Главная / Начальные классы / Тестирование в начальной школе – как форма контроля и диагностирования (презентация)

Тестирование в начальной школе – как форма контроля и диагностирования (презентация)

БОГАТЫРЁВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА учитель начальных классов первая квалификационна...
Принцип работы: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому» Цел...
Основополагающие принципы работы: чувство меры должно быть во всём: в поощрен...
Цель: разработка и апробирование тестов разных видов с учётом возрастных осо...
Задача школы первой ступени: Главная задача начальной школы – научить учиться...
Что такое тест? это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо ...
Назначение тестов Тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и...
Функции тестов социальная; образовательная; информационная; диагностическая; ...
Виды тестов ПО ЦЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ: первичное закрепление; контроль ЗУН; разминка...
ПО МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: (этапы урока) актуализация ЗУН; первичное закрепление...
Требования к тестам 1. Валидность (или адекватность целям проверки). При сост...
2. Определённость После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие дей...
Элементы тестового задания текст задания ключ инструкция
Правила составления тестов каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;...
Дифференциация тестовых заданий по уровню сложности Уровень А — задания, расс...
Эффективность использования тестирования на уроках русского языка
Виды заданий применяемых на уроках русского языка Задания свободного изложени...
Задания-дополнения 2 класс. Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы» Допиши ...
Задания с альтернативным типом ответа 3 класс. Тема: «Предлог и приставка» Об...
Задания с множественным выбором 3 класс. Тема: « Имя прилагательное» Подчеркн...
Задания на восстановление соответствия 3 класс. Тема: «Словосочетание» Соеди...
м0ееее00м в Тест по грамматике Тест по орфографии 2 класс. Тема: « Звонкие и ...
Тестовый контроль как средство формирования читательских компетенций
Использование тестов на уроках чтения 2. Для определения уровня обученности в...
Виды заданий на уроках чтения задания, направленные на проверку общего понима...
Тестовые задания к рассказу Н.Сладкова «Золотой дождь». Закончи предложение....
Использование тестового контроля на уроках математики
Виды тестов по математике тесты на выбор правильного ответа из нескольких (тр...
тест, предполагающий определить, является ли предложенное утверждение верным ...
тесты, предполагающие конструирование ответа детьми, когда необходимо заполн...
Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира
Задания закрытого типа с выбором ответа. Задания вопросительной формы, требу...
  Задания на определение природоведческого понятия. Верхний, рыхлый, плодород...
Выбрать из ряда правильных ответов один, характеризующий главный признак, ос...
задания на установление соответствия. Покажи стрелками, кто как размножается...
Задания открытого типа. Задания с ответом, конструированным учеником. Впиши ...
Комбинированные тестовые задания. Как чаще всего человек использует торф: а)...
Положительные характеристики тестовой формы контроля высокий уровень учебных ...
Отрицательные характеристики тестовой формы контроля большая вероятность выбо...
Программа «Школа России» 1. Сочетает традиционные наработки и новейшие дости...
Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина...
Главная  идея  комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравствен...
1 из 42

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 БОГАТЫРЁВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА учитель начальных классов первая квалификационная к
Описание слайда:

БОГАТЫРЁВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА учитель начальных классов первая квалификационная категория стаж педагогической деятельности 24 года

№ слайда 2 Принцип работы: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому» Цель р
Описание слайда:

Принцип работы: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому» Цель работы: формировать потребность к познанию и высокой школьной мотивации; формировать у школьников приёмы самостоятельного приобретения знаний; создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

№ слайда 3 Основополагающие принципы работы: чувство меры должно быть во всём: в поощрении
Описание слайда:

Основополагающие принципы работы: чувство меры должно быть во всём: в поощрении и порицании детей; каждый день в школе должен удивлять, радовать, обогащать опыт ребёнка; защищать и оберегать каждого ребёнка; личный пример учителя во всём – прежде всего.

№ слайда 4 Цель: разработка и апробирование тестов разных видов с учётом возрастных особен
Описание слайда:

Цель: разработка и апробирование тестов разных видов с учётом возрастных особенностей учащихся начальной школы Тема:   Тестирование в начальной школе – как форма контроля и диагностирования

№ слайда 5 Задача школы первой ступени: Главная задача начальной школы – научить учиться. Д
Описание слайда:

Задача школы первой ступени: Главная задача начальной школы – научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности: самостоятельно разбираться в учебной задаче; находить способ её решения; сравнивать свой результат с правильным ответом; адекватно оценивать себя и свои действия; научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации.

№ слайда 6 Что такое тест? это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо уга
Описание слайда:

Что такое тест? это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо угадать; это форма игры или забавы; это проба, испытание, проверка Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

№ слайда 7 Назначение тестов Тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и ко
Описание слайда:

Назначение тестов Тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу.

№ слайда 8 Функции тестов социальная; образовательная; информационная; диагностическая; раз
Описание слайда:

Функции тестов социальная; образовательная; информационная; диагностическая; развивающая; обучающая; мотивационная; аттестационная; функция творческого роста учителя

№ слайда 9 Виды тестов ПО ЦЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ: первичное закрепление; контроль ЗУН; разминка в
Описание слайда:

Виды тестов ПО ЦЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ: первичное закрепление; контроль ЗУН; разминка в начале урока; тренажер. ПО ФОРМЕ: закрытого типа; открытого типа; комбинированные.

№ слайда 10 ПО МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: (этапы урока) актуализация ЗУН; первичное закрепление ЗУ
Описание слайда:

ПО МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: (этапы урока) актуализация ЗУН; первичное закрепление ЗУН; упражнения; контроль ЗУН. ПО ОБЪЁМУ СОДЕРЖАНИЯ И ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ: стартовый контроль; тематические тесты; итоговый контроль; промежуточная аттестация; итоговая аттестация.

№ слайда 11 Требования к тестам 1. Валидность (или адекватность целям проверки). При составл
Описание слайда:

Требования к тестам 1. Валидность (или адекватность целям проверки). При составлении задания выделяются существенные или несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие закладываются несущественные признаки с учётом характерных ошибок. Если учащиеся при работе с заданием знают и выделяют существенные признаки, а не формальные, то оно отвечает критерию валидности.

№ слайда 12 2. Определённость После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действ
Описание слайда:

2. Определённость После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее чем на 70% задания, то тест необходимо проверить на определенность. 4. Однозначность Задание должно иметь единственно правильный ответ – эталон. 3. Простота Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения задания. 5 . Равнотрудность При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

№ слайда 13 Элементы тестового задания текст задания ключ инструкция
Описание слайда:

Элементы тестового задания текст задания ключ инструкция

№ слайда 14 Правила составления тестов каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль; за
Описание слайда:

Правила составления тестов каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль; задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму; формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек; избегать таких слов, как “иногда”, “часто”, “обычно” в правильных утверждениях и слов “всегда”, “иногда”, “невозможно” в неправильных; располагать тесты по возрастанию трудности; задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися; правильные ответы должны располагаться в случайном порядке; ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы; ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.

№ слайда 15 Дифференциация тестовых заданий по уровню сложности Уровень А — задания, рассчит
Описание слайда:

Дифференциация тестовых заданий по уровню сложности Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основного понятия, на простое отображение материала на уровне узнавания и воспроизведения. Уровень В — включает более сложные задания на 2 - 4 логических шага. Уровень С — задания, требующие творческого использования знаний, позволяющих выявить умения для применения знаний в нестандартных ситуациях. основной уровень базовой подготовки

№ слайда 16 Эффективность использования тестирования на уроках русского языка
Описание слайда:

Эффективность использования тестирования на уроках русского языка

№ слайда 17 Виды заданий применяемых на уроках русского языка Задания свободного изложения 4
Описание слайда:

Виды заданий применяемых на уроках русского языка Задания свободного изложения 4 класс. Тема: «Повторение» Запиши правильный ответ: Часть слова, которая стоит перед корнем, называется ______________. 2. Окончание служит для ____________________________. 3. Имя прилагательное – это __________________________. 4. Имя существительное – это _________________________.

№ слайда 18 Задания-дополнения 2 класс. Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы» Допиши пре
Описание слайда:

Задания-дополнения 2 класс. Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы» Допиши предложения: 1. Звук мы ___________________ и _________________. 2. Букву мы __________________ и _________________. 3. Гласный звук образует _________________________. 4. Согласный звук не образует ____________________.

№ слайда 19 Задания с альтернативным типом ответа 3 класс. Тема: «Предлог и приставка» Обвед
Описание слайда:

Задания с альтернативным типом ответа 3 класс. Тема: «Предлог и приставка» Обведи кружком правильный ответ: 1. Приставка – это часть слова. а) да б) нет 2. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. а) да б) нет Этот вид заданий используется для выявления таких показателей, как умение определять назначение фактов, подводить под понятие, устанавливать причину.

№ слайда 20 Задания с множественным выбором 3 класс. Тема: « Имя прилагательное» Подчеркни в
Описание слайда:

Задания с множественным выбором 3 класс. Тема: « Имя прилагательное» Подчеркни верное утверждение: Имена прилагательные обозначают: а) названия предметов; б) признаки предметов; в) действия предметов

№ слайда 21 Задания на восстановление соответствия 3 класс. Тема: «Словосочетание» Соедини
Описание слайда:

Задания на восстановление соответствия 3 класс. Тема: «Словосочетание» Соедини линией левый и правый столбики так, чтобы получились верные словосочетания: настоящая яблоко вкусное ответ правильный подруга добрые люди

№ слайда 22 м0ееее00м в Тест по грамматике Тест по орфографии 2 класс. Тема: « Звонкие и глу
Описание слайда:

м0ееее00м в Тест по грамматике Тест по орфографии 2 класс. Тема: « Звонкие и глухие согласные звуки» Обведи кружком букву, которую надо писать в данном слове. Гле (б,п), ястре(б,п), обу(вь,фь), утю(г,к), моро(з,с), фло(д,т),у(ж,ш), ёр(ш,ж),зу(б,п), сапо(г,к), ши(п,б), голу(бь,пь),жира(в,ф). 3 класс. Тема: «Состав слова» 1. Выбери верное утверждение: Корень – это а) часть речи б) часть слова в) часть предложения 2. Корень в однокоренных словах пишется: а) одинаково б) по-разному в) нет определённого правила 3. Обведи кружком однокоренные слова: а)слеза б) слезает в) слезливый г) слёзки 4. Какая часть слова служит для связи слов в предложении: а) приставка б)окончание в) суффикс 5. Выбери верное утверждение: а) Чтобы найти корень надо изменить форму слова б) Чтобы найти корень надо подобрать однокоренные слова

№ слайда 23 Тестовый контроль как средство формирования читательских компетенций
Описание слайда:

Тестовый контроль как средство формирования читательских компетенций

№ слайда 24 Использование тестов на уроках чтения 2. Для определения уровня обученности в во
Описание слайда:

Использование тестов на уроках чтения 2. Для определения уровня обученности в вопросах работы с художественными, познавательными произведениями и детскими книгами. 1. Для проверки всех сторон навыка чтения (осознанности, правильности, беглости, выразительности)

№ слайда 25 Виды заданий на уроках чтения задания, направленные на проверку общего понимания
Описание слайда:

Виды заданий на уроках чтения задания, направленные на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде; задания, направленные на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы; задания, направленные на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку осознания последовательности смысловых частей – умение составлять план текста, на проверку понимания жанровых особенностей текста; задания, направленные на проверку умения понять общий смысл текста, определять авторский замысел, определять основные черты характера главного героя и привести примеры поступков, подтверждающих характеристику героя, выбрать из ряда предложений такое, которое передаёт основную мысль текста, определить основную мысль теста, выразить свои впечатления по прочитанному и т.п.

№ слайда 26 Тестовые задания к рассказу Н.Сладкова «Золотой дождь». Закончи предложение. Зо
Описание слайда:

Тестовые задания к рассказу Н.Сладкова «Золотой дождь». Закончи предложение. Золотой дождь – это ________________________. Слово «золотой» употреблено…. а) в прямом значении б) в переносном значении Запиши слова, которые помогли автору «оживить» листья. Автор сравнивает листья с ….. 1)_________ 2)_____________ 3)_________ 4)_____________ Листопад сравнивается с ….. 1)__________ 2)_____________ 3)__________ 4)_____________ 6. Выпиши слова, передающие движение листьев_____________________. Выпиши слова, передающие звуки осеннего леса____________________. Выбери наиболее удачный заголовок: а) Листопад б) Осень в лесу в) Золотой дождь

№ слайда 27 Использование тестового контроля на уроках математики
Описание слайда:

Использование тестового контроля на уроках математики

№ слайда 28 Виды тестов по математике тесты на выбор правильного ответа из нескольких (трёх-
Описание слайда:

Виды тестов по математике тесты на выбор правильного ответа из нескольких (трёх-четырёх) предложенных, среди которых обязательно есть правильный Число сорок восемь тысяч семьдесят записывают цифрами так: а) 48700 б) 408700 в) 48070 Тесты такого вида очень эффективны для проверки сформированности у детей навыков устных и письменных вычислений, умений решать текстовые задачи, применять полученные знания при решении практических задач на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата), при вычислении значений числовых выражений и др.

№ слайда 29 тест, предполагающий определить, является ли предложенное утверждение верным или
Описание слайда:

тест, предполагающий определить, является ли предложенное утверждение верным или неверным (поставь около его номера знак +, если оно верно, и знак –, если неверно) В выражении 3 * 5 первый множитель – это число, которое повторяется слагаемым 5 раз. Тесты такого вида создают условия для проверки понимания изученного, знаний по темам, умений подводить под общее правило конкретное содержание, проводить обобщение.

№ слайда 30 тесты, предполагающие конструирование ответа детьми, когда необходимо заполнить
Описание слайда:

тесты, предполагающие конструирование ответа детьми, когда необходимо заполнить пропуски нужными числами, цифрами, терминами, знаками арифметических действий, знаками сравнения, числовыми выражениями, что должно сделать сформулированное утверждение верным. Если к числу ….. прибавить 7, получится 9 2. Разность чисел 10 и 6 равна числу …..

№ слайда 31 Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира
Описание слайда:

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

№ слайда 32 Задания закрытого типа с выбором ответа. Задания вопросительной формы, требующи
Описание слайда:

Задания закрытого типа с выбором ответа. Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа на вопрос. Какая группа объектов относится к живой природе: а) береза, дом, собака; б) растение, животное, человек; в) облако, человек, камень; г) река, машина, трава. Задания утвердительной формы с выбором ответа. Главное свойство почвы, отличающее ее от горной породы: а) темный цвет; б) плодородие; в) сыпучесть; г) водонепроницаемость

№ слайда 33   Задания на определение природоведческого понятия. Верхний, рыхлый, плодородный
Описание слайда:

  Задания на определение природоведческого понятия. Верхний, рыхлый, плодородный слой земли, на котором растут растения, — это... а) перегной; б) песок; в) почва; г) полезное ископаемое. Задания, формулирующиеся с отрицаниями не, нельзя и т.п. Какую функцию не выполняют листья растений: а) дыхания; б) образования питательных веществ; в) опорную.

№ слайда 34 Выбрать из ряда правильных ответов один, характеризующий главный признак, основ
Описание слайда:

Выбрать из ряда правильных ответов один, характеризующий главный признак, основную причину природоведческого явления. Отметь признак, являющийся главным для плода растения: а) круглый; б) имеет семена; в) полезный; г) съедобный. Задания на установление логической последовательности. Допиши цепь питания: ……… водомерка - ………. - цапля

№ слайда 35 задания на установление соответствия. Покажи стрелками, кто как размножается. Р
Описание слайда:

задания на установление соответствия. Покажи стрелками, кто как размножается. Рыбы Рождают детёнышей Птицы Откладывают икру Звери Откладывают яйца Количество элементов одного ряда не обязательно должно соответствовать количеству элементов другого ряда. Соответствие устанавливается стрелками.

№ слайда 36 Задания открытого типа. Задания с ответом, конструированным учеником. Впиши про
Описание слайда:

Задания открытого типа. Задания с ответом, конструированным учеником. Впиши пропущенные слова. Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, ___________, ________, развиваются__________, _________,___________. Задания свободной формы. В представленном перечне слов зачеркни лишнее: река поле море пруд озеро болото Вид задания может включать составление схем, выбор «лишних» слов из перечня, завершение фразы и т.д.

№ слайда 37 Комбинированные тестовые задания. Как чаще всего человек использует торф: а) ка
Описание слайда:

Комбинированные тестовые задания. Как чаще всего человек использует торф: а) как подстилку для животных; б) как удобрение; в) как топливо. Объясни почему______________________________ Тесты, составленные в необычной (возможно, шуточной) форме. Включает элементы различных заданий. Грибница — это ... а) девочка, собирающая грибы; б) суп из грибов; в) тело гриба; г) время сбора грибов.

№ слайда 38 Положительные характеристики тестовой формы контроля высокий уровень учебных дос
Описание слайда:

Положительные характеристики тестовой формы контроля высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования; воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности; развивает память, вариативно-логическое мышление; умение делать правильный выбор; делает процесс обучения интересным для ребёнка; снижает уровень тревожности; экономит учебное время, которое идёт на опрос учащихся; разнообразит процесс обучения; проверка большого объёма учебного материала; быстрота проверки выполненной работы; удобство обработки результатов работы; помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний; даёт возможность учителю критически оценить свои методы преподавания.

№ слайда 39 Отрицательные характеристики тестовой формы контроля большая вероятность выбора
Описание слайда:

Отрицательные характеристики тестовой формы контроля большая вероятность выбора ответов наугад; невозможно проследить процесс выполнения задания, логику рассуждения ученика.

№ слайда 40 Программа «Школа России» 1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижен
Описание слайда:

Программа «Школа России» 1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. 2. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык 3. «Школа России» - школа духовно - нравственного развития. 4. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. 5. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. 6. В ее основе также лежат личностно-ориентированный и проблемно-поисковый подходы. Модуль "Школа России" развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях. Важнейшей его составляющей являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовное и нравственное саморазвитие личности ребенка

№ слайда 41 Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина Ро
Описание слайда:

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это: Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

№ слайда 42 Главная  идея  комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственног
Описание слайда:

Главная  идея  комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.  «Школа России» создается в России и для России.

Тестирование в начальной школе – как форма контроля и диагностирования (презентация)
  • Начальные классы
Описание:

Объектом данной исследовательской работы  является проблема диагностического объективного контроля качества усвоения обучающимися учебного материала,а предметом – тестовая форма контроля, в частности особенности её разработки и проведения в традиционной системе обучения.За основу данной разработки взято положение, согласно которому использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования, воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности, развивает память, вариативно – логическое мышление, умение делать правильный выбор.

Автор Богатырева Ольга Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 511
Номер материала 34937
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓