Главная / Биология / Тестовая работа. 7 класс. Птицы.

Тестовая работа. 7 класс. Птицы.

Тестовая работа «Птицы»

Вариант 1.

Выберите один верный ответ.

  1. Движению вперед способствуют … перья

  1. Хвостовые

  2. Пуховые

  3. Щетинковидные

  4. Маховые

  1. Сложный крестец птиц образован сращением следующих отделов позвоночника:

  1. Поясничного, крестцового части хвостового

  2. Поясничного и копчикового

  3. Грудного и поясничного

  4. Крестцового, хвостового и грудного

  1. В скелете птиц цевка образуется в результате срастания

  1. Костей запястья

  2. Костей пястья

  3. Костей предплюсны и плюсны

  4. Фаланг пальцев

  1. Разнообразие форм клюва птиц связано с

  1. Особенностями полета

  2. Особенностями дыхания

  3. Особенностями питания

  4. Длительной эволюциейC:\Users\1\Desktop\пищеварительная система птицы.jpg

  1. На рисунке пищеварительной системы голубя мускульный желудок обозначен цифрой

  1. 4

  2. 5

  3. 6

  4. 7

  1. Воздушные мешки у птиц расположены

  1. Между внутренними органами

  2. Во всех внутренних органах

  3. На поверхности тела

  4. В трахее

  1. Большой круг кровообращения начинается и заканчивается соответственно в

  1. Левом предсердии, левом желудочке

  2. Левом желудочке, правом предсердии

  3. Правом желудочке, левом предсердии

  4. Правом предсердии, правом желудочке

  1. Что не относится к органам выделительной системы птиц?

  1. Тазовые почки

  2. Мочеточники

  3. Клоака

  4. Мочевой пузырь

  1. К выводковым птенцам относится

  1. Голубь

  2. Дятел

  3. Лебедь

  4. Попугай

  1. Выберите три особенности скелета птиц, связанные с приспособленностью к полету

  1. Прочность скелету придает срастание многих костей

  2. Легкость тела обеспечивается благодаря полым костям

  3. На грудине есть киль

  4. Ребра отсутствуют, что придает скелету легкость

  5. Лобковые кости не срастаются

  6. Хвост состоит из большого числа позвонков

  1. Выберите три признака, характерные для надотряда Пингвины

  1. Перья жесткие с небольшими опахалами, плотно налегают друг на друга

  2. Передние конечности похожи на ласты

  3. В костях нет воздушной полости

  4. Представители живут в Арктике

  5. На грудине нет киля

  1. Установите правильную последовательность процессов, происходящих при двойном дыхании у птиц. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

  1. Через трахею воздух выводится наружу

  2. Из легких воздух попадает а передние мешки

  3. Центральные бронхи проводят в задние воздушные мешки

  4. В стенках бронхов легких происходит газообмен

  5. Воздух на задних воздушных мешков проходит в легкие

  1. Установите соответствие

Представитель птиц

  1. Тетерев

  2. Ворон

  3. Трясогузка

  4. Скворец

  5. Глухарь

  6. Фазан

Отряд птиц

  1. Куриные

  2. Воробьинообразные

  1. Дайте систематическую характеристику ястреба – тетеревятника начиная с Царства.

  2. Какие изменения в строении скелета птиц по сравнению с рептилиями произошли в связи с приспособленностью к полету?






















Тестовая работа «Птицы»

Вариант 2.

Выберите один верный ответ.

  1. Кожа у птиц

  1. Толстая

  2. Влажная

  3. Имеет только одну железу – копчиковую

  4. Покрыта слизью

  1. Единая поверхность опахал пера образуется благодаря

  1. Стержню

  2. Очину

  3. Тонким роговым пластинкам, отходящим от стержня

  4. Крючочком на бородках второго порядка

  1. Грудной киль у птиц

  1. Помогает им удерживать равновесие в полете

  2. Является местом прикрепления мощных летательных мышц

  3. Является дополнительной опорой тела при приземлении

  4. Служит для отталкивания от ветки дерева или от земли при взлете

  1. На схеме дыхательной системе голубя воздушные мешки обозначены цифрамиC:\Users\1\Desktop\дыхательная система птицы.jpg

  1. 1, 2

  2. 2, 3,

  3. 3, 4

  4. 2, 4

  1. Птицы могут откладывать крупные яйца, т.к.

  1. Имеют открытый таз

  2. Не имеют таза

  3. Яйца покрыты эластичной оболочкой

  4. Откладывают по одному яйцу

  1. В связи с отсутствием зубов в пищеварительной системе птиц развит

  1. Железистый желудок

  2. Мускульный желудок

  3. Зоб

  4. Клоака

  1. Малый круг кровообращения начинается и заканчивается соответственно

  1. В правом желудочке, левом предсердии

  2. В левом желудочке, правом предсердии

  3. В правом предсердии, левом желудочке

  4. В левом желудочке, правом желудочке

  1. Птенцы гнездовых птиц, в отличие от выводковых

  1. Покрыты пухом

  2. Зрячие

  3. Питаются самостоятельно

  4. Беспомощные

  1. Механическая обработка пищи у птиц происходит у

  1. Ротовой полости

  2. Желудке

  3. Пищеводе

  4. Кишечнике

  1. Выберите три характерные признаки дыхательной системы птиц, связанные с приспособленностью к полету

  1. Легкие плотные, губчатые

  2. Легкие в виде небольших вытянутых мешочков

  3. Часть бронхов образует воздушные мешки

  4. Присуще кожное дыхание

  5. Присуще двойное дыхание

  6. Газообмен происходит в альвеолах

  1. Выберите три признака, присущие птицам и археоптериксам

  1. Челюсти снабжены зубами

  2. Имеют перьевой покров

  3. Передние конечности превращены в крылья

  4. Часть костей задней конечности образуют цевку

  5. Хвост состоит из двадцати несросшихся позвонков

  6. Имеют закрытый таз

  1. Установите три признака, характерные для надотряда Страусы

  1. Крылья хорошо развиты

  2. Оперение рыхлое и курчавое

  3. Грудина имеет мощный киль

  4. Ноги двупалые

  5. Грудина без киля

  6. Мочевой пузырь отсутсвует

  1. Установите соответствие

Представитель птиц

  1. Сорока

  2. Грач

  3. Стриж

  4. Ласточка

  5. Сизый голубь

  6. Снегирь

  7. Утка

  8. Воробей

Классификация птиц по характеру сезонных перелетов

  1. Оседлые

  2. Кочующие

  3. Перелетные

  1. Дайте систематическую характеристику сизого голубя начиная с вида

  2. Что обеспечивает птицам постоянную высокую температуру?


Тестовая работа. 7 класс. Птицы.
  • Биология
Описание:

Тестовая работа по биологии по теме: "Класс Птицы" включает разные типы тестовых заданий: с выбором одного или множественного ответов, на установление последовательности и соответствия, на умение работать с рисунками, давать развернутый ответ.

Данная тестовая работа соответствует учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. 

Предлагаемая работа поможет учащимся развивать навыки выполнения тестовых заданий различного уровня.

Тест может быть использован для закрепления и проверки знаний учащихся, а также для самостоятельной работы при подготовке к контрольной работе, зачету.

Автор Давыдова Ирина Александровна
Дата добавления 08.04.2015
Раздел Биология
Подраздел Тесты
Просмотров 1782
Номер материала 59404
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓