Главная / Обществознание / Тест "Рынок и рыночный механизм" (8 класс)

Тест "Рынок и рыночный механизм" (8 класс)

8 класс. Тест для самостоятельной работы по теме «Ранок и рыночный механизм».

1.Цены на товары указывают , где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация

характерна для экономики

1)традиционной

2)командной

3)кризисной

4)рыночной

2.Верны ли суждения?

А: Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных.

Б: Инфляция ведет к росту цен на товары и услуги.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

3.Верны ли суждения?

А: Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б: Частная собственность может существовать в условиях плановой экономики.

1)верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

4.Верны ли суждения ?

А: Частная собственность- необходимое условие рыночной экономики.

Б: Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.

1)верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

5.В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия

поглощают мелкие и в других сферах производства . В этом проявляется процесс

1)приватизации

2)национализации

3)монополизации

4)стандартизации

6.На фондовой бирже продаются и покупаются

1) недвижимость

2)машины и оборудования

3)сырье и материалы

4) ценные бумаги.

7.Верны ли суждения?

А: В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.

Б: Государственная собственность является основой командной экономики.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

8.В условиях рынка цены на товары

1) определяются спросом и предложением

2)устанавливаются государством

3)определяются центральным банком

4)устанавливаются крупными производителями

9.Верны ли суждения?

А: Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

Б: Повышение цены на товары во всех случаях вызвано инфляцией.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

10. Возможность изменить юридическую судьбу вещи называют

1)владением

2)пользованием

3)распоряжением

4)наследованием



11.Какое из приведенных ниже понятий объединяет все остальные?

1) право владения

2)право пользования

3)право распоряжения

4)право собственности.

12.Отец подарил сыну автомобиль. Сын только планирует получить водительское удостоверение через месяц, поэтому

автомобиль стоит в гараже и на нем никто не ездит. Какое право сына как собственника иллюстрирует этот пример

в первую очередь?

1) право владения

2)право пользования

3)право распоряжения

4) право дарения.

13.Марина получила заработную плату. Часть денег она потратила на покупку туристической путевки и нарядов для

летнего отдыха. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1)средство платежа

2)средства учета

3)средство накопления

4) мировые деньги.

14. Верны ли суждения?

А: Деньги – это особый товар , который принимается в обмен на любые товары и услуги

Б: Деньги позволяют единообразно соизмерять все товары для нужд обмена и учета

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

15.Фирмы –производители мобильных телефонов регулярно выпускают новые модели . Многие магазины открыли специальные секции по продаже бывших в потреблении телефонов по сниженным ценам. Данный пример иллюстрирует ситуация на рынке

1)ценных бумаг

2)недвижимости

3)товаров и услуг

4) информации.

16.Верны ли суждения?

А: Спрос находится в прямой зависимости от цены товара.

Б: Предложение находится в обратной зависимости от цены товаров.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

17.Если спрос выше предложения , то цена на товар

1)не изменится

2)вырастет

3) упадет

4)будет колебаться.

18.Под рынком понимается

1)место продажи товаров

2) место производства товаров

3)система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров

4)конкурентная борьба между производителями.

19.Установите соответствие между формами собственности и примерами. Ответ запишите в виде последовательности букв без пробелов и запятых.

ПРИМЕРЫ : ФОРМЫ СОБСТВЕНОСТИ:

1.Семейная фирма

2.Вооруженные силы страны

3.Сельскохозяйственный кооператив А: Государственная

4.Приватизированная гражданином квартира Б: Частная

5.Имущество дипломатических представительств страны

за рубежом

6.Национальный парк

20.Русский меценат А.П.Бахрушин подарил собранную им коллекцию предметов русской старины и книг

историческому музею . Пример иллюстрирует право собственника

1)владеть

2)распоряжаться

3)пользоваться

4)наследовать

Ответы к тесту.

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

4

11

4

2

3

12

1

3

1

13

1

4

3

14

3

5

3

15

3

6

4

16

4

7

3

17

2

8

1

18

3

9

1

19

БАББАА

10

3

20

2







Тест "Рынок и рыночный механизм" (8 класс)
  • Обществознание
Описание:

Тест  для самостоятельной работы по теме «Ранок и рыночный механизм».

предназначен для обучающихся 8 класса.  Содержит двадцать вопросов,  из них двенадцать предполагают выбор одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов, семь требуют оценить высказывания и один на установление соответствия. Также тест можно использовать в девятом классе для повторения и устранения пробелов по данной тематике. Вопросы к тесту взяты из пособий:

1.ГИА-2014: Обществознание: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственной итоговой аттестации /П.А.Баранов.-Москва:АСТ:Астрель,2014;

2.ГИА 2014.Обществознание.9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий/ Е.Н.Калачев. -М. : Издание «Экзамен»,2014

 

 

Автор Арланова Елена Александровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 2355
Номер материала 19849
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓