Главная / Биология / Тест по теме "Организменный уровень жизни"

Тест по теме "Организменный уровень жизни"

Итоговый тест по теме «Организменный уровень организации».

Вариант 1

Часть А

А1 Какое размножение у животных считают наиболее прогрессивным?

1) бесполое 2) половое 3) вегетативное 4) с помощью спор

А2 Примером бесполого размножения служит

1) образование семян у ландыша 2) развитие личинки у насекомого

3) почкование у гидры 4) партеногенез у пчел

A3 У большинства животных индивидуальное развитие организма следует после процесса 1) гаметогенеза 2) оплодотворения

3) полового созревания 4) мейотического деления клеток

А4 У животных с момента образования зиготы начинается их

1) обмен веществ 2) клеточное дыхание 3) зародышевое развитие

4) эволюция

А5 Эмбриональное развитие начинается с

1) бластулы 2) зиготы 3) гаструлы 4) нейрулы

А6 Непрямое постэмбриональное развитие у животных сопровождается

1) развитием зародыша 2) метаморфозом 3) отсутствием стадии зиготы 4) процессом дробления

А7 Генотип гетерозиготного организма -

1) аа 2) АА 3) ВВ 4) ВЬ

А8 При скрещивании гороха, образующего желтые семена (АА) с горохом, образующего зеленые семена (аа) фенотип семян их первого поколения будет

1) желтым 2) гетерозиготным 3) гомозиготным 4) зеленым

А9 Определите схему дигибридного скрещивания.

1) Аа х аа 2) ВЬхВВ 3) АахВВАа 4) АаВЬхААВВ

А10 У человека число половых хромосом в соматической клетке тела равно 1) 1 2) 2 3) 23 4) 46

А 11 Изменчивость, вызванную изменением генов называют

1) модификационной 2) комбинативной 3) мутационной

4) ненаследственной

А12 Увеличение веса тела у домашнего животного при изменении рациона питания относят к изменчивости

1) модификационной 2) цитоплазматической

3) генотипической 4) мутационной

А13 В селекции растений искусственный отбор, в отличии от естественного, ведет к появлению новых 1) сортов 2) пород

3) подвидов 4) видов

А14 В селекции животных не используют

1) мутации 2) модификации

3) половое размножение 4) вегетативное размножение

Итоговый тест по теме «Организменный уровень организации».

Вариант 2

Часть А

А1 Какой способ размножения растений создаст потомство с более разнообразной наследственностью?

1) корневищем 2) семенами

3) надземными побегами 4) видоизмененными корнями

А2 Примером бесполого размножения служит

1) развитие цветков из генеративных почек 2) формирование пыльцы

3) образование зиготы у растений 4) формирование спор у папоротника

A3 Зигота у растений образуется в результате

1) овогенеза 2) опыления 3) оплодотворения 4) гаметогенеза

А4 В процессе онтогенеза происходит постепенная реализация наследственной информации

1) особи 2) вида 3) рода 4) популяции

А5 Стадию двухслойного зародыша называют

1) зиготой 2) бластулой 3) нейрулой 4) гаструлой

А6 У гидроидных полипов, ведущих сидячий образ жизни их подвижная личинка служит для 1) расселения вида 2) адаптации к новым условиям 3) бесполого размножения 4) перекрестного оплодотворения

А7 Генотип гомозиготного организма - 1) АА 2) ВЬ 3) Аа 4) ВА

А8 Скрещивая низкорослые растения гороха (bb) с растениями высокими (ВВ) их первое поколение при полном доминировании будет -

1) высоким 2) средней высоты

3) низкорослым 4) часть низкорослым, часть высоким

A9 Генотип одной из родительской особи, участвующей в дигибридном скрещивании - 1) Аа 2) ВЬ 3) АААВ 4) ААВВ

А10 Наследование генов, расположенных в одной хромосоме называют-

1) промежуточным 2) взаимодействием генов

3) перекрестом хромосом 4) сцепленным

А11 У человека пол будущего организма формируется в процессе образования- 1) женских гамет 2) мужских гамет 3)зиготы 4) бластулы

А 12 Модификационные изменения не играют большой роли в эволюции, так как они 1) носят массовый характер 2) не затрагивают фенотип

3) не передаются по наследству 4) возникают у отдельных особей.

А13 Метод селекции, с помощью которого получают новые сорта растений

1) естественный отбор 2) скрещивание

3) половой отбор 4) вегетативное размножение

А14 Селекция животных проводится с целью выведения новых:

1) пород 2) видов 3) сортов 4) отрядов

А15 Для получения новых высокопродуктивных штаммов бактерий используют метод

1) скрещивания 2) генной инженерии

3) естественного отбора 4) стихийного отбора

Часть В

В1 Выберите стадии эмбрионального периода в онтогенезе млекопитающих

А) зигота Б) гамета В)куколка Г) бластула

Д) гаструла Е)личинка

В 2 Примером деятельности селекционеров в птицеводстве служит -

A) скрещивание животных Б) индивидуальный отбор особей

B) массовый отбор особей Г) искусственный мутагенез

Д) создание высокопродуктивных штаммов

Е) улучшение современных культур

Часть С

С1 Объясните, почему у насекомых с полным постэмбриональным превращением большее число видов, чем у насекомых, которые имеют неполное превращение?

С2 Решите задачу.

При скрещивании двух гомозиготных сортов томата с красными (А) и желтыми (а) плодами в первом поколении все плоды оказались красными. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения. Какая генетическая закономерность проявляется в этом скрещивании?














А 15 С помощью отбора мутаций в популяции плесневых грибов получают новые 1) сорта 2) породы 3) штаммы 4) подвиды

Часть В

В1 Выберите стадии постэмбрионального периода в онтогенезе насекомых.

А) личинка Б) взрослая особь В) бластула Г) нейрула

Д) гаструла Е) куколка

В 2 Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его формой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМА ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ

1) организм развивается из зиготы А) с оплодотворением

2) потомство развивается из яйцеклеток Б) без оплодотворения

3) развивающийся организм имеет наследственность только материнскую

4) развитие нового организма обусловлено женской гаметой

5) потомство наследует гены двух родителей

Часть С

С1 Объясните, почему при вегетативном размножении растений их потомки имеют в клетках набор хромосом, идентичный материнскому?

С2 Решите задачу.

Скрестили два гомозиготных растения львиного зева с красными (А) и белыми (а) цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения и тип наследования признака.

















Тест по теме "Организменный уровень жизни"
  • Биология
Описание:

Предлагаю вашему вниманию тест по теме "Организменный уровень жизни", котрый предназначен для обучающихся 11-х классов общеобразовательных учреждений. Составлен по программе и УМК Понамаревой И. Н., Корниловой О. А. -  базовый уровень обучения.  Представлены два варианта заданий для экономной распечатки (Два варианта - на одном листе, распечатка идет с двух сторон). В тесте представлены задания ЕГЭ части А, В и С. Часть заданий может быть выборочно использована в 9 классе для индивидуальной работы на уроке или для проверки домашнего задания в классе. 

Спасмбо за внимание.

Автор Соболева Светлана Леонидовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 5461
Номер материала 49764
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы