Главная / Биология / Тестирование по теме «Строение цветка, опыление, плод» ( 6 класс)

Тестирование по теме «Строение цветка, опыление, плод» ( 6 класс)

Тестирование по теме «Строение цветка, опыление, плод»

 Часть А

1. К сложным соцветиям относится:

1)кисть ландыша                        3) головка клевера

2)метелка сирени                      4) початок кукурузы

2 Совокупность лепестков цветка образует:

1)чашечку                        2)венчик

3)околоцветник                   4)завязь

3. Многосеменные плоды у:

1)одуванчика;                       2)пшеницы;

3)кукурузы;                           4)фасоли.

4. Сочные плоды у:

1)хлопчатника;                          2)репы;

3)редьки;                                     4)барбариса.

5. Плод ягода у:

1)винограда;                  2)    смородины;

3)клюквы;                       4)всех перечисленных растений.

6. С помощью ветра распространяются плоды:

1)тополя;                          2) клена;

3)одуванчика;                     4)всех перечисленных.

7. Оплодотворение у растений происходит в:

1)чашечке                        3) рыльце

2) пыльнике                  4) завязи

8. Околоцветник цветка состоит из:

1)цветоножки и цветоложа                         2)пестика и тычинок

3)тычиночной нити и пыльника                 4)чашечки и венчика

9. Однополые цветки характерны для:

1)тыквы;                            2)капусты;

3)ржи;                                   4)редиса.

10. У мака плод:

1)зерновка;                        2)семянка;

3)коробочка;                      4)стручочек.

11. Плод семянка у:

1)кукурузы;                    2)подсолнечника;

3)акации;                        4) липы.

12. Цветки насекомоопыляемых растений имеют:

1)яркий венчик;

2)тычинки на длинных гибких нитях, свешивающиеся наружу;

3)крупные, перистые рыльца пестиков;

4)все перечисленное признаки.

13. К ветроопыляемым растениям относятся:

1)орешник;     3) дуб;

2)береза;         4) все перечисленные.

14. Пыльца цветковых растений формируется в

1)семязачатке                     2)рыльце пестика

3)тычинках                        4)завязи пестика

15. Опыление клевера осуществляется

1)самоопылением                2)насекомыми

3)ветром                                4)водой

16. Плоды у цветковых растений образуются

1)из семязачатков                                     2)из завязи пестика

3)из оплодотворенной яйцеклетки           4)из пыльцевых зерен

17. Функция плодов

1)защита семян от поедания животными

2)распространение семян

3)защита семян от испарения

4)защита семян от микроорганизмов

18.  Опыление — это

1)  процесс слияния мужской и женской половых клеток

2)образование из материнской клетки двух дочерних

3)передвижение спермиев по пыльцевой трубке

4)перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

19. Белые цветки у травянистых растений елового леса -

приспособление

1) к опылению насекомыми           2) к опылению ветром

3) к самоопылению                            4) к опылению птицами

20. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи

с пчелами, так как пчелы

1)способствуют переносу спор растений

2)уничтожают других насекомых - вредителей сада

3)опыляют цветки плодовых растений

4)дают человеку прополис и мед

21. Цветок — генеративный орган, обеспечивающий образование:

1)мужских половых клеток — спермиев;        3)оплодотворение;

2)женских половых клеток — яйцеклеток;      4)все верно.

22. Цветки однополые у:

а)орешника и кукурузы;                    б)кукурузы и пшеницы;

в)пшеницы и вишни;                          г) вишни и орешника.

23. Однодомные растения — это:

1)огурец и береза;        2) тополь и ива;

3)береза и тополь;        4) все верно.

24. Перенос пыльцы на рыльце пестика осуществляется с помощью:

1)ветра;                                    3) насекомых;

2)птиц;                                   4) все верно.

25. Насекомоопыляемые растения:

1)горох и пшеница;              3) яблоня и вишня;

2)пшеница и яблоня;           4) дуб и береза.

26. Части цветка, привлекающие насекомых:

а)венчик;                           б)нектарники;

в)тычинки;                        г)все верно.

27. Двудомные растения — это:

а)огурец и береза;        в) тополь и ива;

б)берёза и тополь;        г) ива и огурец.

28. Соцветие головка у:

а)гороха посевного;                 б)клевера ползучего;

в)лядвенца рогатого;                г)березы повислой.

29. В формировании плода  могут участвовать разные части

цветка:

а)чашелистики и лепестки;          б)лепестки и тычинки;

в)пестик и цветоложе;               г)все верно.

30. В образовании плода обязательно участвует:

а)околоцветник;        в) пестик;

б)тычинка;                   г) цветоложе.

31. Сочный плод, в образовании которого обязательно значительное

участие принимает цветоложе:

а)яблоко;                      б)тыквина;

в)ягода;                         г)земляничина.

32. Цветок – это:

1) околоцветник                                  2) яркий венчик

3) видоизменённый побег                  4) часть стебля

33. Плодом нельзя назвать:

1) корнеплод                           2) стручок

3) ягоду                                      4) коробочку

34. Плодом можно назвать:

1) кочан                                    2) клубень

3) орех                                        4) луковицу

35. Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых:

1) ветром                                       2) насекомыми

3) искусственно                             4) путём самоопыления

36. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики называют:

1) раздельполыми                                2) обоеполыми

3) двудомными                                     4) ветроопыляемыми

37. Костянка – плод:

1) вишни                                  2) яблони

3) подсолнечника                    4) лещины

38. У какого растения плод не является ягодой:

1) помидор                                   2) рябина

3) смородина                                 4) виноград

39. У какого растения плод не является ягодой:

1) земляника                               2) смородина

3) крыжовник                              4) клюква

 Часть В

В 1. На приведенной схеме подпишите основные части цветка.

 

http://chemistry48.ru/uploads/posts/2010-03/1268314805_cvetok.jpg



В 2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения ошибок.

1.Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.

2.Цветок представляет собой видоизмененный лист.

3.Функции цветка - это половое и бесполое размножение

4.Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5.В цветке имеются пестики и тычинки.

В3. Какое значение в жизни растений имеет выставление пчеловодами ульев на поля гречихи?

В 4. Какие    особенности    строения    плода    -    костянки    обеспечивают распространение  семян  многих  представителей  растений? 

 



Тестирование по теме «Строение цветка, опыление, плод» ( 6 класс)
  • Биология
Описание:

Тестовое задание состоит из нескольких частей и включает основные вопросы по строению цветка, опылению, плодам. Тест включает задания закрытого типа. паиьапмиаидапьидапьапьи апиаиьаилаиаа аи аьилаилап аалалаилаи лаилаилаилаи аил алаиаилваи лваи лаи лааи а иа иаи аалиалвалмимвьмдваьваьилатиаитватлваьмваьлдамиитвалваьлваиттмимлвьлваьлиоомидвьдваьмивамиалилваьмдьмдваилавидваьмдмоииьмдваилваиалмьилдватилватильмымлилваилвамлвамлвлмвлаилаалмвмлвмлвлвмвавллмиьваиваьмлвилвамвммлвмлвымлтлфтмлфтмллтлтлвлмтлтлвфтлтвмлтмлывтммтлвтмлвамтлтлватмл

Автор Мусаева Айгуль Cериковна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1782
Номер материала 28997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓