Главная / Русский язык и литература / Тест по русскому языку на тему "Фонетика" (4 класс)

Тест по русскому языку на тему "Фонетика" (4 класс)

ТЕСТ-1 ФОНЕТИКА

1. Определите согласный звук: А) [и] В) [о] С) [ы] D) [а] Е) [й] 2. Слова, в которых происходит оглушение: А) Сзади, сгоряча. С) Сделать, отдых. В) Березка, грибков. D) Сдвинуть, сдача. Е) Сбить, сбегать. 3.Назовите согласный, непарный по глухости-звонкости. А) [с] В) [к] С) [т] D) [п] Е) [х] 4. Укажите слово с начальной буквой - З -: А) ...доровье. С) ...делать. В) ...горяча. D) ...бежать. Е) ...держать. 5. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв. А) Тень С) Воробьи В) Ежевика D) Лень Е) Соловьи 6. Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые. А) Адрес. В) Кашне. С) Щука. D) Баян. Е) Дочка. 7. Слова, в которых происходит оглушение: А) Сзади, сгоряча. В) Листопад, фуражка С) Сбить, сбегать D) Сделать, отдых. Е) Сдвинуть, сдача. 8. Назовите согласный, не имеющий пару по глухости-звонкости. А) [г] В) [ф] С) [б] D) [в] Е) [р] 9. Укажите звук всегда мягкий. А) [х]. В) [ш]. С) [ц]. D) [ч] Е) [ж]. 10. Слова, в которых происходит оглушение: А) Сбор, сбегать. В) Сбить, сгоряча. С) Сделать, отдых. D) Сжечь, сжать. Е) Узкий, скользкий 11. Глухие, не имеющие парных звонких: А) [ц], [ч]. В) [ш], [с]. С) [к], [м]. D) [ф], [щ]. Е) [п], [ф]. 12. Укажите согласный звук. А) [о]. В) [у]. С) [й]. D) [и]. Е) [а].

ТЕСТ-2 ФОНЕТИКА

1. Слово с начальной буквой - З - в: А) ..бить. В) ..жать. С) ..гореть. D) ..дравие. Е) ..гиб. 2. Укажите звонкий согласный звук: А) [л]. В) [щ]. С) [ш]. D) [т]. Е) [х].

3. Слово, в котором буква не обозначает звук: А) Волна. В) Книга. С) Тень. D) Дни. Е) Лицо. 4. Укажите строку, в которой буква Е обозначает два звука: А) Уехать, ледник. В) Поездка, шептать. С) Ельник, подъехать. D) Едкий, мех. Е) Есть, речь. 5. Укажите глухой согласный звук: А) [ф]. В) [м]. С) [ж]. D) [з]. Е) [д] 6. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв: А) Брод. В) Ест. С) Жест. D) Ключ. Е) Клюв. 7. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук. А) Глушь. В) Сушь. С) Плач. D) Гуашь. Е) Дрожь. 8. Слова, в которых происходит озвончение: А) Обед, мороз. В) Листопад, фуражка. С) Сзади, сгоряча. D) Стружка, смазка. Е) Книжка, пилотаж. 9. Звонкие, не имеющие парных глухих: А) [г], [д]. В) [ж], [в]. С) [б], [в]. D) [з], [д]. Е) [й], [л]. 10. Укажите звонкий согласный. А) [ф']. В) [ц]. С) [з']. D) [с'] Е) [п]. 11. Найдите ряд глухих согласных: А) м, н, д, ш. В) з, в, л, щ. С) б, к, р, т. D) с, к, х, п. Е) г, ж, п, ф. 12. Укажите согласный звук: А) [н]. В) [и]. С) [у]. D) [ы]. Е) [э].



ТЕСТ-3 ФОНЕТИКА

1. Глухой согласный звук: А) [н]. В) [д]. С) [ц]. D) [м]. Е) [р] 2. Звонкий согласный звук: А) [ш]. В) [к]. С) [т]. D) [с]. Е) [д]. 3. Слова, в которых происходит оглушение: А) Сдвинуть, сдача. С) Сзади, сгоряча. В) Сделать, отдых. D) Стружка, смазка. Е) Сбить, сбегать. 4. Укажите слова, в которых буква Ю выполняет одинаковую функцию. А) Юность, любовь. В) Юбилей, мюзикл. С) Юг, каюта. D) Юмор, плюшка. Е) Юрист, парашют.

5. Слова, в которых происходит оглушение: А) Сбить, сгоряча. С) Сжечь, сжать. В) Сбор, сбегать. D) Узкий, скользкий. Е) Сделать, отдых. 6. Укажите слова, в которых буква Ю выполняет одинаковую функцию: А) Сюртук, юноша. С) Сюита, юмор. В) Люстра, юнкер. D) Союз, юнга. Е) Сюрприз, поющий. 7. Буква Е обозначает один звук в слове : А) Едва. В) Ель. С) Съезд. D) Тает. Е) Нежный. 8. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук: А) Чушь. В) Брошь. С) Пустошь. D) Сплошь. Е) Роскошь. 9. Укажите звонкий согласный. А) [х]. В) [д']. С) [с]. D) [с']. Е)[п']. 10. Укажите шипящие согласные. А) з, в, ж, г В) м, ч, л, д. С) т, р, ж, ф D) с, ш, х, ц Е) ч, щ, ж, ш. 11. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук. А) Цокот. В) Жар. С) Тушь. D) Щука. Е) Ложь. 12. Буква Ё обозначает гласный звук и мягкость предшествующего согласного в слове А) Подъём. В) Слёзы. С) Соловьёв. D) Бельё. Е) Поёт.



ТЕСТ-4 ФОНЕТИКА

1. Укажите ряд слов, в которых буква Ё обозначает два звука: А) Тёплый, съёмный. С) Клёв, приёмник. В) Приём, ёлка. D) Проём, тёзка. Е) Подъём, лёгкий. 2. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук. А) Мощь. В) Блажь. С) Муж. D) Наотмашь. Е) Сплошь. 3. Слова, в которых происходит оглушение: А) Сзади, сгоряча. С) Сделать, отдых. В) Сдвинуть, сдача. D) Резкий, дуб. Е) Сбить, сбегать. 4. Глухой согласный звук: А) [н]. В) [р]. С) [з]. D) [л]. Е) [щ]. 5. Буква Ь обозначает мягкость согласных: А) Назначь, съешьте, отрежь. В) Невмочь, бросишь, лишь. D) Беречь, стричься, несешь. С) Льстить, просьба, пильщик. Е) Речь, тишь, рожь. 6. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук: А) Джаз. В) Шарж. С) Монтаж. D) Борщ. Е) Пассаж. 7. Укажите гласный звук. А) [ш]. В) [щ]. С) [ц]. D) [и]. Е) [й]. 8. Определите гласный звук. А) [л] В) [в] С) [й] D) [ж] Е) [у] 9. Звонкие, не имеющие парных глухих: А) [ж], [в]. В) [з], [д]. С) [й], [р]. D) [б], [в]. Е) [г], [д]. 10. Слова, в которых происходит озвончение, в А) Резкий, дуб. С) Узкий, скользкий. В) Сбить, сжёг. D) Повозка, зарядка. Е) Низкий, сладкий. 11. Ряд только звонких согласных: А) [в], [д], [ф], [т], [щ]. С) [л], [м], [п], [т]. [н]. В) [л], [м], [в], [д], [ж]. D) [л], [ж], [к], [ч], [м]. Е) [м], [в], [п], [ш], [р]. 12. Слова, в которых происходит озвончение: А) Берёзка, грибков. С) Узкий, дуб. В) Сад, сладкий. D) Обед, мороз. Е) Сделать, отдых. 13. Ряд глухих согласных: А) [п], [ф], [х], [ц], [ч]. С) [г], [н], [п], [ф], й]. В) [щ], [п], [м], [т], [ж]. В) [х], [ц], [ч], [й], [в]. Е) [п], [ф], [х], [р], [д].





КЛЮЧИ

Вопрос


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Тест-1

5

2

5

1

2

2

2

5

4

5

1

3

-

Тест-2

4

1

3

3

1

2

3

3

5

3

4

1

-

Тест-3

3

5

4

3

4

4

5

1

2

5

4

2

-

Тест-4

2

1

4

5

3

4

4

5

3

2

2

5

1



Тест по русскому языку на тему "Фонетика" (4 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная работа предназначена для учащихся 4-ого класса на тему "Фонетика".Фонетичиские знания и умения для учащихся необходимы, чтобы усвоить правила произношения звуков в повседневной речи.В настоящее время обучение грамоте по любому букварю начивается с до буквенного периода, когда учащиеся заняты практическим освоением фонетики.Не только младшие школьники, но и ученики старших классов, проводя звуковой анализ, путают твердые и мягкие согласные, ошибаются в определении удароного слога, не умеют вычленить звук из слова.Поэтому данная работа необходима для проверки знаний учащихся и укрепления изученной темы.

 

 

Автор Пенькова Татьяна Фаридовна
Дата добавления 17.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 1607
Номер материала 54254
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓