Главная / Русский язык и литература / Тесты по пунктуации (7-8 классы)

Тесты по пунктуации (7-8 классы)


В каком варианте ответа правильно указа­ны все цифры, на месте которых должны сто­ять запятые?


1. Утром (1) едва Женя пришла на работу (2) ее вызвали к телефону (3) и чей-то любез­ный голос попросил ее зайти в паспортный стол (4) оформить подписку.

1) 1, 2, 3, 4;

2) 1, 2, 3;

3) 2, 4;

4) 1, 2.

2. Она правильно угадала (1) и (2) когда жен­щины говорили о Наде (3) и о Верином ребен­ке (4) он сидел молча, чувствовал (5) как свет (6) что зажегся в нем (7) горит ровно и тепло, не колеблется и не тускнеет.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;

2) 1, 3, 4, 5, 6;

3) 1, 2, 4, 5, 6, 7;

4) 1, 4, 5, 6, 7.

3. Те (1) что погибли (2) сумели умереть людь­ми (3) и в том их вечная горькая людская победа (4) над всем величественным и нечеловеческим (5) что было и будет в мире (6) что приходит и уходит.

1) 2, 3, 4;

2) 1, 2, 3, 5, 6;

3) 2, 3, 5;

4) 1, 3, 4, 5.

4. Свет беспокоил, мешал (1) и (2) когда они наступали на замерзшие лужицы (3) и раздав­ленный лед вспыхивал на солнце (4) казалось (5) что под ногой похрустывает свет, дробится на колючие, острые осколочки-лучи.

1) 1, 4, 5;

2) 1, 2, 3, 5;

3) 2, 3, 4, 5;

4) 1, 2, 4, 5.

5. В пустой душной комнате при ярком све­те ему велели раздеться догола (1) и (2) пока вдумчивый человек в халате ощупывал его тело (3) Крымов, подергиваясь, думал (4) что мето­дичному движению (5) не знающих стыда паль­цев не могли помешать гром и железо войны.

1) 1, 2, 3, 4;

2) 1, 4, 5;

3) 1, 2, 3, 5;

4) 1, 3, 4.

6. Дело в том (1) что я подвел товарищей (2) сообщил (3) что я не курю (4) и на меня не дают табака.

1) 1, 2, 3, 4;

2) 1, 2, 3;

3) 1, 3;

4) 1, 2.

7. Степан Федорович отвернулся от нее (1) и по его спине и плечам она увидела (2) что он плачет (3) и поняла (4) что плачет он (5) от­того (6) что жена никогда не узнает о внуке (7) и не нагнется над ним (8) как только что нагнулся он.

1) 2, 4, 5, 8;

2) 1, 2, 3, 4, 6, 8;

3) 1, 4, 5, 8;

4) 1, 2, 3, 4, 5.

8. Она села писать матери (1) и казалось (2) что она напишет большое письмо, покается в том (3) что не смогла для Александры Владими­ровны создать нужные условия жизни (4) и та предпочитает жить в Казани одна.

1) 2, 3, 4;

2) 1, 3, 4;

3) 2, 3;

4) 1, 2, 3.

9. Толстый Гуревич, идя из столовой, с осо­бой сердечностью говорил сегодня со Штрумом, долго жал ему руку (1) но (2) когда дверь дирек­торской приемной приоткрылась (3) то Гуревич внезапно простился (4) и быстро пошел по ко­ридору.

1) 1,3;

2) 1, 2, 3;

3) 1, 4;

4) 1, 3, 4.

10. В ужасные времена (1) когда среди безумий, творимых во имя славы государств и на­ций и всемирного добра (2) в пору (З) когда люди уже не кажутся людьми, а лишь мечутся, как ветви деревьев, и, подобно камням, увле­кающим за собой камни, заполняют овраги и рвы (4) в эту пору ужаса (5) и безумия бес­смысленная жалкая доброта, радиевой крупи­цей раздробленная среди жизни, не исчезла.

1) 1, 2, 3;

2) 2, 4, 5;

3) 2, 3, 4;

4) 1, 2, 3, 4.

11. Бессмысленная частная, случайная доброта (1) распространяется на все живущее, да­же на мышь, на ту ветку (2) которую, вдруг ос­тановившись, поправляет прохожий (3) чтобы ей удобно (4) и легче было вновь прирасти к стволу.

1) 1, 2, 4;

2) 2, 3;

3) 2, 3, 4;

4) 1, 2, 3, 4.

12. Множество книг (1) написано о том (2) как бороться со злом (3) о том (4) что же зло (5) и что добро.

1) 1, 2, 3, 4, 5;

2) 2, 3, 4;

3) 2, 3, 4, 5;

4) 2, 4.

13. Там (1) где поднимается заря добра (2) ко­торое вечно (3) и никогда не будет побеждено злом (4) тем злом (5) которое тоже вечно (6) но никогда не победит добра (7) там гибнут младен­цы (8) и старцы (9) и льется кровь.

1) 1, 2, 4, 5, 6, 7;

2) 1, 2, 3, 8, 9;

3) 2, 4, 6, 7;

4) 1, 2, 8, 9.

14. Рахили, потерявшей своих детей, безраз­лично (1) что мудрецы (2) считают добром (3) а (4) что они считают злом.

1) 1, 3;

2) 1, 2, 3, 4;

3) 1, 3, 4;

4) 1, 2, 4.

15. Если б я верил в Бога (1) то решил бы (2) что этот страшный собеседник (3) мне послан в наказание.

1) 1, 2, 3;

2) 1, 3;

3) 2, 3;

4) 1, 2.

16. Тот Будда (1) который (2) чтобы объять добром (3) и любовью жизнь (4) должен был прийти к ее отрицанию.

1) 1, 2;

2) 1, 2, 3;

3) 1, 2, 4;

4) 2, 3, 4.

17. Не все ли равно (1) что задумали русские (2) и имеет ли значение (3) движение их ре­зервов.

1) 1, 2;

2) 1, 2, 3;

3) 1, 3;

4) 2, 3.

18. Паулюсу казалось (1) что беда именно в том (2) что самые блестящие победы (3) не дали плодов (4) так (5) как не были с упорством (6) и решительностью доведены до конца.

1) 1, 2, 5;

2) 1, 2, 4;

3) 1, 3, 5;

4) 1, 4, 6.

19. Перед концом рабочего дня (1) позвонил по телефону (2) Виктор Павлович (3) сказал (4) что задержится в институте (5) так как ве­чером приедут техники (6) которых он вызвал с военного завода.

1) 3, 4, 5, 6;

2) 2, 3, 4;

3) 4, 5, 6;

4) 1, 4, 5, 6.

20. А сидевшая рядом с ним старуха, мать его жены, жены (1) которую он любил (2) и которую навеки потерял (3) поцеловала его в голову (4) и сказала (5) чтобы он не отчаивался (6) так как жизнь (7) есть жизнь.

1) 1, 2, 5, 7;

2) 1, 2, 4, 6;

3) 1, 4, 5;

4) 1, 3, 5, 6.

21. От того (1) что ребенок лежал у ее груди (2) Вере казалось (3) что изменились ее мыс­ли (4) изменилось ее отношение ко всем людям (5) и изменилось ее тело.

1) 1, 2, 3, 4, 5;

2) 2, 3, 5;

3) 2, 3, 4;

4) 3, 4, 5.

22. Он подумал (1) что недавно еще слышно было (2) как шумят немецкие танки (3) а сей­час их отогнали (4) на многие сотни километров (5) и бои идут под Белгородом (6) под Чугуевом (7) на Кубани.

1) 1, 2, 5, 6, 7;

2) 1, 2, 3, 6, 7;

3) 2, 3, 6, 7;

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

23. Она (1) как бы подчеркивала (2) что нет силы, способной помешать людям оставаться людьми (3) и (4) что самое могучее государство бессильно вторгнуться в круг отцов (5) детей (6) сестер.

1) 1, 2, 5, 6;

2) 2, 3, 5, 6;

3) 2, 4, 5, 6;

4) 2, 3, 4, 5, 6.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТА



























ОТВЕТЫ:



1. – 2;

2. – 3;

3. – 2;

4. – 4;

5. – 1;

6. – 1;

7. – 2;

8. – 4;

9. – 1;

10. – 4;

11. – 2;

12. – 2;

13. – 1;

14. – 1;

15. – 4;

16. – 3;

17. – 1;

18. – 2;

19. – 1;

20. – 4;

21. – 3;

22. – 2;

23. – 2.




Тесты по пунктуации (7-8 классы)
  • Русский язык и литература
Описание:

Здесь находятся тесты для 7-8 классов с ответами и бланками. Вот пример.

В каком варианте ответа правильно указа­ны все цифры, на месте которых должны сто­ять запятые?

 

1.Утром (1) едва Женя пришла на работу (2) ее вызвали к телефону (3) и чей-то любез­ный голос попросил ее зайти в паспортный стол (4) оформить подписку.

o      1) 1, 2, 3, 4;

o      2) 1, 2, 3;

o      3) 2, 4;

o      4) 1, 2. 

 

2.Она правильно угадала (1) и (2) когда жен­щины говорили о Наде (3) и о Верином ребен­ке (4) он сидел молча, чувствовал (5) как свет (6) что зажегся в нем (7) горит ровно и тепло, не колеблется и не тускнеет.

o      1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;

o      2) 1, 3, 4, 5, 6;

o      3) 1, 2, 4, 5, 6, 7;

 

o      4) 1, 4, 5, 6, 7. 

Автор Перевозова Виктория Евгеньевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1402
Номер материала 16105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓