ТЕСТ № 1. гитара
1. Изучение методики как
предмета необходимо для:
а) развития навыков риторики
б) общего развития
в) выполнения учебного плана
г) обучения и систематизирования навыков преподавания
2. Стилистическая направленность
творчества М. Джулиани:
а) классицизм
б) барокко
в) импрессионизм
г) романтизм
3. Что включает в себя
исполнительский план к тому или иному произведению?
а) динамику
б) артикуляцию
в) агогику
г) логику развития
д) совокупность всех средств
4. Фразировка в музыке – это:
а) процесс членения музыкального материала и
объединение его в единое целое
б) разделение на фразы
в) объединение музыкального материала
г) красивое словосочетание
5. Рубато – это:
а) строгая пульсация в музыке
б) акцентированное произношение
в) изменчивость пульса, - ускорения и замедления
г) манера исполнения, близкая к кантилене.
ТЕСТ № 2.
1. Интонирование – это:
а) слуховой контроль исполнения
б) точное следование
тексту
в) исполнение с нюансами
г) произношение музыкальной фразы, включающее в себя
весь комплекс средств выразительности.
2. Предслышание исполнителя –
это:
а) сопутствующая исполнению функция, но не
обязательная
б) функция, используемая перед началом
исполнения
в) совершенно ненужная функция
г) основной критерий процесса исполнения.
3. Что такое координация слуха и
двигательной системы?
а) согласие двух начал, при подчинении второго -
первому
б) умение слышать результат движений
в) оба вида проявляются независимо друг от друга
г) подчинение слуха двигательному процессу
4. Какие качества характера
могут воспитывать занятия музыкой?
а) мягкость, безволие, слабохарактерность
б) мужество, трудолюбие, волю, силу духа
в) нежность, сентиментальность
г) рассеянность, понижение остроты реакции
5. Какой из перечисленных видов
является видом музыкального слуха?
а) штриховой
б) гармонический
в) мелодический
г) ритмический
д) все вышеуказанные
ТЕСТ № 3.
1.
Кто
из перечисленных композиторов творил в стиле «классицизм»?
а) П. Чайковский
б) Д. Скарлатти
в) Э. Григ
г) И. Гайдн
2. Какие из перечисленных
произведений не являются «крупной формой»?
а) объём текста более десяти печатных страниц
б) произведение, написанное в сложной трёхчастной
форме
в) произведение, написанное в форме «сонатного аллегро»
г) любая из частей сонаты, концерта
3. Что является основой
артикуляции?
а) фактура
б) гармония
в) штрихи и смысловое ударение
г) аккомпанемент
4. Стили в музыке. «Романтизм» -
это:
а) обобщённый взгляд на мир, на эпоху
б) пафосная манера исполнения
в) обращение к внутреннему миру героя, личности.
г) монументальность, величественность, драматизм
5. Композитор-романтик – это:
а) В. Моцарт
б) И. Николаев
в) А. Вивальди
г) Ф. Шопен
ТЕСТ № 2.
6. Интонирование – это:
а) слуховой контроль исполнения
б) точное следование
тексту
в) исполнение с нюансами
г) произношение музыкальной фразы, включающее в себя
весь комплекс средств выразительности.
7. Предслышание исполнителя –
это:
а) сопутствующая исполнению функция, но не
обязательная
б) функция, используемая перед началом
исполнения
в) совершенно ненужная функция
г) основной критерий процесса исполнения.
8. Что такое координация слуха и
двигательной системы?
а) согласие двух начал, при подчинении второго -
первому
б) умение слышать результат движений
в) оба вида проявляются независимо друг от друга
г) подчинение слуха двигательному процессу
9. Какие качества характера
могут воспитывать занятия музыкой?
а) мягкость, безволие, слабохарактерность
б) мужество, трудолюбие, волю, силу духа
в) нежность, сентиментальность
г) рассеянность, понижение остроты реакции
10. Какой из перечисленных видов является
видом музыкального слуха?
а) штриховой
б) гармонический
в) мелодический
г) ритмический
д) все вышеуказанные
Критерии оценки:
Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл
Оценочная шкала: 5 баллов – «5»
4 балла – «4»
3 балла – «3»
2 балла – «2»
Преподаватель
_____________________
ТЕСТ № 3.
для проведения промежуточной
аттестации III к.
по дисциплине: «Методика
обучения игре на инструмете»
для специальности 070102
«Инструментальное исполнительство»
специализации 070102.04
Инструменты народного оркестра
ЗАДАНИЕ
6.
Кто
из перечисленных композиторов творил в стиле «классицизм»?
а) П. Чайковский
б) Д. Скарлатти
в) Э. Григ
г) И. Гайдн
7. Какие из перечисленных
произведений не являются «крупной формой»?
а) объём текста более десяти печатных страниц
б) произведение, написанное в сложной трёхчастной
форме
в) произведение, написанное в форме «сонатного
аллегро»
г) любая из частей сонаты, концерта
8. Что является основой
артикуляции?
а) фактура
б) гармония
в) штрихи и смысловое ударение
г) аккомпанемент
9. Стили в музыке. «Романтизм» -
это:
а) обобщённый взгляд на мир, на эпоху
б) пафосная манера исполнения
в) обращение к внутреннему миру героя, личности.
г) монументальность, величественность, драматизм
10. Композитор-романтик – это:
а) В. Моцарт
б) И. Николаев
в) А. Вивальди
г) Ф. Шопен
Критерии оценки:
Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл
Оценочная шкала: 5 баллов – «5»
4 балла – «4»
3 балла – «3»
2 балла – «2»
Преподаватель
_____________________
ТЕСТ № 4
для проведения входного среза
по дисциплине: «Методика
обучения игре на инструменте»
для студентов 4 курса
для специальности 070102
«Инструментальное исполнительство»
специализации 070102.04
Инструменты народного оркестра
1. Принципы постановки рук,
инструмента и посадки:
а) важны до определённой степени.
б) для начального этапа обучения – не
обязательны
в) основополагающая система, фундамент исполнительской
школы
г) исходя из пожеланий ученика
2. Маркато как штрих выражает
характер:
а) нежность
б) изящество
в) легкость, игривость
г) мужественность, утвердительность
3. Баян (аккордеон)
принципиально отличаются от фортепиано:
а) внешним видом
б) размерами
в) количеством клавиш
г) возможностью управлять звуком после звукоизвлечения
4. Какой вид полифонии
использует И.С. Бах в своих инвенциях?
а) подголосочная
б) контрастная
в) имитационная
г) не использует вовсе
5. Основной принцип выбора аппликатуры
основан на:
а) на пожеланиях ученика
б) гармоничном развитии пальцев
в) вопрос не настолько важен, чтобы обращать на него
внимание на начальном этапе обучения
г) возможности реализации художественного замысла
композитора
Критерии оценки:
Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл
Оценочная шкала: 5 баллов – «5»
4 балла – «4»
3 балла – «3»
2 балла – «2»
Преподаватель
_____________________
ТЕСТ № 5
для проведения промежуточной
аттестации студентов IV к.,
баян-аккордеон
по дисциплине: «Методика
обучения игре на инструменте»
для специальности 070102
«Инструментальное исполнительство»
специализации 070102.04
Инструменты народного оркестра
1. При каком штрихе длительность
выдерживается наиболее полно?
а) маркато
б) сфорцандо
в) тенуто
г) легато
2. Какой из использованных
терминов не является обозначением штриха?
а) нон легато
б) маркато
в)сфорцандо
г) рубато
д) стаккато
3. Основа формирования игрового
аппарата это:
а) правильная посадка
б) правильная постановка инструмента
в) постановка рук, основанная на естественном
положении
г) вышеперечисленные принципы в комплексе
д) хорошее настроение
4. Играет ли какую-либо роль
психология в решении технических задач?
а) играет, и часто решающую роль
б) не имеет никакого отношения
в) зависит от характера исполнителя
г) это отдельно существующая проблема
5. Какая манера исполнения
уместна в фуге И.С. Баха?
а) близкая к романтической
б) сухо, строго, динамически неподвижно
в) строго, но с выявлением логики развития
музыкального материала
г) чувственно, выразительно, насколько это возможно
Критерии оценки:
Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл
Оценочная шкала: 5 баллов – «5»
4 балла – «4»
3 балла – «3»
2 балла – «2»
Преподаватель _____________________
ТЕСТ № 6
для проведения промежуточной
аттестации IV к.,
баян-аккордеон
по дисциплине: «Методика
обучения игре на инструменте»
для специальности 070102
«Инструментальное исполнительство»
специализации 070102.04
Инструменты народного оркестра
1. Способы выявления
полифонической фактуры:
а) за счет характера туше
б) за счет динамики
в) понимание и использование штриховой природы
материала
г) все способы указанные выше.
2. Средства членения
музыкального материала при фразировании:
а) крещендо
б) цезура, диминуэндо (замедление)
в) изменения силы звука
г) смена меха
3. Что не является ошибкой при
смене меха?
а) смена меха на звуке
б) нарушение уровня звука после смены
меха
в) сокращение длительности звука перед сменой
меха
г) смена меха между фразами
4. Какой принцип выбора
аппликатуры предпочтителен?
а) с использованием наиболее сильных пальцев
б) с учётом пожеланий ученика
в) не имеет значения вообще
г) принцип гармоничного использования и развития всех
пальцев
5. Какую роль в музыке играет
динамика?
а) средство выразительности
б) средство фразировки
в) средство выявления логики развития музыкального
материала
г) все перечисленные в комплексе
Критерии оценки:
Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл
Оценочная шкала: 5 баллов – «5»
4 балла – «4»
3 балла – «3»
2 балла – «2»
Преподаватель
_____________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.