Главная / Математика / Тесты по теме "Целые неотрицательные числа и действия с ними"

Тесты по теме "Целые неотрицательные числа и действия с ними"

Пояснительная записка

Данная разработка представляет собой подборку тестовых работ по теме «Целые неотрицательные числа и действия с ними». Все разработанные мной материалы имеются в электронном и печатном виде. Тесты имеют следующую структуру: содержание теста, правильные ответы, критерий оценки. Прилагающийся оценочный лист студента позволяет видеть динамику успеваемости по теме. Таким образом, проверку можно осуществить не только в виде контроля, но и в виде взаимоконтроля и самоконтроля.

Данные тесты можно использовать при обучении студентов по курсу ТОНКМ (теоретические основы начального курса математики) в качестве:

  • контрольно оценочных материалов по каждому разделу темы;

  • материалов для итогового повторения при подготовке к экзамену;

  • дополнительного материал при изучении темы;

  • материала для дистанционного обучения (в электронном виде)


Литература:

Л.П.Стойлова. МАТЕМАТИКА. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений, М., Академия, 2014

Тест по теме «Натуральные числа и нуль» (Вариант 1)

1. В каком случае верно записаны отношения между числовыми множествами?

  1. NN0ZQR

  2. NQRN0Z

  3. NN0ZQR

  4. NQRN0Z



2. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Отрезком натурального ряда Na называется множество натуральных чисел, _______________________________________ числа а.



3. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Множество называется конечным, если оно _______________________________ некоторому отрезку натурального ряда Na.



4. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Счетом элементов множества А называется установление ___________________

________________________________ соответствия между множеством А и ________________________________________________________________.



5. Какое из множеств является отрезком натурального ряда?

  1. {1, 2, 3, 4, 5}

  2. {0, 1, 2, 3, 4, 5}

  3. {2, 3, 4, 5}

  4. {1, 3, 5}



6. Какие из множеств равномощны множеству букв в слове урок?

  1. Множество вершин треугольника

  2. Множество глаз у человека

  3. Множество сторон квадрата

  4. {3, 4, 5 ,6}



7. Найдите n(A), если А – множество ребер куба:

  1. 4

  2. 6

  3. 8

  4. 12



8. Сколько элементов содержит множество А = {x| xN, х<10}

  1. 1

  2. 9

  3. 10

  4. 15



9. А – множество девушек в вашей группе, В – множество юношей в вашей группе. Чему равно n(AB)?

  1. 0

  2. 1

  3. 2

  4. 25

Ответы на тест по теме «Натуральные числа и нуль»

1

в

2

не превосходящих

3

равномощно

4

взаимно однозначного; отрезком натурального ряда

5

а

6

в, г

7

г

8

б

9

а



Критерий оценки теста по теме «Натуральные числа и нуль»

Количество ошибок

0 – 1

2 – 3

4

5 – 9

Отметка

5

4

3

2



Тест по теме «Натуральные числа и нуль» (Вариант 2)

1. В каком случае верно записаны отношения между числовыми множествами?

  1. NN0ZQR

  2. NN0ZQR

  3. NQRN0Z

  4. NQRN0Z



2. Сопоставь названия множеств и их обозначения:

  1. N

  2. N0

  3. Z

  4. Q

  5. R



  1. Множество целых чисел

  2. Множество натуральных чисел

  3. Множество рациональных чисел

  4. Множество действительных чисел

  5. Множество целых неотрицательных чисел

3. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Множество натуральных чисел, не превосходящих натурального числа а называется _______________________________________.



4. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Счетом элементов множества А называется установление ___________________

соответствия между множеством А и ____________________________________.



5. Какое из множеств является отрезком натурального ряда?

  1. {2, 3, 4, 5}

  2. {0, 1, 2, 3, 4, 5}

  3. {1; 2, 3, 4, 5}

  4. {1, 3, 5}



6. Какое из множеств равномощно множеству букв в слове парта?

  1. Множество ребер куба

  2. Множество пальцев на руке

  3. Множество сторон квадрата

  4. {3, 4, 5 ,6; 7}



7. Найдите n(A), если А – множество граней куба:

  1. 4

  2. 6

  3. 8

  4. 12



8. Сколько элементов содержит множество А = {x| xN, х<20}

  1. 1

  2. 19

  3. 10

  4. 15



9. А – пальцев на правой руке, В – множество пальцев на левой руке. Чему равно n(AB)?

  1. 5

  2. 1

  3. 0

  4. 25

Ответы на тест по теме «Натуральные числа и нуль»

1

а

2

1 – б, 2 – д, 3 – а, 4 – в, 5 – г.

3

Отрезком натурального ряда Nа

4

взаимно однозначного; отрезком натурального ряда

5

в

6

б

7

б

8

б

9

в



Критерий оценки теста по теме «Натуральные числа и нуль»

Количество ошибок

0 – 1

2 – 3

4

5 – 9

Отметка

5

4

3

2


Тест по теме «Вычитание целых неотрицательных чисел»

1. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Разностью целых неотрицательных чисел а и b называется __________________ множества В до множества А, таких что _________ , _________ и ________.



2. Выберите верную запись

  1. аb = пВ), где п(А) = а, п(В) = b.

  2. аb\В, где п(А) = а, п(В) = b.

  3. аb = п\В), где А∩В = hello_html_m208cefbc.jpg, п(А) = а, п(В) = b, ВА.

  4. аb = п\В), где п(А) = а, п(В) = b, ВА.



  1. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Разность целых неотрицательных чисел а и b существует тогда и только тогда, когда _____________.



  1. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Если разность целых неотрицательных чисел ___________ то она ____________.



  1. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Разностью целых неотрицательных чисел а и b называется такое целое неотрицательное число с, что ___________________________________________.



6. Сопоставьте названия правил вычитания и формулы, их выражающие

  1. Правило вычитания суммы из числа

  2. Правило вычитания числа из суммы


  1. + b) с = (а – с) + b

  2. а (b + с) = а b с

  3. а (b + с) = а с b

  4. + b) с = а + (b с)


7. Сопоставьте вычислительный прием и теоретическую основу для его решения

  1. Правило вычитания суммы из числа

  2. Правило вычитания числа из суммы


  1. 24 – 6

  2. 24 – 3

  3. 24 – 10

  4. 48 – 30

  5. 48 – 9

  6. 48 – 6

  7. 12 – 5

  8. 16 – 4



Ответы на тест по теме «Вычитание целых неотрицательных чисел»

1

Число элементов в дополнении; п(А) = а, п(В) = b; ВА

2

г

3

b ≤ a

4

Существует, единственна

5

a = b + c

6

1 – б, в; 2 – а, г

7

1 – а, д, ж; 2 – б, в, г, е, з



Критерий оценки теста по теме «Вычитание целых неотрицательных чисел»

Количество ошибок

0

1-2

3

4-7

Отметка

5

4

3

2



Тест по теме «Умножение целых неотрицательных чисел»

1. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Произведением целых неотрицательных чисел а и b называется ______________ число с, которое удовлетворяет следующим условиям: а * b = _______, при b 1

а * b = _____, при b 1, а * b = ____, при b 0


2. Выберите верную запись

  1. а * b = п×В), где п(А) = а, п(В) = b, где А∩В = hello_html_m208cefbc.jpg

  2. а * b\В, где п(А) = а, п(В) = b.

  3. а * b = п×В), п(А) = а, п(В) = b,

  4. а * b = п×В), где п(А) = а, п(В) = b, ВА.



  1. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Произведение целых неотрицательных чисел а и b_____существует и оно _____.



4. Сопоставьте законы умножения и формулы, их выражающие:

  1. Коммутативный закон умножения

  2. Ассоциативный закон умножения

  3. Дистрибутивный закон умножения относительно сложения

  4. Дистрибутивный закон умножения относительно вычитания

  1. + b)с = ас + bс

  2. b)с = а(bс)

  3. b)с = ас b с

  4. а b = b а



5. Сопоставьте законы умножения и правила, изучаемые в начальной школе:

  1. Коммутативный закон умножения

  2. Ассоциативный закон умножения

  3. Дистрибутивный закон умножения относительно сложения

  4. Дистрибутивный закон умножения относительно вычитания

  1. Правило умножения числа на произведение

  2. Переместительное свойство сложения

  3. Правило умножения суммы на число


6. Сопоставьте вычислительный прием и теоретическую основу для его решения

  1. Коммутативный закон умножения

  2. Ассоциативный закон умножения

  3. Дистрибутивный закон умножения относительно сложения

  4. Дистрибутивный закон умножения относительно вычитания

  1. 24 * 6

  2. 3 * 2485

  3. 24 * 99

  4. 8 * 30

  5. 25 * 12

  6. 1002 * 6



Ответы на тест по теме «Умножение целых неотрицательных чисел»

1

целое неотрицательное; а+а+…+а (в раз); 1; 0

2

в

3

всегда, единственно

4

1 – г; 2 – б; 3 – а; 4 – в.

5

1 – б; 2 – а; 3 – в.

6

1 – б, 2 – г, д; 3 – а, е;4 – в.

Критерий оценки теста по теме «Умножение целых неотрицательных чисел»

Количество ошибок

0 – 1

2

3

4 – 6

Отметка

5

4

3

2



Обобщающий тест по теме «Действия с целыми неотрицательными числами»

Вариант 1

1. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Отрезком натурального ряда Na называется множество натуральных чисел, ____________________ ______________________________ числа а

2. Сопоставь арифметические действия и операции над множествами

  1. Сложение

  2. Умножение

  3. Вычитание

  4. Деление

  1. Пересечение множеств

  2. Объединение множеств

  3. Разбиение множества на равномощные подмножества

  4. Дополнение подмножества до множества

  5. Декартово произведение множеств

3. Сопоставьте названия законов сложения и формулы, их выражающие

  1. Коммутативный

  2. Коммуникативный

  3. Ассоциативный

  1. + b) + с = (b + с) + а

  2. + b) + с = а + (b + с)

  3. а + b = b + а

4. Сопоставьте законы умножения и правила, изучаемые в начальной школе:

  1. Коммутативный закон умножения

  2. Ассоциативный закон умножения

  3. Дистрибутивный закон умножения относительно сложения

  4. Дистрибутивный закон умножения относительно вычитания

  1. Правило умножения числа на произведение

  2. Переместительное свойство сложения

  3. Правило умножения суммы на число

5. Сопоставьте названия правил вычитания и деления и формулы, их выражающие

  1. Правило вычитания суммы из числа

  2. Правило вычитания числа из суммы

  3. Правило деления суммы на число

  4. Правило деления числа на произведение

  5. Правило деления произведения на число


  1. + b) с = (а – с) + b = а + (b с)

  2. а (b + с) = а b с = а с b

  3. а : (b . с) = а : с : b = а : b : с

  4. + b) : с = а : с + b : с

  5. .b) : с = а : с .b = а .( b : с)


6. Раскрыть вычислительный прием и указать теоретическую основу:

56 – 20 = ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

45 + 4 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

16 – 7 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

64 + 8 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

2 + 8 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

69 : 3 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

810 : 90 = ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

5 * 99 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

102 * 8 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

3 * 125 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Обобщающий тест по теме «Действия с целыми неотрицательными числами»

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Счетом элементов множества А называется установление ___________________________________ соответствия между множеством А и _____________________________________________________.

2. Сопоставь:

  1. Сумма чисел

  2. Разность чисел

  3. Произведение чисел

  4. Частное чисел

  1. Численность дополнения подмножества до множества

  2. Численность объединения непересекающихся множеств

  3. Численность декартова произведения множеств

  4. Количество подмножеств в разбиении множества на равномощные подмножества

  5. Численность каждого подмножества в разбиении множества на равномощные подмножества



3. Сопоставьте названия законов сложения и правила, изучаемые в начальной школе:

  1. Коммутативный

  2. Коммуникативный

  3. Ассоциативный

  1. Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего

  2. От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется

  3. Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего

4. Сопоставьте законы умножения и формулы, их выражающие:

  1. Коммутативный закон умножения

  2. Ассоциативный закон умножения

  3. Дистрибутивный закон умножения относительно сложения

  4. Дистрибутивный закон умножения относительно вычитания

  1. + b)с = ас + bс

  2. b)с = а(bс)

  3. b)с = ас bс

  4. а b = b а


5. Сопоставьте названия правил вычитания и деления и формулы, их выражающие

  1. Правило вычитания суммы из числа

  2. Правило вычитания числа из суммы

  3. Правило деления суммы на число

  4. Правило деления числа на произведение

  5. Правило деления произведения на число


  1. + b) с = (а – с) + b = а + (b с)

  2. а (b + с) = а b с = а с b

  3. а : (b . с) = а : с : b = а : b : с

  4. + b) : с = а : с + b : с

  5. .b) : с = а : с .b = а .( b : с)


6. Раскрыть вычислительный прием и указать теоретическую основу:

56 – 2 = ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

45 + 40 = ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

15 – 8 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

54 + 6 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

3 + 7 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

48 : 4 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

490 : 70 = ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

5 * 199 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

202 * 8 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

4 * 250= _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________


Критерий оценки Обобщающего теста по теме «Действия с целыми неотрицательными числами»

задания

Количество баллов


Количество баллов

17 – 15

13 – 12

9 - 11

8 и менее

1

2

3

4

5

6

1 балл

2 балла

1 балл

1 балл

2 балла

10 баллов


Отметка

5

4

3

2








Оценочный лист студента ______________________________________ группы_______

«Натуральные числа и нуль»

1


2


3


4


5


6


7


8


9


Критерий оценки теста по теме «Натуральные числа и нуль»

Количество ошибок

0 – 1

2 – 3

4

5 – 9

Отметка

5

4

3

2



«Сложение целых неотрицательных чисел»

1


2


3


4


5


6


7


Критерий оценки теста по теме «Сложение целых неотрицательных чисел»

Количество ошибок

0 – 1

2

3

4 – 7

Отметка

5

4

3

2



«Вычитание целых неотрицательных чисел»

1


2


3


4


5


6


7


Критерий оценки теста по теме «Вычитание целых неотрицательных чисел»

Количество ошибок

0-1

2

3

4-7

Отметка

5

4

3

2

«Умножение целых неотрицательных чисел»

1


2


3


4


5


6


Критерий оценки теста по теме «Умножение целых неотрицательных чисел»

Количество ошибок

0 – 1

2

3

4 – 6

Отметка

5

4

3

2



Обобщающий тест по теме «Действия с целыми неотрицательными числами»

1


1 балл


2


2 балла


3


1 балл


4


1 балл


5


2 балла


6



10 баллов




















Критерий оценки Обобщающего теста по теме «Действия с целыми неотрицательными числами»

задания

Количество баллов


Количество баллов

17 – 15

13 – 12

9 - 11

8 и менее

1

2

3

4

5

6

1 балл

2 балла

1 балл

1 балл

2 балла

10 баллов


Отметка

5

4

3

2









Тесты по теме "Целые неотрицательные числа и действия с ними"
  • Математика
Описание:

Данная разработка представляет собой подборку тестовых работ по теме «Целые неотрицательные числа и действия с ними». Все разработанные мной материалы имеются в электронном и печатном виде. Тесты имеют следующую структуру: содержание теста, правильные ответы, критерий оценки. Прилагающийся оценочный лист студента позволяет видеть динамику успеваемости по теме. Таким образом, проверку можно осуществить не только в виде контроля, но и в виде взаимоконтроля и самоконтроля.

Данные тесты можно использовать при обучении студентов по курсу ТОНКМ (теоретические основы начального курса математики) в качестве:

-      контрольно оценочных материалов по каждому разделу темы;

-      материалов для итогового повторения при подготовке к экзамену;

-      дополнительного материал при изучении темы;

-      материала для дистанционного обучения (в электронном виде)

 

Литература:

 

Л.П.Стойлова. МАТЕМАТИКА. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений, М., Академия, 2014

Автор Насибулина Лидия Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 836
Номер материала 40140
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓