Инфоурок Биология Другие методич. материалыТест по теме "птицы"(7 класс)

тест по теме "птицы"(7 класс)

Скачать материал

Тестирование по теме «Птицы» - 7 класс

1. Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет

1)         сухая кожа

2)         цевка

3)         подвижная шея

4)         черепицеобразное расположение перьев

2. Что предохраняет птиц от перегревания?

1)         кожа

2)         легкие

3)         желудок

4)         воздушные мешки

3. Быстролетающие хищные птицы с мощными крыльями, когтями и клювом питаются животными

1)         бегающими и летающими

2)         ползающими по земле

3)         обитающими под корой

4)         населяющими лесные биоценозы

4. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц — следствие возникновения у них в процессе эволюции

1)         четырехкамерного сердца и теплокровности

2)         разнообразных тканей

3)         легочного дыхания

4)         развитой пищеварительной системы

5. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы

1)         увеличивает количество воздуха между перьями

2)         уменьшает среднюю плотность тела

3)         увеличивает обтекаемость формы тела

4)         способствует сохранению тепла

6. На какие органы указывают цифры:

 7.     Какие классы животных относят к типу хордовых?

1)      Головоногие и Гидроидные

2)      Брюхоногие и Ракообразные

3)      Птицы и Млекопитающие

4)      Насекомые и Двустворчатые

8. Признак приспособленности птиц к полету -

1)         появление четырехкамерного сердца

2)         роговые щитки на ногах

3)         наличие полых костей

4)         наличие копчиковой железы

9. Какие особенности размножения птиц отличают их от пресмыкающихся ?

1)         обилие желтка в яйце

2)         откладывание яиц

3)         выкармливание потомства

4)         внутреннее оплодотворение

10. Высокий уровень обмена веществ позволяет птицам

1)         расходовать во время полета много энергии

2)         откладывать яйца в гнезда

3)         заботиться о потомстве

4)         питаться растительной и животной пищей

11. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются

1)  у птиц         2) у земноводных

3) у пресмыкающихся 4) у млекопитающих

12. Массовая гибель птиц в прибрежных зонах морей может быть вызвана

1)         недостатком пищи

2)         загрязнением воды нефтепродуктами

3)         сезонными изменениями в природе

4)         приливами и отливами

13. Находки   ископаемых   остатков археоптерикса   подтверждают вывод о родстве

1         земноводных и пресмыкающихся

2)         пресмыкающихся и птиц

3)         пресмыкающихся и млекопитающих

4) птиц и млекопитающих

14. Постоянную температуру тела имеют

1)         птицы и млекопитающие

2)         земноводные и пресмыкающиеся

3)         хрящевые и костные рыбы

4)         ракообразные и паукообразные

15. Прогрессивной чертой, возникшей впервые у птиц в процессе эволюции, является:

1)         появление легких

2)         два круга кровообращения

3)         постоянная температура тела

4)         появление коры головного мозга

16. Четырёхкамерное сердце имеется у:

1) земноводных                                   3) птиц

2) пресмыкающихся                            4) рыб

17. К холоднокровным животным относится:

1) клёст                                      3) пингвин

2) страус                                     4) черепаха

18. Киль у птиц – это вырост:

1) бедренной кости                     3) тазовых костей

2) грудины                                   4) лопатки

19. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете:

1) шейного отдела позвоночника              3) грудной клетки

2) крестцового отдела позвоночника        4) цевки

20. Вилочка у птиц – это:

1) грудные кости      3) рёбра первой пары

2) ключицы               4) вороньи кости

21. Киль отсутствует у:

1) киви                           3) голубя

2) пингвина                    4) попугая

22. Желудок птиц имеет:

1) один отдел-мускульный

2) два отдела – железистый и мускульный

3) два отдела – мускульный и цедильный

4) три отдела – железистый, мускульный и цедильный

23. Назовите особенность органов кровообращения птиц, обеспечивающую высокий уровень обмена веществ:

1) наличие двух кругов кровообращения

2) полное разделение артериальной и венозной крови

3) ритмичная работа сердца

4) наличие клапанов между предсердиями и желудочками сердца

В 1. Установите соответствие между признаком археопте­рикса и классом позвоночных, на родство с которым этот признак указывает.

Признаки археоптерикса                         Классы позвоночных

1)      хвост удлиненный                             А) Птицы

2)      тело покрыто перьями                       Б) Пресмыкающиеся

3)      кости не наполнены воздухом

4)      пальцы на крыльях с когтями

5)      на ногах четыре пальца: три направлены вперед, один на­зад

6)      челюсти с мелкими зубами

В 2.  Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных

Функции

Класс

1) В сердце венозная кровь

2) В сердце 4 камеры

3) Два круга кровообращения

4) Один круг кровообращения

5) Венозная кровь из сердца поступает к

легким

6) В сердце две камеры

А) Рыбы

Б) Птицы

В 3. Установите в какой последовательности в пищевой цепи располагаются перечисленные объекты:

А) личинки мух

Б) навоз

В) голый слизень

 г) капуста

В 4. Выберите три ответа: головной мозг птиц отличается от головного мозга земноводных:

1)      наличием продолговатого мозга

2)      увеличением переднего мозга

3)      уменьшением переднего мозга

4)      наличием промежуточного мозга

5)      большим развитием среднего мозга

6)      лучшим развитием мозжечка

В 5. . Выберите три ответа: К выводковым птицам относятся:

1) утки

2) гуси

3)ястребы

4) орлы

5) воробьи

6) тетерева

С 1. Почему представители надотряда Бегающих птиц не способны к полёту?

С 2. Какие приспособления к полёту возникают в скелете птиц?

С 3. Какие прогрессивные черты в строении кровеносной системы возникли у птиц в отличие от пресмыкающихся?

С 4. Какие прогрессивные черты в строении дыхательной системы возникли у птиц в отличие от пресмыкающихся?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по теме "птицы"(7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1. Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет

1)         сухая кожа

2)         цевка

3)         подвижная шея

4)         черепицеобразное расположение перьев

2. Что предохраняет птиц от перегревания?

1)         кожа

2)         легкие

3)         желудок

4)         воздушные мешки

3. Быстролетающие хищные птицы с мощными крыльями, когтями и клювом питаются животными

1)         бегающими и летающими

2)         ползающими по земле

3)         обитающими под корой

4)         населяющими лесные биоценозы

4. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц — следствие возникновения у них в процессе эволюции

1)         четырехкамерного сердца и теплокровности

2)         разнообразных тканей

3)         легочного дыхания

4)         развитой пищеварительной системы

5. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы

1)         увеличивает количество воздуха между перьями

2)         уменьшает среднюю плотность тела

3)         увеличивает обтекаемость формы тела

 

4)         способствует сохранению тепла

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1162
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1727
    • DOCX 16.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гулидова Яна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гулидова Яна Викторовна
    Гулидова Яна Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34364
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек