Инфоурок Биология Другие методич. материалыТест по теме "Эволюция"

Тест по теме "Эволюция"

Скачать материал

Эволюция. 1 вариант

Часть А. Выбрать один правильный ответ

1.           Что способствует процветанию вида:

а)    Гомозиготность особей

б)   Медленная смена поколений

в)   Межвидовая гибридизация

г)    Генетическая неоднородность особей

2.         Микроэволюция завершается образованием новых:

а)    Семейств

б)   Отрядов

в)   Видов

г)    Популяций

3.         Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с:

а)    Пространственной изоляцией популяций

б)   Сезонной изоляцией популяций

в)   Межвидовой и межродовой гибридизацией

г)    Генными и геномными мутациями

4.       Каково значение борьбы за существование в эволюции:

а)      Сохранение особей преимущественно с полезными изменениями

б)     Сохранение особей с любыми наследственными изменениями

в)     Создание материала для отбора

г)      Обострение взаимоотношений между особями

5.       Причина борьбы за существование:

а)      Изменчивость особей популяции

б)     Ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение особей

в)     Природные катаклизмы

г)      Отсутствие приспособлений у особей к среде обитания

6.       К чему приводит усиление в природной популяции мутационного процесса:

а)      Повышению эффективности естественного отбора

б)     Повышению интенсивности круговорота веществ

в)     Увеличению численности особей

г)      Совершенствованию саморегуляции

7.       Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они:

а)      Проявляются в первом поколении

б)     Являются скрытым резервом наследственной изменчивости

в)     Как правило, вредны для организма

г)      Затрагивают гены клеток тела, а не гамет

8.       Темные бабочки встречаются в промышленных районах Англии чаще, чем светлые, потому что:

а)      В промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые

б)     Темные бабочки более устойчивы к загрязнениям

в)     Вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других

г)      В загрязненных районах темные бабочки менее заметны для насекомоядных птиц

9.       Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют:

а)      Движущим

б)     Методическим

в)     Стабилизирующим

г)      Массовым

10.   К какому виду приспособлений относят яркую окраску божьих коровок:

а)      Мимикрии

б)     Маскировке

в)     Покровительственной окраске

г)      Предупреждающей окраске

11.   Выберите пример палеонтологических доказательств эволюции:

а)      Видовое разнообразие организмов

б)     Отпечаток археоптерикса

в)     Волосяной покров человеческого зародыша

г)      Гомологичные и аналогичные органы у животных

12.   Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле:

а)      Наличие в клетках листьев хлоропластов

б)     Наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

в)     Защита семян плодовыми оболочками

г)      Сожительство корней растений с грибами

13.   Важнейшие ароморфозы, обеспечившие выход древних земноводных на сушу, - это появление:

а)      Парных плавников и жаберного дыхания

б)     Чешуи и слизи на поверхности тела

в)     Объемной грудной клетки

г)      Пятипалой конечности и легочного дыхания

14.   К возникновению каких систематических групп приводит идиоадаптация:

а)      Царств

б)     Типов

в)     Классов

г)      Родов

15.   Сокращение численности вида в природе свидетельствует о его:

а)      Морфологическом регрессе

б)     Развитии по пути дегенерации

в)     Биологическом регрессе

г)      Биологическом прогрессе

 

Часть Б.


1)      Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции позвоночных животных:


А – двухкамерное сердце рыб                                                                           

 

 

 

 

 

Б – развитие детеныша в матке млекопитающих                          

В – внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся

Г – легочное дыхание у земноводных

Д – хорда ланцетника

 

2)      Установите соответствие между утверждением и доказательством, которому оно соответствует:

А – онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы                           1 - эмбриологические

Б – крыло птицы и лапа крота – гомологичные органы                                      2 – сравнительно-анатомические

В – в стаде лошадей возможно появление трехпалых особей

Г – наличие жаберных щелей у зародыша млекопитающего

Д – все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадию бластулы

 

Часть С. Дайте полный развернутый ответ.

  1. Назовите не менее 3-х признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.
  2. Почему высокая численность вида служит показателем биологического прогресса?
  3. Как Ч.Дарвин объяснял появление длинной шеи у жирафа?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по теме "Эволюция""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Эволюция. 1 вариант

Часть А. Выбрать один правильный ответ

1.           Что способствует процветанию вида:

а)   Гомозиготность особей

б)   Медленная смена поколений

в)   Межвидовая гибридизация

г)    Генетическая неоднородность особей

2.       Микроэволюция завершается образованием новых:

а)   Семейств

б)   Отрядов

в)   Видов

г)    Популяций

3.         Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с:

а)   Пространственной изоляцией популяций

б)   Сезонной изоляцией популяций

в)   Межвидовой и межродовой гибридизацией

г)    Генными и геномными мутациями

4.       Каково значение борьбы за существование в эволюции:

а)      Сохранение особей преимущественно с полезными изменениями

б)      Сохранение особей с любыми наследственными изменениями

в)      Создание материала для отбора

г)       Обострение взаимоотношений между особями

5.       Причина борьбы за существование:

а)      Изменчивость особей популяции

б)      Ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение особей

в)      Природные катаклизмы

г)       Отсутствие приспособлений у особей к среде обитания

6.       К чему приводит усиление в природной популяции мутационного процесса:

а)      Повышению эффективности естественного отбора

б)      Повышению интенсивности круговорота веществ

в)      Увеличению численности особей

г)       Совершенствованию саморегуляции

7.       Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они:

а)      Проявляются в первом поколении

б)      Являются скрытым резервом наследственной изменчивости

в)      Как правило, вредны для организма

г)       Затрагивают гены клеток тела, а не гамет

8.       Темные бабочки встречаются в промышленных районах Англии чаще, чем светлые, потому что:

а)      В промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые

б)      Темные бабочки более устойчивы к загрязнениям

в)      Вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других

г)       В загрязненных районах темные бабочки менее заметны для насекомоядных птиц

9.       Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют:

а)      Движущим

б)      Методическим

в)      Стабилизирующим

г)       Массовым

10.   К какому виду приспособлений относят яркую окраску божьих коровок:

а)      Мимикрии

б)      Маскировке

в)      Покровительственной окраске

г)       Предупреждающей окраске

11.   Выберите пример палеонтологических доказательств эволюции:

а)      Видовое разнообразие организмов

б)      Отпечаток археоптерикса

в)      Волосяной покров человеческого зародыша

г)       Гомологичные и аналогичные органы у животных

12.   Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле:

а)      Наличие в клетках листьев хлоропластов

б)      Наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

в)      Защита семян плодовыми оболочками

г)       Сожительство корней растений с грибами

13.   Важнейшие ароморфозы, обеспечившие выход древних земноводных на сушу, - это появление:

а)      Парных плавников и жаберного дыхания

б)      Чешуи и слизи на поверхности тела

в)      Объемной грудной клетки

г)       Пятипалой конечности и легочного дыхания

14.   К возникновению каких систематических групп приводит идиоадаптация:

а)      Царств

б)      Типов

в)      Классов

г)       Родов

15.   Сокращение численности вида в природе свидетельствует о его:

а)      Морфологическом регрессе

б)      Развитии по пути дегенерации

в)      Биологическом регрессе

г)       Биологическом прогрессе

 

Часть Б.


1)      Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции позвоночных животных:


А – двухкамерное сердце рыб                                                                           

 

 

 

 

 

Б – развитие детеныша в матке млекопитающих                          

В – внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся

Г – легочное дыхание у земноводных

Д – хорда ланцетника

 

2)      Установите соответствие между утверждением и доказательством, которому оно соответствует:

А – онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы                          1 - эмбриологические

Б – крыло птицы и лапа крота – гомологичные органы                                       2 – сравнительно-анатомические

В – в стаде лошадей возможно появление трехпалых особей

Г – наличие жаберных щелей у зародыша млекопитающего

Д – все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадию бластулы

 

Часть С. Дайте полный развернутый ответ.

  1. Назовите не менее 3-х признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.
  2. Почему высокая численность вида служит показателем биологического прогресса?
  3. Как Ч.Дарвин объяснял появление длинной шеи у жирафа?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5977
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1157
    • DOCX 66.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дрягилева Юлия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дрягилева Юлия Петровна
    Дрягилева Юлия Петровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 43710
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 489 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 630 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек