Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная
школа №2» Комсомольского района Чувашской Республики.
Методическая разработка урока по математике
«Обыкновенные
дроби»
для учащихся 5-6 классов
тип урока: тест
Автор разработки: учитель
математики
и физики
Совина Нина Георгиевна
с. Комсомольское, 2014
Анкета
1.Совина Нина Георгиевна
2.МБОУ «Комсомольская СОШ №2» Комсомольского района Чувашской Республики
3.Предмет математика
4.Тип урока: тест
5.Комплектация работы : данный файл
Аннотация
Методическая разработка составлена по теме «Обыкновенные дроби» предназначенная
для учащихся 5-6 классов. Тест может быть использован как для промежуточного,
так и для обобщающего контроля по данной теме, возможно, также использовать как
обучающий.
Пояснительная записка
Тест позволяет совершенствовать навык решения задач учащимися по теме
«Обыкновенные дроби и установить проблемы в знаниях. Принцип построения теста
– «от простого к сложному»
Его можно использовать в классах с разным математическим уровнем. Некоторые
задания связаны с повседневной жизнью, что позволяет показать учащимся
практическую направленность предмета.
Изучение обыкновенных дробей закладывает основу для последующей работы в этом
направлении в старших классах.
Тест.
Задание 1.
Вариант -1. Какая часть круга закрашена на рисунке?
1)
2)
3)
Вариант -2. Какая часть круга закрашена на рисунке?
1)
2)
3)
Вариант-3.Какая часть круга закрашена на рисунке?
1)
2)
3)
Вариант-4.Какая часть круга закрашена на
рисунке?
1)
2)
3)
Задание 2
Вариант-1. Какая часть квадрата составляют три квадратика?
1)
2)
3)
Вариант-2. Какая часть квадрата составляют пять квадратиков?
1)
2)
3)
Вариант-3. Какая часть квадрата составляют шесть квадратиков?
1)
2)
3)
Вариант-4. Какая часть
квадрата составляют семь квадратиков?
1)
2)
3)
Задание 3
Вариант-1. Запишите цифрами число пять
девятнадцатых
1)
2)
3)
Вариант-2. Запишите цифрами число две двенадцатых
1)
2)
3)
Вариант-3. Запишите цифрами число три пятнадцатых
1)
2)
3)
Вариант-4. Запишите цифрами число семь семнадцатых
1)
2)
3)
Задание 4
Вариант-1. Сколько минут составляет ч часа?
1)30
2)40
3)50
Вариант-2. Сколько минут составляет ч часа?
1)30
2)20
3)40
Вариант-3.Сколько минут составляет ч часа?
1)15
2)20
3)25
Вариант-4. Сколько минут составляет ч часа?
1)15
2)20
3)10
Задание 5
Вариант-1. Какую часть километра составляет 7 метров?
1)
2)
3)
Вариант-2. Какую часть километра составляет 3 метра?
1)
2)
3)
Вариант-3. Какую часть километра составляет
9 метров?
1)
2)
3)
Вариант-4.Какую часть километра составляет 1 метр?
1)
2)
3)
Задание 6
Вариант-1. Какую часть тонны составляет 25
кг?
1)
2)
3)
Вариант-2. Какую
часть тонны составляет 52 кг?
1)
2)
3)
Вариант-3. Какую
часть тонны составляет 27 кг?
1)
2)
3)
Вариант-4. Какую часть тонны составляет
35 кг?
1)
2)
3)
Задание 7.
Вариант-1. Какую часть невисокосного года
составляет январь месяц?
1)
2)
3)
Вариант-2. Какую часть невисокосного года
составляет февраль месяц?
1)
2)
3)
Вариант-3. Какую часть невисокосного года
составляет сентябрь месяц?
1)
2)
3)
Вариант-4. Какую часть невисокосного года
составляет июнь месяц?
1)
2)
3)
Задание 8.
Вариант-1.Сколько сантиметров составляет метра?
1)20
2)25
3)250
Вариант-2. Сколько сантиметров составляет метра?
1)20
2)25
3)200
Вариант-3. Сколько сантиметров составляет метра?
1)100
2)1
3)10
Вариант-4. Сколько сантиметров составляет метра?
1)5
2)50
3)10
Задание 9
Вариант-1. Какую часть недели составляет
2 дня?
1)
2)
3)
Вариант-2. Какую часть недели составляет
3 дня?
1)
2)
3)
Вариант-3. Какую часть недели составляет
4 дня?
1)
2)
3)
Вариант-4. Какую часть недели составляет
5 дней?
1)
2)
3)
Задание 10.
Вариант-1. Сколько часов составляет суток?
1)6
2)16
3)9
Вариант-2. Сколько часов составляет суток?
1)10
2)14
3)7
Вариант-3. Сколько часов составляет суток?
1)10
2)20
3)15
Вариант-4. Сколько часов составляет суток?
1)20
2)18
3)16
Задание 11.
Вариант-1.Запишите дробь, у которой числитель
равен 12, а знаменатель на 5 больше
1)
2)
3)
Вариант-2. Запишите дробь, у которой числитель
равен 13, а знаменатель на 5 меньше
1)
2)
3)
Вариант-3. Запишите дробь, у которой
знаменатель равен 14, а числитель на 5 меньше
1)
2)
3)
Вариант-4. Запишите дробь, у которой
знаменатель равен 11, а числитель на 5 больше
1)
2)
3)
Задание 12.
Вариант-1.Запишите число 6 в виде дроби со
знаменателем 5
1)
2)
3)
Вариант-2. Запишите число 7 в виде дроби со
знаменателем 2
1)
2)
3)
Вариант-3. Запишите число 8 в виде дроби со
знаменателем 3
1)
2)
3)
Вариант-4. Запишите число 9 в виде дроби со
знаменателем 4
1)
2)
3)
Задание 13.
Вариант-1. Запишите число 4 в виде дроби с
числителем 20
1)
2)
3)
Вариант-2. Запишите число 3 в виде дроби с
числителем 27
1)
2)
3)
Вариант-3. Запишите число 5 в виде дроби с
числителем 15
1)
2)
3)
Вариант-4. Запишите число 6 в виде дроби с
числителем 24
1)
2)
3)
Задание 14.
Вариант-1.Какая из следующих дробей правильная?
1)
2)
3)
Вариант-2. Какая из следующих дробей
правильная?
1)
2)
3)
Вариант-3. Какая из следующих дробей
правильная?
1)
2)
3)
Вариант-4. Какая из следующих дробей
правильная?
1)
2)
3)
Задание 15.
Вариант-1. Какая из следующих дробей
неправильная?
1)
2)
3)
Вариант-2. Какая из следующих дробей
неправильная?
1)
2)
3)
Вариант-3. Какая из следующих дробей
неправильная?
1)
2)
3)
Вариант-4. Какая из следующих дробей
неправильная?
1)
2)
3)
Задание 16.
Вариант-1. У покупателя было 50 рублей. За
покупку он заплатил 37 рублей. Какую часть
денег
израсходовал покупатель ?
1)
2)
3)
Вариант-2. В коробке лежат 15 мячей. Из них 8
мячей зеленого цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зеленого цвета ?
1)
2)
3)
Вариант-3. Из 11 птиц, плавающих на озере,
было 7 белых. Какую часть всех птиц составляют белые птицы ?
1)
2)
3)
Вариант-4. Среди 20 тетрадей 9 тетрадей в
линейку. Какую часть всех тетрадей составляют тетради в линейку ?
1)
2)
3)
Задание 17.
Вариант-1. Расстояние от села до города 12 км.
Путник прошел этого расстояния.
Сколько километров прошел путник ?
1)8
2)9
3)10
Вариант-2. Длина провода 15 м. От него
отрезали . Сколько метров
провода отрезали ?
1)9
2)10
3)8
Вариант-3. В классе 20 учеников. Отличники
составляют всех учащихся.
Сколько отличников в классе ?
1)8
2)5
3)6
Вариант-4. На выставке представили 25
телевизоров. Причем этих телевизоров плазменные. Сколько плазменных
телевизоров представлены на выставке ?
1)16
2)9
3)20
Задание 18.
Вариант-1. Надо отремонтировать 21 км дороги.
В первую неделю отремонтировали дороги. Сколько
километров дороги осталось отремонтировать ?
1)15
2)12
3)7
Вариант-2. В кружке занимаются 18 учащихся.
Девочки составляют всех участников
кружка, а остальные мальчики. Сколько мальчиков в кружке ?
1)6
2)8
3)4
Вариант-3. В корзине было 30 яблок и взяли всех яблок.
Сколько яблок осталось в корзине ?
1)6
2)5
3)8
Вариант-4. На заводе 35 тракторов. Из них всех тракторов
отремонтированы. Сколько тракторов осталось отремонтировать ?
1)15
2)10
3)20
Задание 19.
Вариант-1. Маша прочитала книги. Сколько
страниц в книге, если она прочитала 60 страниц ?
1)36
2)80
3)100
Вариант-2. В магазине на полке стояли
игрушки. Сколько игрушек стояло , если составляли куклы,
а кукол было 35 ?
1)49
2)25
3)105
Вариант-3. Турист проехал на автомашине всего намеченного
пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине проехал 40 км ?
1)64
2)25
3)90
Вариант-4. Завод получил станки. В первом
цехе установили полученных станков,
что составило 30 станков. Сколько станков получил завод ?
1)12
2)75
3)100
Задание 20.
Вариант-1. При каком натуральном значении a дробь , будет правильной ?
1)1
2)0
3)2
Вариант-2. При каком натуральном значении m
дробь , будет правильной ?
1)0
2)1
3)2
Вариант-3. При каком натуральном значении k дробь , будет неправильной ?
1)1
2)2
3)0
Вариант-4. При каком натуральном значении p дробь , будет неправильной ?
1)2
2)0
3)1.
Самоанализ.
Основа хорошего понимания математики – умение считать,
думать, рассуждать, находить удачные решения задач. Данное пособие принесет
значительную пользу как для учащихся, так и для учителя. Каждый ученик увидит
свой уровень знаний по теме, получит объективную оценку, что очень важно для
них. У учителя будет возможность увидеть пробелы каждого ученика. Чтобы в
дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и еще раз
проработать на уроках или индивидуальных занятиях.
Список использованной литературы:
1. Математика 5 класс. Учебник. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.
Чесноков, С.И. Шварцбурд. Издательство: «Мнемозина», М. 2009
2. Математика 5-6 класс. Учебник-собеседник. Авторы: Л.Н. Шверин, А.Г.
Гейн, И.О. Корякова, М.В. Волков, М. «Просвещение», 1989
- Урок математики в
5 классе. Поурочные планы. Автор: М.В. Ларина.
4. Тематическое и поурочное планирование по математике. Автор: Т.В. Ермилова.
Издательство: «Экзамен», М. 2006.
5. Математические олимпиады 5-6 класс. Автор: А.В. Фарахиев. Издательство:
«Экзамен», М. 2009.
6. Дидактические материалы по математике. Авторы: А.С. Чесноков, К.И.
Нешков. М. «Просвещение», 2001.
7. Приложение к газете 1 сентября «Математика в школе» № 13, 1997.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.