Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
«Фонетика»
Тесты для учащихся 1-4 классов.
Составила
учитель начальных классов
МОУ «СОШ№ 60»
Саратовской области
г. Саратова
Ерофеева Т.С.
2014г.
3 слайд
Фонетика - раздел науки о языке, в котором изучают звуки и буквы.
Тест 1.
1.Раскрась гласные буквы красным цветом.
а
с
и
б
ю
з
э
у
ы
я
е
2. Допиши гласные буквы, чтобы слог произносился мягко, используй разные буквы:
мы – м… ву- в … за – з … но - н… бэ – б…
3.Подчеркни слово, в котором ударение падает на второй слог:
квартал, ученики, космос, заяц, молоко.
ё
ж
о
1.Раскрась гласные буквы красным цветом.
4 слайд
4.Раскрась зелёным цветом буквы, которые придают мягкость согласным звукам.
ь
а
е
у
ё
ю
о
и
я
ы
к
ц
ц
щ
й
ш
к
ж
с
8. Слова кок, тот являются фонетическими перевёртышами. Если читать слова слева направо и справа налево, то буквами обозначаются одинаковые звуки. Будет ли фонетическим перевёртышем фраза: рвал дед лавр? _______
6. Образуй новые слова из имеющихся слов , переставляя буквы местами, но не изменяя их количество:
1)числа - _______ 2)ложа - _______ 3) среда - _____ 4) пион - __________
7. Подчеркни слово, которое начинается звонким согласным звуком.
1) свёкла
2) морковь
3) капуста
5. Раскрась синим цветом буквы, которыми обозначается всегда один твёрдый звук.
5 слайд
Тест №2
1.Расположите фамилии русских писателей в алфавитном порядке, расставив над словами цифры в нужном порядке.
Пушкин, Чуковский, Паустовский, Носов, Маршак, Лермонтов.
2.Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв:
ель, пень, мел, я.
3.Какие слова в парах при произношении отличаются одним звуком (подчеркни):
пруд – прут, ножка – ложка, код – кот, суп – дуб.
4.Подчеркни слово, в котором на конце звонкий согласный:
огород, заяц, алфавит, пенал.
5. Напиши транскрипции слов: гриб - [ ] , грипп - [ ]
6.Какой звук обозначается буквой ч в следующих словах:
что, чтобы, конечно, скворечник.
7. Подчеркни слово, в котором ударение падает на первый слог.
карандаш, звонит, щавель, банты, квартал.
8. Запиши три слова, начинающихся с трёх согласных.
________________________________________________
6 слайд
3. Какими звуками автор передаёт шуршание листьев?
Под ногами в листопад,
Листья жёлтые шуршат.
Шур, Шуршиха и Шуршонок,
Мама, папа и ребёнок. .. ______
В.Голяховский
1.Сколько звуков [ ш] в этом стихотворении.
У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курица в серёжках. _____
2. В каком слове количество букв больше, чем звуков?
Семья, работа, стоят, беленький.
Сонорные согласные
Тест №3
7 слайд
4. Ты узнаешь слово, если возьмешь третий звук в слове морковь, безударный гласный звук в слове свёкла, повторяющийся звук в слове вокруг. Ответ:_________, букв ____, звуков ______.
5.Раскрась звонкие согласные, которые имеют пару по глухости.
з
йлйГ
ч
длин
д
;;
ж
ч
й
й
д
З
р
Б
м
Г
н
6. Добавь в конец каждого из четырёх слов пена, шар, бор, метр по одной букве из слова флот. Какие слова получились? _____________________________________________________________
7.Подчеркни слово, произношение которого указано неверно.
[тэ]ст, [ т’э]рмос, майо[нэ]з.
8.Реши ребус. Определи количество букв и звуков в найденном слове.
Ответ __________, _______б., _____з.
ц
я
8 слайд
Тест №4
1.Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
щука, чугун, мешки, жираф.
2. Какими звуками автор передаёт грохот грозы?
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом,
Гремят раскаты молодые… ____________
Ф. Тютчев
Сонорные
3.Допишите буквы, обозначающие заданные согласные звуки.
согласные
9 слайд
4.Напиши транскрипцию слов:
шесть - [ ], праздник – [ ], суббота-[ ]
5. В каком слове совпадает количество букв и звуков:
поздно, сеешь, восемь, юла.
6. В каком слове все согласные глухие?
Конфета, ложка, кастрюля, кошка.
7. Произношение какого слова указано неправильно:
солдат
картина
дуршлаг
комфорка
8. Решите ребус. Определите количество букв и звуков в найденном тобой слове.
Ответ:____________, букв _____, звуков ____ .
10 слайд
Тест №5
1.Подчеркните в словах буквы, которыми обозначаются мягкие согласные звуки:
ночка, щука, морковь, майка, грусть, цирк.
2.Подчеркните в словах буквы, в которых «спряталось» по два звука:
юбка, синяя, капуста, Лёня, подъём, соловьи.
3. Прочитайте транскрипцию. Запишите её словами.
[в ра’с ий’ л’уб’ат празн’ик’и]! [й’а мар’инка и й’ура катал’ис’ на санках]. _____________________________________________________
4.Исправь ошибки в транскрипциях слов:
[лоб], [гласк’и], [вода], [лоша], [ложка], [масса ], [б’ил’эт].
5. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог:
сантиметр, поняли, начали, звонишь, творог.
6.Найди слово, произношение которого указано неправильно:
чесно[чн]ый 2) скворе[чн]ик 3)[шт]обы 4) игруше[чн]ый.
7. В каком слове все согласные звонкие?
Помидор, огурец, горох, огороды.
8. Вопрос – шутка. В каком слове семь гласных?_______
11 слайд
Тест 1 .
1.В каком слове ударение падает на второй слог?(Подчеркните).
1)искра 2) торты 3) звонит 4)понял
2.Запиши буквами: [п’атка], [ т’от’а], [д’ад’а] _____________________________
3.Запиши в обратном порядке звуки, которые обозначены буквами в словах:
люк, лоб, яр ____________________________
4. Подчеркните слово, в котором нет звука [й’].
чай, лайка, платье, пенал.
5.Подчеркните, в каком слове букв больше, чем звуков: Вера, Ольга, Татьяна.
6.Сколько звуков [ д] в стихе?
Плывёт пароход,
То взад, то вперёд,
А за ним такая гладь –
Что морщинки не видать! ___________
7.Если в слове кот заменить только одну букву, то какие четыре разных слова получатся? _____________________________________________
8. Какие слова спрятались в слове шикарный? ___________________________________________________________________
12 слайд
Тест №7
1. Выберите верное утверждение:
а) в русском алфавите 33буквы;
б)в русском языке 44 буквы;
2. Выберите верное утверждение
а)согласная буква обозначает твёрдый звук только в том случае, если после неё идёт гласная первого ряда;
б) согласная буква обозначает твёрдый звук не только в том случае, если после неё идёт гласная первого ряда.
3. Выберите верное утверждение:
а)согласные: х, ц, ч, щ имеют свою пару по звонкости и глухости;
б)согласные: х, ц, ч, щ не имеют своей пары по звонкости и глухости.
4. Выберите верное утверждение:
а)Все гласные в русском языке йотированные;
б) Не все гласные в русском языке йотированные.
5. Выберите верное утверждение:
а)согласная буква образует слог;
б)гласная буква образует слог.
13 слайд
6. В каком из слов все гласные – показатели мягкости согласного?
а)подснежник
б)сирень
в)василёк
7. 6. Образуй новые слова из имеющихся слов , переставляя буквы местами, но не изменяя их количество:
1) Иголка - __________2)майка -________3)альбом - _______4)апельсин -__________
8. Напиши транскрипцию слова маяк.___________
Тест №8.
1.Выбери верное утверждение:
а)звонкие согласные: б, в, г, д, ж, з имеют пару по глухости;
б)звонкие согласные: б, в, г, д, ж, з не имеют пары по глухости;
2.Выбери верное утверждение:
а)сонорные согласные имеют пару по глухости- звонкости;
б)сонорные согласные не имеют пару по глухости- звонкости.
3.Выбери верное утверждение:
а)в русском языке есть согласные, которые всегда обозначают только мягкий звук или только твёрдый звук;
б) в русском языке нет согласных, которые всегда обозначают только мягкий звук или только твёрдый звук.
4.Выбери верное утверждение:
а)йотированные гласные всегда обозначают два звука;
14 слайд
б)йотированные гласные всегда обозначают один звук;
в)йотированные гласные могут обозначать один или два звука.
5.Выбери верное утверждение:
а)в слове столько слогов , сколько гласных;
б)в слове слогов меньше, чем гласных;
в)в слове слогов больше, чем гласных.
6. В каком слове йотированная гласная обозначает один звук:
а)юла
б)поезд
в)мел
г)подъём
д)льёт
7. Напиши транскрипцию слова барьер._____________
8. Отгадайте метаграмму.
С [б] мучительной бываю,
С [ м] одежду пожираю,
С [р] актёру я нужна,
С [ с] для повара важна. _______________________________
15 слайд
Ответы на тесты
16 слайд
Литература
1.Т.В. Ходова. Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2-4 классы. М.Айрис – пресс,2008.
2.Сенина Н.Б.. Гарман С.В., Маринченко Д.Б., Потураева Л.Н.
Русский язык, 4 класс, тесты для промежуточной аттестации.
Из-во «Легион», Ростов-на –Дону, 2009.
Максимова Т.Н. Олимпиадные задания 3- 4 классы
М. «ВАКО»,2009.
. Нефёдова Е.А,Узорова Е.А., Справочное пособие по русскому языку,
1 класс, М. из-во АСТ Премьера, 2000.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Особенность этих тестов состоит в том, что они полностью посвящёны одной теме. Они составлены по теме "Фонетика" и рассчитаны на учащихся 1- 4 классов. Тесты проверяют знания учеников по теме и умение применять знания, полученные на других предметах в иной ситуации. Тесты охватывают знания детей по теме, полученные в течение четырёх лет обучения в начальной школе: все способы обозначения мягкости согласных звуков, знание йотированных и умение считать звуки, находить слова, в которых все звуки твёрдые или мягкие, звонкие или глухие. Каждому тесту на уроке отводится 15-17минут.
6 662 946 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Eрофеева Татьяна Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.