Главная / Начальные классы / Тесты по русскому языку на темы" Правописание корня слова. Приставки и предлоги"

Тесты по русскому языку на темы" Правописание корня слова. Приставки и предлоги"

Тест 1. Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. Слова с двумя безударными гласными в корне Вариант 1

1. Когда в безударной позиции в корне пишется е?

Когда при проверке под ударением оказывается буква ё.

Когда под ударением слышится и.

Когда в корне две безударные гласные.

2. Подбери проверочное слово к данному слову.

с(и, е)ло

поселение □ сёла □ сёдла

3. В каком слове встречаются две безударные гласные в корне?

земляной □ побелил □ золотистый

4.Какими словами можно проверить данное слово? береговой

бережок, берег

берег, побережье

прибрежный, бережливая

5. Какое словосочетание состоит из прилагательного и существительного с двумя безударными гласными в корне?

питался корешками

лесная сторожка

большая борода



6. В какую группу слов нужно вставить гласную е?

с… стра, г… ниально, сл...зинка

в… сёленький, д...вочка, гн...лой

м… длительный, св,.,нья, бл...стящий


Тест 1. Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. Слова с двумя безударными гласными в корне Вариант 2

1. Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?

Формами этого слова. □ Двумя проверочными словами. □ Посмотреть по словарю.

2. В каком слове встречаются две безударные гласные в корне?

золото □ колосистый □ молодость

3. Найди проверочные слова к слову деревянный.

дерево, деревья

деревяшка, деревце

деревья, древко

4. Какое словосочетание состоит из прилагательного и существительного с двумя безударными гласными в корне?

маленький светлячок

долгая прогулка

взлётная полоса

5. Подбери проверочное слово к данному слову. п(е,и)стреть

напёрсток □ запестрел □ пёстрый

6. В какую группу слов нужно вставить гласную е?

д,..вчата, в...сной, см...шной

м...лкота, п...чурка, кр...вляние

б...льчонок, к...слинка, гр...зища










Тест 2. Слова с непроизносимыми согласными в корне Вариант 1

1. Какие буквы записываются в слове, но могут не обозначать звука?

в, к, л, т □ л, м, н, р □ в, д, л, т

2. Укажи слово с непроизносимым согласным.

наез...ник □ чудес. ..ный □ тес,..ный

3. К какому слову с непроизносимым согласным правильно подобрали проверочное слово?

счас…тливый — счастливо

капус...ный — капуста

завис...ливый — завидует

4. Сколько корневых орфограмм встретилось в данных словах?

поклёвка, порубишь, побежал, звёздный

2 □ 3 □4

5. Найди словосочетание, в котором есть слово с непроизносимым согласным.

далёкое лес...ничество

вкус...ный завтрак

свис...нул громко

6. Найди «лишнее» слово.

1 2 3

шестнадцать, чудесный, тростниковый

1 □ 2 □3


Тест 2. Слова с непроизносимыми согласными в корне Вариант 2

1. Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

Нужно подобрать однокоренное слово, в котором есть безударная гласная.

Нужно подобрать слово, где непроизносимый согласный находится в сильной позиции - перед гласным или в конце слова.

Нужно подобрать слово, где после парной согласной стоит гласный или согласный н.

2. Укажи слово с непроизносимым согласным.

угол...ный

прес...ный

доблес...ный

3. К какому слову с непроизносимым согласны правильно подобрали проверочное слово?

учас...ник — участие

извес...ный — известность

радос… ный — радушный

4. Сколько корневых орфограмм встретилось в данных словах?

лошадка, поклон, наскочил, местный

3 □ 4 □ 5

5. Найди словосочетание, в словах которого непроизносимый согласный не пишется.

жалос...ливый человек

крепос...ной крестьянин

запас...ливая белка

6. Найди «лишнее» слово.

1 2 3

капустный, парусный, ужасный

1 □ 1 □ 3




Фамилия ученика _________________________



Тест 3. Правописание приставок Вариант 1

1. Как найти в слове приставку?

Выделить первый слог.

Вспомнить, какие бывают приставки.

Найти корень, подобрав однокоренное слово.

2. Какое буквосочетание может быть приставкой?

пере □ он □ к

3. Укажи слово с приставкой.

(с)вист

(с) ветром

(с)мешивать

4. Найди слово с безударной приставкой.

подставка

подпись

отпуск



5. В какую группу слов нужно вставить гласную о?

д...рисовать, п...казать, з...бежал

...тварил, пр...говорил, п...длетел

н...шёл, пр...вёл, в...лез

6. Сколько орфограмм в данных словах?

лестница, побелка, овечка, нож

3 □ 4 □ 5


Тест 4. Предлог и приставка Вариант 1

1. Как отличить предлог от приставки?

Выучить все предлоги.

Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос.

Подобрать родственные слова.

2. Укажи существительное с предлогом.



(у)летать

(у) дивана □ (у)ход

3. Выбери строчку, в которой все слова имеют приставку.

(при)вязан, (при)глядеться, (при)вычка

(при)ступил, (при)езде, (при)вивка

(при)звание, (при)гревать, (при)сказка



4. Найди словосочетание, состоящее из прилагательного и существительного с предлогом.

солнце за тучей □ нарисовал после урока □ в чёрном плаще

5. Сколько предлогов в данных предложениях?

Корабль (от)плыл (от)берега и (от)правился (в)далёкое плавание.

(До)дачи мы (до)брались поздно вечером. Ворона (с)летела (с)верхушки дерева.

3 □ 4 □ 5

6. Сколько ошибок допущено в данных словах?

моркофь, водваре, чесный, паплясал

3 □ 4 □ 5



Фамилия ученика _________________________



Тест 3. Правописание приставок Вариант 2

1. Чтобы найти приставку нужно...

поставить ударение, если оно падает на первый слог, значит это приставка

подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой

подобрать родственные слова или изменить форму слова

2. Какое буквосочетание может быть приставкой?

их □ 3 □ вы

3. Укажи слово с приставкой.

(о)говорка

(о)лень

(о)лодке

4. Укажи слово с безударной приставкой.

отблеск

обмен

оттиск

5. В какую группу слов нужно вставить а?

з...рисовка, н...дрезал, д...плыл

н...пилил, з...крутил, ...бходил

н...дкусил, з...жечь, н...учил

6. Сколько орфограмм в данных словах?

поздний, договор, бревенчатый, рубеж

6 □ 7 □ 8


Тест 4. Предлог и приставка Вариант 2

1. Перед какими частями речи никогда не пишутся предлоги?

Перед глаголами.

Перед существительными.

Перед прилагательными.

2. Укажи существительное с предлогом.

(по)мечтать

( по)видло

(по)орешку

3. Выбери строчку, в которой все слова имеют приставку -под.

(под)бежал, (под)мёл, (под)ружка

(под )столом, (под)крутил, (под)мастерье

(под)снежник, (под)пол, (под)говорил

4. Выбери словосочетание, состоящее из двух существительных с предлогом.

перед красивым крыльцом

чтение в библиотеке

убегал от врага

5. Сколько предлогов в данных предложениях?

Как-то раз просит старик:

(Ис)пеки, старуха, колобок!

Муки нету!

А ты (по)коробу (по)скреби, (по)амбару (по)мети, вот и (на)берёшь муки (на)колобок!

(Из русской народной сказки)

3 □ 4 □ 5



6. Сколько ошибок допущено в данных словах?

на смешыл, лошать, сонце, дашёл

4 □ 5 □ 6





Тест 5. Разделительный твёрдый знак

Вариант 1

1. Разделительный твёрдый знак пишется...

после приставок, которые заканчиваются на согласный, перед гласными е, ё, ю, я

после приставок, которые заканчиваются на гласный, перед е, ё, ю, я

перед корнем

2. После каких приставок возможно написание разделительного твёрдого знака?

по, вы, со □ рас, под, от □ с, на, за

3. В каком слове нет разделительного твёрдого знака?



об...явление □ об...ман □ в...едливая

4. Какие буквы пропущены в данном предложении?

В воскресен…е на выста...ке представляли н...вейшую кол…екцию извес…ного учёного.

ь, в, о, -, т

ь, в, о, л, т

ъ, ф, о, л, -

5. Выбери группу слов, в которую нужно вставить разделительный твёрдый знак.

от...езд, с...едобный, пред...юбилейный

раз...единить, из.. юм, об...единиться

ш…ёт, е...ёжиться, пред...явить

6. Выбери слова с приставками, после которых никогда не пишется разделительный твёрдый знак.

пограничник □ оказался □ подлодка


Тест 5. Разделительный твёрдый знак

Вариант 2

1. Разделительный твёрдый знак пишется перед гласными...

е, ё, и, я

е, ё, ю, я

е, ё, и, ю

2. В каком слове нет разделительного твёрдого знака?

из...яны □ здан...ице □ от...езд



3. Какие буквы пропущены в данном предложении?

Веч...ром мы в...езжали по заснеженной доро...ке в облас...ной г...родок.

е, ъ, ж, —, о

е, ъ, ш, т, о

е, ъ, ж, т, о

4. Выбери группу слов, в которую нужно вставить разделительный твёрдый знак.

с...емка, бул…он, под...учить

мурав...иный, под...ём, об...едки

об,..ят, раз...ярённый, в...едливый

5. Сколько ошибок допущено в данных словосочетаниях?

прастое объяснение, лесточьки съёжылись, воет въюга

6 □ 8 □ 7

6. Выбери слово с приставкой, после которой никогда не пишется разделительный твёрдый знак.

завязка □ вбежать □ разнести


Тест 6 . Части речи. Имя существительное. Род имён существительных. Изменение имён существительных по числам Вариант 1

1. Имя существительное — это часть речи, которая...

называет признак предмета

называет предметы

называет явления природы, события

2. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?

растение □ дыхание □ червяк

3. Чтобы определить род имени существительного нужно...

поставить личное местоимение он, она или оно, а также слова — мой, моя, моё

поставить вопрос кто? или что?

подобрать родственные слова



4. Отметь существительное среднего рода.

синька

кормление

выпечка

5. Выбери «лишнее» слово.

дети, человек, ребята

дети

человек

ребята

6. При изменении имени существительного по числам изменяется его...

смысл

окончание

род

Тест 6 . Части речи. Имя существительное. Род имён существительных. Изменение имён существительных по числам Вариант 2

1. Имя существительное отвечает на вопросы...

кто? □ как? □ что?

2. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?

насекомые □ здоровье □ грызуны

3. Чтобы определить род имени существительного, стоящего во множественном числе, нужно...



подобрать проверочное слово

подобрать однокоренное слово

поставить его в единственное число

4. Найди существительное мужского рода.

песенник

купание

ходьба

5. Какое слово «лишнее»?

конь, лошади, жеребёнок

конь

лошади

жеребёнок



6. Может ли имя существительное изменяться по родам?

нет □ да □ по-разному

Тест 7. Склонение имён существительных

Вариант 1

1. Склонение имён существительных — это...

изменение числа

изменение окончаний по вопросам

определение рода

2. Имена существительные какого падежа отвечают на вопросы кого? чего?

родительного □ винительного

творительного

3. Найди словосочетание, в котором выделенное имя существительное стоит в винительном падеже.

бабушкин пёс □ принёс стол

варенье из вишни

4. В какой группе слов все имена существительные в творительном падеже?

за магазином, перед парадом, при встрече

с друзьями, на встрече, между делом

с вилкой, между станциями, над посёлком

5. Какому падежу соответствуют предлоги о, об, в, не, при?

предложному □ дательному

родительному

6. Какое имя существительное стоит в дательном падеже?

1 2 3 4 5

Вечером бабушка показала внуку таинственный

6

родник.

1 □ 4 □ 3

Тест 7. Склонение имён существительных

Вариант 2

1. Как определить падеж имени существительного?

Разобрать слово по составу.

Определить, каким членом предложения оно является.

Найти слово, с которым оно связано, поставить от него вопрос.

2. Имена существительные какого падежа отвечают на вопросы о ком? о чём?

родительного □ предложного □ винительного

3. Найди словосочетание, в котором выделенное имя существительное стоит в винительном падеже.

пасли быка □ огурчики с грядки □ рассказ о войне



4. В какой группе слов все имена существительные в родительном падеже?

у входа, через дорогу, из бумаги

от радости, для ребёнка, около деревни

без внимания, за лидером, до встречи.

5. Существительные в каком падеже никогда не употребляются с предлогом?

винительного □ родительного

именительного

6. Какое имя существительное стоит в родительном падеже?

1 2 3 4 5

Весной к Ларисе приедут дальние родственники

6

из Литвы.

4 □ 2 □ 3

Тест 8. Мягкий знак на конце имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки Вариант 1

1. Мягкий знак пишется на конце существительных единственного числа после шипящих...

у существительных среднего рода

у существительных мужского рода

у существительных женского рода

2. Выбери шипящие согласные.

ж, ш, х, ч

ж, ш, щ, ц

ж, ш, ч, щ

3. Укажи существительное, на конце которого нужно написать мягкий знак.



картеч… □ королевич... □ туч...

4. Какое слово пишется без мягкого знака?

брош... □ хрящ... □ дрож...

5. Укажи словосочетание, в котором выделенное существительное стоит в винительном падеже.

с письмами из Владивостока

положил в портфель

картинки из книжки

6. В какой группе слов пропущен мягкий знак?

рубеж..., упряж..., в...юн

пустош..., полноч…, обез…яна

лен..., пол...ют, луч...




Тест 8. Мягкий знак на конце имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки Вариант 2

1. У существительных мужского рода единственного числа после шипящих мягкий знак...

пишется □ не пишется □ пишется иногда

2. Укажи существительное, на конце которого нужно написать мягкий знак.



муляж… □ стриж… □ помощ…

3. Какое слово пишется без мягкого знака?

брош… □ фальш… □ неуч….

4. Укажи словосочетание, в котором выделенное существительное стоит в винительном падеже.

кормил барана

крутился на уроке

салат из помидоров

5. Какие буквы нужно вставить в данные слова?

Гуаш… , камыш… , фальш …, картеч… , мыш… , падеж….

□ —, —, ь, ь, ь, —

ь, —, ь, ь, ь, —

ь, —, ь, ь, —, —

6. В какую группу слов нужно вставить мягкий знак?

рассол… ник, роскош… , ласточ… ки

пустош… , мелоч… , вол… ер

трубач… , лож… , мякиш…






Тесты по русскому языку на темы" Правописание корня слова. Приставки и предлоги"
  • Начальные классы
Описание:

Данный набор тестов можно использовать как для контроля усвоения нового материала, так и закрепления пройденного материала. 

Тест 1. Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. Слова с двумя безударными гласными в корне .   

 Тест 2. Слова с непроизносимыми согласными в корне .   

 Тест 3. Правописание приставок  .        

 Тест 4. Предлог и приставка.       

 Тест 5. Разделительный твёрдый знак.

Тест 6 . Части речи. Имя существительное. Род имён существительных. Изменение имён существительных по числам .

Тест 7. Склонение имён существительных.

 

Тест 8. Мягкий знак на конце имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.                 

Автор Бондарь Людмила Алексеевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1061
Номер материала 11575
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓