Инфоурок География Другие методич. материалыТесты по истории России (1900-1917гг) в 11 классе

Тесты по истории России (1900-1917гг) в 11 классе

Скачать материал

Тестовые задания по истории России (1900-1917гг) в 11 классе. 2014г.

ВариантI.


1.Расположите события в хронологической последовательности:

А)подписание Портсмутского мира;

Б)падение Порт-Артура;

В)поражение русских войск под Мукденом;

Г)сражение на рекеШахэ;

Д)гибель канонерской лодки «Кореец».

2.Определите итоги и последствия революции 1905-1907 гг.:

А)отмена выкупных платежей;

Б)сокращение продолжительности рабочего дня;

В)создание законосовещательной Думы;

Г)провозглашение демократической республики;

Д)введение демократических свобод в России;

Е)отмена сословий и сословных привилегий.

3.Выберите правильный ответ.

1.Приоритетной задачей внешней политики России на Дальнем Востоке в начале XXв было:

А)усиление влияния в Маньчжурии;

Б)присоединение территории Северной Кореи;

В)заключение военного союза с Японией против Китая;

Г)подписание договора об установлении границы с Китаем.

2.Основным результатом высшего подъема революции 1905-1907гг было:

А)свержение монархии;

Б)установление диктатуры пролетариата;

В)ликвидация помещичьего землевладения;

Г)издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка».

3.Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала:

А)С.В.Зубатову;

Б)С.Ю.Витте;

В)В.К.Плеве;

Г) Г.А.Гапону.


4.Центр декабрьского вооруженного восстания в Москве(1905г):

А)Китай-город;

Б)Бутырский вал;

В)Пресня;

Г)Садовое кольцо.


5.Сословием в России считали:

А)качество;

Б)духовенство;

В)рабочих;

Г)крестьянство;

Д)буржуазию.


6.Проект Манифеста 17 октября 1905 г разработал:

А)П.А.Столыпин;

Б)С.Ю.Витте;

В) В.К.Плеве;

Г)А.И.Путилов.

7.Идея «полицейского социализма» принадлежала:

А) П.А.Столыпину;

Б) В.К.Плеве;

В) С.В.Зубатову;

Г) Г.А.Гапону.

8.Прозвище граф Полусахалинский получил:

А) В.К.Плеве;

Б) С.Ю.Витте;

В) С.В.Зубатов;

Г)П.Н.Милюков.

9.Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

А) 19 февраля 1861 г;

Б) после отречения Николая II;

В)после Октябрьского переворота 1917 года;

Г) 17 октября 1905 года.

10.Соотнесите лидеров и партии:

А)кадеты; 1)В.И.Ленин

Б)большевики; 2)В.М.Пуришкевич

В)эсеры; 3) Г.А.Гапон

Г)октябристы; 4)А.И.Гучков

Д) «Союз русского народа». 5) П.Н.Милюков

6) В.М.Чернов.

11.Первым актом правительства П.А.Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., основная идея которого:

А)разрушение крестьянской общины;

Б)ограничение помещичьего землевладения;

В)ликвидация общинной собственности;

Г)введение частной собственности.

12.Отметьте итоги и последствия столыпинской аграрной реформы:

А)частичное ослабление общинного уклада;

Б)превращение всех крестьян в самостоятельных зажиточных хозяев;

В)дальнейшее развитие капиталистических отношений в деревне;

Г)переселение в Сибирь 3,1 млн.крестьян;

Д)увеличение помещичьего землевладения;

Е)уничтожение частной собственности на землю.

13.Какой регион называли в начале XX в. «пороховым погребом»Европы?

А)Германские земли;

Б)Балканы;

В)Российскую империю;

Г)Польские земли, входившие в состав России.

14. Работа с документами


Перед вами отрывки и воспоминаний о событиях Февральской революции 1917 г. Попытайтесь ОПРЕДЕЛИТЬ, к каким политическим силам принадлежал автор каждого из этих описаний. Приведите все возможные аргументы.

1. Среди массы все сильнее назревало озлобление против текущих событий... Бешено растущие..., цены, на продукты питания, а особенно сильно ощущаемый недостаток хлеба усиливал это озлобление и вместе с тем отрезвлял массы от патриотического угара, навеваемого меньшевиками, эсерами и пр. в первые годы войны...: Разговоры о прекращении войны все больше и больше велись среди рабочих, Призыв Думы поддержать ее требования об ответственном министерстве успеха совершенно не имел. Даже сравнительно небольшой авторитет .болтунов левого крыла Думы наконец пал, и пал окончательно.

2. Говорили о том: следует ли великому князю Михаилу принять престол или нет... Что значит совет принять престол в эту минуту? Я только что прорезал Петербург. Стотысячный гарнизон был на улицах. Солдаты с винтовками, но без офицеров, шлялись по улицам, беспорядочными толпами... А за этой штыковой стихией — кто? — Совет Рабочих Депутатов и «германский штаб— злейшие враги». социалисты и немцы.... Принять престол сейчас — значило во главе верного полка броситься на социалистов и раздавить их пулеметами... Мне думалось: «Каким хорошим конституционным монархом он был бы...». Увы... Там, в соседней комнате, писали отречение династии.

3. Старый режим был упразднен по всей Руси, и мало кто сожалел по этому поводу. Вся страна ликовала. Царь отрекся сам и отрекся от имени своего сына. Великий князь Михаил отказался от престола... Все — солдаты, служащие, студенты, просто граждане и крестьяне— были полны социальной активностью... Прошлой ночью мы провели собрание старых членов партии... Я отверг предложение экстремистского крыла и постарался уговорить собравшихся принять резолюцию о поддержке правительству… Новое большинство провело свою резолюцию о немедленном прекращении войны и столь же немедленном установлении социалистического правительства. Я высказался против этой программы . Со своими друзьями мы приступили к организации Всероссийского съезда крестьян... Вандервельде и Де-Брукер, лидеры бельгийских социалистов, посетили нас с визитом. «Вы первые русские социалисты, не обвинившие нас в «патриотизме» и не поносившие наши буржуазные суждения», — сказал Вандервельде, пожимая мне руку.


15.Союзниками России в Первой мировой войне были:

А)Германия ,Италия;

Б)Англия ,Франция;

В)Италия, Австро-Венгрия;

Г)Англия, Италия.


16.Расположите события в хронологической последовательности:

А) «Брусиловский прорыв»;

Б)вступление Турции в войну против России;

В)убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда;

Г)Галицийская битва;

Д) объявление Германией войны России.

17.Программа реформ П.А.Столыпина предусматривала принятие ряда законов, способствовавших становлению в России:

А)конституционной монархии;

Б)президентской республики;

В)правового государства;

Г)республики.

18.Были однопартийцами:

А) П.Н.Милюков и Муромцев;

Б) В.М.Пуришкевич и С.Ю.Витте;

В)Г.В.Плеханов и В.М.Чернов;

Г) П.А.Столыпин и А.И.Гучков.

19.Гумилев, Ахматова , Мандельштам принадлежали к художественному течению:

А)абстракционистов;

Б)акмеистов;

В)символистов;

Г)футуристов.

20.Напишите аббревиатуру политической партии, в Манифесте которой были приведенные слова:

«Политическая свобода нужна русскому пролетариату, как чистый воздух нужен для свободного дыхания. Она - основное условие его свободного развития и успешной борьбы за частичное улучшения и конечное освобождение».

Ответ: ______________

















































Тестовые задания по истории России (1900-1917гг) в 11 классе. 2014г.

ВариантII


1.Центр декабрьского вооруженного восстания в Москве(1905г):

А)Китай-город;

Б)Бутырский вал;

В)Пресня;

Г)Садовое кольцо.


2.Сословием в России считали:

А)качество;

Б)духовенство;

В)рабочих;

Г)крестьянство;

Д)буржуазию.


3.Проект Манифеста 17 октября 1905 г разработал:

А)П.А.Столыпин;

Б)С.Ю.Витте;

В) В.К.Плеве;

Г)А.И.Путилов.

4.Идея «полицейского социализма» принадлежала:

А) П.А.Столыпину;

Б) В.К.Плеве;

В) С.В.Зубатову;

Г) Г.А.Гапону.

5.Прозвище граф Полусахалинский получил:

А) В.К.Плеве;

Б) С.Ю.Витте;

В) С.В.Зубатов;

Г)П.Н.Милюков.

6.Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

А) 19 февраля 1861 г;

Б) после отречения Николая II;

В)после Октябрьского переворота 1917 года;

Г) 17 октября 1905 года.

7.Соотнесите лидеров и партии:

А)кадеты; 1)В.И.Ленин

Б)большевики; 2)В.М.Пуришкевич

В)эсеры; 3) Г.А.Гапон

Г)октябристы; 4)А.И.Гучков

Д) «Союз русского народа». 5) П.Н.Милюков

6) В.М.Чернов.

8.Первым актом правительства П.А.Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., основная идея которого:

А)разрушение крестьянской общины;

Б)ограничение помещичьего землевладения;

В)ликвидация общинной собственности;

Г)введение частной собственности.

9.Отметьте итоги и последствия столыпинской аграрной реформы:

А)частичное ослабление общинного уклада;

Б)превращение всех крестьян в самостоятельных зажиточных хозяев;

В)дальнейшее развитие капиталистических отношений в деревне;

Г)переселение в Сибирь 3,1 млн.крестьян;

Д)увеличение помещичьего землевладения;

Е)уничтожение частной собственности на землю.

10.Какой регион называли в начале XX в. «пороховым погребом»Европы?

А)Германские земли;

Б)Балканы;

В)Российскую империю;

Г)Польские земли, входившие в состав России.

11. Работа с документами


Перед вами отрывки и воспоминаний о событиях Февральской революции 1917 г. Попытайтесь ОПРЕДЕЛИТЬ, к каким политическим силам принадлежал автор каждого из этих описаний. Приведите все возможные аргументы.

1. Среди массы все сильнее назревало озлобление против текущих событий... Бешено растущие..., цены, на продукты питания, а особенно сильно ощущаемый недостаток хлеба усиливал это озлобление и вместе с тем отрезвлял массы от патриотического угара, навеваемого меньшевиками, эсерами и пр. в первые годы войны...: Разговоры о прекращении войны все больше и больше велись среди рабочих, Призыв Думы поддержать ее требования об ответственном министерстве успеха совершенно не имел. Даже сравнительно небольшой авторитет .болтунов левого крыла Думы наконец пал, и пал окончательно.

2. Говорили о том: следует ли великому князю Михаилу принять престол или нет... Что значит совет принять престол в эту минуту? Я только что прорезал Петербург. Стотысячный гарнизон был на улицах. Солдаты с винтовками, но без офицеров, шлялись по улицам, беспорядочными толпами... А за этой штыковой стихией — кто? — Совет Рабочих Депутатов и «германский штаб— злейшие враги». социалисты и немцы.... Принять престол сейчас — значило во главе верного полка броситься на социалистов и раздавить их пулеметами... Мне думалось: «Каким хорошим конституционным монархом он был бы...». Увы... Там, в соседней комнате, писали отречение династии.

3. Старый режим был упразднен по всей Руси, и мало кто сожалел по этому поводу. Вся страна ликовала. Царь отрекся сам и отрекся от имени своего сына. Великий князь Михаил отказался от престола... Все — солдаты, служащие, студенты, просто граждане и крестьяне— были полны социальной активностью... Прошлой ночью мы провели собрание старых членов партии... Я отверг предложение экстремистского крыла и постарался уговорить собравшихся принять резолюцию о поддержке правительству… Новое большинство провело свою резолюцию о немедленном прекращении войны и столь же немедленном установлении социалистического правительства. Я высказался против этой программы . Со своими друзьями мы приступили к организации Всероссийского съезда крестьян... Вандервельде и Де-Брукер, лидеры бельгийских социалистов, посетили нас с визитом. «Вы первые русские социалисты, не обвинившие нас в «патриотизме» и не поносившие наши буржуазные суждения», — сказал Вандервельде, пожимая мне руку.


12.Союзниками России в Первой мировой войне были:

А)Германия ,Италия;

Б)Англия ,Франция;

В)Италия, Австро-Венгрия;

Г)Англия, Италия.


13.Расположите события в хронологической последовательности:

А) «Брусиловский прорыв»;

Б)вступление Турции в войну против России;

В)убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда;

Г)Галицийская битва;

Д) объявление Германией войны России.

14.Программа реформ П.А.Столыпина предусматривала принятие ряда законов, способствовавших становлению в России:

А)конституционной монархии;

Б)президентской республики;

В)правового государства;

Г)республики.

15.Были однопартийцами:

А) П.Н.Милюков и Муромцев;

Б) В.М.Пуришкевич и С.Ю.Витте;

В)Г.В.Плеханов и В.М.Чернов;

Г) П.А.Столыпин и А.И.Гучков.

16.Гумилев, Ахматова , Мандельштам принадлежали к художественному течению:

А)абстракционистов;

Б)акмеистов;

В)символистов;

Г)футуристов.

17.Напишите аббревиатуру политической партии, в Манифесте которой были приведенные слова:

«Политическая свобода нужна русскому пролетариату, как чистый воздух нужен для свободного дыхания. Она - основное условие его свободного развития и успешной борьбы за частичное улучшения и конечное освобождение».

Ответ: ______________

18.Расположите события в хронологической последовательности:

А)подписание Портсмутского мира;

Б)падение Порт-Артура;

В)поражение русских войск под Мукденом;

Г)сражение на рекеШахэ;

Д)гибель канонерской лодки «Кореец».

19.Определите итоги и последствия революции 1905-1907 гг.:

А)отмена выкупных платежей;

Б)сокращение продолжительности рабочего дня;

В)создание законосовещательной Думы;

Г)провозглашение демократической республики;

Д)введение демократических свобод в России;

Е)отмена сословий и сословных привилегий.

20.Выберите правильный ответ.

1.Приоритетной задачей внешней политики России на Дальнем Востоке в начале XXв было:

А)усиление влияния в Маньчжурии;

Б)присоединение территории Северной Кореи;

В)заключение военного союза с Японией против Китая;

Г)подписание договора об установлении границы с Китаем.

2.Основным результатом высшего подъема революции 1905-1907гг было:

А)свержение монархии;

Б)установление диктатуры пролетариата;

В)ликвидация помещичьего землевладения;

Г)издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка».

3.Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала:

А)С.В.Зубатову;

Б)С.Ю.Витте;

В)В.К.Плеве;

Г) Г.А.Гапону.











































11класс

Ответы:


1.д,г,б,в,а.

2.а,б

3. 1.а, 2г, 3в.

4.в

5.а,б,

6.б

7.в

8.б

9.г

10.а-5, б-1,в-6,г-4,д-2.

11.а

12.а, в,г

13б

14. 1) к большевикам. Аргуме нты: критика эсеров и меньшевиков, поддержка призыва к немедленному прекращению войны, критика деятельности Думы; 2) к умеренному крылу думской оппозиции, правее кадетов, прогрессивный блок. Доказательства: резкое осуждение всех социалистов как ставленников немецкого штаба, поддержка идеи конституционной монархии, сохранения династии; 3) к умеренному крылу эсеров. Доказательства: поддержка революционных перемен, республиканские убеждения, требование поддержки Временного правительства и продолжения войны, участие в организации Всероссийского съезда крестьян. Принимался ответ - к социалистам, к меньшевикам.

15.б

16.в,д,г,б,а.

17.в.

18.а

19.б.

20. РСДРП.


11класс.

Вариант2

1.в

2.а,б

3.б

4.в

5.б

6.г

7.а-5, б-1,в-6,г-4,д-2.-+

8.а.

9.а,в,г.

10.б

11. 1) к большевикам. Аргуме нты: критика эсеров и меньшевиков, поддержка призыва к немедленному прекращению войны, критика деятельности Думы; 2) к умеренному крылу думской оппозиции, правее кадетов, прогрессивный блок. Доказательства: резкое осуждение всех социалистов как ставленников немецкого штаба, поддержка идеи конституционной монархии, сохранения династии; 3) к умеренному крылу эсеров. Доказательства: поддержка революционных перемен, республиканские убеждения, требование поддержки Временного правительства и продолжения войны, участие в организации Всероссийского съезда крестьян. Принимался ответ - к социалистам, к меньшевикам.

12.б

13.в,д,г,б,а.

14.в

15.а

16.б

17.РСДРП.

18.д,г,б,в,а.

19.а,б.

20.1а,2г,3в.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тесты по истории России (1900-1917гг) в 11 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1) Тесты по истории России (1900-1917гг)  11класс в двух вариантах.

2)Работа состоит из 20 тестов на знание дат , фактов, на определение последовательности исторических событий, установление причинно-следственных связей ,задания для работы с документом.

3)Тестовые задания содержат вопросы экономического и политического развития России в начале XX века;самодержавия и общества;политических течений и партий; революции 1905-1907 гг;Манифеста 17 октября; Россия в международных отношениях начала XXв.; Россия в Первой мировой войне; Февральская революция 1917г.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 3967
    • DOCX 74 кбайт
    • 40 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горяева Баин Бадмаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горяева Баин Бадмаевна
    Горяева Баин Бадмаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13303
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе