Главная / Русский язык и литература / Тест по русскому языку за первое полугодие в 8 классе

Тест по русскому языку за первое полугодие в 8 классе

Итоговый тест по русскому языку, 8 класс, 1-ое полугодие Вариант – 1

Составитель Локтева Н.И.

  1. Укажите неверное утверждение.

  1. Подлежащее может выражаться различными частями речи.

  2. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

  3. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

  4. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

  1. В доме напротив зажгли свет.

  2. Завтра не будет похоже на сегодня.

  3. Весь день стоит как бы хрустальный.

  4. Ночью месяц тускл.

3. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

  1. Обнялись облака и уснули без грусти.

  2. Я начал строить новый дом.

  3. Мир кажется мне книгой бесконечной.

  4. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.

4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

  1. Ребята будут купаться в реке.

  2. Почему ты долго был на улице?

  3. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

  4. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

5. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

  1. Глаза словно ночь.

  2. Жизнь без движения пуста.

  3. Жизнь нескончаемый экзамен.

  4. Сыновья у тебя как высокие полдни.

6. Найдите предложение с косвенным дополнением.

  1. Заметает пурга белый путь.

  2. Расстались рощи с позолотой.

  3. Седые травы изморозь убила.

  4. Старуха пряла свою пряжу.

7. Найдите предложение с несогласованным определением.

  1. Люблю дымок спалённой жнивы.

  2. Стояла осень в солнце и туманах.

  3. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

  4. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

8. Найдите предложение с обстоятельством цели.

  1. Слегка накрапывал дождик.

  2. Ветер постепенно стихает.

  3. Жил я для слова родного.

  4. Он песенку эту твердил наизусть.

9. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

  1. начать снов...

  2. прик...саться к мячу

  3. важная отр...сль

  4. дек...рация для пьесы

10. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

  1. готовиться с лекци...

  2. бор...тся с врагами

  3. слыш...тся вдалеке

  4. жить в санатори...

11. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

  1. пр...зидиум

  2. пр...бывать в Москву

  3. пр...одолеть

  4. пр...зирать опасность

12. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

  1. сердитый ц...ган

  2. под...скать жильё

  3. небез...нтересный факт

  4. спорт...нвентарь

13. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:

  1. новый во...зал

  2. американский фу...бол

  3. сдавать э...замен

  4. сесть впереме...ку

14. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

  1. приёмная ком(с, сс)ия

  2. и(л, лл)юзия счастья

  3. тяжёлая арти(л, лл)ерия

  4. иску(с,сс)ный мастер

15. Отметьте слово, в котором пишется Ь:

  1. мороз трескуч...

  2. много училищ...

  3. отреж...те кусочек

  4. первый под...езд

16. Отметьте слово, которое пишется через дефис:

  1. кое(у)кого

  2. (в)шестых

  3. (в)последствии

  4. (в)течение суток

17. Отметьте слово, в котором буква пишется:

  1. учебное уч...реждение

  2. мой ровес...ник

  3. ч...резвычайное положение

  4. сума...шедшие гонки

18. В каком слове пишется НН?

  1. коше...ый луг

  2. ноше...ый костюм

  3. заброше...ый сад

  4. ране...ый боец

19. Какая пара слов не является словосочетанием?

  1. он придёт

  2. придёт в гости

  3. летнего вечера

  4. замолчат сразу

20. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.

  1. согласование

  2. управление

  3. примыкание

  1. Какое словосочетание является именным?

  1. увлекаться спортом

  2. помогая друг другу

  3. олимпийское движение

  4. слишком сложно

22. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ?

  1. с лёгким сердцем

  2. весьма опасен

  3. кабинет директора

  4. своя игра

23. В каком предложении подлежащее выражено существительным?

  1. Мы с приятелем вдвоём замечательно живём.

  2. По аллее шла нарядная девочка с пуделем.

  3. Жили-были старик со старухой.

  4. Иногда кошка с собакой живут дружно.

24. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?

  1. Ты (…) настоящий друг.

  2. Три (…) число магическое.

  3. С другом и горе (…) не беда.

  4. Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье.

25. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

  1. Я намерен был уехать сегодня же.

  2. Мы продолжили изучать тему.

  3. Любишь ли ты спорить?

  4. В детстве он хотел стать пожарным.

26. В каком предложении есть прямое дополнение?

  1. Ночь незаметно ползла над лесом.

  2. Вера в победу помогла команде.

  3. Налей мне чаю, пожалуйста.

  4. Бабушка всегда беспокоится обо мне.

27. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения?

  1. Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

  2. Вы перестанете разговаривать на уроке?

  3. Мушкетёры всегда готовы помочь другу.

  4. Капитан приказал поднять якорь.

28. Какое приложение пишется через дефис?

    1. (тренер)Сёмин

    2. (балет)«Жизель»

    3. (студент)математик

    4. (река)Ока

29. В каком предложении есть обстоятельство цели?

  1. Ты едешь в Оренбург служить под его началом.

  2. Через минуту попадья вышла ко мне в сени.

  3. Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой.

  4. Маша была необыкновенно хороша в этот миг.

30. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

  1. Густой туман, точно вата лежал по всему лесу.

  2. Для него работа как каторга.

  3. Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево.

  4. Он вскочил, как ужаленный.








Итоговый тест по русскому языку, 8 класс, 1-ое полугодие Вариант – 2

Составитель Локтева Н.И.


1. Укажите тип связи слов в словосочетании увидел слева.

  1. согласование

  2. управление

  3. примыкание

2. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

  1. На улице начал сгущаться сумрак.

  2. Смердяков умолял его остаться.

  3. Лицо Антипа было сурово.

  4. Впереди уже был виден мост.

3. В каком предложении есть обстоятельство цели?

  1. Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

  2. Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

  3. Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

  4. Он специально пропустил это занятие.

4. Укажите односоставное безличное предложение.

  1. Меня здесь не понимают.

  2. В горах ночью прохладно.

  3. Звонкое, радостное утро.

  4. Что-то тревожное послышалось в его голосе.

5. В каком ряду предложений есть неполное?

  1. Наступила весна. На деревьях набухли почки.

  2. На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

  3. Что мне делать? Кто может мне помочь?

  4. Кем ты работаешь? – Учителем.

6. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены)

  1. Дом был большой двухэтажный.

  2. На голове белая мохнатая шапка.

  3. Дождливая грязная тёмная осень.

  4. На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.

7. В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?

  1. д…сциплина, б…дон, ижд…вение

  2. интелл…генция, ст…пендия, з…мой

  3. аккомпан…мент, в…негрет, г…рой

  4. пал…садник, б…резка, д…монстрация

8. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Мычат коровы да лают собаки.

  2. Поезд уже показался когда я подошёл к станции.

  3. Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

  4. Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

9. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

  1. Пред…стория, от…грать, без…дейный.

  2. Пр…греть, пр…коснуться, пр…зидент

  3. Пр…ступник, непр…ложный, пр…украсить

  4. Пр…ключение, пр…каспийский, пр…красный

10. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

  1. К счастью, всё закончилось благополучно.

  2. Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

  3. Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

11. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

  1. С обоих сторон реки густой лес.

  2. Компьютерный вирус не обнаружен.

  3. Мальчики бежали сломив голову.

  4. Авария произошла благодаря невнимательности электрика.

12. В каком ряду все слова пишутся слитно?

  1. (по)громче, (из)далека, (пол)лимона

  2. Неуже(ли), (на)спех, (пол)Москвы

  3. (не)был, (пол)чайной ложки, (трех)цветный

  4. (не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый

13. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

  1. Умей жить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.

  2. Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.

  3. Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.

  4. Где-то среди звезд затерялось мaленькое, (не)яркое созвездие Стожары.

14. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква.

  1. Мысл…щий, намасл…нный, ла…щий

  2. Ненавид…мый, развева…мый, обла…вший

  3. Ве…щий, обла…нный, ненавид…щий

  4. Та…щий (снег), слуша…щий, внима…щий

15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Она скач…т, они дыш…т, они тащ…т

  2. Около алле…, на станции…, по алле…

  3. По прибыти…, в санатори…, около пустын…

  4. В дом…, на машин…. ,в оппозиции…

16. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

Ребята(1)взволнованные происходящим(2)долго не могли успокоиться.

Растущие у дома (3)тополя покрылись пухом.

Собрав вещи(4)мы уехали.

  1. 1, 2, 3, 4

  2. 1,2,4

  3. 1, 2, 3

  4. 1,4

17. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Из окна хорошо было (1)видно (2) старый дуб.

Старый дуб(3)видно (4)снова распустится.

  1. 1, 2, 3, 4

  2. 3, 4

  3. 1, 3

  4. 1, 2

18. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.

  1. Все: поля, луга, леса напоминало о доме.

  2. Поля, луга, леса – все напоминало о доме.

  3. Поля, и луга, и леса напоминали о доме.

  4. И поля, и луга, и леса напоминали о доме.

19. Укажите неопределённо-личное предложение.

  1. Утро было свежее, но тёплое.

  2. За рекой весь вечер пели.

  3. Не надо разговаривать слишком громко.

  4. Не в свои сани не садись.

20. Найди составное глагольное сказуемое.

  1. Вчера дедушка попросил меня сходить в аптеку.

  2. Мы не будем слушать громкую музыку.

  3. Давайте сходим на речку искупаться.

  4. Попробуйте нарисовать этот пейзаж красками.

21. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

  1. За что же не боясь греха Кукушка хвалит петуха?

  2. Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик.

  3. Охотник немного согревшись уснул.

  4. Не обращая внимания на летавших вокруг нас пчёл мы подошли к пасечнику.

22. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?

  1. дверь на балкон

  2. ткань в полоску

  3. окна в сад

  4. перчатки из кожи

23. Укажите тип сказуемого в данном предложении: Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать вокруг себя множество людей.

  1. Простое глагольное

  2. Составное глагольное

  3. Составное именное

24. Укажите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

  1. За правое дело

  2. стой смело

  3. дойти до леса

  4. достать с полки

25. Укажите предложение с ПРИЛОЖЕНИЕМ:

  1. В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.

  2. В белом кружеве зима прогулялась по лесам.

  3. Всю прошлую неделю задували метели.

  4. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

26. Найдите предложение с обстоятельством образа действия.

  1. Никогда не выпрыгивай из автобуса на ходу.

  2. Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.

  3. Юноша наговорил лишнего сгоряча, а не со злости.

  4. Рассмешил ты нас всех очень.

27. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство: Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

  1. Именем существительным в творительном падеже

  2. Деепричастием

  3. Наречием

  4. Деепричастным оборотом

28. Какие пары слов не являются словосочетаниями?

  1. медведь заревел

  2. заревел неистово

  3. схватил за комбинезон

  4. заревел и схватил

29. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола.

  1. Июньским утром пастухи увидели странное зрелище.

  2. Летать на дельтаплане я начал с пятнадцати лет.

  3. Начинайте рисовать натюрморт.

  4. Чинить яхты - работа в дороге не очень приятная.

30. Найдите безличное предложение.

  1. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

  2. Для обёртывания книг берут прочную бумагу.

  3. Волка шапками не закидаешь.

  4. Не спится мне, няня.




Русский язык, 8 класс, 1-ое полугодие ОТВЕТЫ


1 вариант

2 вариант

1

d

c

2

b

b

3

b

d

4

d

b

5

c

d

6

b

c

7

b

a

8

c

d

9

d

a

10

b

c

11

b

b

12

d

d

13

d

c

14

d

d

15

c

c

16

b

b

17

d

b

18

c

a

19

a

b

20

c

d

21

c

d

22

c

c

23

b

b

24

b

b

25

a

a

26

c

b

27

d

d

28

c

d,a

29

a

d

30

b

d







Проверяемые знания и умения по темам:

Совосочетание, способы связи в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения(в т.ч. типы сказуемых, виды дополнений, определений, обстоятельств); постановка тире между подлежащим и сказуемым; способы выражения второстепенных членов предложения, типы односоставных предложений;

однородные члены предложений, знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами; знаки препинания при вводных словах; знаки препинания при обособлении определений, выраженных причастными оборотами;

правописание безударных личных окончаний глаголов, правописание гласных в суффиксах причастий; правописание удвоенной Н в причастиях и прилагательных; правописание кратких прилагательных с основой на шипящий; правописание наречий; правописание приставок при-пре-; правописание словарных слов с удвоенной согласной и непроверяемой гласной.



http://учительский.сайт/Локтева-Надежда-Ивановна




7


Тест по русскому языку за первое полугодие в 8 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Тест преназначен для проверки знаний и умений, полученных учащимися в течение первого полугодия.

Проверяемые знания  и  умения по темам:

Совосочетание, способы связи в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения(в т.ч. типы сказуемых, виды дополнений, определений, обстоятельств); постановка тире между подлежащим и сказуемым; способы выражения второстепенных членов предложения,  типы односоставных предложений; 

однородные члены предложений, знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами; знаки препинания при вводных словах; знаки препинания при обособлении определений, выраженных причастными оборотами;

 

правописание  безударных личных окончаний глаголов, правописание гласных в суффиксах причастий;  правописание удвоенной Н в причастиях и прилагательных; правописание кратких прилагательных с основой на шипящий; правописание наречий; правописание приставок при-пре-; правописание словарных слов с удвоенной согласной и непроверяемой гласной.

Автор Локтева Надежда Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 4895
Номер материала 38803
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓