Главная / ИЗО, МХК / тестовые задания поизобразительному искусству для 5-6 классов

тестовые задания поизобразительному искусству для 5-6 классов

16

Тестовые задания по предмету.

    1. Класс 5

    2. Тема «Народный праздничный костюм»

    3. Уровень сложности: повышенной сложности

    4. Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

№ п\п

10 заданий*

Варианты ответов (с указанием правильного)

1.

а

шушпан


б

навершник


в

костолан


г

рубаха


Основа женского народного костюма, которая надевалась на тело.



а

шушпан


б

навершник


в

костолан


г

рубаха


Основа женского народного костюма, которая надевалась на тело.


2.

а

коруна


б

кокошник


в

кичка


г

венец


Соответствие изображения и названия праздничного древнерусского женского головного убора.

http://kinfo.ru/user/upload/file387340.jpg4809770_g15 (560x700, 65Kb)http://s2.uploads.ru/t/qOGAE.jpghttp://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=212739823-21-72&n=21

а б в г

а

кокошник


б

коруна


в

венец


г

кичка


Соответствие изображения и названия праздничного древнерусского женского головного убора.

http://kinfo.ru/user/upload/file387340.jpg4809770_g15 (560x700, 65Kb)http://s2.uploads.ru/t/qOGAE.jpghttp://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=212739823-21-72&n=21

а б в г

3.

а

понёва


б

юбка


в

длинник


г

хитон


Домотканая шерстяная юбка в клетку из трёх полотнищ шерстяной или хлопчатобумажной ткани, стянутая на талии узким пояском, которую носили женщины на юге России и Воронежской губернии.

а

понёва


б

юбка


в

длинник


г

хитон


Домотканая шерстяная юбка в клетку из трёх полотнищ шерстяной или хлопчатобумажной ткани, стянутая на талии узким пояском, которую носили женщины на юге России и Воронежской губернии.

4.

а

блузка


б

штофник


в

епанечка


г

безрукавка


Верхняя короткая одежда без рукавов из нарядной ткани, украшенная вышивкой, которую надевали поверх рубахи.

а

блузка


б

штофник


в

епанечка


г

безрукавка


Верхняя короткая одежда без рукавов из нарядной ткани, украшенная вышивкой, которую надевали поверх рубахи.


5

а

ожерелок


б

венец


в

каскад


г

ленточка


Нагрудное украшение крестьянки, состоящее из множества рядов бус.





а

ожерелок


б

венец


в

каскад


г

ленточка


Нагрудное украшение крестьянки, состоящее из множества рядов бус.

6.

а

Женский образ в грузинском национальном уборе


б

Образ девушки в русском костюме


в

Образ девушки в украинском национальном костюме


г

Образ женщины в русском народном костюме.


Соответствие текста и изображения

а б

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=186741130-28-72&n=21http://www.info9.ge/img/multimedia/News/N1368514891790816.jpg

http://www.andromedafree.it/pinacoteca/l/levitzky/04/foto_quadri_06.jpghttp://img01.chitalnya.ru/upload2/457/719359736423939456.jpg

в г

а

Образ женщины в русском народном костюме.


б

Женский образ в грузинском национальном уборе


в

Образ девушки в русском костюме


г

Образ девушки в украинском национальном костюме


Соответствие текста и изображения

а б

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=186741130-28-72&n=21http://www.info9.ge/img/multimedia/News/N1368514891790816.jpg

http://www.andromedafree.it/pinacoteca/l/levitzky/04/foto_quadri_06.jpghttp://img01.chitalnya.ru/upload2/457/719359736423939456.jpg

в г

7.

а

оберег


б

лента


в

кушак


г

монист


Пояс, который носили девочки и девушки до замужества.


а

оберег


б

лента


в

кушак


г

монист


Пояс, который носили девочки и девушки до замужества.



8.

а

штофник


б

китайник


в

сарафан


г

кимоно


Длинная летняя одежда девушек и женщин, северных и центральных губерниях России, которую надевали поверх рубахи.


а

штофник


б

китайник


в

сарафан


г

кимоно


Длинная летняя одежда девушек и женщин, северных и центральных губерниях России, которую надевали поверх рубахи.


9.

Женские пояса из черной шерсти, концы которого красиво

а

долина


б

полик


в

покромка


г

запан


декорировали аппликациями из лент, обшивали разноцветной шерстью и бисером.

Женские пояса из черной шерсти, концы которого красиво

а

долина


б

полик


в

покромка


г

запан


декорировали аппликациями из лент, обшивали разноцветной шерстью и бисером.

10.

а

черевики


б

сандалии


в

танкетки


г

босоножки


Праздничная женская обувь из кожи и сукна, украшенная пучками, цветным узором и бисером, медной подковкой на каблуке.

а

черевики


б

сандалии


в

танкетки


г

босоножки


Праздничная женская обувь из кожи и сукна, украшенная пучками, цветным узором и бисером, медной подковкой на каблуке.


Составила Ельшина Любовь Васильевна

.


5.5.Тестовые задания по предмету

  1. Класс 5

  2. Тема «Зачем людям украшения»

  3. Уровень сложности: средний

  4. Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

п\п

10 заданий*

Варианты ответов (с указанием правильного)

1.

а

Змея


б

Звезда


в

Урея


г

Кобра


Священный символ кобры-защитницы

на головном уборе фараонов и цариц.

а

Змея


б

Звезда


в

Урея


г

Кобра


Священный символ кобры-защитницы на головном уборе фараонов и цариц.



2.

а

сапфир


б

сердолик


в

рубин


г

алмаз


Драгоценный камень древнего Египта, из которого ювелиры создавали украшения.

а

сапфир


б

сердолик


в

рубин


г

алмаз


Драгоценный камень древнего Египта, из которого ювелиры создавали украшения.



3.

а

кимоно


б

сарафан


в

калазирис


г

хитон


Узкое платье на лямках, которое носили царицы и рабыни в древнем Египте.

а

кимоно


б

сарафан


в

калазирис


г

хитон


Узкое платье на лямках, которое носили царицы и рабыни в древнем Египте.



4.

а

медальон


б

кулон


в

монист


г

пектораль


Украшение, которое клали на грудь умершему фараону.

а

медальон


б

кулон


в

монист


г

пектораль


Украшение, которое клали на грудь умершему фараону.



5

а

скарабей


б

носорог


в

жук-усач


г

сверчок




Символ бога утреннего солнца.

а

скарабей


б

носорог


в

жук-усач


г

сверчок




Символ бога утреннего солнца.

6.

а

глина


б

цемент


в

алебастр


г

малахит


Материал, из которого создавали вазы-скульптуры.



а

глина


б

цемент


в

алебастр


г

малахит


Материал, из которого создавали вазы-скульптуры.

7.

а

лотос


б

гиацинт


в

олеандр


г

папирус


Египетский цветок, олицетворяющий символ плодородия, красоты, бессмертия, вечной жизни, процветания и радости.

а

лотос


б

гиацинт


в

олеандр


г

папирус


Египетский цветок, олицетворяющий символ плодородия, красоты, бессмертия, вечной жизни, процветания и радости.

8..

а

пшент


б

клафт


в

атеф


г

сешнем


Полосатый платок – головной убор фараонов и его сановников



а

пшент


б

клафт


в

атеф


г

сешнем


Полосатый платок – головной убор фараонов и его сановников.



9..

а

немес


б

тиара


в

схенти


г

 ускх


Двойная высокая корона владыки Верхнего и Нижнего Египта с символами кобры – защитницы и грифона – знак власти.



а

немес


б

схенти


в

тиара


г

 ускх


Двойная высокая корона владыки Верхнего и Нижнего Египта с символами кобры – защитницы и грифона – знак власти.



10

а

хепри


б

баст


в

исида


г

ладья


Символ вечности, связанный с представлением о дневном и ночном плавании солнца – Ра по небесному и земному Нилу.

а

хепри


б

баст


в

исида


г

ладья


Символ вечности, связанный с представлением о дневном и ночном плавании солнца – Ра по небесному и земному Нилу.

Составила Ельшина Любовь Васильевна














Тестовые задания по предмету

    1. Класс 6

    2. Тема «Вглядываясь в человека»

    3. Уровень сложности: повышенной сложности

    4. Л.А. Неменская «Искусство в жизни человека».

№ п\п

10 заданий*

Варианты ответов (с указанием правильного)

1.

а

анималист


б

пейзаж


в

натюрморт


г

портрет


Самостоятельный жанр, в котором изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека.

а

анималист


б

пейзаж


в

натюрморт


г

портрет


Самостоятельный жанр, в котором изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека.


2.

а

Древняя Греция


б

Древний Рим


в

Древний Китай


г

Древний Египет


В какой древней стране придавали лицам спокойствие и величие, убирали всё случайное, и отрешённые от сиюминутности глаза, смотрели сквозь время?

а

Древняя Греция


б

Древний Рим


в

Древний Китай


г

Древний Египет


В какой древней стране придавали лицам спокойствие и величие, убирали всё случайное, и отрешённые от сиюминутности глаза, смотрели сквозь время?

3.

Название погребального портрета — созданного в технике энкаустики (темперы и воска) в Римском Египте I—III веков.

а

этрусский


б

фаюмский


в

критский


г

эллинский


а

этрусский


б

фаюмский


в

критский


г

эллинский


Название погребального портрета — созданного в технике энкаустики (темперы и воска) в Римском Египте I—III веков.


4.

а

Леонардо да Винчи «Джоконда»


б

В.А.Серов «Девочка с персиками»


в

А.Дюрер «Автопортрет»


г

И.Е. Репин «Портрет Павла Третьякова»


Соответствие между произведением искусства с его названием в таблице.



glrx-682467651hello_html_m56014bb0.gifhttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=108661084-37-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=73331450-08-72&n=21

а б в г


а

И.Е. Репин «Портрет Павла Третьякова»


б

Леонардо да Винчи «Джоконда»


в

В.А.Серов «Девочка с персиками»


г

А.Дюрер «Автопортрет»


Соответствие между произведением искусства с его названием в таблице.



glrx-682467651hello_html_m56014bb0.gifhttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=108661084-37-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=73331450-08-72&n=21

а б в г


5

Эпоха, в которой художники Севера Европы научились изображать

а

Античность


б

Возрождение


в

Барокко


г

Романтизм


конкретных людей с особым вниманием к своеобразию их индивидуальности


Эпоха, в которой художники Севера Европы научились изображать

а

Античность


б

Возрождение


в

Барокко


г

Романтизм


конкретных людей с особым вниманием к своеобразию их индивидуальности

6.

а

бюст


б

торс


в

статуя


г

голова


Скульптурный портрет называется…





а

бюст


б

торс


в

статуя


г

голова


Скульптурный портрет называется…




7.

а

Греция


б

Византия


в

Россия


г

Украина


Назовите страну, в которой в XVII веке писали парсуны по методике написания икон.




а

Греция


б

Византия


в

Россия


г

Украина


Назовите страну, в которой в XVII веке писали парсуны по методике написания икон.



8.

а

О.А.Кипренскому


б

Н.С. Сафронову


в

И.Н.Крамскому


г

В. А.Серову


22167150_Kramskoy__Neizvestnaya

Какому русскому художнику принадлежит этот портрет?

а

О.А.Кипренскому


б

Н.С. Сафронову


в

И.Н.Крамскому


г

В. А.Серову


22167150_Kramskoy__Neizvestnaya

Какому русскому художнику принадлежит этот портрет?

9.

Скульптор, возродивший применение дерева в русской скульптуре:

а

И.Д. Шадр


б

С.Т.Конёнков


в

Эльза Пак


г

В.И. Мухина



Скульптор, возродивший применение дерева в русской

а

И.Д. Шадр


б

С.Т.Конёнков


в

Эльза Пак


г

В.И. Мухина


скульптуре.

10.

а

С.Д.Эрьзя. «А.С. Пушкин»


б

Е.Ф. Белашова И.С.Тургенев»


в

А.С.Голубкина. Л.Н.Толстой»


г

В.И.Мухина «А. Н.Афанасьев»


http://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/a/ab/ab9218b5fb62bdc08844b67af10e68de.jpg

Кто из известных русских писателей изображён в бюсте? Кто автор этого произведения?

а

С.Д.Эрьзя. «А.С. Пушкин»


б

Е.Ф. Белашова И.С.Тургенев»


в

А.С.Голубкина. Л.Н.Толстой»


г

В.И.Мухина «А.Н .Афанасьев»


http://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/a/ab/ab9218b5fb62bdc08844b67af10e68de.jpg

Кто из известных русских писателей изображён в бюсте? Кто автор этого произведения?

Составила Ельшина Любовь Васильевна

тестовые задания поизобразительному искусству для 5-6 классов
  • ИЗО, МХК
Описание:

В данном материале представлены 30 тестов:

двадцать - на темы в 5 классе "Народный праздничный костюм" и "Зачем людям украшения";

десять тестовых заданий  для 6 класса на тему "Вглядываясь в человека".

Тестовые задания представлены с ответами (для учителя).

Тесты среднего уровня. К ним добаавлен цветной иллюстративный материал.

Каждый вопрос может быт перефразирован учителем. который применяет тестирование на своих уроках.

Тесты являются хорошим контролем для проверки знаний учащихся и организовывает детей для получение новых знаний, дисциплинирует школьников.

 

 

Автор Ельшина Любовь Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 538
Номер материала 28328
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓