Главная / Музыка / Тесты по методике обучения игре на инструменте для студентов колледжа искусств

Тесты по методике обучения игре на инструменте для студентов колледжа искусств

ТЕСТ №5


1. Основной формой учебной и воспитательной работы в классе по специальности является:

a)- репетиция;

b)- прослушивание;

c)-урок .

2. Непременным условием в работе над музыкальным произведением является:

a) - анализ встречающихся трудностей;

b)- точное следование авторскому тексту;

c) -систематическая работа над техникой.

3. Трудность изучаемого материала должна соответствовать:

a) характеру и темпераменту учащегося;

b) – амбициям и желанию учащегося;

с) – программным требованиям;

d) - уровню подготовки учащегося.

4. Формирование навыков чтения с листа зависит от:

a) - музыкального опыта и общего уровня музыкальной и технической подготовки;

b) - богатства и яркости музыкальных впечатлений;

с) – игра по нотам и наизусть;

d) - количества изучаемых музыкальных произведений и теоретических знаний;

e)-только «a» и «d»; f)-только «b» и «c»; g) все пункты кроме «с»

5. Чтение нот с листа особенно тесно связано с развитием:

a) – метроритма;

b) – артикуляции;

c) – техники;

d) – «внутреннего слуха».

Критерии оценки:

Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл

Оценочная шкала: 5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла – «2»

Преподаватель _____________________








ТЕСТ № 6

1. Быстрая реакция на нотные знаки, свободная ориентировка на клавиатуре или грифе являются непременным условием успешного приобретения навыков:

a) – подбора по слуху;

b) – импровизации;

с) - чтения с листа;

d) – игры по нотам.

2. Важнейшими факторами правильности организации самостоятельных занятий обучающихся является:

a) - составление расписания «рабочего дня» и планирование самостоятельной работы;

b) – глубоко продуманный выбор репертуара и усидчивость;

3. При составлении индивидуального плана преподаватель должен:

a) - строго следовать репертуарным спискам указанным в программе;

b) - стремиться к охвату всех разделов репертуара, указанного в программе;

c) - стремиться к всестороннему развитию профессионально-исполнительских данных обучающегося;

d) – все пункты; e) только «a» и «b»; f) только «b» и «c».

4.Какой порядок исполнения пьес на экзамене?

a) – пьеса полифонического склада, крупная форма, пьеса малой формы;

b) - крупная форма, пьеса полифонического склада, пьеса малой формы;

c) - пьеса малой формы, пьеса полифонического склада, крупная форма;

d) – произвольный порядок;

5. Обязательное количество выступлений обучающегося в год:

a) достаточно одного выступления;

b) два-три выступления;

c) три-четыре выступления;

d) четыре- пять выступлений;

Критерии оценки:

Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл

Оценочная шкала: 5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла – «2»

Преподаватель _____________________









ТЕСТ № 7.

Тема: Обзор методической литературы.


1. Кто автор «Школа игры на шестиструнной гитаре»?

a) А.Иванов-Крамской; c) П.Агафошин; e) Э. Пухоль ;

b) Е. Ларичев; d) Н.Кирьянов; f) Ч. Дункан.



2. Кто автор «Искусство игры на классической шестиструнной гитаре»?

a) А.Иванов-Крамской; c) П.Агафошин; e) Э. Пухоль ;

b) Е. Ларичев; d) Н.Кирьянов; f) Ч. Дункан.



3. Кто автор «Самоучитель игры на шестиструнной гитаре»?

a) А.Иванов-Крамской; c) П.Агафошин; e) Э. Пухоль ;

b) Е. Ларичев; d) Н.Кирьянов; f) Ч. Дункан.



4. Кто автор «Гитара в России»?

a) М. Вайсборд;

b) Б. Вольман.

c)



5. Кто автор «Андрес Сеговия и гитарное искусство 20 века»?

a) М. Вайсборд;

b) Б. Вольман.







Критерии оценки:

Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл

Оценочная шкала: 5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла – «2»

Преподаватель _____________________



ТЕСТ № 8.

Тема: Обзор методической литературы.


1. Кто автор «У врат мастерства»?

a) Алексеев А.

b) Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке

с) Гинзбург Л.

d) Коган Г.

e) Нейгауз Г.


2. Кто автор «О работе над музыкальным произведением»?

a) Алексеев А.

b) Ауэр Л.

с) Гинзбург Л.

d) Коган Г.

e) Нейгауз Г.

3. Кто автор «Об искусстве фортепианной игры»?

a) Алексеев А.

b) Ауэр Л.

с) Гинзбург Л.

d) Коган Г.

e) Нейгауз Г.


4. Кто автор «Методика игры на фортепиано»?

a) Алексеев А.

b) Ауэр Л.

с) Гинзбург Л.

d) Коган Г.

e) Нейгауз Г.


5. Кто автор «Моя школа игры на скрипке»?

a) Алексеев А.

b) Ауэр Л.

с) Гинзбург Л.

d) Коган Г.

e) Нейгауз Г.

Критерии оценки:

Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл

Оценочная шкала: 5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла – «2»

Преподаватель _____________________


ТЕСТ № 9


1. Кто автор «Путь к музицированию»?
a) Баренбойм Л.
b) Круглов В. 
c) Чунин В. 
d) Ямпольский И. 
e) Говорушко П.

2. Кто автор «Искусство игры на домре »?
a). Баренбойм Л.
b) Круглов В. 
c) Чунин В. 
d) Ямпольский И. 
e) Говорушко П.

3. Кто автор «Дирижёрское исполнительство»?
a) Баренбойм Л.
b) Круглов В. 
c) Гинзбург Л
d) Ямпольский И
e) Говорушко П.

4. Кто автор «Основы скрипичной аппликатуры»?
a) Баренбойм Л.
b) Круглов В. 
c) Чунин В. 
d) Ямпольский И.
e) Говорушко П.

5.Кто автор «Основы игры на баяне»?
a) Баренбойм Л.

b) Круглов В. 
c) Чунин В. 
d) Ямпольский И.
e) Говорушко П.


Критерии оценки:

Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл

Оценочная шкала: 5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла – «2»

Преподаватель _____________________











ВОПРОСЫ

Тема «Профессиональная компетентность воспитателя»


1. «Профессиональная компетентность воспитателя» (обосновать)


Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.


2. Необходимой составляющей профессионализма человека является


- профессиональная компетентность.


3. Профессиональная компетентность педагога (дать определение)


многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.)

 

4. К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

a) Интеллектуально-педагогическая компетентность

умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

b). Информационная компетенция


объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.


c) Регулятивная компетентность


умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.


d) Коммуникативная компетентность


значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.


5. Умение правильно общаться с родителями воспитанников


одна из главных и может быть трудных проф. компетенций. 


6. В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:

1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.

3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

7. В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является

способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

8. Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть

профессионально-компетентный педагог.

«Этап Мозговой штурм»


I. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.


II. Что должно повлечь за собой введение нового профессионального стандарта педагога? (изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации).


IV. Какое определение стандарта по вашему мнению лишнее?

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

V. Закончите фразу - Профессиональный стандарт педагога– рамочный документ, в котором определяются основные требования к его (квалификации).

VI. 5. Где может применяться проф. стандарт?

а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;

в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

VII. Перечислите некоторые компетенции воспитателя согласно проф. стандарту

Педагог дошкольного образования должен.

VIII. Как оценивается профессиональная деятельность педагога дошкольного образования (только комплексно)





Тесты по методике обучения игре на инструменте для студентов колледжа искусств
  • Музыка
Описание:

ТЕСТ №5

 

1. Основной формой учебной и воспитательной работы в классе по специальности является:

a)- репетиция;

b)- прослушивание;

c)-урок .

2. Непременным условием в работе над музыкальным произведением является:

a) - анализ встречающихся трудностей;

b)- точное следование авторскому тексту;

c) -систематическая работа над техникой.

3. Трудность изучаемого материала должна соответствовать:

 a)  характеру и темпераменту учащегося;

 b) – амбициям и желанию учащегося;

 с) – программным требованиям;

 d) - уровню подготовки учащегося.

4. Формирование навыков чтения с листа зависит от:

a) - музыкального опыта и общего уровня музыкальной и технической подготовки;

b)-богатства и яркости музыкальных впечатлений;

с) – игра по нотам и наизусть;

d) - количества изучаемых музыкальных произведений и теоретических знаний;

 e)-только «a» и «d»;  f)-только «b» и «c»; g) все пункты кроме «с»

5. Чтение нот с листа особенно тесно связано с развитием:

a) – метроритма;

b) –артикуляции;

c) – техники;

d) – «внутреннего слуха».

Критерии оценки:

Правильный ответ……………..…………………………………...  – 1 балл

Оценочная шкала:    5 баллов – «5»

                                       4 балла – «4»

                                       3 балла – «3»

                                       2 балла – «2»

Преподаватель _____________________

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ № 6

1. Быстрая реакция на нотные знаки, свободная ориентировка на клавиатуре или грифе являются непременным условием успешного приобретения навыков:

a) – подбора по слуху;

b) – импровизации;

с) - чтения с листа;

d) – игры по нотам.

2. Важнейшими факторами правильности организации самостоятельных занятий обучающихся является:

a) - составление расписания «рабочего дня» и планирование самостоятельной работы;

b) – глубоко продуманный выбор репертуара и усидчивость;

3. При составлении индивидуального плана преподаватель должен:

a) - строго следовать репертуарным спискам указанным в программе;

b) - стремиться к охвату всех разделов репертуара, указанного в программе;

c)- стремиться к всестороннему развитию профессионально-исполнительских данных обучающегося;

d) – все пункты; e) только «a»и «b»; f)только «b»и «c».

4.Какой порядок исполнения пьес на экзамене?

a) – пьеса полифонического склада, крупная форма,  пьеса малой формы;

b) - крупная форма, пьеса полифонического склада, пьеса малой формы;

c) - пьеса малой формы, пьеса полифонического склада, крупная форма;

d) – произвольный порядок;

5. Обязательное количество выступлений обучающегося в год:

a)  достаточно одного выступления;

b)  два-три выступления;

c) три-четыре выступления;

d) четыре- пять выступлений;

Критерии оценки:

Правильный ответ……………..…………………………………...  – 1 балл

Оценочная шкала:    5 баллов – «5»

                                       4 балла – «4»

                                       3 балла – «3»

                                       2 балла – «2»

Преподаватель _____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ № 7.

 Тема: Обзор методической литературы.

 

1. Кто автор «Школа игры на шестиструнной гитаре»?

a) А.Иванов-Крамской;     c) П.Агафошин;  e) Э. Пухоль ;

b)  Е. Ларичев;                    d) Н.Кирьянов;    f) Ч. Дункан.

 

 

2. Кто автор «Искусство игры на классической шестиструнной гитаре»?

a) А.Иванов-Крамской;     c) П.Агафошинe) Э. Пухоль ;

b)  Е. Ларичев;                    d) Н.Кирьянов;    f) Ч. Дункан.

 

 

3. Кто автор «Самоучитель игры на шестиструнной гитаре»?

a) А.Иванов-Крамской;     c) П.Агафошинe) Э. Пухоль ;

b)  Е. Ларичев;                    d) Н.Кирьянов;    f) Ч. Дункан.

 

 

4. Кто автор «Гитара в России»?

a)М. Вайсборд;

b) Б. Вольман.

c)

 

 

5. Кто автор «Андрес Сеговия и гитарное искусство 20 века»?

a) М. Вайсборд;

b) Б. Вольман.

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

Правильный ответ……………..…………………………………...  – 1 балл

Оценочная шкала:    5 баллов – «5»

                                       4 балла – «4»

                                       3 балла – «3»

                                       2 балла – «2»

Преподаватель _____________________

 

 

 

ТЕСТ № 8.

Тема: Обзор методической литературы.

 

1. Кто автор «У врат мастерства»?

a) АлексеевА.

b) Ауэр Л.Моя школа игры на скрипке

с) Гинзбург Л.

d) Коган Г.

e) Нейгауз Г.

 

2. Кто автор «О работе над музыкальным произведением»?

a) АлексеевА.

b) Ауэр Л.

с) Гинзбург Л.

d) Коган Г.

e)Нейгауз Г.

3. Кто автор «Об искусстве фортепианной игры»?

a) АлексеевА.

b) Ауэр Л.

с) Гинзбург Л.

d) Коган Г.

e) Нейгауз Г.

 

4. Кто автор «Методика игры на фортепиано»?

a) АлексеевА.

b) Ауэр Л.

с) Гинзбург Л. 

d) Коган Г.

e)Нейгауз Г.

 

5. Кто автор «Моя школа игры на скрипке»?

a) АлексеевА.

b) Ауэр Л.        

с) Гинзбург Л. 

d) Коган Г.

e)Нейгауз Г.

Критерии оценки:

Правильный ответ……………..…………………………………...  – 1 балл

Оценочная шкала:    5 баллов – «5»

                                       4 балла – «4»

                                       3 балла – «3»

                                       2 балла – «2»

Преподаватель _____________________

 

ТЕСТ № 9

 

1. Кто автор «Путь к музицированию»?
a) Баренбойм Л.
b) Круглов В. 
c) Чунин В. 
d) Ямпольский И. 
e) Говорушко П.

2. Кто автор «Искусство игры на домре »?
a). Баренбойм Л.
b) Круглов В. 
c) Чунин В. 
d) Ямпольский И. 
e) Говорушко П.

3. Кто автор «Дирижёрское исполнительство»?
a) Баренбойм Л.
b) Круглов В. 
c) Гинзбург Л
d) Ямпольский И
e) Говорушко П.

4. Кто автор «Основы скрипичной аппликатуры»?
a) Баренбойм Л.
b) Круглов В. 
c) Чунин В. 
d) Ямпольский И.
e) Говорушко П.

5.Кто автор «Основы игры на баяне»?
a) Баренбойм Л.

b) Круглов В. 
c) Чунин В. 
d) Ямпольский И.
e) Говорушко П.

 

Критерии оценки:

Правильный ответ……………..…………………………………...  – 1 балл

Оценочная шкала:    5 баллов – «5»

                                       4 балла – «4»

                                       3 балла – «3»

                                       2 балла – «2»

Преподаватель _____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ

Тема «Профессиональная компетентность воспитателя»

 

1.  «Профессиональная компетентность воспитателя» (обосновать)

 

Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

 

2. Необходимой составляющей профессионализма человека является 

 

- профессиональная компетентность.

 

3. Профессиональная компетентность педагога (дать определение)

 

 многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.)

 

4. К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

a) Интеллектуально-педагогическая компетентность

– умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

b). Информационная компетенция

 

– объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.

 

c) Регулятивная компетентность

 

 – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

 

d) Коммуникативная компетентность

 

– значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.

 

5. Умение правильно общаться с родителями воспитанников

 

 – одна из главных и может быть трудных проф. компетенций. 

 

6. В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:

1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.

3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

7. В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является

способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

8. Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть

 профессионально-компетентный педагог.

«Этап Мозговой штурм»

 

 I. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

 

II.  Что должно повлечь за собой введение нового профессионального стандарта педагога? (изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации).

 

IV. Какое определение стандарта по вашему мнению лишнее?

• Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

• Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

• Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

• Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

• Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

V. Закончите фразу - Профессиональный стандарт педагога– рамочный документ, в котором определяются основные требования к его (квалификации).

VI. 5. Где может применяться проф. стандарт?

а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;

в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

VII. Перечислите некоторые компетенции воспитателя согласно проф. стандарту

Педагог дошкольного образования должен.

VIII.Как оценивается профессиональная деятельность педагога дошкольного образования (только комплексно)

 

 

 

 

Автор Белан Павел Сергеевич
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 487
Номер материала 46159
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓