Главная / Школьному психологу / Тетрадь по развитию познавательных способностей «Развивайка» №2.

Тетрадь по развитию познавательных способностей «Развивайка» №2.

Тетрадь по развитию познавательных способностей «Развивайка» №2.



hello_html_5e17b480.jpg



Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №9

Упражнение №1. Нарисуй рядом такой же рисунок.

hello_html_m7b998c4a.jpg

Упражнение №2. Выучи стихотворение.

В огороде чучело Шляпу нахлобучило.

Рукавами машети как будто пляшет!

Это чучелосторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали.

Вот какое чучело Шляпу нахлобучило.

Синий шарф на палкеПусть боятся галки!

(И.Михайлова)


а) Прочитайте внимательно первую строчку стихотворения.

б) Закройте глаза и попробуйте зримо представить себе со­держание этой строки в уме. Постарайтесь нарисовать картин­ку яркой, почувствовать, как вы к ней относитесь: нравится вам ее содержание или нет.

в) Перейдите к следующей строчке. Прочитайте ее вслух и представьте в своем воображении. Продолжайте то же самое со всеми строчками.

г)Прочитайте все стихотворение вслух без остановки, подкрепляя слова возникающими зрительными образами.

д) Попробуйте вспомнить стихотворение, отталкиваясь от мысленных образов. Закройте глаза и воспроизведите те образы, которые вам запомнились. Опишите их своими словами".

е) Проверьте себя, повторно перечитывая стихотворение вслух. Если нужно, подправьте образы, перечитывая стихотво­рение еще раз внимательно. Исправьте также последователь­ность, в которой эти образы у вас возникают.

ж) Произнося стихотворение, вслушайтесь в звучание слов. Обращайте внимание на ритм и рифмы.

Упражнение№ 3. Найди отличия.

hello_html_1f2116ba.png

Упражнение№ 4. Допиши предложения о том, кто как передвигается.

Змея.... __________________ Птица...._______________________

Лягушка.... ______________ Рыба…._________________

Лошадь...._____________________


Слова для справок:

прыгает, плавает, бегает, ползает, летает

Упражнение №5. Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова.

Найденные слова подчеркивайте.
Время выполнения задания - 2 мин.

Пример: «рюклбюсрадостьуфркнп». Постарайтесь обнаружить замаскированное слово «радость».

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментрочягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицыфцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщхэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырплослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародшлджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурсйфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлжэзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэхьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэнтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхттахталсоно











Упражнение №6. Помоги белочке раскрасить рисунок.

hello_html_m687fdace.png



Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №10

Упражнение №1. Нарисуй рядом такой же рисунок.

hello_html_m407ac012.jpg



Упражнение №2 нарисуй вторую половину.

hello_html_m5416948e.jpg

Упражнение №3. Посмотри внимательно на картинку и скажи, какие ошибки допустил художник.

hello_html_m470f219e.jpg



Упражнение №4. Найди среди букв, написанных в строчках названия растений.

hello_html_60593703.jpg

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение №5. Прочти текст «наоборот»:

.акножевдем илсенирп укинтохО
, яслитумс ен коножевдем, ытанмок в вапоП
.ондобовс ябес лавовтсвучоп а
.акабос яьчинтохо алшов онтемазен утанмок В
, яревз еивтстусирп аляучоп узарс анО
.метсог микьнелам дан укйотс алаледс и
ан лертомс и логу в яслибаз коножевдеМ
имылз укабос юушвидохдоп оннелдем
.имакнёзалг















Упражнение №6 .Выполни задание, предложенное на картинке.

hello_html_64992b65.png

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №11

Упражнение №1. Нарисуй рядом такой же рисунок.

hello_html_a179172.jpg

Упражнение №2 нарисуй вторую половину.

Упражнение №3. К левой части слова подбери окончания из правой части так, чтобы получилось целое слово.


hello_html_m5527195d.jpg

hello_html_22b9566d.png









Упражнение №4. Найди и вычеркни среди букв названия овощей. Читать можно и по вертикали и по горизонтали

hello_html_477e3b06.png



Упражнение №5. Вычеркни лишнее слово.

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.




Упражнение 6 "Зашифрованный рисунок"

Аналогично известной игре «Морской бой» отметь координаты точек, в пределах игрового поля. Если внимательно и правильно нанесешь все точки, появится зашифрованный рисунок.



А9, Б9, Б10, В10, Г6, Г7, Г8, Г9, Г10, Д6, Е6, Е7, Е8, Е9, Е10, Ж10, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9, З10, И2, И3, И4, , К2, К3, К4.



hello_html_m52f034a0.png

Что получилось_________________________________________________?

Упражнение 7. Найди отличия.

hello_html_m4b0a711a.png



Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №12

Упражнение №1. Нарисуй рядом такой же рисунок.

hello_html_60fc5881.jpg



Упражнение №2 . Просматривая ряды колец слева направо, вычеркивай кольца такие же, как и в образце. Работать надо быстро и точно.

hello_html_da5ae5a.png

Упражнение №3 . Раскрась по цифрам и узнаешь кто живет в избушке.

hello_html_m31a77c8a.jpg

Упражнение №4. Внимательно прочитай и с помощью вопросов проанализируй сказку.

Лев и лисица.

Лев стал стар. Он не мог ловить зверей. И задумал лев жить хитростью. Лег в пещере и притворился больным. Стали звери приходить, навещать его, но Лев хватал и съедал каждого, кто приходил к нему. Однажды к пещере Льва пришла Лиса. Стала у входа в пещеру и спрашивает: «Как поживаешь, царь зверей?» Лев отвечает: «Плохо, Лисонька. Да что же ты не войдешь ко мне в пещеру?» А Лиса посмотрела на дорогу и сказала: «По следам вижу – входило к тебе много зверей, а не выходил никто!»

(Л.Н.Толстой)

Вопросы:

  • Для чего лев притворился больным?

  • Почему он не ходил на охоту?

  • Для чего Лев звал Лису в пещеру?

  • Как Лиса догадалась, что ее поджидает опасность?

  • Что особенного было в звериных следах?

  • Удалось Льву обмануть Лису?

  • Кто из зверей оказался хитрее?



Упражнение №5. Замени в слове одну букву и напиши новые слова.



Образец: рога – нога.

Палка - ______________________

вилка - ______________________

рак - ________________________

кот - ________________________

коса - _______________________.

Упражнение №6. Найди десять отличий.

hello_html_m46d2b7ca.png

Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №13

Упражнение №1. Нарисуй рядом такой же рисунок.

hello_html_m3f29fcfd.jpg

Упражнение №2. Соедини части слов.

Упражнение №3. Найди отличия.

hello_html_41fd9f91.png

hello_html_6a63e38a.png

Упражнение №4. Прочитай стихи о птицах и ответь на вопросы.

Воробей

Чуть живой не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит телегу с поклажей,
из-под крыши бросается к ней.
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему.

Ворона

Вот ворона сидит на заборе.
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны.
И от холода нет обороны.

Вопросы:

  1. О каких птицах шла речь в стихотворении?

  2. Почему им так трудно приходится зимой?

  3. А что происходит с птицами зимой?

  4. Как можно помочь птицам зимой?

  5. Мы помогаем птицам зимой, чтобы они не голодали.

  6. А какую помощь оказывают нам птицы?

Упражнение №5. Прочитай текст и ответь на вопрос.



Кто обедал в птичьей столовой?

Положил я в птичью кормушку хлебные крошки и ветки сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кор­мушку другие птички. Грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полос­ке. Ягод на ветке не осталось. ______________________________________________________________________________________________________________________________________



Упражнение №6. Спиши. Подчеркни жи одной чертой, ши — двумя.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Упражнение №7. Посмотри на картинку, установи порядок событий и составь небольшой рассказ.



hello_html_m3ff485e9.png



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №14

Упражнение №1. Дорисуй по точкам рисунок.

hello_html_2ea6b117.jpg



Упражнение №2. Пройди лабиринт.



hello_html_m7709aa7.jpg





Упражнение №3. Исключи лишний предмет.



hello_html_m5dc8d613.png



Упражнение №4. Рассмотри картинку, придумай название и составь небольшой рассказ.



hello_html_m4ac2be7e.jpg



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Упражнение №5. Найди отличия.

hello_html_692bae13.png

Упражнение №6. Проанализируй картинки с изображением детей. Укажи одного, внешний вид или действия, которого не соответствуют таковым у остальных детей. Объясни свой выбор.

hello_html_m1994f43a.png

Упражнение №7. Найди слово внизу с правой стороны, чтобы оно относилось к верхнему слову так же, как и в левой стороне. Подчеркни его. Смотри пример.

1. Лошадь

Корова

жеребенок

пастбище, рога, молоко, теленок, бык


2. Яйцо

Картофель

скорлупа

курица, огород, капуста, суп, шелуха

3. Ложка

Вилка

каша

масло, нож, тарелка, мясо, посуда

4. Коньки

Лодка

зима

лед, каток, весло, лето, река

5. Ухо

Зубы

слышать

видеть, лечить, рот, щетка, жевать

6. Собака

Щука

шерсть

овца, ловкость, рыба, удочка, чешуя

7. Пробка

Камень

плавать

пловец, тонуть, гранит, возить, каменщик

8. Чай

Суп

сахар

вода, тарелка, крупа, соль, ложка

9. Дерево

Рука

сук

топор, перчатка, нога, работа, палец

10. Дождь

Мороз

зонтик

полка, холод, сани, зима, шуба

11. Нож

Стол

сталь

вилка, дерево, стул, пища, скатерть

12. Птица

Человек

гнездо

люди, птенец, рабочий, зверь, дом







Зhello_html_m79dad0e0.pngанятие №15

Упражнение №1. Дорисуй по точкам рисунок.

hello_html_7bc33701.jpg

Упражнение №2. Прочитай и с помощью вопросов проанализируй сказку.

Волк и коза.

Видит волк, что коза пасется на горе, и никак ему к ней не подобраться. Волк козе и говорит: «Иди, коза, вниз, тут и место поровнее и трава для корма слаще». А коза ему и отвечает: «Нет, волк, не пойду! Ты не омоем, а о своем корме печешься!»

(Л.Н.Толстой)

Вопросы:

  1. Где паслась коза?

  2. Мог ли волк к ней подобраться?

  3. Зачем волк предлагал ей спустится с горы?

  4. Как ты думаешь, внизу трава действительно была слаще?

  5. О каком корме для волка говорит коза?

  6. Кто из зверей (волк или коза) хищник?

  7. Что могло случиться с козой, если бы она приблизилась к волку?

  8. О чьем корме заботился волк?

Упражнение №3 "Зашифрованный рисунок"

Аналогично известной игре «Морской бой» отметь координаты точек, в пределах игрового поля. Если внимательно и правильно нанесешь все точки, появится зашифрованный рисунок.

Б9, В8, В9, Г1, Г2, Г3, Г4, Г8, Г9, Д1, Д4, Д5, Д6, Д7, Д8, Д9, Д10, Е1, Е2, Е3, Е4.

hello_html_m52f034a0.png

Упражнение №4. Найди на картинке отвалившуюся часть сосульки

hello_html_m5066272f.jpg

Упражнение №5. Найди слово внизу с правой стороны, чтобы оно относилось к верхнему слову так же, как и в левой стороне. Подчеркни его. Смотри пример.

1

Огурец

 


Гвоздика

 

овощ



Сорняк, роса, садик, цветок, земля

2

Огород

 


Сад

 

Морковь



Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

3

Учитель

 


Врач

 

Ученик



Очки, больница, палата, больной, лекарство

4

Цветок



Птица

 

Ваза

 


Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост

5

Перчатка

 


Сапог

 

Рука

 


Чулки, подошва, кожа, нога, щётка

6

Тёмный

 


Мокрый

 

Светлый



Солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный

7

Часы



Градусник

 

Время

 


Стекло, больной, кровать, температура, врач

8

Машина



Лодка

 

Мотор



Река, маяк, парус, волна, берег

9

Стол

 


Пол

 

Скатерть

 


Мебель, ковёр, пыль, доски, гвозди

10

Стул

 


Игла

 

Деревянный

 


Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная



Упражнение №6. Вычеркивайте такие же буквы, как показано на образце. Работать нужно быстро и точно. Время 2 минуты

hello_html_m2848c6b8.png

hello_html_m5cd9d2fd.pngЗанятие №16

Упражнение №1. Дорисуй по точкам рисунок.

hello_html_7413fed4.jpg

Упражнение №2. Вставьте пропущенные слов подходящие по смыслу.

Над городом низко повисли снеговые ___________________________. Вечером началась _____________________. Снег повалил большими _________________. Холодный ветер выл, как________ дикий _________. На конце пустынной и глухой _________вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с __________ пробиралась по ____________. Она была худа и бедно ____________. Она продвигалась медленно вперед, валенки сваливались с ног и _______________ ей идти. На ней было плохое ___________ с узкими рукавами, а на плечах _________________. Вдруг девочка __________________, и наклонившись, начала что-то искать у себя под ногами. Наконец она встала на ____________________ и своими посиневшими от ________________ ручонками стала по сугробу.

Упражнение №3. выполни задание в таблице, используя карандаш проведи линии от заданной точки по схеме.

1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;
1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;
1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 3 клетка вправо;
1 клетка вниз; 2 клетки влево; 4 клетки вниз; 3 клетки вправо;
1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево;
1 клетка вниз; 7 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево;
1 клетка вверх; 1 клетка влево;

hello_html_c05d521.png

Упражнение №4. Составь связный текст из данных предложений.

Зима.

Замёрзли реки и озёра. Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.
Наступила зима. Снег покрыл поля, тропинки в лесу.
Ребятишки рады зиме.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение №5 пройди лабиринт.

hello_html_106635c2.png

Упражнение №6. Найди отличия.

hello_html_meefae7c.png



Тетрадь по развитию познавательных способностей «Развивайка» №2.
  • Школьному психологу
Описание:

Данные игровые упражнения создают условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление к размышлению и поисковой деятельности, вызывает чувство уверенности в своих силах.

Перед выполнением каждого задания даётся краткая инструкция, взрослый контролирует правильность выполнения задания. Более подготовленные дети могут работать индивидуально, «слабые» дети работают коллективно, под руководством взрослого.

    На этих занятиях отметки не ставятся, но каждый ребёнок сам оценивает свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание самостоятельно выполнять предлагаемые задания.

    Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной, благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

 

 

 

 

 

Автор Детянцева Людмила Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 696
Номер материала 48025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓