Главная / Русский язык и литература / Тест по теме "Деепричастие"

Тест по теме "Деепричастие"

6 класс

Тест по теме «Деепричастие»


1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета по действию,
б) добавочное действие,
в) действие предмета.


2. Деепричастие объединяет признаки

А) глагола и прилагательного,

Б) глагола и наречия,

В) глагола и существительного.


3. Синтаксические признаки деепричастия:

А) зависит от существительного и является определением,

Б) зависит от глагола и является обстоятельством.


4. Деепричастный оборот – это
а) одиночное деепричастие, 
б) деепричастие с зависимыми от него словами,
в) деепричастие с глаголом.


5. Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффиксов:
а) –а,

б) –вш,

в) –ши,

г) –я,

д) –в,

е) –вши,

ж) –ш.


6. Деепричастия совершенного вида образуются при помощи суффиксов:

а) –а,

б) –вш,

в) –ши,

г) –я,

д) –в,

е) –вши,

ж) –ш.


7. Укажите признаки глагола у деепричастия:
а) время,

б) вид,

г) лицо,

д) возвратность.


8. Найдите деепричастия:
а) увидел,

б) поднявши,

в) принявший,
г) шлепая,

д) спеша,

е) свежо.


9. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)
а) Ребятишки прыгали любуясь на елку.

б) Прыгающие ребятишки любовались на елку.
в) Ребятишки прыгали и любовались на елку.
Г) Прыгая ребятишки любовались на елку.


10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве, 
а) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.
в) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.


11. Как надо писать не со словами?
1.(Не)давши слова, крепись, а давши, держись.
2.(Не)годуя, он ушел.
а) В 1 случае слитно, во 2 – отдельно.
б) В1 случае раздельно, во 2 – слитно.
в) В обоих случаях слитно.
г) В обоих случаях раздельно.


12. Найдите деепричастия совершенного вида, выделите суффикс:
а) глядя,

б) прочитав,
в) отнявши,

г) улыбаясь.


13. Найдите деепричастия несовершенного вида, выделите суффикс:
а) играя,

б) увидевши,
в) кружась,

г) просохнув.


14. Найти словосочетание с деепричастием:

а) закутанный в тулуп,

б) укрепил болт,

в) вырастив урожай,

г) запер на замок.


15. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков?

А) Герасим шёл, не торопясь, и не спуская Муму с верёвочки.

Б) Поезд, не останавливаясь, летел в неизвестном направлении.

В) Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

Г) Кто-то не спеша шёл по аллее.


16. От какого глагола нельзя образовать деепричастие:
а) крыть,

б) лить,

в) жить,

г) плыть.





17. Выберите правильный ответ.
а) б) в)
Г..лерея а о а
К..мбинация о о а
Д..ректор и е и
Уч..ник е е и
П..лисадник а а о


18. Определите часть речи

а) делая- ______________________________________________________________________________

б) указка- _____________________________________________________________________________

в) школьный- __________________________________________________________________________

г) рассказывающий- ____________________________________________________________________

д) написал- ____________________________________________________________________________

е) нигде- ______________________________________________________________________________

ё) одиннадцать- ________________________________________________________________________

ж) а- _________________________________________________________________________________

з) за- _________________________________________________________________________________

и) бы- ________________________________________________________________________________


19. Образуйте деепричастие от глагола «принести»_________________________________


20. При морфемном разборе надо учитывать, что у деепричастия отсутствует _____________________________________________________________________________________

Тест по теме "Деепричастие"
  • Русский язык и литература
Описание:

        Тест по теме "Деепричастие" разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, обучающихся по программе Е.А. Быстровой. Он может быть применим и к другим программам по русскому языку, в которых изучается тема "Деепричастие", а также на факультативных занятиях по русскому языку.

Задачи:

формирование универсальных учебных действий:

  • личностных:

- воспитание творчески активной личности, способной к саморазвитию через самообучение, умеющей адекватно оценивать собственную работу;

- относиться уажительно к родному языку;

  • регулятивных:

- формирование умения планировать деятельность, умение ставить цель, контролировать свою деятельность;

  • познавательных:

- развитие умения смыслового чтения, умения анализировать информацию;

  • коммуникативных:

- развитие навыков коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми.

Автор Голованёва Елена Николаевна
Дата добавления 04.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 1363
Номер материала 55625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓