Главная / Информатика / Тест по теме "Кодирование графической информации"

Тест по теме "Кодирование графической информации"

Вариант 1


  1. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.

  2. Каков минимальный объем памяти ( в байтах), достаточный для хранения черно-белого растрового изображения размером 32 х 32 пикселя, если известно, что в изображении используется не более 16 градаций серого цвета.

  3. Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на цветном экране (16 цветов)?



  а) 1 бит;

  б) 1 байт;

  в) 4 бит;

  г) 1 Кбайт.




Вариант 2


  1. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

  2. Страница видеопамяти составляет 16000 байтов. Дисплей работает в режиме 320*400 пикселей. Сколько цветов в палитре?

  3. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градации серого) размером 100x100 точек. Каков информационный объем этого файла?



   а) 10000 бит;

   б) 10000 байт;

   в) 10 Кбайт;

   г) 1000 бит.




Вариант 3

  1. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color (16 бит на точку) с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.

  2. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

  3. В процессе преобразования графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Во сколько раз уменьшится информационный объем файла?

  а) В 2 раза;

  б) в 4 раза;

  в) в 8 раз;

  г) в 16 раз.





Вариант 4

  1. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 ´ 480 и палитрой из 16 цветов?

  2. Монитор работает с 16 цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

  3. Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на черно-белом  экране (без градации яркости)?



  а) 1 бит;

  б) 1 байт;

  в) 4 бит;

  г) 16 байт.



 

ОТВЕТЫ


Вариант 1


  1. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.

Решение:

Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей. Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так как V=I*X*Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит. Найдем глубину цвета I =V/(X*Y)=32768:16384=2.

N=2I, где N – число цветов в палитре. N=4. Ответ: 4

  1. Каков минимальный объем памяти ( в байтах), достаточный для хранения черно-белого растрового изображения размером 32 х 32 пикселя, если известно, что в изображении используется не более 16 градаций серого цвета.

Решение:

Глубина цвета равна 4, т.к. 16 градаций цвета используется. 32*32*4=4096 бит памяти для хранения черно-белого изображения. 4096 : 8 = 512 байт. Ответ: 512 байт

  1. Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на цветном экране в 16 цветов?



  а) 1 бит;

  б) 1 байт;

  в) 4 бит;

  г) 1 Кбайт.



Вариант 2


  1. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

Решение:

Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000 байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб. 1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц. Ответ: 5.5 Мб

  1. Страница видеопамяти составляет 16000 байтов. Дисплей работает в режиме 320*400 пикселей. Сколько цветов в палитре?

Решение:

V=I*X*Y – объем одной страницы, V=16000 байт = 128000 бит по условию. Найдем глубину цвета I. I=V/(X*Y). I= 128000 / (320*400)=1. Определим теперь, сколько цветов в палитре. K=2I , где K – количество цветов, I – глубина цвета. K=2 Ответ: 2 цвета.

  1. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градации серого) размером 100x100 точек. Каков информационный объем этого файла?



   а) 10000 бит;

   б) 10000 байт;

   в) 10 Кбайт;

   г) 1000 бит.






Вариант 3

  1. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color (16 бит на точку) с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.

Решение:

Количество точек изображения равно: 1024´768 = 786 432 . Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит ´ 786 432 =  12 582 912 бит = 1572864 байт = 1536 Кб =1,5 Мб

Ответ: 1,5 Мб

  1. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

Решение:

Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя. В изображении используется палитра из 216 цветов, следовательно, одному пикселю может быть сопоставлен любой из 216 возможных номеровцвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равен log2 216 =16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен 16*256*256 =24 * 28 * 28 =220 бит=220 : 23 =217 байт = 217 : 210 =27 Кбайт =128 Кбайт.

Ответ: 128 Кбайт.

  1. В процессе преобразования графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Во сколько раз уменьшится информационный объем файла?



  а) В 2 раза;

  б) в 4 раза;

  в) в 8 раз;

  г) в 16 раз.



Вариант 4

  1. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 ´ 480 и палитрой из 16 цветов?

Решение:

Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V=I*X*Y=640*480*4 (24 =16, глубина цвета равна 4),

V= 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб. 150 < 256, значит памяти достаточно.

Ответ: достаточно.

  1. Монитор работает с 16 цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

Решение:

Т.к. страница –раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана одной «картинки» на экране, т.е. в видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц, то, чтобы узнать число страниц надо поделить объем видеопамяти для всего изображения на объем памяти на 1 страницу. К-число страниц, К=Vизобр/V1 стр. Vизобр =1250 Кб по условию.

Для этого вычислим объем видеопамяти для одной страницы изображения с 16 цветовой палитрой и разрешающей способностью 640*400. V1 стр = 640*400*4 , где 4- глубина цвета (24 =16). V1 стр = 1024000 бит = 128000 байт =125 Кб. К=1250 : 125 =10 страниц. Ответ: 10 страниц.

  1. Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на черно-белом  экране (без градации яркости)?



  а) 1 бит;

  б) 1 байт;

  в) 4 бит;

  г) 16 байт.

Тест по теме "Кодирование графической информации"
  • Информатика
Описание:

Тест содержит 4 варианта по 3 задачи в каждом. В конце теста содержатся ответы на тест с решениями. Тест можно использовать в качестве проверки и закрепления знаний по теме "Кодирование графической информации" в 9 классе.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Автор Степаненко Татьяна Валериевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1701
Номер материала 12617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓