (не менее пяти)

hello_html_5c2eaf37.png

Упражнение №9. Пройди лабиринт, начиная со стрелочки.

hello_html_m6d0713cc.jpg



34



Тетрадь по развитию познавательных способностей «Развивайка».(начальная школа)
  • Школьному психологу
Описание:

    Тетрадь по развитию познавательных способностей «Развивайка»№1

Предлагаемые задания в тетради направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса у учащихся начальной школы. Эта задача достигается специально построенной системой игровых упражнений, которые помогает преодолеть и неустойчивое внимание, и непроизвольность зрительного и слухового запоминания, и ведут к развитию мыслительной деятельности.

 

Игровые упражнения создают обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность. Игровые действия ученика, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъёмом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулом его активности в познании.

Автор Детянцева Людмила Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1806
Номер материала 47981
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓