Главная / Биология / Тест по теме: "Зрительный и слуховой анализатор" и его статистическая обработка

Тест по теме: "Зрительный и слуховой анализатор" и его статистическая обработка


Мастерова Татьяна Васильевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 131

г. Екатеринбурга, высшая квалификационная категория;


Смердова Ирина Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ АГО «Заринская СОШ», учитель биологии, первая квалификационная категория






Разработка педагогического теста по биологии

для обучающихся 8 класса по теме «Зрительный и слуховой анализаторы»



С введением обязательной сдачи экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ перед руководителями образовательных организаций, учителями и родителями встала проблема: как в современных условиях подготовить обучающихся к успешной сдаче экзамена.

Нехватка качественного инструментария, отсутствие системности в проведении контроля в тестовой форме привело нас как учителей биологии, лично заинтересованных в результатах своей работы, к необходимости освоения тестовых технологий.

Цель работы: разработать педагогический тест по биологии для обучающихся 8 класса по теме «Зрительный и слуховой анализаторы» с целью промежуточного контроля качества знаний.

Задачи:

  • Составить спецификацию теста;

  • Составить тестовые задания закрытой формы с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных;

  • Провести апробацию теста;

  • Проанализировать качество тестовых заданий;

  • Провести статистический анализ результатов тестирования;

  • Предложить рекомендации по коррекции тестовых заданий.

Спецификация теста по биологии для обучающихся 8 класса средней (полной) общеобразовательной школы


1. Назначение

провести аттестацию всех учащихся, включая классы коррекционного развития, по теме «Зрительный и слуховой анализаторы»;

дифференцировать учащихся по уровню качества подготовки по данной теме.

2. Документы и учебники, определяющие содержание работы в тестовой форме

Содержание работы определяется на основе:

  • Обязательного минимума содержания основного общего образования по биологии

  • Примерной программы по учебному предмету «Биология 6-9 классы»

  • Биология. Человек. Учебник для 8 класса. Сонин Н.И., Сапин М.Р.
    М.: Дрофа, 2012. - 288 с.

  • А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. Биология. Человек: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М., «Вентана-Граф»

  • "Биология. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина "Биология. Человек" Сонин, Агафонова, М.: Дрофа, 2013.

  • Биология. 8 класс: поурочные планы по учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина "Человек", М.: Дрофа, 2010. – 325 с.

  • Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005

  • Резникова В.З. Сивоглазов В.И. Человек и его здоровье. Методическое пособие для учителя

3. Структура работы в тестовой форме.


Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.


Все задания зачётной работы - базового уровня

Таблица 1


Распределение заданий по основным содержательным блокам (темам, разделам) учебного предмета

Содержательные блоки

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий каждого блока / % от общего максимального балла

Номера заданий

  1. Строение зрительного анализатора

5

5/25

1, 2, 3, 11, 18

  1. Функции зрительного анализатора

4

4/20

7, 9, 13, 14

  1. Строение слухового анализатора


2

2/10

3, 4

  1. Функции слухового анализатора


3

3/15

6, 8, 10

  1. Гигиена зрения и слуха


6

6/30

12, 15, 16, 17, 19, 20

Итого

20

20/ 100%





Таблица 2


Распределение заданий по уровню знаний



Уровни знаний ( по Б. Блуму)

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий по каждому виду деятельности / % от общего максимального балла

Номера заданий

знание


4

4/20

1, 2, 3, 4

понимание


6

6/30

5, 6, 7, 8, 9, 10

применение


7

7/35

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

анализ


1

1/5

18

синтез


1

1/5

19

оценка


1

1/5

20

Итого

20

20 / 100%



Таблица 3

Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий по каждому уровню сложности / % от общего максимального балла

Номера заданий

Базовый


10

10/50

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Повышенный


8

8/40

11, 12,13, 14, 15, 16, 17,19

Высокий


2

2/10

18, 20

Итого


20

20 / 100%





4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

На выполнение экзаменационной работы отводится 30 минут.

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий 1,5 минуты.

Правильное решение каждого из заданий оценивается 1 баллом.

Максимальный балл за всю работу – 20.

Минимальное количество баллов – 65 % от общего количества.


Таблица 4

Соотнесение итоговых баллов с отметками


Количество баллов

Отметка

0 – 5

«1»

6 – 9

«2»

10 – 13

«3»

14 – 17

«4»

18 – 20

«5»



5. Дополнительные материалы, оборудование и условия проведения

Не требуются.




6. План теста по биологии по теме «Зрительный и слуховой анализатор»

для учащихся 8 класса средней (полной) общеобразовательной школы



Порядковый номер задания

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Содержательный блок

Уровень сложности задания


Макс. балл за выполнение задания

Уровень знаний

1

Знание местоположение пигмента, определяющего цвет глаз

1

Б

1

З

2

Знание строение сетчатки глаза


1

Б

1

З

3

Знание принадлежности ушной раковины к наружному уху

1

Б

1

З

4

Знание месторасположения внутреннего уха

1

Б

1

З

5

Знание местоположения хрусталика


1

Б

1

З

6

Понимание значения ушной серы


4

Б

1

П

7

Понимание функции зрачка глаза


2

Б

1

П

8

Понимание механизма возникновения возбуждения в слуховых рецепторах

4

Б

1

П

9

Понимание функций роговицы


2

Б

1

П

10

Понимание влияния громких звуков на барабанную перепонку

4

Б

1

П

11

Умение составлять правильную последовательность частей зрительного анализатора

1

П

1

Пр

12

Профилактика снижения зрения


5

П

1

Пр

13

Свойства глаза


2

П

1

Пр

14

Условия возникновения возбуждения в зрительных рецепторах

2

П

1

Пр

15

Причины возникновения отита


5

П

1

Пр

16

Влияние громких звуков на остроту слуха

5

П

1

Пр

17

Причины ощущения «заложенности» ушей

5

П

1

Пр

18

Сходство оптической системы глаза и фотоаппарата

1

В

1

А

19

Первая помощь при проникающем ранении глаза

5

П

1

С

20

Причины снижения слуха


5

В

1

О


2. Контрольная работа по биологии для обучающихся 8 класса в тестовой форме по теме «Зрительный и слуховой анализаторы»

Инструкция

  • На выполнения теста отводится 30 минут.

  • Внимательно прочитайте задание, выберите вариант правильного ответа и обведите кружком номер правильного ответа. Занесите их в бланк ответов.

  • Если вы выбрали номер неправильного ответа, то аккуратно зачеркните его и обведите кружком номер правильного ответа.

  • Если вы не знаете ответа на вопрос, то с целью экономии времени переходите к следующему заданию. Позже вы можете вернуться к этому заданию.

  • Если вы не ответили на какое-либо задание теста, то будет считаться, что на этот вопрос вы ответили неверно.

  • Отметка за тест будет выставляться в соответствии с количеством набранных баллов.



Желаем успехов.

Тест по биологии для 8 класса

по теме «Зрительный и слуховой анализаторы»



Обвести кружком номер правильного ответа

1. Цвет глаз человека определяется пигментацией

1) сетчатки

2) хрусталика

3) радужной оболочки

4) стекловидного тела


2. Светочувствительные рецепторы глаза - палочки и колбочки - находятся в оболочке

1) радужной

2) белочной

3) сосудистой

4) сетчатой


3. Ушная раковина относится к

1) среднему уху

2) внутреннему

3) наружному

4) промежуточному


4. Внутреннее ухо расположено в

1) слуховой трубе

2) височной кости

3) головном мозге

4) улитке


5. За зрачком в органе зрения человека располагается

1) сетчатка

2) стекловидное тело

3) сосудистая оболочка

4) хрусталик


6. Ушная сера служит для

1) защиты от микробов

2) усиления тихих звуков

3) защиты от громких звуков

4) осуществления работы слуховых косточек




7. Функция зрачка в организме человека состоит в

1) фокусировании лучей света на сетчатку

2) регулировании светового потока

3) преобразовании светового раздражения в нервное возбуждение

4) восприятии цвета


8. Слуховые рецепторы возбуждаются под влиянием колебаний

1) барабанной перепонки

2) слуховых косточек

3) жидкости в улитке

4) слуховой трубы


9. Световые лучи преломляет

1) радужка

2) сосудистая оболочка

3) роговица

4) сетчатка


10. Под влиянием постоянных громких звуков барабанная перепонка

1) лопается

2) тренируется

3) становиться тоньше

4) теряет эластичность


11. Укажите правильную последовательность зрительного анализатора

1) зрительная зона коры больших полушарий – сетчатка – зрительный нерв

2) сетчатка – зрительный нерв – зрительная зона коры больших полушарий

3) зрительный нерв – зрительная зона коры больших полушарий – сетчатка

4) зрительная зона коры больших полушарий – зрительный нерв – сетчатка


12. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц

1) изменяющих кривизну хрусталика

2) верхних и нижних век

3) регулирующих размер зрачка

4) изменяющих объем глазного яблока


13. Глаз одинаково хорошо видит дальние и ближние предметы, потому что обладает свойством

1) приспособленности

2) адаптации

3) аккомодации

4) ориентации


14. Возникновение нервного возбуждения в колбочках сетчатки глаза обеспечивается

1) яркостью освещения

2) выпуклостью хрусталика

3) цветом радужной оболочки

4) целостностью зрительного нерва


15. Отит возникает из-за

1) образования пробки

2) попадания микробов в среднее ухо

3) глухоты

4) шума


16. Слушая громкую музыку каждый день, уровень слуха

1) не изменится

2) повысится

3) понизится, а вскоре восстановится

4) понизится


17. Ощущение заложенности ушей в самолёте объясняется

1) серными пробками

2) инфекцией

3) прогибом барабанной перепонки

4) повышением давления


18. Аналогом объектива фотоаппарата в органе зрения человека является

1) хрусталик

2) аккомодационные мышцы

3) роговица

4) сетчатка


19. При проникающем ранении глаза инородное тело нужно

1) извлечь самостоятельно

2) закапать обезболивающие капли

3) обратиться к врачу

4) наложить стерильную повязку


20. У профессионального диджея может развиться

1) нервный тик

2) тугоухость

3) отит

4) хроническая заложенность ушей

Бланк ответов

Дата проведения







Класс



Фамилия, имя

































задания


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20





ответа





























Ключ к тесту по биологии для 8 класса

«Зрительный и слуховой анализаторы»



Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответы

3

4

3

2

4

1

2

3

3

4

2

1

3

1

2

4

3

1

3

2



3. Условия организации и проведения тестирования

Пробный тест по биологии по теме «Зрительный и слуховой анализаторы» проводился в период с 21.04. – 26.04.2014 года в двух школах:

в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Ачитского городского округа «Заринская СОШ» и муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении СОШ № 131 г. Екатеринбурга. Общее количество тестируемых – 58 человек.

Работа проводилась по расписанию, в рабочем порядке, в течение одного урока. Большинство испытуемых обучаются в общеобразовательных классах, 10 человек - в классе коррекционного обучения (ЗПР).

Особых ситуаций во время проведения работы не возникало.


4. Статистический анализ результатов тестирования


4.1. Результаты тестирования и математико-статистическая обработка теста

Математико-статистическая обработка теста проводилась с помощью классической теории тестирования (книга М.Б. Челышковой «История и практика конструирования педагогических тестов»). Обработка проводилась по следующим этапам:

4.1.1. Апробация теста

В тестировании приняло участие 58 обучающихся. Работа представлена в одном варианте.

В ходе проведения статистического анализа применена программа обработки тестов и тестовый редактор. Первичные данные представлены в матрице ответов. Анализ матрицы выявил следующие показатели:

- отсутствие обучающихся, выполнивших все задания правильно;

- отсутствие обучающихся, не справившихся ни с одним заданием теста;

- отсутствие заданий, с которыми бы справились все тестируемые;

- отсутствие заданий, с которыми не справился никто.

4.1.2. Сбор первичных баллов

Первичные данные собраны в ходе тестирования и представлены в таблице 5.

Таблица 5

Первичные данные (ответы обучающихся)







Номер задания

58

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

участник 1

3

1

3

1

4

1

2

1

3

1

4

1

1

3

3

4

4

1

3

1

2

участник 2

3

3

3

1

2

4

1

3

2

4

3

4

2

1

1

3

3

1

1

1

3

участник 3

3

4

3

2

4

1

4

1

4

1

2

4

4

1

2

2

4

3

3

1

4

участник 4

3

4

3

4

4

1

1

3

4

4

1

2

1

1

2

1

4

1

4

4

5

участник 5

3

3

2

4

1

1

3

3

1

4

2

2

1

1

4

3

4

1

2

4

6

участник 6

3

2

3

4

4

1

4

3

3

1

2

1

2

2

1

4

1

2

3

1

7

участник 7

3

1

3

2

4

3

4

3

4

4

2

2

2

1

3

3

1

1

3

3

8

участник 8

1

4

3

2

1

4

2

1

3

4

4

2

2

1

1

4

2

2

3

2

9

участник 9

3

1

3

4

2

1

3

3

1

4

2

3

4

4

1

3

4

2

4

3

10

участник 10

2

4

3

1

2

3

1

4

3

4

3

1

4

1

2

4

4

1

4

2

11

участник 11

3

2

3

1

1

2

2

1

3

1

3

1

2

2

4

4

4

3

3

3

12

участник 12

3

4

3

4

4

1

2

1

3

4

2

3

3

1

2

4

4

1

3

3

13

участник 13

3

2

3

1

4

1

2

3

3

4

2

1

2

1

4

3

4

1

3

4

14

участник 14

3

4

3

1

4

1

2

1

3

4

3

1

3

1

2

4

4

1

3

2

15

участник 15

3

4

3

2

4

1

1

3

3

3

2

1

1

3

2

4

4

1

3

1

16

участник 16

3

4

3

2

4

1

2

1

3

4

2

2

1

3

4

4

4

4

3

3

17

участник 17

3

4

3

4

4

1

2

3

3

4

2

1

3

4

2

3

1

4

2

3

18

участник 18

3

3

3

2

4

1

1

3

3

2

2

1

2

1

2

4

3

4

3

2

19

участник 19

3

4

3

1

2

1

1

1

3

4

1

1

4

1

3

3

3

1

3

2

20

участник 20

3

4

3

1

2

4

2

3

1

2

3

3

1

1

4

4

4

3

3

3

21

участник 21

3

2

3

1

4

1

3

1

3

4

2

2

2

1

4

4

2

1

3

3

22

участник 22

3

4

3

4

4

1

1

1

3

1

2

1

1

4

3

4

4

1

3

4

23

участник 23

2

4

3

1

0

1

3

1

2

4

2

1

3

0

3

3

4

1

3

2

24

участник 24

3

4

3

2

2

1

1

1

3

4

2

1

1

1

4

4

4

1

3

1

25

участник 25

3

2

4

1

3

3

2

1

3

1

4

4

2

1

4

4

4

1

3

4

26

участник 26

1

3

4

1

3

3

1

1

1

1

2

1

1

3

2

4

4

2

3

3

27

участник 27

3

4

3

1

2

1

4

1

3

3

2

1

1

1

4

4

4

4

3

3

28

участник 28

3

4

3

4

2

1

1

1

3

4

4

1

2

1

2

4

4

1

3

3

29

участник 29

3

4

3

2

4

1

1

2

3

1

2

2

2

1

1

4

4

1

3

4

30

участник 30

3

1

3

2

4

1

2

3

3

4

2

1

4

1

0

3

4

0

3

3

31

участник 31

3

4

3

2

4

1

2

3

3

4

2

1

3

2

4

3

4

4

3

3

32

участник 32

3

4

3

2

4

1

2

3

4

4

1

1

4

1

2

4

4

4

3

1

33

участник 33

3

4

3

2

4

1

2

3

3

1

2

2

2

1

2

4

4

1

3

4

34

участник 34

3

4

1

2

4

1

2

3

3

4

2

1

3

2

4

3

4

2

3

3

35

участник 35

3

4

3

2

4

1

3

3

3

4

2

1

3

1

2

4

3

2

3

3

36

участник 36

3

4

3

2

4

1

2

1

3

1

2

3

2

1

2

4

4

1

3

4

37

участник 37

3

4

2

2

4

1

1

1

4

1

3

1

4

1

1

3

4

1

3

2

38

участник 38

2

3

2

4

1

3

2

1

3

4

2

2

1

1

4

4

3

4

3

3

39

участник 39

3

4

3

1

4

4

2

1

3

1

4

3

2

4

3

4

4

1

3

2

40

участник 40

3

4

3

1

4

1

2

3

3

1

4

2

4

1

3

4

4

1

3

4

41

участник 41

3

4

2

4

2

3

2

1

3

2

4

1

2

1

3

4

4

1

3

2

42

участник 42

3

4

3

2

4

1

1

3

3

1

2

1

4

1

4

4

1

1

3

2

43

участник 43

3

1

3

2

2

1

3

1

4

1

2

1

4

1

4

4

3

1

3

3

44

участник 44

3

4

3

1

4

1

1

2

1

1

4

1

2

1

2

4

4

4

3

4

45

участник 45

3

2

3

2

4

1

2

1

3

4

3

2

2

1

1

4

4

4

4

2

46

участник 46

3

4

3

2

4

1

2

3

3

4

2

1

4

1

2

4

3

4

3

2

47

участник 47

3

2

3

2

4

1

4

4

4

2

2

1

4

1

1

3

4

1

3

4

48

участник 48

3

4

3

1

4

1

2

1

3

1

4

1

1

1

1

4

4

1

3

4

49

участник 49

3

4

3

2

4

3

2

3

3

4

4

1

1

1

4

3

3

1

3

4

50

участник 50

2

3

1

1

4

1

1

2

3

3

2

3

2

3

3

3

4

2

3

4

51

участник 51

3

4

3

4

4

1

2

2

3

4

2

1

3

1

2

4

3

1

3

2

52

участник 52

3

4

3

4

4

3

2

2

3

4

2

1

3

1

2

4

3

1

3

2

53

участник 53

3

4

3

2

4

3

2

1

3

1

3

1

2

1

2

4

4

1

3

4

54

участник 54

3

4

3

1

2

1

1

2

4

1

2

1

2

2

2

4

4

1

3

2

55

участник 55

3

4

2

4

4

1

1

1

1

3

2

1

2

1

2

4

4

1

3

4

56

участник 56

3

3

3

2

3

2

1

3

1

4

4

1

3

1

2

4

4

1

3

4

57

участник 57

1

4

3

4

4

3

2

3

1

4

1

4

3

2

4

4

3

1

3

3

58

участник 58

2

1

3

4

4

1

2

1

3

1

2

2

4

1

2

4

4

3

3

4























Правильный ответ

3

4

3

2

4

1

2

3

3

4

2

1

3

1

2

4

3

1

3

2

Количество дистракторов

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4


Индивидуальные результаты представлены в профиле испытуемого, с помощью которого можно выявить освоенные и неосвоенные знания.




Таблица 6







Итоговые результаты тестирования







Номер задания





58

20

19

1

3

6

14

16

9

5

2

12

18

11

10

7

4

8

15

20

13

17

Сырой балл

Интервал

Истинный

z-шкала

26

участник 26

1

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

5

5 ± 3,969

1,031 - 8,969

-2,1

50

участник 50

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

5

5 ± 3,969

1,031 - 8,969

-2,1

9

участник 9

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

6

6 ± 3,969

2,031 - 9,969

-1,8

2

участник 2

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

1

7

7 ± 3,969

3,031 - 10,969

-1,5

5

участник 5

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

7

7 ± 3,969

3,031 - 10,969

-1,5

11

участник 11

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

7

7 ± 3,969

3,031 - 10,969

-1,5

25

участник 25

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

7

7 ± 3,969

3,031 - 10,969

-1,5

20

участник 20

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

8

8 ± 3,969

4,031 - 11,969

-1,2

38

участник 38

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

8

8 ± 3,969

4,031 - 11,969

-1,2

1

участник 1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

3

участник 3

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

4

участник 4

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

6

участник 6

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

7

участник 7

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

8

участник 8

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

10

участник 10

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

23

участник 23

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

27

участник 27

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

37

участник 37

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

39

участник 39

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

41

участник 41

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

44

участник 44

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

47

участник 47

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

58

участник 58

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

10

10 ± 3,969

6,031 - 13,969

-0,5

21

участник 21

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

11

11 ± 3,969

7,031 - 14,969

-0,2

22

участник 22

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

11

11 ± 3,969

7,031 - 14,969

-0,2

43

участник 43

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

11

11 ± 3,969

7,031 - 14,969

-0,2

45

участник 45

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

11

11 ± 3,969

7,031 - 14,969

-0,2

54

участник 54

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

11

11 ± 3,969

7,031 - 14,969

-0,2

55

участник 55

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

11

11 ± 3,969

7,031 - 14,969

-0,2

57

участник 57

1

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

11

11 ± 3,969

7,031 - 14,969

-0,2

16

участник 16

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

12

12 ± 3,969

8,031 - 15,969

0,18

19

участник 19

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

1

0

1

12

12 ± 3,969

8,031 - 15,969

0,18

28

участник 28

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

12

12 ± 3,969

8,031 - 15,969

0,18

29

участник 29

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

12

12 ± 3,969

8,031 - 15,969

0,18

40

участник 40

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

12

12 ± 3,969

8,031 - 15,969

0,18

48

участник 48

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

12

12 ± 3,969

8,031 - 15,969

0,18

56

участник 56

1

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

12

12 ± 3,969

8,031 - 15,969

0,18

13

участник 13

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

13

13 ± 3,969

9,031 - 16,969

0,51

17

участник 17

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

0

13

13 ± 3,969

9,031 - 16,969

0,51

24

участник 24

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

13

13 ± 3,969

9,031 - 16,969

0,51

30

участник 30

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

13

13 ± 3,969

9,031 - 16,969

0,51

34

участник 34

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

13

13 ± 3,969

9,031 - 16,969

0,51

53

участник 53

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

0

13

13 ± 3,969

9,031 - 16,969

0,51

15

участник 15

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

14

14 ± 3,969

10,031 - 17,969

0,84

31

участник 31

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

14

14 ± 3,969

10,031 - 17,969

0,84

32

участник 32

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

14

14 ± 3,969

10,031 - 17,969

0,84

36

участник 36

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

14

14 ± 3,969

10,031 - 17,969

0,84

49

участник 49

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

14

14 ± 3,969

10,031 - 17,969

0,84

12

участник 12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

15

15 ± 3,969

11,031 - 18,969

1,17

18

участник 18

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

1

15

15 ± 3,969

11,031 - 18,969

1,17

33

участник 33

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

15

15 ± 3,969

11,031 - 18,969

1,17

42

участник 42

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

15

15 ± 3,969

11,031 - 18,969

1,17

14

участник 14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

16

16 ± 3,969

12,031 - 19,969

1,51

35

участник 35

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

17

17 ± 3,969

13,031 - 20

1,84

52

участник 52

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

17

17 ± 3,969

13,031 - 20

1,84

46

участник 46

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

18

18 ± 3,969

14,031 - 20

2,17

51

участник 51

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

18

18 ± 3,969

14,031 - 20

2,17



51

50

49

42

42

41

40

39

38

36

36

35

30

29

24

23

23

15

11

11

665




Бисериальная корреляция

0,29

0,38

0,43

0,32

0,28

0,23

0,42

0,52

0,5

0,37

0,16

0,19

0,27

0,29

0,41

0,2

0,43

0,28

0,44

0,32




1

% правильных ответов

87,9

86,2

84,5

72,4

72,4

70,7

69

67,2

65,5

62,1

62,1

60,3

51,7

50

41,4

39,7

39,7

25,9

19

19














Данная матрица показывает отсутствие заданий, которые не дифференцируют обучающихся по уровню подготовки (нет заданий, которые не выполнил ни один обучающийся или выполнили все).

Результаты тестирования интерпретируются в рамках критериально –ориентированного подхода. Для этого проведён расчёт относительных и индивидуальных баллов (доля правильных ответов), введён критерий оценивания, представленный в таблице 7.




Таблица 7

Соотношение итоговых баллов с отметками



Количество баллов

Отметка

0 – 5

«1»

6 – 9

«2»

10 – 13

«3»

14 – 17

«4»

18 – 20

«5»



Итоговый тестовый балл переводим в пятибалльную шкалу. Сравниваем критериальный балл с баллом обучающегося:

Таблица 8

Перевод итоговых баллов в пятибалльную шкалу


участника

Итоговый балл

Отметка

26

5

1

50

5

1

9

6

2

2

7

2

5

7

2

11

7

2

25

7

2

20

8

2

38

8

2

1

10

3

3

10

3

4

10

3

6

10

3

7

10

3

8

10

3

10

10

3

23

10

3

27

10

3

37

10

3

39

10

3

41

10

3

44

10

3

47

10

3

58

10

3

21

11

3

22

11

3

43

11

3

45

11

3

54

11

3

55

11

3

57

11

3

16

12

3

19

12

3

28

12

3

29

12

3

40

12

3

48

12

3

56

12

3

13

13

3

17

13

3

24

13

3

30

13

3

34

13

3

53

13

3

15

14

4

31

14

4

32

14

4

36

14

4

49

14

4

12

15

4

18

15

4

33

15

4

42

15

4

14

16

4

35

17

4

52

17

4

46

18

5

51

18

5



  1. Дистракторный анализ

В заданиях закрытого типа выделяют основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов в данном тесте правильным является только один; неправильные, но похожие на правильные, и потому правдоподобные ответы – дистракторы. В идеале каждый дистрактор должен в равной мере использоваться всеми испытуемыми, выбирающими неправильный ответ. Тестовые задания считаются хорошо работающими, если знающие ученики выполняют его правильно, а незнающие выбирают любой из ответов с равной вероятностью.

В разработанном тесте были выбраны дистракторы, которые оказались не выбранными и менее привлекательными, подлежащие замене или коррекции.


Таблица 8

Дистракторный анализ теста


% выбора в каждом задании



Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

5,17

10,3

3,45

32,8

6,9

72,4

31

46,6

13,8

34,5

6,9

62,1

22,4

72,4

15,5

1,72

6,9

62,1

1,72

12,1

2

8,62

12,1

8,62

41,4

19

3,45

50

10,3

3,45

6,9

60,3

20,7

36,2

10,3

39,7

1,72

3,45

12,1

3,45

25,9

3

86,2

12,1

84,5

0

5,17

17,2

10,3

39,7

69

6,9

13,8

10,3

19

8,62

15,5

25,9

19

6,9

87,9

31

4

0

65,5

3,45

25,9

67,2

6,9

8,62

3,45

13,8

51,7

19

6,9

22,4

6,9

27,6

70,7

70,7

17,2

6,9

31


Хорошо сработали дистракторы в заданиях 2, 3, 11, 13, 15, 19 - их выбор отличается незначительно.

Анализ дистракторов показал, что в заданиях 1 не сработал дистрактор № 4, а в задании 4 не сработал дистрактор № 3. Значит, данные дистракторы подлежат замене.

Излишне привлекательными оказались дистракторы № 1 в задании 7, 8, 10, дистрактор № 3 в задании 16. Значит, данные дистракторы хорошо подобраны, но в этих же заданиях есть дистракторы, которые не очень хорошо работают и подлежат коррекции: дистракторы № 3, 4 (10,3 %; 8,62 %) в задании 7, дистракторы № 2, 4 (10,3%; 3,45%) в задании 8, дистракторы № 2, 3 (по 6,9 %) в задании 10, дистракторы № 1,2 (по 1,72 %) в задании 16.

Коррекция дистракторов.

Рекомендации по улучшению качества дистракторов (частичные)

Таблица 9

задания

дистрактора

Формулировка дистрактора

Причина «неправильности» дистрактора

Рекомендации по улучшению качества дистрактора

1

4

стекловидного тела

Очевидно неправильный ответ

Заменить на «сосудистую оболочку»

4

3

головном мозге

Очевидно неправильный ответ

Заменить на «слуховых косточках»


6. Вариационный анализ

Задача вариационного анализа – дать характеристику реального балла и сравнить частотное распределение баллов с нормальным распределением.

Частота распределения баллов

Таблица 10


Балл

5

6

7

8

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Частота

2

1

4

2

15

7

7

6

5

4

1

2

2


Из приведённой выше таблицы видно, что 84 % обучающихся справились с тестом, значит, освоили тему на установленном уровне.


hello_html_29084c0d.gif

Рис. 1 Частота распределения баллов



Характеристика распределения итоговых баллов


Таблица 11

Характеристика распределения итоговых баллов


Показатель

Значение

Мода

мод 2 штук

Среднее

11,5

Размах

13,0

Медиана

10,0

Дисперсия

9,1

Стандарт. откл.

3,0

Стандарт. откл.*3

9,0

Асимметрия

0,1

Эксцесс

-0,04


Таким образом, анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы:

- ответы обучающихся распределены полимодально, т.е. уровень подготовки учащихся не однороден;

- среднее выборочное значение равно11,5, следовательно, тест обладает дифференцирующей способностью;

- размах равен 13, что показывает, что учащиеся набрали от 5 до 18 баллов;

- дисперсия равна 9, что характеризует вариативность теста, как относительно среднюю. Ассимметрия положительная - 0,1, свидетельствует о правосторонней ассимметрии частотного распределения. Моды - 2 штуки, т. е. есть разнородные выделенные группы обучающихся.

Гистограмма «Решаемость заданий»


hello_html_64a8f59b.png


Рис. 2. Решаемость заданий


Карта решаемости показывает % выполнения каждого задания.

Трудными для обучающихся оказались задания № 4, 8, 13, 15, 17, 20.

Задания № 4, 8 базового уровня.

Задания № 13, 15, 17 повышенного уровня.

Задание № 20 высокого уровня сложности.

Видно, что необходимо провести коррекционную работу по заданиям, процент

выполнения которых 60% и ниже.






Характеристика заданий тестового материала

Дифференцирующая сила заданий представлена в таблице 12.

Дифференцирующая сила заданий – способность задания делить группу испытуемых на слабо подготовленных и сильных. Точечно-бисериальный коэффициент показывает дифференцирующую способность задания.

Коэффициент бисериальной корреляции используется в том случае, когда один набор значений задаётся в дихотомической шкале, а другой - в интервальной.

Таблица12

Номер задания

19

1

3

6

14

16

9

5

2

12

18

11

10

7

4

8

15

20

13

17

Бисериальная корреляция

0,29

0,38

0,43

0,32

0,28

0,23

0,42

0,52

0,5

0,37

0,16

0,19

0,27

0,29

0,41

0,2

0,43

0,28

0,44

0,32

% правильных ответов

87,9

86,2

84,5

72,4

72,4

70,7

69

67,2

65,5

62,1

62,1

60,3

51,7

50

41,4

39,7

39,7

25,9

19

19

Оценка качества заданий теста

Трудность заданий

К «лёгким» можно отнести задания № 3, 1, 19 – это задания, которые выполнили более 80 % обучающихся (базовый уровень). К «средним» можно отнести задания № 7, 10, 11, 18, 12, 2, 5, 9, 16, 14, 6 – это задания, которые выполнили от 50 % до 80 % обучающихся (базовый уровень повышенной трудности). К «трудным» можно отнести задания № 4, 8, 15, 20, 13, 17 – это задания, которые выполнили менее 50 % обучающихся (уровень повышенной трудности).


- легкие задания
15%



- задания средней трудности

55%



- задания повышенной трудности

30%


- слабая дифференцирующая способность задания

45 %



- средняя дифференцирующая способность задания

55 %

Анализ заданий показал, что в предтест надо добавить 10% легких заданий и снизить количество заданий средней и повышенной трудности на 5 процентов.

Заданий с высокой дифференцирующей способностью не оказалось, со средней дифференцирующей способностью 11 заданий (от 0,32 до 0,52), со слабой дифференцирующей способностью – 9 заданий (от 0,16 до 0,29). На основе полученного анализа можно сделать вывод о том, что дифференцирующая способность заданий и трудность не связаны между собой, так как в лёгкие задания вошли задания со средней и слабой дифференцирующей способностью.



Оценка надежности теста

Тест считается надёжным, если он обеспечивает высокую точность измерений и даёт при повторном выполнении близкие результаты при условии, что подготовка ученика не изменилась за время до повторного выполнения теста.

Надёжность данного теста проверялась методом деления теста пополам. При анализе получились результаты, представленные в таблице № . Расчет надежности проводился по принципу деления на четные и нечетные задания и показал среднее значение надежности. Результат 0,55 говорит о средней согласованности заданий в тесте.

Ошибка измерения показывает, что результат испытуемого лежит в диапазоне «результат +/- 2 балла».


Таблица 9

Надёжность теста


Надежность

0,55

Ошибка

2,02










Таблица 12





7.Применение метода Парето


Номер задания


отн. балл

20

19

1

3

6

14

16

9

5

2

12

18

11

10

7

4

8

15

20

13

17

Сырой б.

участник 26

1

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

5

0,25

участник 50

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

5

0,25

участник 9

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

6

0,3

участник 2

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

1

7

0,35

участник 5

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

7

0,35

участник 11

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

7

0,35

участник 25

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

7

0,35

участник 20

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

8

0,4

участник 38

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

8

0,4

участник 1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

10

0,5

участник 3

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

10

0,5

участник 4

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

10

0,5

участник 6

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

10

0,5

участник 7

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

10

0,5

участник 8

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

10

0,5

участник 10

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

0

10

0,5

участник 23

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

10

0,5

участник 27

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

10

0,5

участник 37

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

10

0,5

участник 39

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

10

0,5

участник 41

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

10

0,5

участник 44

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

10

0,5

участник 47

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

10

0,5

участник 58

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

10

0,5

участник 21

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

11

0,55

участник 22

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

11

0,55

участник 43

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

11

0,55

участник 45

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

11

0,55

участник 54

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

11

0,55

участник 55

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

11

0,55

участник 57

1

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

11

0,55

участник 16

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

12

0,6

участник 19

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

1

0

1

12

0,6

участник 28

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

12

0,6

участник 29

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

12

0,6

участник 40

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

12

0,6

участник 48

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

12

0,6

участник 56

1

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

12

0,6

участник 13

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

13

0,65

участник 17

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

0

13

0,65

участник 24

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

13

0,65

участник 30

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

13

0,65

участник 34

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

13

0,65

участник 53

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

0

13

0,65

участник 15

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

14

0,7

участник 31

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

14

0,7

участник 32

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

14

0,7

участник 36

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

14

0,7

участник 49

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

14

0,7

участник 12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

15

0,75

участник 18

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

1

15

0,75

участник 33

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

15

0,75

участник 42

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

15

0,75

участник 14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

16

0,8

участник 35

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

17

0,85

участник 52

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

17

0,85

участник 46

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

18

0,9

участник 51

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

18

0,9

уд. поп.уч

51

50

49

42

42

41

40

39

38

36

36

35

30

29

24

23

23

15

11

11

665

33,25






















1330


общ число поп

1160






















все удачн поп

665






















все неуд поп

495






















неуд поп по зада-ям

7

8

9

16

16

17

18

19

20

22

22

23

28

29

34

35

35

43

47

47


























доля неуд поп

0,01

0

0,02

0

0,032

0

0,04

0,04

0

0,04

0

0,05

0,06

0,06

0,07

0

0,07

0,09

0,09

0,09



номера заданий

19

1

3

6

14

16

9

5

2

12

18

11

10

7

4

8

15

20

13

17



hello_html_m27af7d64.png

Рис 3

По накопительной кривой видно, что начинать коррекционную работу нужно с заданий 2, 5, 9,16, 6, 14, 3, 1 и 19, так как на эти задания приходиться больше 80% правильных ответов, а значит по методу Парето, именно это даст прирост качества. При этом для каждого ученика индивидуально необходимо подобрать группы заданий из его зоны ближайшего развития. Метод Парето позволяет определить как типы индивидуальных заданий, так и последовательность их выполнения от базовых к заданиям с повышенной сложности. И наоборот, для углубленной работы с одаренными учениками надо использовать задания из первых 20% . В данном случае это задания № 13 и 17.




8.Заключение

Цель работы достигнута: разработан и апробирован педагогический тест по биологии для обучающихся 8 класса по теме «Зрительный и слуховой анализаторы» с целью промежуточного контроля знаний обучающихся.

Разработана спецификация тестовых материалов.

Составлены задания закрытой формы с выбором ответов базового уровня различного вида, проверяемой деятельности (знание, понимание, применение, анализ, оценка).

На основе результатов тестирования проведен статистический анализ для выявления технологических характеристик тестового материала.

Статистический анализ показал:

  1. Разработанный тест является критериально-ориентированным. Тест позволяет дифференцировать группу по уровням подготовки.

  2. В результате анализа тестовых заданий выявилось следующее:

  • Большинство заданий теста имеют среднюю дифференцированную силу.

  • Надежность теста средняя.

  • В тестировании приняли участие 58 обучающихся, что не позволяет сделать достаточно полный статистический анализ.

В целом полученные в результаты анализа качественные показатели теста позволяют использовать его как промежуточную форму оценки уровня знаний обучающихся по биологии.

Считаем целесообразным провести корректировку тестовых материалов, а так же повторную обработку заданий по тем проверяемым элементам, которые были слабо усвоены учениками и провести повторное тестирование.






9. Список литературы


  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. 2-е изд. исправл. и доп. М.: Адепт, 1998. - 217 с.

  2. Анастази А. Психологическое тестирование а 2-х томах /пер с чеш./ М., 1985.

  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивны технологии обучения. М.: Изд-во ин-та профессионального образования МО РФ, 1995. – 338 с.

  4. Гласс Д., Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976.

  5. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М. Педагогика, 1991.

  6. Кларин М.В. Инновационные модели в зарубежных педагогических поисках. - М.:1994.-

  7. Майоров А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. - СПб.: Образование и культура ,1997.-304с.

  8. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М. МИПКРО, 1995. – 68 с.

  9. Тестовая технология контроля знаний. - Сост. А.В. Мальцев Екатеринбург, ИРРО. 1996. – 39 с.

  10. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. - 432 с.

  11. Челышкова М.Б., Ковалева Г.С. Основные подходы к оценке качества подготовки обучаемых в России и за рубежом. М.: Издательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 63 с.

  12. Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Культура компьютерного тестирования. Часть II. Программно-дидактическое тестовое задание. М.: МГУП, 2002, 90 с.

  13. Найденова Н.Н. Формирование репрезентативной выборки: Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. – 152 с.

  14. Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Культура компьютерного тестирования. Часть 4. Форма тестовой ситуации и формирование теста. М.: МГУП, 2002, 83 с. (Библиотека тестолога, преподавателя, учителя).

  15. Тягунова Т.Н. Философия и концепция компьютерного тестирования: Моск. Гос. Ун-т печати. – М.:МГУП, 2003, - 246 с.

  16. Единый государственный экзамен. Научные основы, методология и практика организации эксперимента: Сборник статей./ Под. Ред. В.А. Болотова. – М.: Логос, 2002.- 208 с.

  17. Васильев В.И., Красильников В.В., Плаксий С.И., Тягунова Т.Н. Статистический анализ многомерных объектов произвольной природы. М.: Издательство ИКАР, 2004. – 382 с.

  18. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.:ил.

  19. Переверзев В.Ю. Критериально-ориентированное педагогическое тестирование: Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. – 120 с.

  20. Савельев Б.А., Масленников А.С. Оценка уровня обученности студентов в целях аттестации образовательного учреждения профессионального образования: Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. – 136 с.: ил.

  21. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. – 176 с.

  22. Михеев В.И. Методы теории измерения в педагогике: Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. – 64 с.

  23. Казаренков В.И. Основы педагогики: Интеграция урочных и внеурочных занятий школьников: Учебное пособие. М.: Логос, 2003. – 96 с.

  24. Единый государственный экзамен. Сборник нормативных документов/ Министерство образования Российской Федерации. – М.: Интеллект-Центр, 2003. – 416 с.

  25. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. – М.: Изд. РУДН, 2000. – 164 с.

  26. Развитие национальной системы экзаменов: опыт России, СНГ и США. Материалы и тезисы докладов Международной конференции 19 – 24 апреля 2003 г. Издательство «Весь Сергиев Посад», 2003. – 143 с.














12


Тест по теме: "Зрительный и слуховой анализатор" и его статистическая обработка
  • Биология
Описание:

Разработанный тест является критериально - ориентированным. Разработана спецификация тестовых материалов, составлены задания закрытой формы с выбором ответов базового уровня различного вида, уровней деятельности (знание, понимание, применение, анализ, оценка).

Работа содержит 20 тестовых заданий, дифференцированных по уровням сложности, инструкцию,  бланк ответов и ключ. Основное внимание уделяется статистической обработке результатов теста. Проводится дистракторный и вариационный анализ, определяется дифференцирующая способность теста, характеризуется вариативность теста, решаемость и характеристика отдельных заданий, дается оценка качества и надежности теста

Автор Мастерова Татьяна Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1707
Номер материала 22939
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓