Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТест по синтаксису 5 класс

Тест по синтаксису 5 класс

Скачать материал

Ф.И. обучающегося_____________________________________________Класс_______________

Тестовая работа по теме «Синтаксис.  Предложение» 5 класс   1 вариант

Задание 1. Укажите те предложения, в которых союз и соединяет однородные члены предложения. (Знаки препинания не поставлены.)

а) Белые акации стояли в цвету и наполняли воздух ароматом. (Д.Мамин-Сибиряк)
б) Дни, ночи падали листья и вся земля покрывалась разноцветным ковром. (В.Гаршин)
в) Я всегда просыпаюсь до зари и встречаю рассвет.
г) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
(А.Пушкин)

Задание 2. Укажите те предложения, в которых перед союзом и надо поставить запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

 а) Был уже целый ряд холодных утренников и от инея пожелтели березки и покраснели осинки.
б) Вода в реке потемнела и сама река казалась больше.
в) Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их.
г) Серая Шейка не могла принимать участия в этих прогулках и любовалась ими только издали.
д) У нее еще в первый раз сжалось сердце от какого-то тайного предчувствия и она долго провожала глазами уносившуюся в небе журавлиную стаю.
(Д.Мамин-Сибиряк)

Задание 3.        Составьте и запишите предложение в соответствии с правилами синтаксиса и пунктуации.

 Мы, проводить, счастливые, минуты, за, письменный, стол.

      Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, задайте вопрос.

Задание 4. Подлежащее выражено местоимением:
а) Мокрый дождя не боится.
б) Двое были в горах.
в) Наконец пришло и послезавтра.
г) Встречающие вышли на перрон.
д) Я вспомнил зимнюю ночь в горах.

Задание 5. Составьте распространенные предложения с данными словами.

}    друг, земля

Задание 6. Распределите предложения на три группы (укажите номер предложения), назовите их:

1-я группа должна соответствовать схеме:

  Напишите, какой схеме соответствует каждое предложение. (Знаки препинания не поставлены.)

а) Справа от нас возвышалась плотина которая сдерживала массу воды.
б) Деревья уже опали и желтые листья засыпали колеи дорог.

в)Работу кончил серп на нивах золотых и покраснел уже вдали ковер лугов. (А.Кольцов)
г) Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками. (А.Н. Толстой)
 д) Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце. (Л.Н. Толстой)
е) Тогда все тому подивилися свита до земли поклонилася. (С.Аксаков)
ж) Река была тогда пуста и жизнь сохранялась только в лесу. (Д.Мамин-Сибиряк)
з) Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки лев подошел к ней и понюхал ее. (Л.Н. Толстой)

Задание 7. Укажите предложения, в которых есть обращения. (Знаки препинания не проставлены.)

а) Ребята дружно взялись за дело.
б) Ребята давайте жить дружно.
в) Нянюшка и булочки испечет и постельку поправит.
г) Нянюшка надень мне чулочки нянюшка завяжи мне башмачки.
д) Смотрит перед ней сидит старик Мороз Иванович седой-седой да снежные комочки жует. (А.Одоевский)

е) А зачем ты Мороз Иванович зимой по улицам ходишь да в окошки стучишься?

Задание 8. Укажите вводные слова, выражающие различную степень уверенности.

1.     Разумеется, бесспорно, несомненно

2.     Во-первых, значит, наоборот

3.     К счастью, к общей радости

Задание 9. Соотнесите предложения (знаки препинания не расставлены) и схемы. Составьте схему оставшегося предложения.

1.  [  В, …]                          1. Не трещите морозы в заповедном бору.

2.  [  …, О, …]                    2. Котенок играл соломой а дети радовались за него.

3.  [ О и О]                         3.  Возможно скоро мы купим новую квартиру.

4.                                        4. Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу.

Задание 10. Укажите односоставные предложения.

а) Пойду к бабушке.
б) Лена сидела за столом и рисовала. (В.Осеева)
в) Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.
г) Вечерело.
д) Волшебник! Волшебник!

Задание 11. Разбейте текст на предложения. Сколько у вас их получилось? (Знаки препинания не проставлены.) а) 4; б) 6; в) 5; г) 3.

Выпишите одно из предложений. Сделайте его синтаксический разбор.

Жила-была на свете лягушка-квакушка сидела она в болоте ловила комаров да мошку весною громко квакала вместе со своими подругами и весь век она прожила бы благополучно конечно если бы ее не съел аист но случилось одно происшествие. (В.Гаршин)

 

 

 

 

 

Ф.И. обучающегося_____________________________________________Класс_______________

Тестовая работа по теме «Синтаксис.  Предложение» 5 класс   2 вариант

Задание 1. Укажите те предложения, в которых союз и соединяет однородные члены предложения. (Знаки препинания не поставлены.)

а) Дни, ночи падали листья и вся земля покрывалась разноцветным ковром. (В.Гаршин)

б) Я всегда просыпаюсь до зари и встречаю рассвет.
в) Белые акации стояли в цвету и наполняли воздух ароматом. (Д.Мамин-Сибиряк)

г) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
(А.Пушкин)

Задание 2. Укажите те предложения, в которых перед союзом и надо поставить запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

а) Вода в реке потемнела и сама река казалась больше.
б) Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их.
в) Серая Шейка не могла принимать участия в этих прогулках и любовалась ими только издали.
г) У нее  сжалось сердце от какого-то тайного предчувствия и она долго провожала глазами уносившуюся в небе журавлиную стаю.
(Д.Мамин-Сибиряк)

д) Был уже целый ряд холодных утренников и от инея пожелтели березки и покраснели осинки.

Задание 3.        Составьте и запишите предложение в соответствии с правилами синтаксиса и пунктуации.

 Мы,  счастливые, за, письменный, стол, проводить, минуты.

      Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, задайте вопрос.

Задание 4. Подлежащее выражено существительным:

а) Мокрый дождя не боится.
б) Двое были в горах.
в) Наконец из школы пришла сестренка.
г) Встречающие вышли на перрон.
е) А дождь и не думал затихать.

Задание 5. Составьте нераспространенные предложения с данными словами.

 Сердце, осень

Задание 6. Распределите предложения на три группы (укажите номер предложения), назовите их:

1-я группа должна соответствовать схеме:

Напишите, какой схеме соответствует каждое предложение. (Знаки препинания не поставлены.)

а) Справа от нас возвышалась плотина которая сдерживала массу воды.
б) Деревья уже опали и желтые листья засыпали колеи дорог.

в) Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками. (А.Н. Толстой)
г) Работу кончил серп на нивах золотых и покраснел уже вдали ковер лугов. (А.Кольцов)
д) Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце. (Л.Н. Толстой)
е) Тогда все тому подивилися свита до земли поклонилася. (С.Аксаков)
ж) Река была тогда пуста и жизнь сохранялась только в лесу. (Д.Мамин-Сибиряк)
з) Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки лев подошел к ней и понюхал ее. (Л.Н. Толстой)

Задание 7. Укажите предложения, в которых есть обращения. (Знаки препинания не проставлены.)

а) Ребята давайте жить дружно.
б) Ребята дружно взялись за дело.
в) Нянюшка и булочки испечет и постельку поправит.
г) Нянюшка надень мне чулочки нянюшка завяжи мне башмачки.
д) А зачем ты Мороз Иванович зимой по улицам ходишь да в окошки стучишься?
е) Смотрит перед ней сидит старик Мороз Иванович седой-седой да снежные комочки жует. (А.Одоевский)

Задание 8. Укажите вводные слова, выражающие различную степень уверенности.

1.Во-первых, значит, наоборот       2.К счастью, к общей радости        3.Разумеется, бесспорно, несомненно

Задание 9. Соотнесите предложения и схемы. Составьте схему оставшегося предложения.

1 [ О и О]                           1. Не трещите морозы в заповедном бору.

2.  [  …, О, …]                    2. Котенок играл соломой а дети радовались за него.

3.  .  [  В, …]                       3.  Возможно скоро мы купим новую квартиру.

4.                                        4. Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу.

 

Задание 10. Укажите односоставные предложения.

а) Пойду к бабушке.
б) Лена сидела за столом и рисовала. (В.Осеева)
в)Волшебник! Волшебник!

г) Вечерело.
д) в) Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.

Задание 11. Разбейте текст на предложения. Сколько у вас их получилось? (Знаки препинания не проставлены.) а) 4; б) 6; в) 5; г) 3.

Выпишите одно из предложений. Сделайте его синтаксический разбор.

Жила-была на свете лягушка-квакушка сидела она в болоте ловила комаров да мошку весною громко квакала вместе со своими подругами и весь век она прожила бы благополучно конечно если бы ее не съел аист но случилось одно происшествие. (В.Гаршин)

 

 

 

Ф.И. обучающегося_____________________________________________Класс_______________

Тестовая работа по теме «Синтаксис.  Предложение» 5 класс   3 вариант

Задание 1. Укажите те предложения, в которых союз и не соединяет однородные члены предложения. (Знаки препинания не поставлены.)

а) Белые акации стояли в цвету и воздух наполнялся их ароматом. (Д.Мамин-Сибиряк)
б) Я всегда просыпаюсь до зари и встречаю рассвет.

в) Дни, ночи падали листья и вся земля покрывалась разноцветным ковром. (В.Гаршин)

г) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
(А.Пушкин)

Задание 2. Укажите те предложения, в которых перед союзом и надо поставить запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

 а) Был уже целый ряд холодных утренников и от инея пожелтели березки и покраснели осинки.
б) Вода в реке потемнела и сама река казалась больше.
в) Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их.
г) У нее еще в первый раз сжалось сердце от какого-то тайного предчувствия и она долго провожала глазами уносившуюся в небе журавлиную стаю.
(Д.Мамин-Сибиряк)

д) Серая Шейка не могла принимать участия в этих прогулках и любовалась ими только издали.

Задание 3.        Составьте и запишите предложение в соответствии с правилами синтаксиса и пунктуации.

 Мы, проводить, счастливые, минуты, за, письменный, стол.

      Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, задайте вопрос.

Задание 4. Подлежащее выражено местоимением:
а) Мокрый дождя не боится.
б) Я вспомнил зимнюю ночь в горах..
в) Наконец пришло и послезавтра.
г) Встречающие вышли на перрон.
д) Двое были в горах

Задание 5. Составьте распространенные предложения с данными словами.

}  Сердце,   земля.

Задание 6. Распределите предложения на три группы (укажите номер предложения), назовите их:

1-я группа должна соответствовать схеме:

Напишите, какой схеме соответствует каждое предложение. (Знаки препинания не поставлены.)

а) Справа от нас возвышалась плотина которая сдерживала массу воды.
б) Деревья уже опали и желтые листья засыпали колеи дорог.

в) Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки лев подошел к ней и понюхал ее. (Л.Н. Толстой)

 г) Работу кончил серп на нивах золотых и покраснел уже вдали ковер лугов. (А.Кольцов)
д) Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце. (Л.Н. Толстой)
е) Тогда все тому подивилися свита до земли поклонилася. (С.Аксаков)
ж) Река была тогда пуста и жизнь сохранялась только в лесу. (Д.Мамин-Сибиряк)
з) Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками. (А.Н. Толстой)
 

Задание 7. Укажите предложения, в которых есть обращения. (Знаки препинания не проставлены.)

а) Ребята дружно взялись за дело.
б) Ребята давайте жить дружно.
в) Нянюшка надень мне чулочки нянюшка завяжи мне башмачки.

г) Нянюшка и булочки испечет и постельку поправит.

д) Смотрит перед ней сидит старик Мороз Иванович седой-седой да снежные комочки жует. (А.Одоевский)

е) А зачем ты Мороз Иванович зимой по улицам ходишь да в окошки стучишься?

Задание 8. Укажите вводные слова, выражающие  отношение говорящего.

1.Разумеется, бесспорно, несомненно    2.Во-первых, значит, наоборот      3.К счастью, к общей радости

Задание 9. Соотнесите предложения и схемы. Составьте схему оставшегося предложения.

1 [ О и О]                           1. Не трещите морозы в заповедном бору.

2.  [  …, О, …]                    2. Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу.

3.  .  [  В, …]                       3. Котенок играл соломой а дети радовались за него.

4.                                        4. Возможно скоро мы купим новую квартиру.

Задание 10. Укажите односоставные предложения.

а) Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.
б) Лена сидела за столом и рисовала. (В.Осеева)
в) Пойду к бабушке.
д) Вечерело.
е) Волшебник! Волшебник!

Задание 11. Разбейте текст на предложения. Сколько у вас их получилось? (Знаки препинания не проставлены.) а) 4; б) 6; в) 5; г) 3.

Выпишите одно из предложений. Сделайте его синтаксический разбор.

Жила-была на свете лягушка-квакушка сидела она в болоте ловила комаров да мошку весною громко квакала вместе со своими подругами и весь век она прожила бы благополучно конечно если бы ее не съел аист но случилось одно происшествие. (В.Гаршин)

 

 

Ф.И. обучающегося_____________________________________________Класс_______________

Тестовая работа по теме «Синтаксис.  Предложение» 5 класс   4 вариант

Задание 1. Укажите те предложения, в которых союз и соединяет однородные члены предложения. (Знаки препинания не поставлены.)

а) Я всегда просыпаюсь до зари и встречаю рассвет.

 б) Белые акации стояли в цвету и воздух наполняется их  ароматом. (Д.Мамин-Сибиряк)

в) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
(А.Пушкин)

 г) Дни, ночи падали листья и вся земля покрывалась разноцветным ковром. (В.Гаршин)

Задание 2. Укажите те предложения, в которых перед союзом и надо поставить запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

а) Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их.
б) Серая Шейка не могла принимать участия в этих прогулках и любовалась ими только издали.
в) Вода в реке потемнела и сама река казалась больше.
г) У нее еще в первый раз сжалось сердце от какого-то тайного предчувствия и она долго провожала глазами уносившуюся в небе журавлиную стаю.
(Д.Мамин-Сибиряк)

д) Был уже целый ряд холодных утренников и от инея пожелтели березки и покраснели осинки.

Задание 3.        Составьте и запишите предложение в соответствии с правилами синтаксиса и пунктуации.

 Мы,  счастливые, за, письменный, стол, проводить, минуты.

      Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, задайте вопрос.

Задание 4. Подлежащее выражено существительным:

а) Мокрый дождя не боится.
б) Двое были в горах.
в) Наконец пришло  письмо от папы.
г) Встречающие вышли на перрон.
д) А дождь и не думал затихать.

Задание 5. Составьте нераспространенные предложения с данными словам:.          люди, время

 Задание 6. Распределите предложения на три группы (укажите номер предложения), назовите их:

1-я группа должна соответствовать схеме:

Напишите, какой схеме соответствует каждое предложение. (Знаки препинания не поставлены.)

а) Тогда все тому подивилися свита до земли поклонилася. (С.Аксаков)

б) Деревья уже опали и желтые листья засыпали колеи дорог.

в) Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки лев подошел к ней и понюхал ее. (Л.Н. Толстой)

 г) Работу кончил серп на нивах золотых и покраснел уже вдали ковер лугов. (А.Кольцов)
д) Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце. (Л.Н. Толстой)
е) Справа от нас возвышалась плотина которая сдерживала массу воды.

ж) Река была тогда пуста и жизнь сохранялась только в лесу. (Д.Мамин-Сибиряк)
з) Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками. (А.Н. Толстой)
 

Задание 7. Укажите предложения, в которых есть обращения. (Знаки препинания не проставлены.)

а) Ребята давайте жить дружно.
б) Ребята дружно взялись за дело.
в) Нянюшка и булочки испечет и постельку поправит.
г) Нянюшка надень мне чулочки нянюшка завяжи мне башмачки.
д) Смотрит перед ней сидит старик Мороз Иванович седой-седой да снежные комочки жует. (А.Одоевский)

 е) А зачем ты Мороз Иванович зимой по улицам ходишь да в окошки стучишься?


 Задание 8. Укажите вводные слова, выражающие различную степень уверенности.

1.Во-первых, значит, наоборот   2.Разумеется, бесспорно, несомненно     3.К счастью, к общей радости 

Задание 9. Соотнесите предложения и схемы. Составьте схему оставшегося предложения.

1 [ О и О]                           1. Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу.

2.  [  …, О, …]                    2. Возможно скоро мы купим новую квартиру.

 3. [  В, …]                          3. Не трещите морозы в заповедном бору.

 4                                        4. Котенок играл соломой а дети радовались за него.      

Задание 10. Укажите односоставные предложения.

а) Пойду к бабушке.
б) Лена сидела за столом и рисовала. (В.Осеева)
 г) Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.
д) Вечерело.
е) Волшебник! Волшебник!

Задание 12. Разбейте текст на предложения. Сколько у вас их получилось? (Знаки препинания не проставлены.) а) 4; б) 6; в) 5; г) 3.

Выпишите одно из предложений. Сделайте его синтаксический разбор.

Жила-была на свете лягушка-квакушка сидела она в болоте ловила комаров да мошку весною громко квакала вместе со своими подругами и весь век она прожила бы благополучно конечно если бы ее не съел аист но случилось одно происшествие. (В.Гаршин)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по синтаксису 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тестирование позволяет проверить знания уч-ся 5 класса по синтаксису и пунктуации. Данный тест можно использовать для проверки остаточных знаний по теме в 6-7 классах или на уроках повторения. Задания позволяют проверить качество усвоения детьми строения и пунктуации простого и сложного предложений. В них включены вопросы практического характера. Задания охватывают темы, изучаемые в 5 классе по учебно-методическому комплексу Образовательной системы "Школа 2100", в частности, обращения, вводные слова, виды сложного предложения, характеристика предложений, работа с текстом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 753 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"
  • Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
  • 01.10.2020
  • 492
  • 5
«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 1117
    • DOCX 73.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дорожкина Светлана Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дорожкина Светлана Петровна
    Дорожкина Светлана Петровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 111843
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек