Инфоурок Математика Другие методич. материалыТест "Обыкновенные дроби"(для 5-6 классов)

тест "Обыкновенные дроби"(для 5-6 классов)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2» Комсомольского района Чувашской Республики.






 

 

 

 

 


Методическая разработка урока по математике
«Обыкновенные дроби»
для учащихся 5-6 классов
тип урока: тест






                                                                                                                        Автор разработки:   учитель

                                                                                                                                 математики   и физики

                                                                                                                                               Совина Нина Георгиевна
 






 

 

 

 

с. Комсомольское, 2014


 Анкета
1.Совина Нина Георгиевна
2.МБОУ «Комсомольская СОШ №2» Комсомольского района Чувашской Республики
3.Предмет математика
4.Тип урока: тест
5.Комплектация работы : данный файл


Аннотация
Методическая разработка составлена по теме «Обыкновенные дроби» предназначенная для учащихся 5-6 классов. Тест  может быть  использован как для промежуточного, так и для обобщающего контроля по данной теме, возможно, также использовать как обучающий.


Пояснительная записка
Тест позволяет совершенствовать навык  решения задач учащимися по теме «Обыкновенные дроби и установить проблемы в знаниях. Принцип построения  теста – «от простого к сложному»
Его можно использовать в классах с разным математическим уровнем. Некоторые  задания связаны с повседневной жизнью, что позволяет показать учащимся практическую направленность предмета.
 Изучение обыкновенных дробей закладывает основу для последующей работы в этом направлении в старших классах.











 

 

 

 

 

 

 

 

 




Тест.


Задание  1.
Вариант -1. Какая часть круга закрашена на рисунке?
1)
 
2)

3)


Вариант -2.  Какая часть круга закрашена на рисунке?
1)

2)

3)


Вариант-3.Какая часть круга закрашена на рисунке?
1)

2)

3)

Вариант-4.Какая часть круга закрашена на рисунке?
1)

2)

3)

Задание 2
Вариант-1. Какая часть квадрата составляют  три квадратика?
1)

2)

3)

Вариант-2. Какая часть квадрата составляют  пять квадратиков?
1)

2)

3)

Вариант-3. Какая часть квадрата составляют  шесть  квадратиков?
1)

2)

3)


Вариант-4. Какая часть квадрата  составляют  семь квадратиков?
1)

2)

3)


Задание 3
Вариант-1. Запишите цифрами число пять девятнадцатых
1)

2)

3)


Вариант-2. Запишите цифрами число две двенадцатых
1)

2)

3)
 
Вариант-3. Запишите цифрами число  три пятнадцатых
1)

2)

3)

Вариант-4. Запишите цифрами  число семь семнадцатых
1)

2)

3)

Задание 4
Вариант-1. Сколько минут составляет   ч часа?
1)30
2)40
3)50
Вариант-2. Сколько минут составляет 
ч  часа?
1)30
2)20
3)40
Вариант-3.Сколько минут  составляет  
ч  часа?
1)15
2)20
3)25

Вариант-4. Сколько минут составляет    ч  часа?
1)15
2)20
3)10

Задание 5
Вариант-1. Какую часть километра составляет  7  метров?
1)

2)

3)


Вариант-2. Какую часть километра составляет  3  метра?
1)

2)

3)


Вариант-3. Какую часть километра составляет  9  метров?
1)

2)

3)

Вариант-4.Какую часть  километра составляет  1  метр?
1)

2)

3)


Задание 6

Вариант-1. Какую часть  тонны составляет  25 кг?

1)

2)

3)


Вариант-2. Какую часть  тонны составляет  52 кг?

1)

2)

3)

Вариант-3. Какую часть  тонны составляет  27 кг?

1)

2)

3)

Вариант-4. Какую часть  тонны составляет  35 кг?

1)

2)

3)

Задание 7.

Вариант-1. Какую часть  невисокосного года составляет  январь месяц?

1)

2)

3)

Вариант-2. Какую часть  невисокосного года составляет  февраль месяц?

1)

2)

3)

Вариант-3. Какую часть  невисокосного года составляет  сентябрь месяц?

1)

2)

3)

Вариант-4. Какую часть  невисокосного года составляет  июнь месяц?

1)

2)

3)

Задание 8.

Вариант-1.Сколько сантиметров составляет     метра?

1)20

2)25

3)250

Вариант-2. Сколько сантиметров составляет     метра?

1)20

2)25

3)200

Вариант-3. Сколько сантиметров составляет     метра?

1)100

2)1

3)10

Вариант-4. Сколько сантиметров составляет     метра?

1)5

2)50

3)10

Задание 9

Вариант-1. Какую часть  недели составляет  2 дня?

1)

2)

3)

Вариант-2. Какую часть  недели составляет  3 дня?

1)

2)

3)

Вариант-3. Какую часть  недели составляет  4 дня?

1)

2)

3)

Вариант-4. Какую часть  недели составляет  5 дней?

1)

2)

3)

Задание  10.

Вариант-1. Сколько часов составляет     суток?

1)6

2)16

3)9

Вариант-2. Сколько часов составляет     суток?

1)10

2)14

3)7

Вариант-3. Сколько часов составляет     суток?

1)10

2)20

3)15

Вариант-4. Сколько часов составляет     суток?

1)20

2)18

3)16

Задание 11.

Вариант-1.Запишите дробь, у которой числитель равен 12, а знаменатель на 5 больше

1)

2)

3)

Вариант-2. Запишите дробь, у которой числитель равен 13, а знаменатель на 5 меньше

1)

2)

3)

Вариант-3. Запишите дробь, у которой знаменатель равен 14, а числитель на 5 меньше

1)

2)

3)

Вариант-4. Запишите дробь, у которой знаменатель равен 11, а числитель на 5 больше

1)

2)

3)

Задание 12.

Вариант-1.Запишите число 6 в виде дроби со знаменателем 5

1)

2)

3)

Вариант-2. Запишите число 7 в виде дроби со знаменателем 2

1)

2)

3)

Вариант-3. Запишите число 8 в виде дроби со знаменателем 3

1)

2)

3)

Вариант-4. Запишите число 9 в виде дроби со знаменателем 4

1)

2)

3)

Задание 13.

Вариант-1. Запишите число 4 в виде дроби с числителем  20

1)

2)

3)

Вариант-2. Запишите число 3 в виде дроби с числителем  27

1)

2)

3)

Вариант-3. Запишите число 5 в виде дроби с числителем  15

1)

2)

3)

Вариант-4. Запишите число 6 в виде дроби с числителем  24

1)

2)

3)

Задание 14.

Вариант-1.Какая из следующих дробей правильная?

1)

2)

3)

Вариант-2. Какая из следующих дробей правильная?

1)

2)

3)

Вариант-3. Какая из следующих дробей правильная?

1)

2)

3)

Вариант-4. Какая из следующих дробей правильная?

1)

2)

3) 

Задание 15.

Вариант-1. Какая из следующих дробей неправильная?

1)

2)

3)

Вариант-2. Какая из следующих дробей неправильная?

1)

2)

3)

Вариант-3. Какая из следующих дробей неправильная?

1)

2)

3)

Вариант-4. Какая из следующих дробей неправильная?

1)

2)

3)

Задание 16.

Вариант-1. У покупателя было 50 рублей. За покупку он заплатил 37 рублей. Какую часть денег                                                                   израсходовал покупатель ?

1)

2)

3)

Вариант-2. В коробке лежат 15 мячей. Из них 8 мячей  зеленого цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зеленого цвета ?

1)

2)

3)

Вариант-3. Из 11 птиц, плавающих на озере, было 7 белых. Какую часть всех птиц составляют белые птицы ?

1)

2)

3)

Вариант-4. Среди 20 тетрадей 9 тетрадей в линейку. Какую часть всех тетрадей составляют тетради в линейку ?

1)

2)

3)

Задание 17.

Вариант-1. Расстояние от села до города 12 км. Путник прошел    этого расстояния. Сколько километров прошел путник ?

1)8

2)9

3)10

Вариант-2. Длина провода  15 м. От него отрезали      . Сколько метров провода отрезали  ?

1)9

2)10

3)8

Вариант-3.  В классе 20 учеников. Отличники составляют      всех учащихся. Сколько отличников  в классе ?

1)8

2)5

3)6

Вариант-4. На выставке представили 25 телевизоров. Причем     этих телевизоров плазменные. Сколько плазменных телевизоров представлены на выставке ?

1)16

2)9

3)20

Задание 18.

Вариант-1. Надо отремонтировать 21 км дороги. В первую неделю отремонтировали     дороги. Сколько километров дороги  осталось отремонтировать ?

1)15

2)12

3)7

Вариант-2.  В кружке занимаются 18 учащихся. Девочки составляют    всех участников кружка, а остальные мальчики. Сколько мальчиков в кружке ?

1)6

2)8

3)4

Вариант-3.  В корзине было 30 яблок  и взяли     всех яблок. Сколько яблок осталось в корзине ?

1)6

2)5

3)8

Вариант-4.  На заводе 35 тракторов. Из них      всех тракторов отремонтированы.  Сколько тракторов осталось отремонтировать  ?

1)15

2)10

3)20

Задание 19.

Вариант-1. Маша прочитала     книги. Сколько страниц  в книге, если она прочитала 60 страниц ?

1)36

2)80

3)100

Вариант-2.  В магазине на полке стояли игрушки. Сколько игрушек стояло , если     составляли куклы, а кукол было 35 ?

1)49

2)25

3)105

Вариант-3.  Турист проехал на автомашине    всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине проехал 40 км ?

1)64

2)25

3)90

Вариант-4.  Завод получил станки. В первом цехе установили     полученных станков, что составило 30 станков. Сколько станков получил завод  ?

1)12

2)75

3)100

Задание 20.

Вариант-1. При каком натуральном значении  a  дробь    , будет правильной ?

1)1

2)0

3)2

Вариант-2.  При каком натуральном значении  m   дробь    , будет правильной ?

1)0

2)1

3)2

Вариант-3. При каком натуральном значении  k  дробь    , будет  неправильной ?

1)1

2)2

3)0

Вариант-4. При каком натуральном значении  p  дробь    , будет неправильной ?

1)2

2)0

3)1.

Самоанализ.

Основа хорошего понимания математики – умение считать, думать, рассуждать, находить удачные решения задач. Данное пособие принесет значительную пользу как для учащихся, так и для учителя. Каждый ученик увидит свой уровень знаний по теме, получит объективную оценку, что очень важно для них. У учителя будет возможность увидеть пробелы каждого ученика. Чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и еще раз проработать на уроках или индивидуальных занятиях.

 

Список использованной литературы:

1. Математика 5 класс. Учебник. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Издательство: «Мнемозина», М. 2009

2. Математика 5-6 класс. Учебник-собеседник. Авторы: Л.Н. Шверин, А.Г. Гейн, И.О. Корякова, М.В. Волков, М. «Просвещение», 1989

  1. Урок математики в 5 классе. Поурочные планы. Автор: М.В. Ларина.

4. Тематическое и поурочное планирование по математике. Автор: Т.В. Ермилова. Издательство: «Экзамен», М. 2006.

5. Математические олимпиады 5-6 класс. Автор: А.В. Фарахиев. Издательство: «Экзамен», М. 2009.

6. Дидактические материалы по математике. Авторы: А.С. Чесноков, К.И. Нешков. М. «Просвещение», 2001.

7. Приложение к газете 1 сентября «Математика в школе» № 13, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 



 

 



 

 

 

 

 

 

 

 



 
















Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест "Обыкновенные дроби"(для 5-6 классов)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка составлена по теме «Обыкновенные дроби» предназначенная для учащихся 5-6 классов. Тест  может быть  использован как для промежуточного, так и для обобщающего контроля по данной теме, возможно, также использовать как обучающий.


Тест позволяет совершенствовать навык  решения задач учащимися по теме «Обыкновенные дроби и установить проблемы в знаниях. Принцип построения  теста – «от простого к сложному»
Его можно использовать в классах с разным математическим уровнем. Некоторые  задания связаны с повседневной жизнью, что позволяет показать учащимся практическую направленность предмета.
 Изучение обыкновенных дробей закладывает основу для последующей работы в этом направлении в старших классах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 384 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 457
    • DOCX 15.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Совина Нина Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Совина Нина Георгиевна
    Совина Нина Георгиевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6175
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1364 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов