Главная / Начальные классы / Тесты по русскому языку за 1 полугодие в 4 классе

Тесты по русскому языку за 1 полугодие в 4 классе

РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант № 1

Школа ___________________________________________ Класс 4 «_ » Фамилия, имя ________________________________________________


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько.

Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты. Одни задания покажутся тебе лѐгкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звѐздочка (*) - так отмечены более трудные задания.

Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещѐ раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!


1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов


2. Обведи номер верного утверждения о слове чайки.

1) В слове чайки все согласные мягкие.

2) В слове чайки три слога.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4) В слове чайки нет глухих согласных.


3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

килька, зелень, весѐлый, решишь, чаща, метели



В слове 2 слога

В слове 3 слога

В слове все согласные мягкие



В слове НЕ все согласные мягкие


килька



4. Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) город, городской, города, городок

2) снег, снежный, снежок, снежная

3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4) лист, листок, листопад, листком



5. Обведи номер слова, которое соответствует схеме:

1) покраска 2) повязка 3) погода 4) полоска


6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, заморозки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений. Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью вода в ручьях бывает чистая и прозрачная.


Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы







8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.

1) засыпать от усталости 2) повернуться к кроватке

3) подойти к сирени 4) размышлять о жизни

9.Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Это был такой протяжный вой, что мы замерли.

2) Альма, не вой так громко, нас услышат.

3) Это был даже не вой, а очень грустная песня.

4) Волчий вой всегда очень пугал меня.


10*. Учительница задала два вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. У всех ли имѐн существительных есть окончания?

Катя: Да, у всех.

Гена: Нет, не у всех.

Правильного ответа нет.

Мой ответ:_________________________

Вопрос 2. Все ли имена существительные изменяются по числам?

Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.

Гена: Все имена существительные изменяются по числам.

Правильного ответа нет. Мой ответ:__________________________


11. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Солнечный луч упал на снег под елью.


12. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2) В доме у бабушки жили ѐжик и кошка.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) Наступил вечер, скоро на небе зажгутся звѐзды.


13. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1) Слово …гурец можно проверить словом овощ.

2) Слово п…левой можно проверить словом поле.

3) Слово с… лонка можно проверить словом солнечный.

4) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.


14*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.


гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный


15. Прочитай запись телефонного разговора.

Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошѐл папа Гены, Игорь Семѐнович.

1) - А Генка дома?

- Добрый день, Федя! Нет, он ещѐ не вернулся из школы.

2) - А скажите ему, чтобы он мне позвонил!

- Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.

3) - Хорошо.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.

Реплика 1 ______________________________________________________

Реплика 2 ______________________________________________________

Реплика 3 ______________________________________________________

16.Вставь буквы в словах.

Старые д…рев…я парка др…мали над изв…листым руч…ем.

17.Подчеркни грамматическую основу, расставь знаки препинания, составь схему к предложению.

Утенок завертелся в воде вытянул шею и закричал.


________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант № 2

Школа ___________________________________________ Класс 4 « » Фамилия, имя ________________________________________________


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько.

Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты. Одни задания покажутся тебе лѐгкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звѐздочка (*) - так отмечены более трудные задания.

Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещѐ раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!


1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1) Дементьева, Зуев, Фѐдоров, Степанов

2) Волков, Павлов, Ларин, Шишкин

3) Меньшов, Одинцов, Румянцев, Хитров

4) Бобров, Гуляев, Зимин, Ерѐмин


2. Обведи номер верного утверждения о слове чашка.

1) В слове чашка все согласные твѐрдые.

2) В слове чашка нет звонких согласных.

3) В слове чашка букв больше, чем звуков.

4) В слове чашка два мягких согласных.


3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. ленивец, щавель, печенье, сидишь, лебеди, орешки


В слове все согласные звуки мягкие

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

В слове два слога



В слове три слога


ленивец


4. Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) багаж, багажный, багажник, багажная

2) хлеб, хлебный, хлеба, хлебушек

3) конница, конюх, конюшня, конный

4) бег, бегун, беготня, бегуны



5. Обведи номер слова, которое соответствует схеме:

1) записка 2) замазка 3) зайчиха 4) забава

6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

рябина, травка, походка, карандаш, пробежка, грибной



7. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений. Стоял сухой октябрь. Дым лѐгких облаков пролетал в вышине. Вдруг как бы впервые я увидел над головой огромное, живое небо.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы







8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 1-го склонения в единственном числе, в предложном падеже.

1) прижался к земле 2) думать о дочке

3) защищать от ветра 4) подбежал к лошади


9.Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Мы стояли на высоком обрывистом берегу.

2) Моторная лодка причалила к правому берегу реки.

3) На берегу реки расположился пансионат.

4) Я берегу эту вещь, она мне дорога как память.


10*. Учительница задала два вопроса, ответы Лиды и Пети приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове л_сной?

Лида: Проверочное слово лесник, напишу букву е.

Петя: Проверочное слово лесть, напишу букву е.

Правильного ответа нет. Мой ответ: _______________________

Вопрос 2. Все ли имена существительные имеют форму единственного числа?

Лида: Нет, не все. ____________________________________________

Петя: Да, все. _______________________________________________

Правильного ответа нет. Мой ответ: ____________________________


11. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Весь день одуванчики поворачиваются головками вслед за солнцем.

12. Найди и отметь предложение с однородными подлежащими, соединѐнными союзом и.

1) Паучок уселся на паутинке и замигал цветными глазками.

2) Ягоды будут прекрасным лакомством зверям и птицам.

3) На лугу цвели синие колокольчики и белые ромашки.

4) Солнце скрылось за горизонтом, в небе зажглись звѐзды.


13. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1) Слово л …сной можно проверить словом лестница.

2) Слово д…ждинка можно проверить словом дождливый.

3) Слово сл…ниха можно проверить словом слоник.

4) Слово к…рзина можно проверить словом коржик.


14*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. далёкий, лёгкий, поздний, узкий, полезный, прыжки, честный, звёздный, крикливый ____________________________________________________________________-

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________-

15. Прочитай запись телефонного разговора. Саша позвонил заболевшему другу Пете. К телефону подошла бабушка.

1)  Позовите Петю. 

Здравствуй, Саша. У Пети очень болит горло, ему тяжело разговаривать.

2)  Передайте ему, чтобы он мне позвонил, когда он сможет разговаривать!  Договорились, Саша! Я ему передам. До свидания.

3)  Хорошо.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Саши.

Реплика 1 ______________________________________________________

Реплика 2 ______________________________________________________

Реплика 3_______________________________________________________

16. Вставь буквы в словах.

Ч…ремуха душ…стая с в…сною расцв…ла и ветк… з…л…тистые, что кудри зав…ла.

17.Подчеркни грамматическую основу, расставь знаки препинания, составь схему к предложению.

На сухих местах высыхают мхи хвоя листва.





Тесты по русскому языку за 1 полугодие в 4 классе
  • Начальные классы
Описание:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант № 1

Школа ___________________________________________ Класс 4 «_  »                      Фамилия, имя ________________________________________________

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько.

Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты. Одни задания покажутся тебе лѐгкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звѐздочка (*) - так отмечены более трудные задания.

 

Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещѐ раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.  Желаем успеха!

Автор Сизоненко Светлана Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3874
Номер материала 20402
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓