Инфоурок Математика Другие методич. материалыТесты по теме "Целые неотрицательные числа и действия с ними"

Тесты по теме "Целые неотрицательные числа и действия с ними"

Скачать материал

Пояснительная записка

Данная разработка представляет собой подборку тестовых работ по теме «Целые неотрицательные числа и действия с ними». Все разработанные мной материалы имеются в электронном и печатном виде. Тесты имеют следующую структуру: содержание теста, правильные ответы, критерий оценки. Прилагающийся оценочный лист студента позволяет видеть динамику успеваемости по теме. Таким образом, проверку можно осуществить не только в виде контроля, но и в виде взаимоконтроля и самоконтроля.

Данные тесты можно использовать при обучении студентов по курсу ТОНКМ (теоретические основы начального курса математики) в качестве:

-       контрольно оценочных материалов по каждому разделу темы;

-       материалов для итогового повторения при подготовке к экзамену;

-       дополнительного материал при изучении темы;

-       материала для дистанционного обучения (в электронном виде)

 

Литература:

Л.П.Стойлова. МАТЕМАТИКА. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений, М., Академия, 2014


Тест по теме «Натуральные числа и нуль» (Вариант 1)

1. В каком случае верно записаны отношения между числовыми множествами?


а)    NN0ZQR

б)   NQRN0Z

в)    NN0ZQR

г)    NQRN0Z


 

2. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Отрезком натурального ряда Na называется множество натуральных чисел, _______________________________________ числа а.

 

3. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Множество называется конечным, если оно _______________________________ некоторому отрезку натурального ряда Na.

 

4. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Счетом элементов множества А называется  установление ___________________

________________________________ соответствия между множеством А и ________________________________________________________________.

 

5. Какое из множеств является отрезком натурального ряда?


а)    {1, 2, 3, 4, 5}

б)   {0, 1, 2, 3, 4, 5}

в)    {2, 3, 4, 5}

г)    {1, 3, 5}


 

6. Какие из множеств равномощны множеству букв в слове урок?

а)    Множество вершин треугольника

б)   Множество глаз у человека

в)    Множество сторон квадрата

г)    {3, 4, 5 ,6}

 

7. Найдите n(A), если А – множество ребер куба:


а)    4

б)   6

в)    8

г)    12


 

8. Сколько элементов содержит множество А = {x| xN, х<10}


а)    1

б)   9

в)    10

г)    15


 

9. А – множество девушек в вашей группе, В – множество юношей в вашей группе. Чему равно n(AB)?


а)    0

б)   1

в)    2

г)    25


Ответы на тест по теме «Натуральные числа и нуль»

1

в

2

не превосходящих

3

равномощно

4

взаимно однозначного; отрезком натурального ряда

5

а

6

в, г

7

г

8

б

9

а

 

Критерий оценки теста по теме «Натуральные числа и нуль»

Количество ошибок

0 – 1

2 – 3

4

5 – 9

Отметка

5

4

3

2

 


Тест по теме «Натуральные числа и нуль» (Вариант 2)

1. В каком случае верно записаны отношения между числовыми множествами?


д)   NN0ZQR

е)    NN0ZQR

ж)  NQRN0Z

з)    NQRN0Z


 

2. Сопоставь названия множеств и их обозначения:


1)   N

2)   N0

3)   Z

4)   Q

5)   R

 

а)     Множество целых чисел

б)    Множество натуральных чисел

в)     Множество рациональных чисел

г)     Множество действительных чисел

д)    Множество целых неотрицательных чисел


3. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Множество натуральных чисел, не превосходящих натурального числа а называется _______________________________________.

 

4. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Счетом элементов множества А называется  установление ___________________

 соответствия между множеством А и ____________________________________.

 

5. Какое из множеств является отрезком натурального ряда?


д)   {2, 3, 4, 5}

е)    {0, 1, 2, 3, 4, 5}

ж)  {1; 2, 3, 4, 5}

з)    {1, 3, 5}


 

6. Какое из множеств равномощно множеству букв в слове парта?


д)   Множество ребер куба

е)    Множество пальцев на руке

ж)  Множество сторон квадрата

з)    {3, 4, 5 ,6; 7}


 

7. Найдите n(A), если А – множество граней куба:


д)   4

е)    6

ж)  8

з)    12


 

8. Сколько элементов содержит множество А = {x| xN, х<20}


д)   1

е)    19

ж)  10

з)    15


 

9. А – пальцев на правой руке, В – множество пальцев на левой руке. Чему равно n(AB)?


д)   5

е)    1

ж)  0

з)    25


Ответы на тест по теме «Натуральные числа и нуль»

1

а

2

1 – б, 2 – д, 3 – а, 4 – в, 5 – г.

3

Отрезком натурального ряда Nа

4

взаимно однозначного; отрезком натурального ряда

5

в

6

б

7

б

8

б

9

в

 

Критерий оценки теста по теме «Натуральные числа и нуль»

Количество ошибок

0 – 1

2 – 3

4

5 – 9

Отметка

5

4

3

2

 


Тест по теме «Вычитание целых неотрицательных чисел»

1. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Разностью целых неотрицательных чисел а и b называется __________________ множества В до множества А, таких что _________ , _________ и ________.

 

2. Выберите верную запись

а)     аb = пВ), где п(А) = а, п(В) = b.

б)    аb\В, где п(А) = а, п(В) = b.

в)    аb = п\В), где А∩В = , п(А) = а, п(В) = b, ВА.

г)     аb = п\В), где п(А) = а, п(В) = b, ВА.

 

3.      Вставьте пропущенные слова в предложении:

Разность целых неотрицательных чисел а и b существует тогда и только тогда, когда _____________.

 

4.     Вставьте пропущенные слова в предложении:

Если разность целых неотрицательных чисел ___________ то она ____________.

 

5.     Вставьте пропущенные слова в предложении:

Разностью целых неотрицательных чисел а и b называется такое целое неотрицательное число с, что ___________________________________________.

 

6. Сопоставьте названия правил вычитания и формулы, их выражающие

1)    Правило вычитания суммы из числа

2)    Правило вычитания числа из суммы

 

а)     + b) с = (а –  с) + b 

б)    а (b + с) =  а b с

в)     а (b + с) =  а с  b

г)     + b)  с = а + (b с)

 

7. Сопоставьте вычислительный прием и теоретическую основу для его решения

1)    Правило вычитания суммы из числа

2)    Правило вычитания числа из суммы

 


а)     24 –  6

б)    24 – 3

в)     24 – 10

г)     48 – 30

д)    48 – 9

е)     48 – 6

ж)   12 – 5

з)     16 – 4



Ответы на тест по теме «Вычитание целых неотрицательных чисел»

1

Число элементов в дополнении; п(А) = а, п(В) = b; ВА

2

 г

3

b ≤ a

4

Существует, единственна

5

 a = b + c

6

1 – б, в; 2 – а, г

7

1 – а, д, ж; 2 – б, в, г, е, з

 

Критерий оценки теста по теме «Вычитание целых неотрицательных чисел»

Количество ошибок

0

1-2

3

4-7

Отметка

5

4

3

2

 


Тест по теме «Умножение целых неотрицательных чисел»

1. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Произведением целых неотрицательных чисел а и b называется ______________ число с, которое удовлетворяет следующим условиям: а * b = _______, при  b > 1

а * b = _____, при  b = 1, а * b = ____, при  b = 0

 

2. Выберите верную запись

д)    а * b = п×В), где п(А) = а, п(В) = b, где А∩В =

е)     а * b\В, где п(А) = а, п(В) = b.

ж)  а * b = п×В), п(А) = а, п(В) = b,

з)     а * b = п×В), где п(А) = а, п(В) = b, ВА.

 

6.      Вставьте пропущенные слова в предложении:

Произведение целых неотрицательных чисел а и b_____существует и оно _____.

 

4. Сопоставьте законы умножения и формулы, их выражающие:

3)    Коммутативный закон умножения

4)    Ассоциативный закон умножения

5)    Дистрибутивный закон умножения относительно сложения

6)    Дистрибутивный закон умножения относительно вычитания

д)    + b)с = ас + bс

е)     b)с = а(bс)

ж)    (аb)с = ас b с

з)     а b = b а

 

 

5. Сопоставьте законы умножения и правила, изучаемые в начальной школе:

1)    Коммутативный закон умножения

2)    Ассоциативный закон умножения

3)    Дистрибутивный закон умножения относительно сложения

4)    Дистрибутивный закон умножения относительно вычитания

а)     Правило умножения числа на произведение

б)    Переместительное свойство сложения

в)     Правило умножения суммы на число

 

6. Сопоставьте вычислительный прием и теоретическую основу для его решения


1)    Коммутативный закон умножения

2)    Ассоциативный закон умножения

3)    Дистрибутивный закон умножения относительно сложения

4)    Дистрибутивный закон умножения относительно вычитания

и)    24 * 6

к)     3 * 2485

л)    24 * 99

м)   8 * 30

н)    25 * 12

о)    1002 * 6



Ответы на тест по теме «Умножение целых неотрицательных чисел»

1

целое неотрицательное; а+а+…+а (в раз); 1; 0

2

 в

3

всегда, единственно

4

1 – г; 2 – б; 3 – а; 4 – в.

5

 1 – б; 2 – а; 3 – в.

6

1 – б, 2 – г, д; 3 – а, е;4 – в.

Критерий оценки теста по теме «Умножение целых неотрицательных чисел»

Количество ошибок

0 – 1

2

3

4 – 6

Отметка

5

4

3

2

 


Обобщающий тест по теме «Действия с целыми неотрицательными числами»

Вариант 1

1. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Отрезком натурального ряда Na называется множество натуральных чисел, ____________________ ______________________________ числа а

2. Сопоставь арифметические действия и операции над множествами

1)     Сложение

2)     Умножение

3)     Вычитание

4)     Деление

а)      Пересечение множеств

б)     Объединение множеств

в)     Разбиение множества на равномощные подмножества

г)      Дополнение подмножества до множества

д)     Декартово произведение множеств

3. Сопоставьте названия законов сложения и формулы, их выражающие

7)     Коммутативный

8)     Коммуникативный

9)     Ассоциативный

и)     + b) + с = (b + с) + а

к)      + b) + с = а + (b + с)

л)      а + b = b + а

4. Сопоставьте законы умножения и правила, изучаемые в начальной школе:

5)      Коммутативный закон умножения

6)      Ассоциативный закон умножения

7)      Дистрибутивный закон умножения относительно сложения

8)      Дистрибутивный закон умножения относительно вычитания

г)      Правило умножения числа на произведение

д)      Переместительное свойство сложения

е)      Правило умножения суммы на число

5. Сопоставьте названия правил вычитания  и деления и формулы, их выражающие

1)      Правило вычитания суммы из числа

2)      Правило вычитания числа из суммы

3)      Правило деления суммы на число

4)      Правило деления числа на произведение

5)      Правило деления произведения на число

 

а)      + b) с = (а –  с) + b = а + (b с)

б)      а (b + с) =  а b с =  а с  b

в)      а : (b . с) =  а : с : b =  а : b : с

г)      + b) :  с = а : с + b : с

д)      . b) :  с = а : с . b =  а .( b : с)

 

6. Раскрыть вычислительный прием и указать теоретическую основу:

56 – 20 = ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

45 + 4 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

16 – 7 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

64 + 8 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

2 + 8 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

69 : 3 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

810 : 90 = ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

5 * 99 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

102 * 8 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

3 * 125 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________


Обобщающий тест по теме «Действия с целыми неотрицательными числами»

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Счетом элементов множества А называется  установление ___________________________________ соответствия между множеством А и _____________________________________________________.

2. Сопоставь:

1)     Сумма чисел

2)     Разность чисел

3)     Произведение чисел

4)     Частное чисел

а)      Численность дополнения подмножества до множества

б)     Численность объединения непересекающихся множеств

в)     Численность декартова произведения множеств

г)      Количество подмножеств в разбиении множества на равномощные подмножества

д)     Численность каждого подмножества в разбиении множества на равномощные подмножества

 

3. Сопоставьте названия законов сложения и правила, изучаемые в начальной школе:

1)      Коммутативный

2)      Коммуникативный

3)      Ассоциативный

а)      Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего

б)     От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется

в)     Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего

4. Сопоставьте законы умножения и формулы, их выражающие:

1)      Коммутативный закон умножения

2)      Ассоциативный закон умножения

3)      Дистрибутивный закон умножения относительно сложения

4)      Дистрибутивный закон умножения относительно вычитания

а)      + b)с = ас + bс

б)      b)с = а(bс)

в)       (аb)с = ас bс

г)      а b = b а

 

5. Сопоставьте названия правил вычитания  и деления и формулы, их выражающие

1)      Правило вычитания суммы из числа

2)      Правило вычитания числа из суммы

3)      Правило деления суммы на число

4)      Правило деления числа на произведение

5)      Правило деления произведения на число

 

а)      + b) с = (а –  с) + b = а + (b с)

б)      а (b + с) =  а b с =  а с  b

в)      а : (b . с) =  а : с : b =  а : b : с

г)      + b) :  с = а : с + b : с

д)      . b) :  с = а : с . b =  а .( b : с)

 

6. Раскрыть вычислительный прием и указать теоретическую основу:

56 – 2 = ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

45 + 40 = ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

15 – 8 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

54 + 6 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

3 + 7 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

48 : 4 = ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

490 : 70 = ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

5 * 199 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

202 * 8 = _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

4 * 250= _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

 


Критерий оценки Обобщающего теста по теме «Действия с целыми неотрицательными числами»

№ задания

Количество баллов

 

Количество баллов

17 – 15

13 – 12

9 - 11

8 и менее

1

2

3

4

5

6

1 балл

2 балла

1 балл

1 балл

2 балла

10 баллов

 

Отметка

5

4

3

2

 

 

 

 

 

 


Оценочный лист студента ______________________________________ группы_______

«Натуральные числа и нуль»

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

Критерий оценки теста по теме «Натуральные числа и нуль»

Количество ошибок

0 – 1

2 – 3

4

5 – 9

Отметка

5

4

3

2

 

«Сложение целых неотрицательных чисел»

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

Критерий оценки теста по теме «Сложение целых неотрицательных чисел»

Количество ошибок

0 – 1

2

3

4 – 7

Отметка

5

4

3

2

 

«Вычитание целых неотрицательных чисел»

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

Критерий оценки теста по теме «Вычитание целых неотрицательных чисел»

Количество ошибок

0-1

2

3

4-7

Отметка

5

4

3

2

«Умножение целых неотрицательных чисел»

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

Критерий оценки теста по теме «Умножение целых неотрицательных чисел»

Количество ошибок

0 – 1

2

3

4 – 6

Отметка

5

4

3

2

 

Обобщающий тест по теме «Действия с целыми неотрицательными числами»

1

 

1 балл

 

2

 

2 балла

 

3

 

1 балл

 

4

 

1 балл

 

5

 

2 балла

 

6

 

 

10 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценки Обобщающего теста по теме «Действия с целыми неотрицательными числами»

№ задания

Количество баллов

 

Количество баллов

17 – 15

13 – 12

9 - 11

8 и менее

1

2

3

4

5

6

1 балл

2 балла

1 балл

1 балл

2 балла

10 баллов

 

Отметка

5

4

3

2

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тесты по теме "Целые неотрицательные числа и действия с ними""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка представляет собой подборку тестовых работ по теме «Целые неотрицательные числа и действия с ними». Все разработанные мной материалы имеются в электронном и печатном виде. Тесты имеют следующую структуру: содержание теста, правильные ответы, критерий оценки. Прилагающийся оценочный лист студента позволяет видеть динамику успеваемости по теме. Таким образом, проверку можно осуществить не только в виде контроля, но и в виде взаимоконтроля и самоконтроля.

Данные тесты можно использовать при обучении студентов по курсу ТОНКМ (теоретические основы начального курса математики) в качестве:

-      контрольно оценочных материалов по каждому разделу темы;

-      материалов для итогового повторения при подготовке к экзамену;

-      дополнительного материал при изучении темы;

-      материала для дистанционного обучения (в электронном виде)

 

Литература:

 

Л.П.Стойлова. МАТЕМАТИКА. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений, М., Академия, 2014

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 4600
    • DOCX 174.5 кбайт
    • 37 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Насибулина Лидия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Насибулина Лидия Васильевна
    Насибулина Лидия Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104254
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 523 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов