Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыТесты по экономике (11 класс)

Тесты по экономике (11 класс)

Скачать материал

 Вариант 1.Прочитайте текст и выполните задания С1С4.

Проблемы лесной промышленности

Одной из наиболее важных проблем лесопромышленного комплекса является недостаток кадров. Практически все лесопромышленные районы сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированных рабочих. К примеру, лесопромышленный комплекс Архангельской области испытывает кадровый голод. ПТУ не имеют со­временной учебно-материальной базы, а именно идет подготовка кадров по старой системе, не учитывая нынешнюю экономику страны и научно-технический про­гресс. Идет стремительное старение кадров. Молодежь не хочет идти в лес из-за низкой заработной платы (по сравнению с другими отраслями) и отсутствия соот­ветствующей техники. Испытывает отрасль и недостаток кадров с рабочими специ­альностями. В Свердловской области всего в лесопромышленном комплексе работа­ет 11,6 тысяч человек, это 87 процентов к уровню 2004 года. Лесопромышленным предприятиям области не хватает примерно 1500 человек, и при этом средний воз­раст работающих - - 46 лет!

Кроме того, цены на лес растут медленнее, чем на его добычу. Перед поставщи­ками древесных ресурсов стоит проблема разорения, так как выручка едва покры­вает затраты лесозаготовителей. Если стоимость 1 кубометра леса в среднем 500— 620 рублей держится уже в течение семи лет, то затраты на заготовку с каждым годом стремительно растут. Растет стоимость дизельного топлива, а цены на лесо-добывающее оборудование возросли в несколько раз. Также вечно актуальный во­прос дорог. На данный момент для разрешения ситуации необходимо строить как минимум в 3—4 раза больше дорог «круглогодичного действия». А для содержа­ния и ремонта автомобильных дорог у лесопромышленников вообще нет денег. Для того же, чтобы построить дорогу, по которой можно без вреда для проезжей части пропускать 25-тонные лесовозы, в каждый километр надо вложить 6—7 миллионов рублей... Другие страны значительно обгоняют Россию по количеству лесовозных дорог. Количество «лесных» дорог в Финляндии превышает российские в 12—13 раз!

(П. Ильин)

 

С1. Автор говорит о недостатке кадров в лесопромышленном комплексе. Назовите две причины существования этой проблемы.

С2. Автор называет проблемы лесной промышленности в России. Укажите три из них.

С3. Какова, на ваш взгляд, позиция автора в оценке состояния дел в лесозаготовительной отрасли в России? По каким положениям текста вы это определили? ( укажите любые 2-3 положения – аргумента)

С4. Автор говорит о неспособности лесозаготовительной отрасли самостоятельно решить существующие проблемы. Опираясь на знания курса, назовите 3 направления, по которым государство могло бы поддержать данную отрасль.

С5. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания экономического курса, составьте 2 предложения, содержащие информацию о безработице.

С6.В любой экономической системе необходимо решать 3 главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите 3 примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.

С7Коммерческие банки значительно сократили предложения по ипотечному кредитованию, повысив проценты по ипотеке. К каким последствиям может привести данное изменение политики банков? Сформулируйте 2 возможных последствия. Укажите любую возможную причину удорожания ипотеки.

С8. Вам поручено подготовить развёрнутый план по теме «Семейный бюджет». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

С9. Раскройте смысл предложенного высказывания, обозначив поставленную автором проблему, сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором, обоснуйте своё отношение.

« Кто хочет разбогатеть в течении дня, будет повешен в течении года» (Леонардо да Винчи)

«Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся хуже».   (Неизвестный автор)

«Кому много дано, с того и много вычтут» (О.Сеин)

«Бездельники и взбалмошные головы вредны для народного благосостояния». (А.Блок)

«Самый несчастный человек – это тот, для которого в мире не нашлось работы». (Т.Карлейль)

«Все мы находимся за чертой бедности, только по разные её стороны» (М.Генин)

«Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность» ( Д. Кеннеди)

 


 


Вариант 2.Прочитайте текст и выполните задания С1С4.

Особенности рынка труда в Серпухове

   На основании проведенного анализа социально-экономического развития города Серпухова и Серпуховского района в 2007 году рассмотрим тенденции развития рынка труда в отраслевом разрезе по следующим показателям: численность безра­ботных граждан, уровень общей и регистрируемой безработицы; половозрастная и профессионально-квалификационная структура спроса и предложения рабочей силы, средняя продолжительность безработицы; причины увольнения работников из организаций; состав граждан, обращающихся в целях поиска подходящей рабо­ты и безработица граждан с учетом профилирования.

    На рынке труда ценой рабочей силы является заработная плата. Высокий уро­вень заработной платы увеличивает предложение труда. С точки зрения работника, желающего продать свою рабочую силу, наиболее перспективными отраслями горо­да и района являются: финансовая деятельность, операции с недвижимым имуще­ством, государственное управление, производство электроэнергии, газа и воды, оп­товая торговля, транспорт.  В течение 2007 года в Серпуховском регионе увеличился спрос на рабочую силу. Этому способствовала программа местной власти, направленная на развитие и поддержку малого бизнеса. В районе количество предприятий малого бизнеса с начала  2006 года увеличилось на 26 единиц и составило 364 предприятия. По видам деятельности на первом месте строительство: доля этих предприятий среди предприя­тий малого бизнеса составляет 15%. Вторую строчку в рейтинге наиболее «интересных» занятий занимает оптовая торговля, ею занимаются 11,2%  предприятий, третьем месте розничная торговля -- 9,3%.

 К сожалению, положительная тенденция развития экономики города Серпухе и Серпуховского района не означает отсутствия безработицы. К безработным отно­сят не только уволенных по различным причинам, но и лиц, добровольно оставивших работу и предпринимающих попытку найти новую...(Е. Елизаров)

С1. .Автор называет тенденции развития рынка труда города Серпухова. На основе  каких показателей делает она свои выводы? Укажите три из них.

С2. Автор называет перспективные для города отрасли. Укажите три из них.

С3. .Какова, на ваш взгляд, позиция автора в оценке программы местной власти, направленной на развитие и поддержку малого бизнеса? По каким положениям текста вы это определили? (Укажите любые два положения-аргумента.) Опираясь на текст, назовите самую многочисленную сферу деятельности малого бизнеса.

С4. Автор называет причины, по которым жители города стали безработными. Опира­ясь на знания курса, назовите три типа безработицы, которые различают экономи­сты в зависимости от вызвавших ее причин, и назовите возможные меры государ­ственной политики обеспечения занятости в отношении одного из типов безрабо­тицы.

С5. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налоги? Привлекая знания экономического курса, составьте 2 предложения, содержащие информацию о налогах.

С6. Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.

С7. Американская компания по производству сотовых телефонов сократила 15 тысяч рабочих мест и вынесла значительную часть производства в Китай и страны Восточной Европы. При этом безработица в США на данный момент составила 9 %. Каковы причины такой политики компании? Назовите общемировой процесс, проявлением которого служат приведённые факты.

 



 С8. Вам поручено подготовить развёрнутый план по теме «Безработица». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

С9. Раскройте смысл предложенного высказывания, обозначив поставленную автором проблему, сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором, обоснуйте своё отношение.

« Кто хочет разбогатеть в течении дня, будет повешен в течении года» (Леонардо да Винчи)

«Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся хуже».   (Неизвестный автор)

«Кому много дано, с того и много вычтут» (О.Сеин)

«Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность» ( Д. Кеннеди)

 

Вариант 3.Прочитайте текст и выполните задания С1С4.

Риски, связанные с глобализацией

Глобализация создает новые угрозы безопасности в широком смысле этого сло­ва, как в богатых, так и в бедных странах. Вот некоторые из них.

Риски глобальных финансовых рынков. Огромные массы краткосрочного спеку­лятивного капитала циркулируют сегодня на мировых финансовых рынках. Изме­нение в настроениях инвесторов или целенаправленные атаки на фиксированные валютные курсы порождают финансовые кризисы. Их отличительной особенностью является непредсказуемость возникновения. Страна, где нет предпосылок для воз­никновения кризиса, может стать жертвой международных финансовых спекулян­тов или определенного стечения обстоятельств в странах, связанных с ней эконо­мическими отношениями. Спекулятивный характер современной финансовой си­стемы многократно усиливает риски возникновения финансово-экономического кризиса. Каждый кризис вызывает спад производства и рост безработицы, серьез­ные проблемы в банковской сфере, падение реальной заработной платы.

Риски для занятости и доходов. Глобальная конкуренция порождает такие про­цессы, как банкротства крупнейших компаний, а также всевозможные слияния и поглощения. И то, и другое вызывает массовую потерю рабочих мест. Конкуренция с дешевой рабочей силой или товарами, произведенными дешевой рабочей силой, приводит к рискам потери работы и доходов населения как развитых, так и разви­вающихся стран.

Опасности для здоровья. Значительные потоки мигрантов, туристов и бизнесме­нов способствуют распространению эпидемий, в т.ч. ВИЧ/СПИД. Как отмечают эксперты ООН, «семьи пострадавшие от эпидемии ВИЧ, попадают в финансовые тиски в связи с ростом затрат на услуги здравоохранения и падением доходов.

Таким образом, глобализация несет в себе не только положительные стороны. Отрицательных последствий много. Природа рисков, возникающих в ходе глобали­зации, достаточно разнообразна. Растущая открытость экономики делает систему уязвимой к любым шокам. А значит, решение важной задачи - - сбалансированно­го долгосрочного экономического роста - - стало существенно сложнее.(М. Виноградов)

С1. Какие три группы рисков глобализации называет автор?

С2. В чём видит автор риск глобальных финансовых рынков? Опираясь на текст, укажите возможные последствия их существования (2 примера)

С3. Данный текст характеризует негативные последствия глобализации. Опираясь на знание курса, назовите 2 позитивные характеристики.

С4. Автор утверждает, что растущая открытость экономики способствует росту глобализации. Опираясь на знание курса, приведите 3 формы экономической интеграции и назовите реальную организацию, относящуюся к одной их этих форм.

С5. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «ценные бумаги? Привлекая знания экономического курса, составьте 2 предложения, содержащие информацию о ценных бумагах

С6. Назовите форму бизнеса, характеризующуюся как малый бизнес, и приведите 3 преимущества такой формы.

С7. Коммерческие банки значительно сократили предложения по ипотечному кредитованию, повысив проценты по ипотеке. К каким последствиям может привести данное изменение политики банков? Сформулируйте 2 возможных последствия. Укажите любую возможную причину удорожания ипотеки.

 



 С8. Вам поручено подготовить развёрнутый план по теме «Предпринимательство ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

С9. Раскройте смысл предложенного высказывания, обозначив поставленную автором проблему, сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором, обоснуйте своё отношение.

« Кто хочет разбогатеть в течении дня, будет повешен в течении года» (Леонардо да Винчи)

«Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся хуже».   (Неизвестный автор)

«Кому много дано, с того и много вычтут» (О.Сеин)

«Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность» ( Д. Кеннеди)

«Бездельники и взбалмошные головы вредны для народного благосостояния». (А.Блок)

«Самый несчастный человек – это тот, для которого в мире не нашлось работы». (Т.Карлейль)

«Все мы находимся за чертой бедности, только по разные её стороны» (М.Генин)


Вариант 4Прочитайте текст и выполните задания С1С4.

Ловушки бедности

       Одной из актуальных проблем в области макроэкономики являются так называ­емые ловушки бедности. Экономисты задаются вопросом: почему многие страны не в состоянии обеспечить положительные темпы роста своих экономик? Принято вы­делять ряд условий, благоприятствующих подобной ситуации. Страна попадает в ловушку бедности, если население страдает от серьезных эпидемий, страна удалена от мировых рынков, бедные почвы и низкая продовольственная обеспеченность, высокая уязвимость к природным катастрофам. Помимо названных факторов за­частую также выделяются: низкий уровень частных сбережений; правительство почти все доходы тратит на заработную плату и жалованье (армии, полиции, учи­телям, чиновникам), а инвестиции в здравоохранение, образование и инфраструк­туры или отсутствуют, или слишком малы; производительность в сельском хозяй­стве низкая, потому что небольшое количество промежуточного продукта (напри­мер, удобрений) поступает от отечественной промышленности.  С ростом сельского населения производительность сельскохозяйственных угодий на одного работника падает, что в сочетании с недостатками здравоохране­ния приводит к распространению инфекционных болезней (частично вызванных ос­лаблением иммунитета из-за недоедания) и снижению производительности труда. 

     Стран с подобными характеристиками на земном шаре достаточно много. Теоре­тические и эмпирические исследования ученых, однако, показывают, что географи­ческое местоположение, обеспеченность ресурсами и прочие экзогенные факторы практически не играют роли. Главное -- это способность или неспособность страны адаптировать новые технологии. Объяснений того, почему это происходит, до­статочно много. Ряд авторов исходят из того, что возрастающая отдача может соз­дать структуру стимулов, при которой субъекты будут избегать новых видов бизне­са. Вторая группа объяснений акцентирует внимание на несовершенствах и ограни­чениях на кредитных рынках, что мешает бедным людям осуществлять проекты с высокими постоянными издержками. В недавних исследованиях анализируется та­кой фактор, как коррупция. Указанные проблемы ловушек бедности усугубляются в мире глобальным изменением климата. Природные катастрофы, засухи, навод­нения и т.д. способствуют повышению вероятности попадания все большего числа стран в ловушку бедности. (М.Виноградов)

С1. В каких случаях страна попадает в ловушку бедности (приведите три условия)?

С2. В чем видит автор роль новых технологий? Опираясь на текст, укажите необходи­мые условия создания новых видов бизнеса (два примера).

С3. Автор предостерегает от недостаточных инвестиций в здравоохранение, образова­ние, инфраструктуру. Опираясь на текст, назовите две негативные характеристики такой политики. Прокомментируйте одну из данных характеристик.

С4. Автор утверждает, что ловушки бедности -- одна из актуальных проблем в области макроэкономики. Опираясь на знание курса, назовите два инструмента стимулиру­ющей бюджетно-налоговой политики и приведите пример того, какое внимание уделяется в России инвестициям в здравоохранение или образование.

С5. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «равновесная цена? Привлекая знания экономического курса, составьте 2 предложения, содержащие информацию о равновесной цене.

С6. Каким экономическим понятием характеризуется ситуация, когда расходы госу­дарственного бюджета превышают его доходы? Приведите три примера действий государства для преодоления последствий этой ситуации.

С7. Американская компания по производству сотовых телефонов сократила 15 тысяч рабочих мест и вынесла значительную часть производства в Китай и страны Восточной Европы. При этом безработица в США на данный момент составила 9 %. Каковы причины такой политики компании? Назовите общемировой процесс, проявлением которого служат приведённые факты.

 


С8. Вам поручено подготовить развёрнутый план по теме «Государство и экуономика». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

С9. Раскройте смысл предложенного высказывания, обозначив поставленную автором проблему, сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором, обоснуйте своё отношение.

 «Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся хуже».   (Неизвестный автор)

«Кому много дано, с того и много вычтут» (О.Сеин)

«Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность» ( Д. Кеннеди)


 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тесты по экономике (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Все задания высокого уровня сложности, представленные в ЕГЭ

Проблемы лесной промышленности

Одной из наиболее важных проблем лесопромышленного комплекса является недостаток кадров. Практически все лесопромышленные районы сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированных рабочих. К примеру, лесопромышленный комплекс Архангельской области испытывает кадровый голод. ПТУ не имеют со­временной учебно-материальной базы, а именно идет подготовка кадров по старой системе, не учитывая нынешнюю экономику страны и научно-технический про­гресс. Идет стремительное старение кадров. Молодежь не хочет идти в лес из-за низкой заработной платы (по сравнению с другими отраслями) и отсутствия соот­ветствующей техники. Испытывает отрасль и недостаток кадров с рабочими специ­альностями. В Свердловской области всего в лесопромышленном комплексе работа­ет 11,6 тысяч человек, это 87 процентов к уровню 2004 года. Лесопромышленным предприятиям области не хватает примерно 1500 человек, и при этом средний воз­раст работающих - - 46 лет!

Кроме того, цены на лес растут медленнее, чем на его добычу. Перед поставщи­ками древесных ресурсов стоит проблема разорения, так как выручка едва покры­вает затраты лесозаготовителей. Если стоимость 1 кубометра леса в среднем 500— 620 рублей держится уже в течение семи лет, то затраты на заготовку с каждым годом стремительно растут. Растет стоимость дизельного топлива, а цены на лесо-добывающее оборудование возросли в несколько раз. Также вечно актуальный во­прос дорог. На данный момент для разрешения ситуации необходимо строить как минимум в 3—4 раза больше дорог «круглогодичного действия». А для содержа­ния и ремонта автомобильных дорог у лесопромышленников вообще нет денег. Для того же, чтобы построить дорогу, по которой можно без вреда для проезжей части пропускать 25-тонные лесовозы, в каждый километр надо вложить 6—7 миллионов рублей... Другие страны значительно обгоняют Россию по количеству лесовозных дорог. Количество «лесных» дорог в Финляндии превышает российские в 12—13 раз!

(П. Ильин)

 

С1. Автор говорит о недостатке кадров в лесопромышленном комплексе. Назовите две причины существования этой проблемы.

С2. Автор называет проблемы лесной промышленности в России. Укажите три из них.

С3. Какова, на ваш взгляд, позиция автора в оценке состояния дел в лесозаготовительной отрасли в России? По каким положениям текста вы это определили? ( укажите любые 2-3 положения – аргумента)

С4. Автор говорит о неспособности лесозаготовительной отрасли самостоятельно решить существующие проблемы. Опираясь на знания курса, назовите 3 направления, по которым государство могло бы поддержать данную отрасль.

С5. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания экономического курса, составьте 2 предложения, содержащие информацию о безработице.

С6.В любой экономической системе необходимо решать 3 главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите 3 примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.

С7Коммерческие банки значительно сократили предложения по ипотечному кредитованию, повысив проценты по ипотеке. К каким последствиям может привести данное изменение политики банков? Сформулируйте 2 возможных последствия. Укажите любую возможную причину удорожания ипотеки.

С8. Вам поручено подготовить развёрнутый план по теме «Семейный бюджет». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

С9. Раскройте смысл предложенного высказывания, обозначив поставленную автором проблему, сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором, обоснуйте своё отношение.

« Кто хочет разбогатеть в течении дня, будет повешен в течении года» (Леонардо да Винчи)

«Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся хуже».   (Неизвестный автор)

«Кому много дано, с того и много вычтут» (О.Сеин)

«Бездельники и взбалмошные головы вредны для народного благосостояния». (А.Блок)

«Самый несчастный человек – это тот, для которого в мире не нашлось работы». (Т.Карлейль)

«Все мы находимся за чертой бедности, только по разные её стороны» (М.Генин)

«Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность» ( Д. Кеннеди)

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 862
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Человек и общество»
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Социальная сфера
  • 30.09.2020
  • 689
  • 28
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса «Право» в 10 классе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
  • 30.09.2020
  • 617
  • 17
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 4505
    • DOCX 29.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Eфремова Татьяна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Eфремова Татьяна Евгеньевна
    Eфремова Татьяна Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 19463
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 320 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе