Главная / Русский язык и литература / Тесты по русскому языку для школ с казахским языком обучения. Подготовка к ВОУД. 9 класс.

Тесты по русскому языку для школ с казахским языком обучения. Подготовка к ВОУД. 9 класс.

Подготовка к ВОУД

Тест по русскому языку для школ с казахским языком обучения

Вариант 1

1.Буква не обозначает звук в слове:

А) лицо

В) завтра

С) день

Д) книги

Е) твой

2. Не является словосочетанием:

      1. проявить заботу

      2. около дороги

      3. вкусный пирог

      4. рано смеркается

      5. добиться победы

3.Укажите словосочетание с неологизмом:

А) прикладное искусство

Б) театральная афиша

С) менеджер расписания

Д) красивый пейзаж

Е) вкусный кофе

4.Укажите противительные союзы:

А) или. либо

В) что, чтобы

С) и, да, тоже

Д) а, но. Однако

Е) если, как

5.Тип придаточного предложения:

Всякий труд важен, ибо облагораживает человека

А) придаточное места

В) придаточное причины

С) придаточное времени

Д) придаточное цели

Е) придаточное образа действия

6. Предложение с составным глагольным сказуемым:

        1. Сенокос запоздал из-за дождей.

        2. С горы бежит поток проворный.

        3. Снег падал медленно и бесшумно.

Д) Ученые начали исследовать пустыню.

Е) Быть дождю.

7.Не является однокоренным словом:

А) водить

В) проводник

С) приводить

Д) подводник

Е) подводить

8.Существительное, употребляемое только во множественном числе

А) серебро

В )рис

С) знамя

Д) ворота

Е) ельник

9.Найдите слово, образованное с помощью приставки и суффикса:

    1. красота

    2. издалека

С)пароход

Д) школьник

Е) тишина

10.Предложение с одиночным деепричастием (знаки не расставлены)

А) Сердито воя дует холодный осенний ветер.

В) На столе лежало неотправленное письмо.

    1. Все ниже садилось солнце уходя за далекие горы.

Д) Она протянула мне руки смеясь.

Е) Девочка невольно вздрогнув взглянула из-под руки на разлив моря.

11.Укажите односоставное предложение:

    1. Лекарства обычно хранят в темном прохладном месте.

    2. Большой овраг близ Черного холма безлюден.

    3. Маша недовольно вырвала страничку.

Д) Вдвоем они быстро приготовили еду и накрыли стол.

Е) Поздней осенью в овраг к старым норам пришли волк и волчица.

12.Производный предлог:

А) На счет в банке

В) В течении ручья

С) Встаньте в круг

Д) Благодаря урожаю

Е) Из- под, над

13.Ряд слов, образованных путем сложения сокращенных основ:

А) школа - интернат, пароход, птицелов

В) аэропорт, МГУ, велосипед

С) универмаг, селькор, юннат

Д) паровоз, физкультура, турпоход

Е) АТС, телефон - автомат, детдом

14.Укажите, какой стиль используется для написания учебников, учебных пособий:

А) научный

В) разговорный

С) официально - деловой

Д) публицистический

Е) художественный

15.Управление:

А) темная ночь

В) встретить друга

С)говорить уверенно

Д) зимний пейзаж

Е) сестра постарше

16.Простая форма сравнительной степени прилагательного мягкий

А)очень мягкий

В)мягчайший

С)самый мягкий

Д) мягче

Е) наиболее мягкий

17.Слово с непроизносимым согласным:

А) опас...ный

В) поз…ний

С) прекрас...ный

Д) ровес...ник

Е) вкус...ный

18.Предложение с обособленным обстоятельством:

      1. Много дней они ехали то рысью, то шагом.

В) Народ уже знал о надвигающейся беде.

С) Выступившие на сцене имели большой успех.

Д) Лось стоял на дороге, гордо подняв свою красивую голову.

Е) Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.

19.Укажите сложные числительные:

      1. пятьдесят, семьсот

В) тридцать, миллион

С) пять, двенадцать

Д) восемьдесят, шесть

Е) тысяча, сорок пять

20.Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

      1. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя будущего.

В) Как говорят старожилы, зима будет снежная.

С) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова - поэзии.

Д) Как только в лесу сойдет снег, набухают на березах смолистые почки.

Е) Нелегко выбрать дорогу, которая окажется тебе по сердцу.




Тест по русскому языку для школ с казахским языком обучения

Вариант 2

1.Слова однозначные ...

    1. имеют одно значение

    2. одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению

    3. имеют несколько значений

Д) обозначают одно и тоже, но отличаются оттенками значений

Е) имеют переносное значение

2.Управление:

А) встретил путешественника

В) приехали вечером

С) прекрасный вид

Д) стало жарко

Е) зимний сад

3.Вопрос дополнения в предложении:

Эти простые милые цветы всем нравятся.

А) кем?

В) кто?

С) кого?

Д) о ком?

Е) кому?

4.Укажите назывное предложение:

А) Быть дождю.

В) Снег падал медленно и бесшумно.

С) Люблю грозу в начале мая.

Д) Любишь кататься - люби и саночки возить.

Е) Осенний холодок.

5.Схема предложения:

Аленка говорит Спорим не пойдет

А) «П, - а, - п».

В) А: «П?»

С) «П!» - а.

Д) А: «П!»

Е) «П...» - а

6.Укажите, чем осложнено предложение:

Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.

А) обособленным определением

В) обособленным обстоятельством

С) обособленным приложением

Д) обособленным дополнением

Е) вводными словами

7.Укажите прилагательное с двумя -н -:

А) весе...ий день

В) лебеди... ая верность

С) кожа...ый плаш

Д) серебря...ая посуда

Е) ути...ый н ос

8.Укажите глаголы исключения 1 спряжения на -ить.

А) ворошить,, возить

В) белить, пить

С) строить, верить

Д) брить, стелить

Е) крутить, молотить

9.Укажите формы одного и того же слова:

А) груз, грузчик, грузовой

В) солнце, солнцу, солнцем

С) весна, весной, весенний

Д) дом, домовой, домик

Е) лето, летом, летний

10.Краткое страдательное причастие в предложении выполняет роль:

А) подлежащего

В) определения

С) дополнения

Д) сказуемого

Е) обстоятельства

11.Словосочетание, связанное по способу примыкания:

А) сердито ворчать

В) детский смех

С) встреча друзей

Д) свежий хлеб

Е) радоваться успеху

12.Стилистика - это раздел науки о языке,

А) в котором изучаются звуки речи.

В) изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие особенности.

С) который изучает слово как часть речи.

Д) изучающий словосочетание и предложение.

Е) изучающий словарный состав языка.

13.Укажите безличное предложение.

А) Зима. Вот и снег.

В) Приятно пахнет черемуха.

С) Берегите друг друга.

Д) В лесу тихо.

Е) Дорожки в поселке посыпали галькой.

14.Укажите тип придаточного предложения:

Никогда не следует возвращаться туда, где был счастливым

А) изъяснительное

В) причины

С) места

Д) определительное

Е) условия

15.Монография, диссертации, доклады, рефераты -жанры

А) официально - делового стиля

В) художественного стиля

С) разговорного стиля

Д) публицистического стиля

Е) разговорного стиля

16. Слово с ъ (твердым знаком)

А )сем...я

В) под...ем

С) комп...ютер

Д) руж...е

Е) фел...етон

17.Укажите тип данного текста:

Еще наряднее становится зимняя погода, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы снегири. Снегирь - пухленькая красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой, черной головой. Летает снегирь легко и красиво. Снегири обычно держатся небольшими стайками.

А) рассуждение

В) повествование

С) описание

Д) сочетание повествования с рассуждением

Е) повествование с элементами описания

18.Укажите отрицательные местоимения:

А) никто, никакой

В) некоторый, другой

С) никакой, некоторый

Д) сам. весь

Е) весь, никто

  1. Слово соответствует схеме корень - суффикс - окончание:

А) сельский

В) прибрежный

С) убежать

Д) страна

Е) подорожник

20.Гласный звук:

А) [б]

В) [р]

С) [й]

Д) М

Е) [и]
































Тесты по русскому языку для школ с казахским языком обучения. Подготовка к ВОУД. 9 класс.
  • Русский язык и литература
Описание:

Подготовка к ВОУД

Тест по русскому языку для школ с казахским языком обучения

Вариант 1

1.Буква не обозначает звук в слове:

А) лицо

В) завтра

С) день

Д) книги

Е) твой

2. Не является словосочетанием:

A)   проявить заботу

B)   около дороги

C)   вкусный пирог

D)   рано смеркается

E)    добиться победы

3.Укажите словосочетание с неологизмом:

А) прикладное искусство

Б) театральная афиша

С) менеджер расписания

Д) красивый пейзаж

Е) вкусный кофе

4.Укажите противительные союзы:

А) или. либо

В) что, чтобы

С) и, да, тоже

Д) а, но. Однако

 Е) если, как

5.Тип придаточного предложения:

Всякий труд важен, ибо облагораживает человека

А) придаточное  места

В) придаточное  причины

С) придаточное  времени

Д) придаточное  цели

Е) придаточное  образа действия

6. Предложение с составным глагольным сказуемым:

A)   Сенокос запоздал из-за дождей.

B)   С горы бежит поток проворный.

C)   Снег падал медленно и бесшумно.

Д) Ученые начали исследовать пустыню.

Е) Быть дождю.

7.Не является однокоренным словом:

А) водить

В) проводник

С) приводить

Д) подводник

Е) подводить

8.Существительное, употребляемое только во множественном числе

А) серебро

В )рис

С) знамя

Д) ворота

Е)  ельник

9.Найдите  слово, образованное с помощью приставки и суффикса:

A)   красота

B)   издалека

С)пароход

Д) школьник

Е) тишина

10.Предложение с одиночным деепричастием (знаки не расставлены)

А) Сердито воя дует холодный осенний ветер.

В) На столе лежало неотправленное письмо.

C)   Все ниже садилось солнце уходя за далекие горы.

Д) Она  протянула мне руки смеясь.

Е) Девочка  невольно вздрогнув взглянула из-под руки на разлив моря.

11.Укажите односоставное предложение:

D)  Лекарства обычно хранят в темном прохладном месте.

E)   Большой овраг близ Черного холма безлюден.

F)    Маша недовольно вырвала страничку.

Д) Вдвоем они быстро приготовили еду и накрыли стол.

Е) Поздней осенью в овраг к старым норам пришли волк и волчица.

12.Производный предлог:

А) На счет в банке

В) В течении ручья

С) Встаньте в круг

Д) Благодаря урожаю

Е) Из- под, над

13.Ряд слов, образованных путем сложения сокращенных основ:

А) школа - интернат, пароход, птицелов

В) аэропорт, МГУ, велосипед

С) универмаг, селькор, юннат

Д) паровоз, физкультура, турпоход

Е) АТС, телефон - автомат, детдом

14.Укажите, какой стиль используется для написания учебников, учебных пособий:

А) научный

В) разговорный

С) официально - деловой

Д) публицистический

Е) художественный

15.Управление:

А) темная ночь

В) встретить друга

 С)говорить уверенно

 Д) зимний пейзаж

Е) сестра постарше

16.Простая форма сравнительной степени прилагательного  мягкий 

А)очень мягкий

В)мягчайший

С)самый мягкий

Д) мягче

Е) наиболее мягкий

17.Слово с непроизносимым согласным:

А) опас...ный

В) поз…ний

С) прекрас...ный

Д) ровес...ник

Е) вкус...ный

18.Предложение       с обособленным обстоятельством:

A)   Много дней они ехали то рысью, то шагом.

В) Народ уже знал о надвигающейся беде.

С) Выступившие на сцене имели большой успех.

Д) Лось стоял на дороге, гордо подняв свою красивую голову.

Е) Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.

19.Укажите сложные числительные:

A)   пятьдесят, семьсот

В) тридцать, миллион

С) пять, двенадцать

Д)  восемьдесят, шесть

Е) тысяча, сорок пять

20.Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

A)   Человек, не помнящий прошлого, лишает себя будущего.

В) Как говорят старожилы, зима будет снежная.

С) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова - поэзии.

Д) Как только в лесу сойдет снег, набухают на березах смолистые почки.

Е) Нелегко выбрать дорогу, которая окажется тебе по сердцу.

 

 

 

Тест по русскому языку для школ с казахским языком обучения

Вариант 2

1.Слова однозначные ...

A)   имеют одно значение

B)  одинаковые  по звучанию и написанию, но разные по значению

C)   имеют несколько значений

Д) обозначают одно  и тоже, но отличаются оттенками значений

Е) имеют переносное значение

2.Управление:

А) встретил путешественника

В) приехали вечером

С) прекрасный вид

Д) стало жарко

Е) зимний сад

3.Вопрос дополнения в предложении:

Эти простые милые цветы всем нравятся.

А) кем?

В) кто?

С) кого?

Д) о ком?

Е) кому?

4.Укажите назывное предложение:

А) Быть дождю.

В) Снег падал медленно и бесшумно.

С) Люблю грозу в начале мая.

Д) Любишь кататься - люби и саночки возить.

Е) Осенний холодок.

5.Схема предложения:

Аленка говорит Спорим не пойдет

А) «П, - а, - п».

В) А: «П?»

С) «П!» - а.

Д) А: «П!»

Е) «П...» - а

6.Укажите, чем осложнено предложение:

Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.

А) обособленным определением

В) обособленным обстоятельством

С) обособленным приложением

Д) обособленным дополнением

Е) вводными словами

7.Укажите прилагательное с двумя -н -:

А) весе...ий  день

В) лебеди... ая верность

С) кожа...ый  плаш

Д) серебря...ая  посуда

 Е) ути...ый н ос

8.Укажите глаголы исключения 1 спряжения на -ить.

А) ворошить,, возить

В) белить, пить

С) строить, верить

Д) брить, стелить

Е) крутить,  молотить

9.Укажите формы одного и того же слова:

А) груз, грузчик, грузовой

В) солнце, солнцу, солнцем

С) весна, весной, весенний

Д) дом, домовой, домик

Е) лето, летом, летний

10.Краткое страдательное причастие в предложении выполняет  роль:

А) подлежащего

В) определения

С) дополнения

 Д) сказуемого

Е) обстоятельства

11.Словосочетание, связанное по способу примыкания:

А) сердито ворчать

В) детский смех

С) встреча друзей

 Д) свежий хлеб

Е) радоваться успеху

12.Стилистика         - это раздел науки о языке,

А) в  котором изучаются звуки речи.

В) изучающий  стили литературного языка и языковые средства, создающие особенности.

С) который изучает слово как часть речи.

Д) изучающий словосочетание и предложение.

 Е) изучающий словарный состав языка.

13.Укажите безличное предложение.

А) Зима. Вот и снег.

В) Приятно пахнет черемуха.

С) Берегите друг друга.

Д) В лесу тихо.

Е) Дорожки в поселке посыпали галькой.

14.Укажите   тип придаточного предложения:

Никогда не следует возвращаться туда, где был счастливым

А) изъяснительное

В) причины

С) места

Д) определительное

 Е) условия

15.Монография,       диссертации, доклады, рефераты -жанры

А) официально - делового стиля

В) художественного стиля

С) разговорного стиля

Д) публицистического стиля

Е) разговорного стиля

16. Слово с ъ (твердым знаком)

А )сем...я

В) под...ем

С) комп...ютер

Д)  руж...е

Е) фел...етон

17.Укажите тип данного текста:

Еще наряднее становится зимняя погода, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы снегири. Снегирь - пухленькая красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой, черной головой. Летает снегирь легко и красиво. Снегири обычно держатся небольшими стайками.

А) рассуждение

В) повествование

С) описание

Д) сочетание повествования с рассуждением

Е) повествование с элементами описания

18.Укажите отрицательные местоимения:

А) никто,никакой

В) некоторый, другой

С) никакой, некоторый

Д) сам. весь

Е) весь, никто

19.  Слово соответствует схеме корень - суффикс - окончание:

А) сельский

В) прибрежный

С) убежать

Д) страна

Е) подорожник

20.Гласный звук:

А) [б]

В) [р]

С) [й]

Д) М

Е) [и]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Нарбаева Галияш Ануарбековна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3370
Номер материала 38703
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓