Главная / История / Тест по теме "Итоги правления Александра I" (8 класс)

Тест по теме "Итоги правления Александра I" (8 класс)

История 8 класс


Контрольное тестирование по теме

«Итоги правления Александра I»


Вариант I.


Блок А. Выберите правильный ответ:


1. Вся государственная власть в стране принадлежала:

а) Государственному совету

б) императору

в) Сенату

г) губернаторам и наместникам

2. Группа советников-реформаторов при Александре I получила название:

а) «Негласный комитет»

б) «Непременный совет»

в) «Избранный совет»

г) «Комитет министров»

3. Указ «о вольных хлебопашцах» предусматривал:

а) выкуп крепостных крестьян за счёт казны

б) освобождение всех крепостных крестьян с согласия помещиков за выкуп

в) перевод крепостных крестьян во временнообязанное состояние

г) освобождение всех крепостных без выкупа, без земли

4. Одной из причин обострения русско-французских отношений в начале XIX века было...

а) стремление Наполеона I захватить святые места в Иерусалиме

б) стремление Наполеона I к мировому господству

в) нарастание революционного движения в России

г) нежелание царя отменить крепостное право в России.

5. После смешения в 1812 г. М.Б. Барклая-де-Толли, главнокомандующим был назначен М.И. Кутузов. Это произошло…

а) по единодушному требованию войск, вопреки воле Александра I

б) по настоянию Александра I

в) по просьбе Барклая-де- Толли

г) по просьбе самого Кутузова

6. «Армией двунадесяти языков» называли:

а) армию М.И. Кутузова

б) войска антифранцузской коалиции

в) армию Наполеона

г) армию Александра I.

7. Целью создания «военных поселений» было:

а) развитие торговли и промышленности

б) облегчение положения старослужащих солдат

в) сокращение офицерского состава

г) сокращение средств на содержание армии.

8.Поводом к выступлению декабристов послужила:

а) смерть Александра I

б) избрание на царство Николая I.

в) отказ вел. кн. Николая Павловича от прав на престол

г) отказ от престола Константина Павловича

9. По условиям Бухарестского мира к России отошла:

а) Финляндия

б) Польша

в) Бессарабия

г) значительная часть Азербайджана


Блок Б.


1. Выберите верные утверждения. В 181 2 г.:

а) 1-я и 2-я русские армии соединились у Москвы

б) Наполеон направил основные силы на Петербург

в) было заключено перемирие с Наполеоном на совете в Филях

г) был возглавлен Д.В. Давыдовым первый партизанский отряд

д) 25 декабря в Манифесте царя было объявлено окончание войны


2. Установите даты и события

а) 1803 г. 1) восстание декабристов

б) 1808-1809 гг 2) годы правления Александра I

в) 25 декабря 1825 г. 3) указ «О вольных хлебопашцах»

г) 1801 -1825 г.г. 4) русско-шведская война

3. Завершите фразу..

а) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии вошло в истории как…

б) боевые действия в тылу наполеоновских войск отрядов русской армии и крестьянских отрядов- …

в) совещание представителей правительств европейских государств, состоящееся в Вене в 1814-1815 гг. - …

г) крестьяне, имевшие капитал и занимавшиеся предпринимательством…

д) период со дня смерти Александра I по 14 декабря 1825г называется периодом…

4. Укажите принцип образования ряда:

«Союз спасения», «Союз благоденствия», «Общество истинных и верных сынов Отечества», «Общество соединённых славян», «Союз благоденствия»


5. О ком идёт речь


Отказавшись от принятия монашества, перешёл на госслужбу. По воле императора Павла I сразу получил чин IX ранга и личное дворянство. За четыре года тридцатилетний чиновник министерства внутренних дел становится действительным тайным советником IV класса ( другие недворяне на это тратили до 25 лет). С 1807 г.- статс-секретарь Александра I. Наполеон считал, что этот человек – «единственная светлая голова в России».


6. Установите соответствие:

а) «Конституция» 1) П.И. Пестель

б) «Русская правда» 2) республиканский проект

3) Н.М. Муравьёв

4) отмена крепостного права

5) конституционная монархия

6) гражданские права и свободы.





История 8 класс



Контрольное тестирование по теме

«Итоги правления Александра I»


Вариант II.


Блок А. Выберите правильный ответ:


1. В экономике России начала XIX в. ведущая роль принадлежала:

а) мануфактурному производству

б) промышленности

в) сельскому хозяйству

г) торговле

2. Главными органами государственного управления при Александре I стали:

а) коллегии

б) министерства

в) департаменты

г) комитеты.

3. Первый русский закон, дававший возможность освобождения от крепостничества:

а) «Соборное Уложение»

б) «Жалованная грамота дворянству»

в) указ «О вольных хлебопашцах»

г) «Уставная грамота российской империи»

4. В Тильзитском договоре содержалось положение о :

а) присоединении России к континентальной блокаде

б) ликвидации Речи Посполитой

в) борьбе Наполеоновской Францией

г) участие в работе Венского конгресса

5 Территориальные приобретения России в годы правления Александра I:

а) Финляндия

б) Польша

в) Бессарабия

г) значительная часть Азербайджана

д) Швеция

1) абвд 2) абгд 3) гдвб 4) абвг

6. Герасим Курин, Василиса Кожина, Архип Семёнов, Денис Давыдов, что объединяет эти имена?

а) все они были гусарскими поэтами, героями войны 1812 г.

б) все они сражались в партизанских отрядах во время войны 1812 г.

в) все они были руководителями армейских партизанских отрядов

г)в се они был руководителями крестьянских партизанских отрядов

7. Членами Священного союза являлись:

а) Австрия, Пруссия

б) Франция, Австрия

в) Англия, Турция

г) Россия, Ватикан

8. «Конституция» Н.М. Муравьева предполагала...

А) провозглашение России республикой с однопалатным парламентом

Б) увеличение территории под военные поселения

В) введение всеобщего избирательного права

г) утверждение в России конституционной монархии.

9. Одной из причин поражения движения декабристов является...

А) нежелание руководителей восстания воспользоваться поддержкой народа

Б) вера в возможность широкого участия крестьян в революционном движении

В) отказ нижних чинов выйти на Сенатскую площадь

Г) помощь иностранных государств при подавлении восстания.


Блок Б.


1. Выберите верные утверждения.

Либеральное течение объединяло сторонников:

а) парламентского строя

б) сохранения традиций

в) идеализации прошлого

г) гражданских и экономических свобод

2. Установите хронологическую последовательность событий:

А) Бородинское сражение

б) учреждение Государственного совета

в) созыв Венского конгресса

г) битва при Ватерлоо

д) восстание декабристов

3. Определите о ком или о чём идёт речь

а) организация европейских держав для регулирования отношений между государствами и борьбы с революционным движением….

б) особая организация части российского войска в период с 1817 – 1857 гг….

в) генерал-лейтенант, поэт-гусар, один из друзей А.С. Пушкина…

г) без свежих подкреплений, на неудобной позиции Кутузов не решался дать сражение.»Пока цела армия, есть надежда с честью кончить войну. С потерей армии не только Москва – вся Россия будет потеряна»…

д) Всей России притеснитель, губернаторов мучитель, и совета он учитель, а царю он – друг и брат

4. Прочитайте отрывок из рассказа современника и напишите как назывались участники выступления, о котором идёт речь: « Как и многие его сверстники, участники войн с Наполеоном , М.П. Бестужев-Рюмин надеялся, что военная победа будет прологом периода реформ… Но если начало царствования Александра I обнадёживало , то в последние его годы гнёт деспотизма стал ещё более невыносим. Смерть Александра I и начавшееся междуцарствие ускорило восстание участников общественного движения, но оно было потоплено в крови. Новый царь Николай I расправился с восставшими, пятерых присудили к повешению, сотни сосланы на каторгу в Сибирь»

Используя документ и знания по истории назовите фамилии пятерых казнённых участников выступления.

5.Какой вопрос составлял основу внешней политики России в последние годы царствования Александра I? Раскройте его суть.

6.Напишите мини-эссе на одну из предложенных тем:

а) Россия под скипетром Александра I»

б) Республиканец на словах и самодержец на деле»






Бланк ответов


ФИ ___________________________

Школа________________________

Класс ___________

Предмет_________

Вариант ________


Часть А

Номер задания

Вариант ответа

1


2


3


4


5


6


7


8


9



Часть Б

задания

Варианты ответов

1


2


3 а


3 б


3 в


3 г



4


5


6


Примечание: задания №5 и № 6 выполнить на обороте бланка




Ключи к тесту



Часть А



задания



Верные ответы


Вариант I


Вариант II


1

Б

В

2

А

Б

3

Б

В

4

Б

А

5

А

4

6

В

Б

7

Г

А

8

Г

Г

9

В

А


Часть Б


задания

Верные ответы


Вариант I


Вариант II


1

Г,д

А,г

2

а-3, б-4, в-1, г-2

Б,а,в,г,д

3 а

Аракчеевщина

Священный союз

3 б

Партизанская война

Военные поселения

3 в

Венский конгресс

Д. Давыдов

3 г

Капиталистые

Совет в Филях

Междуцарствие

А.Аракчеев

4

Тайные общества декабристов

Декабристы: М.Бестужев-Рюмин, П. Каховский, С. Муравьёв-Апостол, П. Пестель

5

М.М. Сперанский

Восточный вопрос:

- необходимость установления контроля над проливами, связывающими Чёрное и Средиземное море;

- защита южных границ России;

- помощь балканским народам в борьбе с Османской империей

6

А- 3,5,4,6 Б-1,2,4,6

эссе




Тест по теме "Итоги правления Александра I" (8 класс)
  • История
Описание:

Тестовые задания состоят из 2-х вариантов и включают в себя 15 заданий: блок А – 9 заданий и блок Б – 6 заданий.

Задания дифференцированы

I вариант

Блок А – задания закрытого типа (выбор ответа из предложенных);

Блок Б – задания с кратким ответом.

II вари ант

Блок А - задания закрытого типа

Блок Б – задания с кратким ответом (1-3 задания);

              - задания открытого типа, предполагающие развёрнутый ответ (4-5 задания);

             - задание творческое – эссе (6 задание)

Проверяются следующие знания и умения:

-  даты;

-  персоналии;

- исторические факты;

- понятия и характерные признаки явлений;

- причины и следствия исторических событий;

-  устоявшиеся оценки событий и явлений;

-  работа с историческим источником;

-  анализа и объяснение;

-  изложение объяснение оценок исторических событий и личностей

 Ответы на тесты оцениваются в баллах с учётом качества ответов за всю работу.

 

Максимальное количество баллов: –  19 баллов -1 вариант ,  25 - 2 вариант.

Автор Балакина Татьяна Ивановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 10963
Номер материала 18762
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓