Главная / Русский язык и литература / Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс по программе М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского. (Москва «Просвещение» 2009)

Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс по программе М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского. (Москва «Просвещение» 2009)

Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс по программе М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского. (Москва «Просвещение» 2009)

Вариант 1.

А1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

  1. Предмет

  2. Признак

  3. Действие

А2. Укажите имя прилагательное в простой сравнительной степени:

  1. Самый быстрый

  2. Красивейший

  3. Ярче

А3. В какой строчке в окончаниях обоих прилагательных пропущена буква Е?

  1. На горяч. песке, от осенн. листвы

  2. Летн. утром, на заячь.. хвосте

  3. В медвежь…. берлоге, с далек.. другом

А4. Найдите прилагательное, строение которое состоит из приставки, корня, одного суффикса, окончания:

  1. Глубочайший

  2. Безбрежный

  3. Интересный

А5. Найдите притяжательное прилагательное:

  1. Медвежья услуга

  2. Гусиная походка

  3. Заячий след

А6. Найдите относительное прилагательное:

  1. Лисий хвост

  2. Знакомый человек

  3. Железная дверь

А7. Укажите качественное прилагательное:

  1. Прихотливое растение

  2. Оловянная игрушка

  3. Отцовский пиджак

А8. Укажите строчку, в которой оба слова пишутся без Ь:

  1. Ветер свеж(?), пришел на помощ(?)

  2. Новый врач(?), кустарник колюч(?)

  3. Сказал лож(?), горячий ключ(?)

А9. Укажите группу прилагательных, которые с не пишутся и слитно, и раздельно:

  1. Невежливый, неприятный, недорогой

  2. Невежливый, невзрачный, недорогой

  3. Нелепый, невежливый, неглупый

А10. Укажите группу прилагательных, которые с не пишутся всегда слитно:

  1. Неугомонный, неопрятный, неуклюжий

  2. Нелживый, нещадный, неряшливый

  3. Ненавистный, нелепый, несчастный

А11. Укажите прилагательное, которое с не пишется раздельно:

  1. (не)веселая песня

  2. Далеко (не)добрый взгляд

  3. (не)взрачный цветок

А12. Найдите прилагательное, в котором пишется одна буква Н:

  1. Листве.ый лес

  2. Глиня.ый горшок

  3. Деревя.ый дом

А13. Укажите прилагательное с суффиксом ОВ:

  1. Плюш.вый

  2. Ситц.вый

  3. Свинц.вый

А14. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс СК:

  1. Одес..ий, матрос..ий, француз..ий

  2. Сибир..ий, ткац..ий, француз..ий

  3. Турец..ий, матрос..ий, сибир..ий

А15. Найдите прилагательное, которое пишется слитно:

  1. (Средне)вековый

  2. (Юго)западный

  3. (Ярко)красный

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5

(1)Хорош сосновый бор осенним днем! (2) Идешь по старому бору – точно преогромные свечи возвышаются над головой. (3) Толстым слоем хвои прикрылась земля. (4) Через песчаную дорогу протянулись длинные корни. (5) Серебряным мхом поросли невысокие кочки. (6)Золотистые солнечные зайчики касаются стволов сосен и перебегают с дерева на дерево. (7)Это придает бору причудливый, таинственный вид.

В1. Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено прилагательным в краткой форме……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

В2. Определите род, падеж, число прилагательных в 4,5,7 предложениях.

В3. Укажите разряд прилагательных в 5 предложении.

В4. Объясните правописание прилагательных в 4 предложении.

В5. Определите синтаксическую роль прилагательных в 7 предложении.

С1. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Если бы в нашем языке не было имен прилагательных». (4 б)

Ключ:

А1.-2, А2- 3, А3-1, А4- 2, А5-3, А6-3, А7-1, А8-2, А9-1, А10- 3, А11-2, А12-2, А13-3, А14-2, А15-1

В1-1,

В2-через песчаную(дорогу)- ж.р, В.п, ед.ч; длинные (тени)- ж.р, И.п, мн.ч; серебряным (мхом)- м.р, Т.п, ед.ч; невысокие (кочки) – ж.р, И.п, мн.ч; причудливый, таинственный (вид)- м.р, В.п, ед.ч.

В3-серебряным- качественное, невысокие – качественное

В4- песчаную – одна Н пишется в суффиксе АН, длинные- образовалось от существительного длина с основой на Н с помощью суффикса Н.

В5- определения.

Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов – 30

«5»- 26 - 30 б

«4» - 20-25 б

«3»- 15-19 б

































Вариант 2

А1.На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

  1. Что делать? Что сделать?

  2. Какой? Чей?

  3. Кто? Что?

А2. Прилагательное в полной форме является в предложении как правило:

  1. Подлежащим

  2. Определением

  3. Дополнением

А3. Прилагательное в краткой форме в предложении является:

  1. Сказуемым

  2. Определением

  3. Подлежащим

А4. Найдите прилагательное в форме простой превосходной степени:

  1. Шире

  2. Самый широкий

  3. Широчайший

А5. Найдите ошибку в употреблении прилагательного:

  1. Самый низкий

  2. Более ниже

  3. Более низко

А6. Найдите прилагательное, в основу которого входит корень, два суффикса:

  1. Каменистый

  2. Перелетный

  3. Пушистенький

А7. В каком из указанных случаев НЕ – приставка:

  1. (не)взрачный

  2. (не)знакомый

  3. (не)здоровый, а больной

А8. Укажите прилагательное, в котором пишется одна буква Н:

  1. Дли..ый

  2. Соломе..ый

  3. Пчели..ый

А9. Укажите прилагательное с суффиксом ЕВ:

  1. Кумач.вый

  2. Ключ.вой

  3. Плащ.вый

А10. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис:

  1. (англо)русский

  2. (древне)русский

  3. (железно)дорожный

А11. Укажите прилагательное с суффиксом К:

  1. Январ..ий

  2. Матрос..ий

  3. Ткац..ий

Прочитайте тест и выполните задания В1-В4:

(1)Однажды я гулял по песчаному берегу моря. (2) Припекало солнце, и поверхность сверкала серебряными искрами. (3) Неширокая дорожка пролегла среди кустов с желто-белыми цветами. (4) Чуть дальше выстроились в ряд вечнозеленые сосны.

(5)Вот я услышал короткий, резкий шум. (6) Этот шум напоминал взрыв бумажной бомбочки. (7) Тут я заметил странный цветок. (8) Цветок невысок, листья широки. (9) Семена его уже созрели и с громким треском вылетали из головок цветка.

В1. Объясните правописание имен прилагательных в предложениях первого абзаца.

В2. Укажите разряды имен прилагательных в предложениях первого абзаца.

В3. Укажите синтаксическую роль имен прилагательных в предложениях второго абзаца.

В4. Определите род, число, падеж имен прилагательных в 1,2 предложениях.

С1. Вставьте в данный текст вместо пропусков подходящие по смыслу имена прилагательные. Сделайте вывод о роли имен прилагательных в речи.

Наступила ………..осень. С берез и осин опали…………………..листья и покрыли………….. ковром тропинки в саду. ……………стволы осин жмутся друг к другу, будто чувствуя приближение…………………зимы. Вот подул……………..ветер, закачались …………………….ветки деревьев. По……………..небу несутся……………………тучи. (5 б)

Ключ:

А1-2, А2- 2, А3- 1, А4- 3, А5- 2, А6- 3, А7- 2, А8- 3, А9- 2, А10- 1, А11- 3

В1- песчаному - одна Н пишется в суффиксе АН, серебряными – одна Н пишется в суффиксе ЯН, неширокая пишется НЕ слитно, так как можно заменить синонимом УЗКАЯ, с желто-белыми – пишем через дефис, так как обозначает оттенок цвета, вечнозеленые – пишем слитно, так как образовано на основе словосочетания «вечная зелень».

В2- песчаному- относительное, серебряными – качественное, неширокая – качественное, с желто-белыми – качественное, вечнозеленые – качественное.

В3- 5,6, 7,9 предложения – прилагательные являются определениями. В 8 предложении прилагательные являются сказуемыми.

В4- по песчаному (берегу)- м.р, Д.п, ед.ч, серебряными (искрами) – ж.р, Т.п, мн.ч

Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов – 35

«5»- 30 - 35 б

«4» - 20 - 29 б

«3»- 11-19 б



Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс по программе М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского. (Москва «Просвещение» 2009)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тест предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих в 6 классе. Тест проводится после изучения темы "Имя прилагательное". Тест состоит из 2 вариантов, предполагающий разные уровни развития учащихся. Каждый вариант состоит из двух частей: часть А и часть В. Тест похож на тестовые задания ОГЭ 9 класс. Тест поможет проверить знания учащихся по изученной теме. Каждое задание части А состоит из четырех вариантов ответа, предполагается выбор одного ответа. Часть В предполагает полный ответ на заданный вопрос и творческое задание. Тест опробирован и успешно применяется.

Автор Кочеткова Татьяна Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1996
Номер материала 36753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓