Главная / Начальные классы / Тесты по русскому языку по теме "Фонетика- раздел науки о языке, в котором изучают звуки и буквы и " (1-4 классы)

Тесты по русскому языку по теме "Фонетика- раздел науки о языке, в котором изучают звуки и буквы и " (1-4 классы)

«Фонетика» Тесты для учащихся 1-4 классов. Составила учитель начальных классо...
Фонетика - раздел науки о языке, в котором изучают звуки и буквы. Тест 1. 1.Р...
4.Раскрась зелёным цветом буквы, которые придают мягкость согласным звукам. ь...
Тест №2 1.Расположите фамилии русских писателей в алфавитном порядке, расста...
3. Какими звуками автор передаёт шуршание листьев? Под ногами в листопад, Лис...
4. Ты узнаешь слово, если возьмешь третий звук в слове морковь, безударный гл...
Тест №4 1.Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые: щука, чугун, м...
4.Напиши транскрипцию слов: шесть - [ ], праздник – [ ], суббота-[ ] 5. В как...
Тест №5 1.Подчеркните в словах буквы, которыми обозначаются мягкие согласные ...
Тест 1 . 1.В каком слове ударение падает на второй слог?(Подчеркните). 1)искр...
Тест №7 1. Выберите верное утверждение: а) в русском алфавите 33буквы; б)в р...
6. В каком из слов все гласные – показатели мягкости согласного? а)подснежник...
б)йотированные гласные всегда обозначают один звук; в)йотированные гласные мо...
Ответы на тесты тест задание 1 2 3 4 5 6 7 8 1 а,о,и,э,ё,у,ю,я,е, ы. 1.Лермон...
Литература 1.Т.В. Ходова. Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2-4 класс...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 «Фонетика» Тесты для учащихся 1-4 классов. Составила учитель начальных классов М
Описание слайда:

«Фонетика» Тесты для учащихся 1-4 классов. Составила учитель начальных классов МОУ «СОШ№ 60» Саратовской области г. Саратова Ерофеева Т.С. 2014г.

№ слайда 3 Фонетика - раздел науки о языке, в котором изучают звуки и буквы. Тест 1. 1.Раск
Описание слайда:

Фонетика - раздел науки о языке, в котором изучают звуки и буквы. Тест 1. 1.Раскрась гласные буквы красным цветом. а с и б ю з э у ы я е 2. Допиши гласные буквы, чтобы слог произносился мягко, используй разные буквы: мы – м… ву- в … за – з … но - н… бэ – б… 3.Подчеркни слово, в котором ударение падает на второй слог: квартал, ученики, космос, заяц, молоко. ё ж о 1.Раскрась гласные буквы красным цветом.

№ слайда 4 4.Раскрась зелёным цветом буквы, которые придают мягкость согласным звукам. ь а
Описание слайда:

4.Раскрась зелёным цветом буквы, которые придают мягкость согласным звукам. ь а е у ё ю о и я ы к ц ц щ й ш к ж с 8. Слова кок, тот являются фонетическими перевёртышами. Если читать слова слева направо и справа налево, то буквами обозначаются одинаковые звуки. Будет ли фонетическим перевёртышем фраза: рвал дед лавр? _______ 6. Образуй новые слова из имеющихся слов , переставляя буквы местами, но не изменяя их количество: 1)числа - _______ 2)ложа - _______ 3) среда - _____ 4) пион - __________ 7. Подчеркни слово, которое начинается звонким согласным звуком. 1) свёкла 2) морковь 3) капуста 5. Раскрась синим цветом буквы, которыми обозначается всегда один твёрдый звук.

№ слайда 5 Тест №2 1.Расположите фамилии русских писателей в алфавитном порядке, расставив
Описание слайда:

Тест №2 1.Расположите фамилии русских писателей в алфавитном порядке, расставив над словами цифры в нужном порядке. Пушкин, Чуковский, Паустовский, Носов, Маршак, Лермонтов. 2.Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв: ель, пень, мел, я. 3.Какие слова в парах при произношении отличаются одним звуком (подчеркни): пруд – прут, ножка – ложка, код – кот, суп – дуб. 4.Подчеркни слово, в котором на конце звонкий согласный: огород, заяц, алфавит, пенал. 5. Напиши транскрипции слов: гриб - [ ] , грипп - [ ] 6.Какой звук обозначается буквой ч в следующих словах: что, чтобы, конечно, скворечник. 7. Подчеркни слово, в котором ударение падает на первый слог. карандаш, звонит, щавель, банты, квартал. 8. Запиши три слова, начинающихся с трёх согласных. ________________________________________________

№ слайда 6 3. Какими звуками автор передаёт шуршание листьев? Под ногами в листопад, Листья
Описание слайда:

3. Какими звуками автор передаёт шуршание листьев? Под ногами в листопад, Листья жёлтые шуршат. Шур, Шуршиха и Шуршонок, Мама, папа и ребёнок. .. ______ В.Голяховский 1.Сколько звуков [ ш] в этом стихотворении. У Алёнки в гостях Два цыплёнка в лаптях, Петушок в сапожках, Курица в серёжках. _____ 2. В каком слове количество букв больше, чем звуков? Семья, работа, стоят, беленький. Сонорные согласные Тест №3

№ слайда 7 4. Ты узнаешь слово, если возьмешь третий звук в слове морковь, безударный гласн
Описание слайда:

4. Ты узнаешь слово, если возьмешь третий звук в слове морковь, безударный гласный звук в слове свёкла, повторяющийся звук в слове вокруг. Ответ:_________, букв ____, звуков ______. 5.Раскрась звонкие согласные, которые имеют пару по глухости. з йлйГ ч длин д ;; ж ч й й д З р Б м Г н 6. Добавь в конец каждого из четырёх слов пена, шар, бор, метр по одной букве из слова флот. Какие слова получились? _____________________________________________________________ 7.Подчеркни слово, произношение которого указано неверно. [тэ]ст, [ т’э]рмос, майо[нэ]з. 8.Реши ребус. Определи количество букв и звуков в найденном слове. Ответ __________, _______б., _____з. ц я

№ слайда 8 Тест №4 1.Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые: щука, чугун, мешк
Описание слайда:

Тест №4 1.Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые: щука, чугун, мешки, жираф. 2. Какими звуками автор передаёт грохот грозы? Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом, Гремят раскаты молодые… ____________ Ф. Тютчев Сонорные 3.Допишите буквы, обозначающие заданные согласные звуки. согласные

№ слайда 9 4.Напиши транскрипцию слов: шесть - [ ], праздник – [ ], суббота-[ ] 5. В каком
Описание слайда:

4.Напиши транскрипцию слов: шесть - [ ], праздник – [ ], суббота-[ ] 5. В каком слове совпадает количество букв и звуков: поздно, сеешь, восемь, юла. 6. В каком слове все согласные глухие? Конфета, ложка, кастрюля, кошка. 7. Произношение какого слова указано неправильно: солдат картина дуршлаг комфорка 8. Решите ребус. Определите количество букв и звуков в найденном тобой слове. Ответ:____________, букв _____, звуков ____ .

№ слайда 10 Тест №5 1.Подчеркните в словах буквы, которыми обозначаются мягкие согласные зву
Описание слайда:

Тест №5 1.Подчеркните в словах буквы, которыми обозначаются мягкие согласные звуки: ночка, щука, морковь, майка, грусть, цирк. 2.Подчеркните в словах буквы, в которых «спряталось» по два звука: юбка, синяя, капуста, Лёня, подъём, соловьи. 3. Прочитайте транскрипцию. Запишите её словами. [в ра’с ий’ л’уб’ат празн’ик’и]! [й’а мар’инка и й’ура катал’ис’ на санках]. _____________________________________________________ 4.Исправь ошибки в транскрипциях слов: [лоб], [гласк’и], [вода], [лоша], [ложка], [масса ], [б’ил’эт]. 5. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог: сантиметр, поняли, начали, звонишь, творог. 6.Найди слово, произношение которого указано неправильно: чесно[чн]ый 2) скворе[чн]ик 3)[шт]обы 4) игруше[чн]ый. 7. В каком слове все согласные звонкие? Помидор, огурец, горох, огороды. 8. Вопрос – шутка. В каком слове семь гласных?_______

№ слайда 11 Тест 1 . 1.В каком слове ударение падает на второй слог?(Подчеркните). 1)искра 2
Описание слайда:

Тест 1 . 1.В каком слове ударение падает на второй слог?(Подчеркните). 1)искра 2) торты 3) звонит 4)понял 2.Запиши буквами: [п’атка], [ т’от’а], [д’ад’а] _____________________________ 3.Запиши в обратном порядке звуки, которые обозначены буквами в словах: люк, лоб, яр ____________________________ 4. Подчеркните слово, в котором нет звука [й’]. чай, лайка, платье, пенал. 5.Подчеркните, в каком слове букв больше, чем звуков: Вера, Ольга, Татьяна. 6.Сколько звуков [ д] в стихе? Плывёт пароход, То взад, то вперёд, А за ним такая гладь – Что морщинки не видать! ___________ 7.Если в слове кот заменить только одну букву, то какие четыре разных слова получатся? _____________________________________________ 8. Какие слова спрятались в слове шикарный? ___________________________________________________________________

№ слайда 12 Тест №7 1. Выберите верное утверждение: а) в русском алфавите 33буквы; б)в русс
Описание слайда:

Тест №7 1. Выберите верное утверждение: а) в русском алфавите 33буквы; б)в русском языке 44 буквы; 2. Выберите верное утверждение а)согласная буква обозначает твёрдый звук только в том случае, если после неё идёт гласная первого ряда; б) согласная буква обозначает твёрдый звук не только в том случае, если после неё идёт гласная первого ряда. 3. Выберите верное утверждение: а)согласные: х, ц, ч, щ имеют свою пару по звонкости и глухости; б)согласные: х, ц, ч, щ не имеют своей пары по звонкости и глухости. 4. Выберите верное утверждение: а)Все гласные в русском языке йотированные; б) Не все гласные в русском языке йотированные. 5. Выберите верное утверждение: а)согласная буква образует слог; б)гласная буква образует слог.

№ слайда 13 6. В каком из слов все гласные – показатели мягкости согласного? а)подснежник б)
Описание слайда:

6. В каком из слов все гласные – показатели мягкости согласного? а)подснежник б)сирень в)василёк 7. 6. Образуй новые слова из имеющихся слов , переставляя буквы местами, но не изменяя их количество: 1) Иголка - __________2)майка -________3)альбом - _______4)апельсин -__________ 8. Напиши транскрипцию слова маяк.___________ Тест №8. 1.Выбери верное утверждение: а)звонкие согласные: б, в, г, д, ж, з имеют пару по глухости; б)звонкие согласные: б, в, г, д, ж, з не имеют пары по глухости; 2.Выбери верное утверждение: а)сонорные согласные имеют пару по глухости- звонкости; б)сонорные согласные не имеют пару по глухости- звонкости. 3.Выбери верное утверждение: а)в русском языке есть согласные, которые всегда обозначают только мягкий звук или только твёрдый звук; б) в русском языке нет согласных, которые всегда обозначают только мягкий звук или только твёрдый звук. 4.Выбери верное утверждение: а)йотированные гласные всегда обозначают два звука;

№ слайда 14 б)йотированные гласные всегда обозначают один звук; в)йотированные гласные могут
Описание слайда:

б)йотированные гласные всегда обозначают один звук; в)йотированные гласные могут обозначать один или два звука. 5.Выбери верное утверждение: а)в слове столько слогов , сколько гласных; б)в слове слогов меньше, чем гласных; в)в слове слогов больше, чем гласных. 6. В каком слове йотированная гласная обозначает один звук: а)юла б)поезд в)мел г)подъём д)льёт 7. Напиши транскрипцию слова барьер._____________ 8. Отгадайте метаграмму. С [б] мучительной бываю, С [ м] одежду пожираю, С [р] актёру я нужна, С [ с] для повара важна. _______________________________

№ слайда 15 Ответы на тесты тест задание 1 2 3 4 5 6 7 8 1 а,о,и,э,ё,у,ю,я,е, ы. 1.Лермонтов
Описание слайда:

Ответы на тесты тест задание 1 2 3 4 5 6 7 8 1 а,о,и,э,ё,у,ю,я,е, ы. 1.Лермонтов 2Маршак 3Носов 4Паустовский 5.Пушкин 6Чуковский 3 жираф НОЧКА ЩУКА МОРКОВЬ МАЙКА ГРУСТЬ звонит 1)а 1)а 2 и,ю,я, ё,е 4). я Восемь 6б.,5з. [гр] юбкасиняя подъём соловьи пятка тётя дядя 2)б 2)б 3 / квартал ножка-ложка суп-дуб [ш] л, м, н,р,й. 1) В России любятпраздники. 2)Я Маринка и Юра катались на санках. куль пол рай 2)б 1)а 4 ь,е,ё,ю,и,я. пенал рак [ШЭС’Т’][празн’ик] [субота] [лоп][вада][л’оша][маса] пенал 2)б 3)в 5 ж,ш,ц. [гр’ип][гр’ип] д.,з,б,г. сеешь звонишь творог Ольга 2)б 1)а 6 силач жало адрес пони [ш] Пенал,шарф,борт, метро. кошка скворечник 1 (не видать) 2)б (сирень) 3)В мел 7 морковь / банты [тэ]рмос комфорка огороды кит кол ком код логика каймамольбаспаниель [бар’й’эр] 8 нет [д‘эт] [тэ’д] вдруг здравствуй взлетел заяц, 4б.,5з. беленький семья шик ар рак кар Икар [май’ак] боль моль роль соль

№ слайда 16 Литература 1.Т.В. Ходова. Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2-4 классы.
Описание слайда:

Литература 1.Т.В. Ходова. Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2-4 классы. М.Айрис – пресс,2008. 2.Сенина Н.Б.. Гарман С.В., Маринченко Д.Б., Потураева Л.Н. Русский язык, 4 класс, тесты для промежуточной аттестации. Из-во «Легион», Ростов-на –Дону, 2009. Максимова Т.Н. Олимпиадные задания 3- 4 классы М. «ВАКО»,2009. . Нефёдова Е.А,Узорова Е.А., Справочное пособие по русскому языку, 1 класс, М. из-во АСТ Премьера, 2000.

Тесты по русскому языку по теме "Фонетика- раздел науки о языке, в котором изучают звуки и буквы и " (1-4 классы)
  • Начальные классы
Описание:

      Особенность этих тестов состоит в том, что они полностью посвящёны одной теме. Они составлены по теме "Фонетика" и рассчитаны на учащихся 1- 4 классов.                                                       Тесты проверяют знания учеников по теме и умение применять знания, полученные на других предметах в иной ситуации. Тесты охватывают знания детей по теме, полученные в течение четырёх лет обучения в начальной школе: все способы обозначения мягкости согласных звуков, знание йотированных и умение считать звуки, находить слова, в которых все звуки твёрдые или мягкие, звонкие или глухие. Каждому тесту на уроке отводится 15-17минут. 

Автор Eрофеева Татьяна Степановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1153
Номер материала 30161
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓