- 01.10.2020
- 1421
- 35
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема 1. Травмы (2 ч)
1. Понятия о травмах, классификация травм.
2. Детский травматизм.
3. Травматический шок. Простейшие противошоковые мероприятия.
4. Синдром длительного раздавливания тканей и неотложная доврачебная помощь.
5. Переломы костей, признаки открытого и закрытого перелома костей. Ушибы мягких тканей, растяжения связок, вывихи. Неотложная доврачебная помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок.
6. Понятия о ранах. Виды и признаки ран. Неотложная доврачебная помощь при ранах.
7. Инфекционные осложнения ран. Профилактика раневых инфекций. Понятия об асептике и антисептике.
8. Кровотечения. Виды кровотечений. Опасность кровопотери.
9. Способы временной остановки кровотечения. Правила наложения жгута, давящей повязки
10. Группа крови, понятие о переливании
11. Виды и признаки переломов. Особенности переломов у детей. Неотложная доврачебная помощь при переломах у детей.
12. Неотложная доврачебная помощь при открытом и закрытом переломе костей.
13. Шины. Виды шин. Правила наложения шин (отработка приемов).
14. Переломы ребер. Проникающее ранение грудной клетки. Неотложная доврачебная помощь.
15. Переломы костей черепа, сотрясения и ушибы головного мозга. Неотложная доврачебная помощь.
16. Травмы живота. Проникающие и непрникающие ранения живота. Неотложная доврачебная помощь.
17. Травматический шок. Неотложная доврачебная помощь при шоке.
18. Синдром длительного раздавливания тканей (СДРТ). Неотложная доврачебная помощь при СДРТ.
^
При подготовке к занятию необходимо обратить внимание на признаки ран, переломов, оказанию неотложной помощи при них. Уметь оказать помощь при наружном и внутреннем кровотечении, травматическом шоке, травматическом токсикозе. Знать особенности оказания помощи при травмах черепа, позвоночника, грудной клетки и живота.
Основная литература: 1,2
Дополнительная литература: 11
Тема 2. Неотложная помощь при некоторых несчастных случаях и острых заболеваниях. (2 ч)
Задания:
1. Ожоги. Виды ожогов. Термические ожоги. Особенности ожогов у детей. Неотложная помощь при ожогах
2. Ожоговый шок. Неотложная помощь при ожоговом шоке.
3. Отморожение и замерзание. Неотложная доврачебная помощь при них.
4. Стенокардия. Неотложная доврачебная помощь при них.
5. Инфаркт миокарда. Неотложная доврачебная помощь при них.
6. Легочное кровотечение. Неотложная доврачебная помощь при них.
7. Понятие о реанимации. Легочная и сердечная реанимация при остановке деятельности сердца и прекращении дыхания.
8. Утопление, неотложная доврачебная помощь
9. Электротравма, неотложная доврачебная помощь
10. Тепловой и солнечный удар, неотложная доврачебная помощь
11. Травматическая асфиксия, неотложная доврачебная помощь
12. Желудочное и кишечное кровотечение. Неотложная доврачебная помощь при них.
13. Носовое кровотечение, неотложная доврачебная помощь при них.
14. Острый живот (острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит, острая кишечная непроходимость, приступ почечной колики, внематочная беременность и др.). Неотложная доврачебная помощь при них.
^
При подготовке к занятию необходимо обратить внимание на оказание неотложной помощи при несчастных случаях. Знать приемы легочно-сердечной реанимации. Уметь оказать помощь при болях в сердце, животе, носовом, желудочном, кишечном, легочном кровотечении.
Основная литература: 1,2
Дополнительная литература: 11,4,8
Тема 3. Особо опасные инфекции (ООИ): чума, холера, СПИД. Социально-значимые болезни в Казахстане. (1 ч)
Задание:
1. Понятие об особо опасных инфекциях. Понятия о карантине, обсервации.
2. Чума. Возбудитель, источники инфекции, пути передачи, клиника болезни, лечение, профилактика.
3. Холера. Возбудитель, источники инфекции, пути передачи, клиника болезни, лечение, профилактика.
4. СПИД. Возбудитель, источники инфекции, пути передачи, клиника болезни.
5. Туберкулез, причины и пути заражения, клиника и профилактика в современных условиях.
6. Бруцеллез, причины и пути заражения, клиника и профилактика.
7. Паразитарные болезни кожи (чесотка и педикулез).
8. Венерические болезни, клиника и профилактика.
Методические рекомендации к выполнению:
Обратить внимание на пути борьбы с особо-опасной инфекцией, карантийные и обсервационные мероприятия, проводимые в очаге инфекции. Знать меры профилактики туберкулеза, бруцеллеза, педикулеза и чесотки.
Основная литература: 1,2
Дополнительная литература: 9,7
Тема 4. «Формирование здорового образа жизни». (1 ч)
Задание:
1. Факторы здорового образа жизни.
2. Факторы нездорового образа жизни (вредные привычки).
Методические рекомендации к выполнению:
Подготовить доклады по этой теме. (см График выполнения и сдачи заданий)
Основная литература: 1
Дополнительная литература: 12,13
^
Тематика рефератов:
1. Формирование здорового образа жизни
2. Роль гигиенических знаний в сохранении здоровья.
Гигиена мальчиков, юношей и мужчин.
Гигиена девочек, девушек и женщин.
3. Гипокинезия как один из ведущих факторов риска здоровья.
Оптимальные режимы двигательной активности.
4. Рациональное сбалансированное питание человека.
Масса тела и здоровье.
Основные критерии здоровой пищи и питания.
Понятие об эндоэкологии.
5. Психология здоровья.
Эмоции и здоровье.
Оздоравливающее действие сна.
6. Репродуктивное здоровье.
Нравственное и половое воспитание молодежи.
Планирование семьи. Контрацептивные средства.
Венерические болезни и их профилактика.
Профилактика СПИДа.
7. Наследственность и здоровье.
8. Немедикаментозные методы оздоровления. Закаливание силами природы.
9. Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Табакокурение и его влияние на организм человека.
Курение детей и подростков.
Курение девушек, женщин.
Влияние курения на организм плода.
Употребление алкоголя. Пьянство и алкоголизм.
Наркомания и токсикомания.
10.Медицинская активность и здоровье.
Основная литература: 1
Дополнительная литература: 2,3,12,13
^ «Стихийные бедствия и защита населения»
В докладе кратко охарактеризовать стихйное бедствие и защиту населения до, во время и после стихийного бедствия.
Основная литература: 1,3
Дополнительная литература: 1,2,3,14,15,16,17,18,19,20,23,24,25
^
1. Гражданская оборона в Республике Казахстан организована по следующему принципу:
a) объектовому
b) производственному
c) территориальному
*d) территориально-производственному
e) ведомственному.
2. Оповещение населения осуществляется подачей сигнала "Внимание всем! "- непрерывным гудком сирен и по этому сигналу необходимо...
a) включить радио, телевизор и выслушать сообщение
b) включить радио, закрыть форточки, на улицу не выходить
c) одеться, взять необходимые документы, ценности, деньги и покинуть помещение
*d) включить радио, телевизор, выслушать сообщение и поступать в соответствии с переданной информацией
e) надеть противогаз или респиратор или ватно-марлевую маску, защитную одежду, взять документы, вещи и покинуть помещение.
3. Для регионов, подверженных землетрясениям, формирования ГО создаются из расчета – один спасатель на ... человек населения. ( вставь правильный ответ)
a) 5
*b) 10
c) 15
d) 20
e) 25
4. Во время землетрясения вы находитесь на 4-ом этаже 9-ти этажного дома, ваши действия:
*a) займете относительно безопасные места в квартире ( дверные проемы, углы, ванна и другие )
b) при помощи лифта постараетесь быстро покинуть здание
c) попытаетесь через балкон быстро спуститься вниз
d) будете ждать помощи на балконе
e) укроетесь в угловой комнате квартиры.
5. Оптимальные условия для возникновения снежных лавин- это крутые склоны, не имеющие растительности и имеющие крутизну ....
a) 5 -10 градусов
b) 15-20 градусов
c) 25-30 градусов
*d) 30-40 градусов
e) 45-50 градусов.
6. Мероприятия, проводимые до подхода урагана :
( исключить лишнее)
a) закрыть окна, двери
b) укрепить предметы, находящиеся на балконе
c) отключить электричество воду, газ
*d) укрыться в безопасных местах квартиры (подальше от капитальных стен и т. д.)
e) укрыться в защитных сооружениях или заглубленных местах.
7. Какое из перечисленных ниже веществ является противоядием (антидотом) при поражении отравляющими веществами нервно-паралитического действия?
a) амилнитрит
*b) тарен
c) тиосульфат натрия
d) пропилнитрит
e) метиленовая синь
8. При какой дозе внешнего облучения ионизирующей радиацией возникает типичная форма острой лучевой болезни с ведущим значением в механизме её развития нарушений кроветворения ?
a) 1 - 50 рентген
*b) 100 - 1000 рентген
c) 1000 - 5000 рентген
d) 5000 - 10000 рентген
e) 10000 - 50000 рентген
9. Какие из перечисленных ниже радиоактивных изотопов при попадании в организм человека избирательно накапливаются в костях?
a) радиоактивное железо и цезий
b) радиоактивный калий и торий
*c) радиоактивный стронций и кальций
d) радиоактивный йод
e) радиоактивный углерод
10. Уничтожение грызунов, могущих быть переносчиками инфекционных заболеваний, называется ....
a) дегазация
b) дезактивация
*c) дератизация
d)дезинфекция
e) дезинсекция
11. Радиационная обстановка может быть выявлена и оценена ....
*a) методом прогнозирования или по данным радиационной разведки
b) по данным химической разведки
c) по данным визуальной разведки
d) по данным бактериологической разведки
e) по данным радиационной разведки.
12. Как оказать первую медицинскую (доврачебную) помощь при ранениях?
*a) смазать кожу вокруг раны раствором йода или спиртом, наложить на рану первичную асептическую повязку .
b) исследовать рану пальцем или инструментом, наложить первичную асептическую повязку.
c) извлечь из раны внедрившиеся в неё инородные тела, промыть рану водой, наложить первичную асептическую повязку.
d) остановить кровотечение, обработать кожу вокруг раны раствором йода, наложить асептическую повязку, ввести противостолбнячную сыворотку
e) извлечь из раны инородные тела, промыть рану дезинфицирующим раствором, наложить асептическую повязку.
13. Как оказать первую медицинскую (доврачебную) помощь при переломах костей конечностей?
*a) ввести обезболивающее средство, наложить стандартную транспортную или импровизированную шину.
b) ввести обезболивающее средство, удалить осколки кости и инородные тела из места перелома, наложить стандартную транспортную или импровизированную шину.
c) ввести обезболивающее средство, произвести вправление костных обломков, наложить гипсовую повязку
d) ввести сердечно-сосудистые средства, произвести вправление и вытяжение костных обломков и наложить шину.
e) ввести местные аннестезирующие вещества, произвести вправление и вытяжение костных обломков и наложить гипсовую повязку.
14. Как остановить кровотечение при повреждении магистральных артерий?
*a) наложить жгут (закрутку) выше места ранения артерии.
b) наложить давящую бинтовую повязку на место ранения артерии.
c) согнуть конечность в суставе выше места ранения артерии.
d) наложить жгут ( закрутку ) ниже места ранения
e) наложить тугую бинтовую повязку на место ранения артерии.
15. Каковы правила оказания первой медицинской помощи при вывихах?
*a) иммобилизация конечности с помощью стандартных или импровизированных шин, фиксация конечности в том положении, которое она занимает, введение обезболивающих средств, прикладывание холода к суставу.
b) вправление вывиха, придание конечности согнутого положения, введение обезболивающих средств.
c) придание конечности физиологического положения и обеспечение свободных движений, применение тепла на область сустава, введение обезболивающих средств.
d) наложение тугой повязки, введение обезболивающих средств.
e) наложение давящей повязки, введение обезболивающих средств.
16. Каковы правила оказания первой медицинской помощи при травматическом токсикозе (синдроме длительного сдавливания тканей)?
*a) наложение тугой повязки, обкладывание конечности холодом, обильное питьё с добавлением соды, введение обезболивающих средств, иммобилизация конечности при переломах.
b) наложение жгута, согревание конечности, введение обезболивающих средств, наложение асептической повязки при ранениях, иммобилизация конечности при переломах, дача небольшого количества алкоголя.
c) наложение давящей повязки на раны, обкладывание конечности грелками, введение обезболивающих средств, иммобилизация конечности при переломах, дача горячего чая и кофе.
d) наложение асептической повязки, введение обезболивающих средств, наложение шины.
e) введение обезболивающих средств, наложение шины, дача горячего кофе или сладкого чая.
17. Каковы правила оказания первой медицинской помощи при приступе стенокардии?
a) проведение непрямого массажа сердца, дача небольших доз алкоголя.
b) вдыхание нашатырного спирта, пузырь со льдом на область сердца, прием успокаивающих средств.
*c) горчичники на область сердца, грелки к рукам и ногам, прием валидола и нитроглицерина.
d) уложить в постель, дать выпить валерьяновые капли
e) уложить в постель и вызвать врача на дом.
18. Самый опасный путь проникновения инфекции в организм человека при чуме ...
a) укусы блох
*b) воздушно-капельный
c) контактный
d) пищевой
e) водный
19. Основными источниками инфекции при туберкулезе легких являются ..
*a) больные туберкулезом легких
b) рыбы
c) грызуны
d) птицы
e) домашние животные.
20. Какой % здоровья определяет образ жизни человека?
a) 10 %
b) 20 %
c) 30 %
d) 40 %
*e) 50 %.
Ответы к тестовым заданиям.
Номер
вопроса
Правильный
ответ
1
D
2
D
3
B
4
A
5
D
6
D
7
B
8
B
9
C
10
C
11
A
12
A
13
A
14
A
15
A
16
A
17
C
18
B
19
A
20
E
^
Раздел №1. Обеспечение жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Раздел №2. Травмы, острые заболевания, отравления, связанные с чрезвычайными ситуациями.
6 626 501 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сидоров Дмитрий Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.