Главная / Русский язык и литература / Тест по русскому языку на тему "Деепричастие" (7 класс)

Тест по русскому языку на тему "Деепричастие" (7 класс)

Данный тест соответствует требованиям нового образовательного стандарта, может использоваться учителями, работающими по любым образовательным программам, включает в себя краткие теоретические сведения и задания различных типов (тесты, задания на установление закономерностей, выявление общих признаков, орфографическую грамотность). Содержание заданий поможет школьнику самостоятельно закрепить и пополнить знания, полученные в классе, а учителям проводить постоянно диагностику качества знаний учащихся.


Тест с выбором правильного ответа для учащихся 7 класса по теме «Деепричастие».


  1. Какое слово (слова) выражает (выражают) добавочное значение к действию сказуемого?

Воробей, растопырив крылышки и сжавшись в комочек, дрожал от страха.

А) дрожал;

Б) растопырив

В) растопырив и сжавшись.


2.Укажите, какое слово является деепричастием в предложении.

Орел, поднявшись на двухкилометровую высоту, может подолгу парить в воздухе.

А) поднявшись;

Б) подолгу;

В) подолгу.


3. Укажите предложение с деепричастием.

А) В саду за окнами, не умолкая ни на минуту, каркали вороны.

Б) В саду за окнами каркали вороны, не умолкавшие ни на минуту


4. Признаки каких частей речи свойственны деепричастию?

А) глагола и наречия;

Б) глагола и прилагательного;

В) прилагательного и наречия.


5. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной?

Мы смотрели на певицу, затаив дыхание.

А) причастие;

Б) глагол;

В) деепричастие.


6. Какие суффиксы свойственны деепричастию?

А) - а- (-я-), -в-, -ши-,-вши-, -учи-,-ючи-;

Б) -ущ- (-ющ-), -ащ- (ящ-);

В) -ом-,ем-, -им-.


7. Какими грамматическими признаками обладает деепричастие?

А) вид, время, спряжение, число, лицо;

Б) вид, возвратность, невозвратность, неизменяемость.


8.Определите вид деепричастий в предложении?

Неделю бушевала вьюга, завывая в печных трубах, грохоча крышами домов, занося и устилая снегом все кругом.

А) совершенного вида;

Б) несовершенного вида.

9. Определите вид деепричастия в предложении?

Отец велел, не останавливаясь в гостинице, ехать прямо на пристань. (В.П. Катаев)

А) совершенный вид;

Б) несовершенный вид.


10. Каким членом предложения является деепричастие в предложении?

Не дожидаясь ужина, путешественники уснули возле костра.

А) определение;

Б) сказуемое;

В) обстоятельство.


11. Каким членом предложения является деепричастие в предложении?

Монета падает к ногам, звеня и подпрыгивая.

А) обстоятельство образа действия;

Б) дополнение.


12. В каком предложении правильно употреблен деепричастный оборот?

А) Найдя лодку, охотники сильно обрадовались.

Б) Найдя лодку, радость охватила охотников.


13. Какая характеристика соответствует деепричастию в предложении?

Чайки бродят по отмели, лениво распустив крылья.

А) несовершенного вида, возвратное, неизменяемое, поясняет глагол бродят, выполняет функцию обстоятельства цели.

Б) совершенного вида, невозвратное, неизменяемое, поясняет глагол бродят, выполняет функцию обстоятельства образа действия.


14.Укажите деепричастие, которое с не пишется слитно.

А) (не) спеша;

Б) (не) годуя

В) (не) задумываясь.


15.Укажите деепричастие, которое с не пишется раздельно.

А) (не) думая;

Б) (не) взирая;

В) (не) оглядываясь назад.


16. В каком предложении имеется деепричастный оборот?

А) Ничего не соображая от ужаса, Гарик бросился вперед.

Б) Недоумевая, Ольга остановилась, осмотрелась, прислушалась. (А.П.Гайдар)


17. В каком ряду нет ошибок в образовании деепричастий?

А) задуматься – задумавшись.

Б) осмотреть – осмотревшись, смотря, осмотревши.


18. Как можно продолжить предложение?

Исследуя творчество А.С.Пушкина, …

А) удивляешься таланту поэта.

Б) многогранность его таланта вызывает восхищение.

В) обнаруживаются черты романтизма.


19. На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Одни только грачи (1) привыкшие к степному шуму (2) спокойно носились над травой (3) ни на что не обращая (4) внимания. (По А.П.Чехову)

А) 1,2,3,4;

Б) 1,2,3;

В) 1,2,4.


20. Какое слово выражает добавочное действие к действию сказуемого?

Соловьи, не умолкая, заливались в листве берез.

А) не умолкая;

Б) в листве берез.


21.Какое слово в предложении является деепричастием?

Под деревьями лежало скошенное сено, пестрея своими поблекшими цветами. (По А.П.Чехову)

А) пестрея;

Б) скошенное;

В) поблекшими.


22. Признаки каких частей речи совмещает в себе наречие?

А) глагола и причастия;

Б) глагола и наречия.


23. Определите вид деепричастий в предложении?

Искусство познает, применяя по-новому старые модели и создавая новые.

А) несовершенный вид;

Б) совершенный вид.


24. Каким членом предложения является деепричастие?

А) дополнением;

Б) обстоятельством образа действия.


25.Укажите предложение с деепричастием.

А) Оторвавшийся от ветки листок медленно кружил в воздухе.

Б) Оторвавшись от ветки, листок медленно кружил в воздухе.


26. Выбери грамматически правильное предложение с деепричастным оборотом.

А) Записывая примеры, мною была допущена ошибка.

Б) Опровергая общее утверждение, приведите хотя бы один довод против.


27. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены запятые?

Соловей (1) рассыпаясь ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.

А) 1-2 - выделяется причастный оборот;

Б) 1-2 - выделяется деепричастный оборот;

В) 1-3 - выделяется деепричастный оборот.


28. Найдите предложение с ошибкой.

А) Мама сидела, откинувшись на спинку дивана.

Б) Открывая форточку, она громко скрипела.

В) Открыв окно, я залюбовалась прекрасным видом города.


29. Определите, какими деепричастными формами можно заменить глаголы, указанные в скобках.

Ящерицы широко (раскрыть) рты, скрывались под прохладными камнями.

А) раскрыв;

Б) раскрывая.


30. Определите правильную деепричастную форму, образованную от глагола мчаться.

А) мчусь;

Б) мчавшись.























Тест по русскому языку на тему "Деепричастие" (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

    Данный тест соответствует требованиям нового образовательного стандарта, может использоваться учителями, работающими по любым учебным программам. содержание задания поможет школьнику самостоятельно закрепить и пополнить знания , полученные в классе, а учителю проводить плостоянную диагностику качества знаний учащихся.

Тесты дают возможность многократного выполения заданий, что способствует повышению качества освоения учебного материала учащимися, стимулирует интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность. Школьники могут самостоятельно повышать свой уровень знаний.

Автор Зинченко Нина Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2023
Номер материала 51545
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓