Главная / Математика / Тестовый контроль усвоения знаний, умений и навыков на уроках математики.

Тестовый контроль усвоения знаний, умений и навыков на уроках математики.

Тестовый контроль усвоения знаний, умений и навыков

В Законе Российской Федерации “Об образовании” (2013) под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней.

 

Образовательные уровни определяются на основе разрабатываемых и вводимых государственных образовательных стандартов, а констатация опирается на результаты аттестационных мероприятий.

 

Образовательные стандарты и способы оценки их достижения являются ключевыми моментами, определяющими качество образования и процедуры его оценки.

Перед педагогами школ поставлена задача подготовки детей к тестированию.

 

Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях.

 

Этот метод диагностики качества обученности, по мнению многих авторов, один из наиболее достоверных и объективных.

 

Объективность достигается путем стандартизации и проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Форма оценки, используемая при тестировании, позволяет соотнести уровень их достижений по предмету с требованиями ГОС.

 

Выполняя свои многогранные функции (контролирующую, диагностическую, обучающую, прогностическую, развивающую и воспитывающую) тестовый контроль повышает эффективность и продуктивность учебного процесса. Являясь неотъемлемой частью системы контроля, тестирование наряду с традиционными методами контроля используется в целях и внешнего, и внутреннего мониторинга.

 

Цель:  разработать примерные тесты для подготовки обучающихся к аттестации , к сдаче ЕГЭ.

Задачи:  знакомство с историей, классификацией, достоинствами и недостатками тестов.

 

    Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»
Если процесс образования … :
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
… то речь идет о самообразовании.

Мои направления самообразования  :
а) методическое:
• Повышение педагогической квалификации,переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
• Изучение методики преподавания математики по углубленной про-грамме

б) профессиональное:
• Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
• Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Форма самообразования: индивидуальная.
Тема самообразования: Тестовый контроль усвоения знаний, умений и навыков

Цель профессионального развития: Разработка и освоение содержания тестовых задний по математике

Задачи:
• Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
• Разработать и внедрить в практику программы тесты по математике для 5-9-го классов;
• Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
• Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Предполагаемый результат: Повышение качества преподаваемого предмета;
Разработка пакета материалов для углубленного изучения математики;
Проведение открытого урока для учителей района с применение компьютерного тестирования;
Самообобщение опыта по исследуемой теме.
Источники самообразования:
1.Журнал «Математика в школе»;.
2.Приложение газеты «Первое сентября» по математике;.
3.Методические пособия и учебники по углубленному изучению математики;.
4.Интернет;.
5.Мероприятия по обмену опытом;.
6.Курсы повышения квалификации..

 

ПЛАН РАБОТЫ

на 2011-2014 учебный год

 

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

выполнения

работ

Форма пред-

ставления

результатов

работ

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение психоло-

го-педагогической, методической лите-

ратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка про-

граммно-методичес

кого обеспечения.

 

 

 

б) Опытно-экспери-

ментальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Изучение информа-

ционно-коммуни-

кационных техно-

логий.

 

 

 

 

 

 

Самообобщение

опыта по исследуе-

мой теме.

 

 

 

 

 

 

Участие в мето- дических школьных и районных объеди- нениях.

 

 

 

 

 

 

 Повышение квали-

фикации по своему

предмету.

 

1. Чтение научно-методического журнала «Завуч».

2. Чтение приложения газеты «Первое сентября» по математике.

3. Чтение предметного журнала «Математика в школе».

4. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

 

 

 

 

1. Изучение и внедрение в прак-

тику своей работы технологии на основе активизации и интенсефикации деятельности учащихся.

 

1. Разработка и апробация компьютерных тестов по математике (5 кл).

 

 

 

 

 

1. Освоение новых компьютер-

ных программ и ТСО (мультиме-

дийный проектор, компьютер).

2. Разработка пакета тестового

материала в электронном виде (7-8 кл) по математике

3. Разработка комплекта разда-

точного материала по математи-

ке (карточки с заданиями).

 

 

1. Разработать конспекты уроков

по исследуемой теме.

2. Разработать индивидуальные

задания для сильных учащихся.

3. Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков.

 

 

1. Проведение открытого урока для учителей математики района

2. Выступление на заседании кустового МО учителей математики с самоанализом открытого урока.

4. Общение с коллегами в школе, районе.

 

 

 

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

 

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по математике.

 

Системати-

чески.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение

года.

 

 

 

 

 

2011-2012

уч.г.

 

 

 

 

 

В течение

года.

 

 

В течение

года.

 

В течение

года.

 

 

 

Декабрь 2013г.

 

Системати-

чески.

В течение

года.

 

 

Декабрь

 

Январь

 

 

 В течение года

 

 

 

 

 Системати-

чески.

 

 По графику

 

 В течение

года.

 

 

 

Конспекты.

 

 

 

Памятки.

 

Рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирующие

программы.

Дидактические

материалы.

 

 

 

 

Тестирующие

программы.

 

Конспекты

уроков.

Дидактические

материалы.

Дидактические

материалы.

 

 

 

Открытый

урок.

 

 

 

 

 

 

Открытый

урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект

олимпиадных

задач.

 Взаимопосе-

щение.

 Комплект заданий по ЕГЭ.

 

  



Тестовый контроль усвоения знаний, умений и навыков на уроках математики.
  • Математика
Описание:

В Законе Российской Федерации “Об образовании” (2013) под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней.

Образовательные уровни определяются на основе разрабатываемых и вводимых государственных образовательных стандартов, а констатация опирается на результаты аттестационных мероприятий.

Образовательные стандарты и способы оценки их достижения являются ключевыми моментами, определяющими качество образования и процедуры его оценки.

Перед педагогами школ поставлена задача подготовки детей к тестированию.

Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях.

Этот метод диагностики качества обученности, по мнению многих авторов, один из наиболее достоверных и объективных.

Объективность достигается путем стандартизации и проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Форма оценки, используемая при тестировании, позволяет соотнести уровень их достижений по предмету с требованиями ГОС.

Выполняя свои многогранные функции (контролирующую, диагностическую, обучающую, прогностическую, развивающую и воспитывающую) тестовый контроль повышает эффективность и продуктивность учебного процесса. Являясь неотъемлемой частью системы контроля, тестирование наряду с традиционными методами контроля используется в целях и внешнего, и внутреннего мониторинга.

Автор Дорошенко
Дата добавления 28.05.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 656
Номер материала 59741
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓