Главная / Другое / Тесты по курсу педагогика (1-2 курс)

Тесты по курсу педагогика (1-2 курс)

Министерство образования и науки Краснодарского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»




Тестовые задания для проверки качества подготовки обучающихся


Аннотация: Тестовый материал охватывает все разделы учебной программы. Тестовый материал можно использовать в конце изучения дисциплины «Педагогика» с целью проверки качества подготовки обучающихся.



Специальность: Преподавание в начальных классах


Дисциплина: педагогика


Преподаватель: Никандрова Л.В.






2014

Тестовые задания для проверки качества подготовки обучающихся

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» Краснодарского края


Специальность: Преподавание в начальных классах

Дисциплина: педагогика




№ п/п

Наименование элемента содержания

Тестовые задания

1

2

3

4

Раздел 1.Введение в педагогическую профессию

1

Тема 1.1Педагог: профессия и личность

Человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.


а) наставник

б) мастер

в) учитель

г) воспитатель


К каким способностям можно отнести умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися.


а) дидактические способности

б) коммуникативные способности

в) суггестивные способности

г) организаторские способности


Из чего складывается профессиональная позиция педагога?

а) из системы его взглядов, убеждений

б) из отношения к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности

в) это сплав личностных и профессиональных качеств

г) совокупность психических и психофизиологических особенностей человека

Способность заключается в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых.


а) суггестивные способности

б) организаторские способности

в) дидактические способности

г) исследовательские способности

Раздел II. Общие основы педагогики


2

Тема 2.1. Педагогика в системе наук о человеке

Что является предметом изучения педагогической науки?


а) деятельность

б) психика человека

в) образование

г) воспитание

С какими науками связана педагогическая наука?


а) экология

б) психология, физиология, философия

в) информатика

г) экономика


Это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека.


а) образование

б) обучение

в) самовоспитание

г) воспитание



Какая отрасль педагогики занимается вопросами внешкольного воспитания и

образования детей и взрослых?


а) возрастная педагогика

б) сравнительная педагогика

в) социальная педагогика

г) специальная педагогика

3

Тема 2.2. Методология и методы педагогических исследований

Способы получения научной информации, с помощью которой изучаются различные стороны воспитания, образования и обучения.


а) методология

б) наблюдение

в) методы педагогических исследований

г) эксперимент

Эксперимент осуществляется посредством ввода исследований в учебный процесс.


а) лабораторный эксперимент

б) естественный эксперимент

в) глобальный эксперимент

г) локальный эксперимент

Какие методы служат средством изучения скрытых межличностных отношений в коллективе.


а) тестирование

б) анкетирование

в) социометрические методики

г) опросные методы

Наблюдение предполагает факт скрытого прослеживания за действиями испытуемых.


а) конспиративное

б) открытое

в) сплошное

г) дискретное

4

Тема 2.3. Развитие, социализация и воспитание личности

Развитие – это


а) накопление количественных изменений в организме человека

б) уничтожение старого и накопление нового

в) становление человека как социального существа

г) процесс количественных и качественных изменений в организме человека

Процесс формирования личности в определенных социальных условиях, в ходе которых человек усваивает социальный опыт, нормы и правила поведения в обществе.


а) формирование

б) социализация

в) становление личности

г) воспитание


Кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательном процессе возрастных

особенностей детей. Кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности.


а) К.Д. Ушинский

б) Я.А. Коменский

в) Л.Н. Толстой

г) И.Г. Песталоцци


Условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному

признаку, месту и типу поселения.


а) макрофакторы

б) мезофакторы

в) микрофакторы

г) субъективные факторы


5

Тема 2.4. Гуманистические основы современной педагогики

Система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по своим возможностям.

а) коррекционная педагогика

б)

гуманистическая педагогика

в) традиционная педагогика

г) сравнительная педагогика


В основе какой педагогики лежат субъект - субъектные связи?

а) педагогика сотрудничества

б) традиционная педагогика

в) гуманистическая педагогика

г) сравнительная педагогика


В какое общение включен учитель, когда он работает с учеником один на один?

а) социально-ориентированное

б) личностно-ориентированное

в) педагогическое общение

г) профессиональное общение



В какое общение включен учитель, когда он ведет обьяснение нового материала?

а) социально-ориентированное

б) личностно-ориентированное

в) педагогическое общение

г) профессиональное общение


6

Тема 2.5. Образование как социальное явление

В каком учебном учреждении можно получить среднее специальное образование?



а) ВУЗ

б) колледж

в) аспирантура

г) дома детского творчества

Послевузовское образование является компонентом


а) дополнительного образования

б) общего образования

в) профессионального образования

г) дошкольного образования

Это учебное заведение дающее и среднее образование и профессию.


а) гимназия

б) колледж

в) лицей

г) общеобразовательная школа



Каким словосочетанием выражается цель воспитания в отечественной педагогике?

а) формирование нравственной культуры личности

б) всестороннее и гармоническое развитие личности

в) раскрывать творческие возможности человека

г) развивать гуманистические отношения


7

Тема 2.6. Характеристика педагогического процесса

Данный компонент отражает эффективность протекания процесса, характеризует достигнутые результаты.

а) деятельностный компонент

б) результативный компонент

в) целевой компонент

г) содержательный компонент

Данный этап включает в себя постановку целей и задач предстоящей деятельности.

а) подготовительный этап

б) основной этап

в) заключительный этап




На данном этапе создаются условия для протекания педагогического процесса в заданном направлении.

а) подготовительный этап

б) основной этап

в) заключительный этап



Данный этап завершается анализом достигнутых результатов

а) подготовительный этап

б) основной этап

в) заключительный этап


Раздел III. Педагогика школы. Теория обучения и образования (дидактика)

8

Тема 3.1. Обучение как часть педагогического процесса

Этот вид обучения не сообщает готовых знаний, а организует учеников на их поиск.

а) программированное обучение

б) проблемное обучение

в) обьяснительно -иллюстративное

г) сообщающее обучение


В данной концепции обучения доминирующую роль играет преподавание, т.е. деятельность учителя

а) педоцентристская дидактика

б) традиционная дидактическая систем

в) современная система дидактики

г) теория свободного воспитания


Мотивы исходящие от педагогов, родителей. Действие этих мотивов нередко встречает внутреннее сопротивление личности.


а) внешние

б) внутренние

в) положительные

г) негативные


Часть педагогики, изучающая теорию образования и обучения.

а) дидактика

б) общие основы педагогики

в) теория воспитания

г) школоведение


9

Тема 3.2 Принципы обучения

К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить»


а) наглядности

б) научности

в) доступности

г) сознательности и активности

Кто разработал систему принципов обучения, назвав их основоположениями, на которых должен строиться учебный процесс.


а) К.Д. Ушинский б) Я. А. Коменский

в) И. Г. Песталоцци г) Ж. Ж. Руссо



К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному.

а) наглядности

б) научности

в) доступности

г) прочности



К какому принципу вы отнесете правило: повторение и закрепление изученного проводите так, чтобы активизировать не только память, но и мышление, и чувства школьников.

а) наглядности

б) научности

в) доступности

г) прочности


10

Тема 3.3 Содержание образования

Данный компонент учебной программы обеспечивает единство образования в стране и включает в себя учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.

а) школьный компонент

б) федеральный компонент

в) национальный компонент

г) региональный компонент


В каком разделе учебной программы определено, что должен знать и уметь ученик данного класса по учебной дисциплине?

а) объяснительная записка

б) основная часть

в) пояснительная записка

г) основные требования к знаниям, умениям и навыкам



Содержит учебный материал, предусмотренный учебной программой.


а) учебная программа

б) учебник

в) учебное пособие

г) учебный план

Расширяет границы учебника, содержит дополнительные и справочные сведения.


а) учебная программа

б) учебник

в) учебное пособие

г) учебный план

11

Тема 3.4 Методы обучения

Это такие формы усвоения учебного материала, которые находятся в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств обучения.


а) практические методы

б) словесные методы

в) наглядные методы

г) проблемные методы

Метод обучения основан на обмене взглядами по определенной проблеме.


а) лекция

б) беседа

в) дискуссия

г) рассказ



Эти методы используются при закреплении, повторении, обобщении. Они основаны на воспроизводящей функции памяти.


а) проблемные методы

б) репродуктивные методы

в) исследовательские

г) дедуктивные

Монологический способ изложения объемного материала.


а) лекция

б) беседа

в) дискуссия

г) рассказ



12

Тема 3.5 Формы обучения

Это ограниченная во времени часть учебно-воспитательного процесса, на котором решаются функции обучения.

а) классно-урочная система

б) урок

в) структура урока

г) экскурсия

От чего зависит тип урока?


а) дидактической задачи

б) структуры урока

в) принципов обучения

г) методов обучения

На каком типе урока идет процесс формирования и совершенствования умений и навыков?

а) комбинированный урок

б) контрольный урок

в) урок закрепления

г) урок повторения

К какому типу урока можно отнести урок-аукцион?

а) комбинированный урок

б) нестандартный урок

в) урок закрепления

г) урок повторения

13

Тема 3.6 Контроль результатов обучения

Этот вид контроля осуществляется после изучения крупных разделов программы, тем.

а) текущий

б) тематический

в) итоговый

г) машинный



Это результат оценочного суждения, выраженный баллом.

а) отметка

б) оценка

в) методы контроля

г) тесты

К каким методам контроля относятся: контрольная работа, диктант, сочинение, изложение?

а) методы устного контроля

б) методы письменного контроля

в) методы практического контроля

г) тестирование

Набор стандартизованных заданий по определенному материалу.

а) методы устного контроля

б) методы письменного контроля

в) методы практического контроля

г) дидактические тесты

Раздел IV. Теория и методика воспитания

14

Тема 4.1 Воспитание в целостном педагогическом процессе

По какому признаку классифицируются виды воспитания: гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое?

а) по стилю отношений между воспитателем и воспитанниками;

б) по институциональному признаку;

в) по направлениям воспитательной работы;

г) в зависимости от той или иной философской концепции


О каком принципе воспитания идет речь: «Если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе»?

а) гуманизация воспитания

б) опора на положительное в воспитании

в) единство воспитательных воздействий

г) личностный подход



Данный принцип требует, чтобы все лица причастные к воспитанию действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования.

а) гуманизация воспитания

б) опора на положительное в воспитании

в) единство воспитательных воздействий

г) личностный подход



По какому признаку классифицируются виды воспитания: авторитарное, демократическое, либеральное, свободное.

а) по стилю отношений между воспитателем и воспитанниками;

б) по институциональному признаку;

в) по направлениям воспитательной работы;

г) в зависимости от той или иной философской концепции



15

Тема 4.2 Содержание воспитания

Это определенная деятельность по оказанию помощи школьникам в выборе профессии.


а) профориентация

б) профадаптация

в) профотбор

г) профдиагностика

Какое воспитание направлено на воспитание психологической и практической готовности школьников к труду?


а) физическое

б) трудовое

в) эстетическое

г) нравственное

Что является результатом нравственного воспитания?

а) мораль

б) нравственность

в) нравственная воспитанность

г) этическая беседа



Это направление воспитательной работы направлено на воспитание уважения и любви к своей Родине.

а) гражданское воспитание

б) патриотическое воспитание

в) правовое воспитание

г) интернациональное воспитание


16

Тема 4.3 Общие методы воспитания

Воспитатель может действовать по-разному: а именно, сотрудничать, действовать сообща.


а) воздействовать

б) противодействовать

в) содействовать

г) взаимодействовать

Такой метод педагогического воздействия на ребенка (или коллектив), когда воспитатель выражает положительную оценку поступков, поведения учеников.


а) наказание

б) требование

в) поощрение

г) разъяснение


Многократное повторение определенных действий и поступков.

а) приучение

б) поручение

в) упражнение

г) игра

Этот метод тормозит проявление негативных качеств личности и поступков.

а) поощрение

б) наказание

в) требование

г) поручение

17

Тема 4.4 Детский воспитательный коллектив

Кто разработал теорию коллектива?

а) Н.К. Крупская

б) А.С. Макаренко

в) В.А.Сухомлинский

г) С.Т. Шацкий



Эти отношения называют «отношения ответственной зависимости».

а) личные

б) деловые

в) гуманистические г) коллективистские



Данную структуру составляют первичные коллективы (группа, класс).

а) формальная структура

б) неформальная структура

в) органы коллектива

г) микрогруппы в коллективе


Данную структуру составляют микрогруппы в коллективе или малые неформальные группы.

а) формальная структура

б) неформальная структура

в) органы коллектива

г) микрогруппы в коллективе




18

Тема 4.5 Воспитательная работа классного руководителя

Учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.

а) учитель

б) методист

в) классный руководитель

г) воспитатель

Данная функция классного руководителя состоит в умении снять психическое напряжение учащихся.

а) психологическая

б) организаторская

в) стимулирующе- тормозящая

г) координационно-информационная



Данная функция классного руководителя состоит в организации и создании детского коллектива.

а) психологическая

б) организаторская

в) стимулирующе- тормозящая

г) координационно-информационная



Основной формой работы классного руководителя является

а) урок

б) классный час

в) внеклассное занятие

г) беседа

19

Тема 4.6 Внеклассная воспитательная работа

Эта деятельность предназначена для полноценного физического развития.

а) досуговая деятельность

б) оздоровительно-спортивная

в) познавательная деятельность

г) творческая деятельность



Эта деятельность предназначена для организации полноценного отдыха детей.

а) досуговая деятельность

б) оздоровительно-спортивная

в) познавательная деятельность

г) творческая деятельность



Какая деятельность обеспечивает необходимые условия для социализации личности ребенка?

а) досуговая деятельность

б) внеклассная

воспитательная работа

в) познавательная деятельность

г) творческая деятельность



Деятельность предполагает развитие склонностей, интересов детей, раскрытие их творческого потенциала


а) досуговая деятельность

б) оздоровительно-спортивная

в) познавательная деятельность

г) творческая деятельность


20

Тема 4.7 Семья в системе воспитания

Часть педагогической науки, исследующая закономерности и особенности народного воспитания.

а) сравнительная педагогика

б) этнопедагогика

в) социальная педагогика

г) возрастная педагогика



Это наиболее благополучные для воспитания семьи.

а) семьи, уважающие детей

б) отзывчивые семьи

в) материально-ориентированные семьи

г) враждебные семьи



Семьи, в которых главное внимание уделяется материальному благополучию.

а) семьи, уважающие детей

б) отзывчивые семьи

в) материально-ориентированные семьи

г) враждебные семьи



Процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов

а) этнопедагогика

б) семейное воспитание

в) внешкольное воспитание

г) школьное воспитание











Тесты по курсу педагогика (1-2 курс)
  • Другое
Описание:

Предложенные тестовые задания предназначены для проверки качества подготовки обучающихся 1-2 курсов педагогического отделения.

Тестовый материал охватывает все разделы учебной программы. Тестовый материал можно использовать в конце изучения дисциплины «Педагогика» с целью проверки качества подготовки обучающихся по данной дисциплине.

Автор Манько Наталья Николаевна
Дата добавления 28.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Тесты
Просмотров 1642
Номер материала 58491
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓