Главная / Начальные классы / Тесты по русскому языку (2 класс)

Тесты по русскому языку (2 класс)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifПредмет: русский язык

Тема: Алфавит.

Дата: ____________________________

Выполнил__ учени____ 2 «___» класса _________________________________________________________


  1. Запиши в алфавитном порядке фамилии:

  1. поэтов и писателей:

Пушкин, Толстой, Житков, Фет, Бианки, Чарушин, Есенин, Михалков, Заходер;






  1. художников:

Саврасов, Айвазовский, Шишкин, Васнецов, Репин, Поленов, Мещерский;






  1. композиторов:

Бетховен, Алябьев, Дунаевский, Чайковский, Глинка, Прокофьев, Моцарт.






  1. Отгадай имена.

  1. Первая буква имени стоит в алфавите после буквы Э, вторая – после буквы К, третья буква в алфавите последняя.

  2. Первая и шестая буквы имени стоят в алфавите перед буквой Н, вторая буква – первая в алфавите, третья стоит между буквами Й и Л, четвёртая – после буквы Р, пятая – через одну букву после буквы Ж.

  3. Первая буква имени стоит в алфавите перед буквой М, вторая – между буквами З и Й, третья буква в алфавите девятая, четвёртая стоит в алфавите перед буквой Б.

  4. После первой буквы имени в алфавите следует буква Л, после второй – О, после третьей – Т, после четвёртой – У, пятая буква в алфавите последняя.

  5. Первая буква имени стоит в алфавите после буквы Ё, вторая – перед буквой Ё, третья – между буквами М и О, четвёртая – после буквы Ю.








Количество ошибок: ______________

Оценка: _________________________

Предмет: русский язык

Тема: Гласные звуки.

Дата: ____________________________

Выполнил__ учени____ 2 «А» класса ________________________________________________________


  1. Вставь пропущенные буквы.

Ст..на, м..сты, сн..га, ч..сы, х..лмы, ст..рушка, б..жать, к..льцо, в..дяной, п..ровой, г..довой, к..тёнок.


  1. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни «лишнее» слово в каждой строке.

  1. Б..да, Сн..гурочка, скр..петь, д..ревянный.

  2. М..ряк, д..жди, гр..зовой, м..лыши.

  3. П..сать, т..рпеть, ш..повник, пос..неть.

  4. З..мляной, з..рнистый, л..зать, бр..вно.

  5. Ст..рик, б..ковой, к..рмить, р..га.

  6. Р..ды, м..чи, сл..ды, п..тно.


  1. Вставь пропущенные буквы. Добавь подходящие по смыслу слова.

В д..мишке л..жит __________. Его ст..рожат ________. Мыши т..скают з..ерно в ________. Птицы прил..тают __________ з..рно. Коты ____________ в..ришек.

Слова для справок: к..ты, н..ру, кл..вать, з..рно, г..няют.


  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.

Лучи солнышка заиграли на з..мле (__________). Вес..ло (______________) п..ют (______) птицы в чаще леса. В тр..ве (__________) гудят жуки и мошки. На берёзе гн..здо (____________) гр..ча (________). Там с..дят (________) пт..нцы (_____________). На с..сне (__________) мелькнул пушистый хвост белки.


  1. Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные буквы.

Светит яркое солнышко тают сн..га плачут сн..жинки на р..ке треснул лёд над в..дой кружат быстрые чайки к р..ке вышли лось и л..сёнок звонко стучит л..сной доктор выскочил на п..ляну з..йчишка звери и птицы рады т..плу и в..сне.


Количество ошибок: ______________

Оценка: _________________________

Предмет: русский язык

Тема: Однокоренные слова.

Дата: ____________________________

Выполнил__ учени____ 2 «___» класса __________________________________________________________


  1. Подчеркни слова с безударными гласными в корне.

  1. Добрый, добряк, доброта.

  2. Сад, садовый, садовник.

  3. Мёд, медовый, медок.

  4. Победа, победить, победный.


  1. К данным словам подбери однокоренные слова, которые отвечают на вопрос «что делать?». Запиши по образцу.

Образец: дружба – дружить.

Свист, письмо, шаг, боль, смотр, гудок.










  1. Подчеркни «лишнее» слово в каждой строке. В остальных словах выдели корень.

  1. Рисунок, нарисованный, рисование, рисовый.

  2. Горе, горный, горюшко, горючие.

  3. Оса, осина, осиновый, осинник.

  4. Удача, дачный, удачливый, неудачник.

  1. Вставь пропущенные буквы, подчеркни однокоренные слова.

Ель растёт на влажных м..стах. В густой т..ни ..лового леса не растут кустарники. В м..л..дом ельнике ютятся птицы. Особенно х..р..ши ёлочки зимой. Сквозь з..лёну. ч..щобу ёлок трудно пробраться человеку.

Количество ошибок: ______________

Оценка: _________________________

Предмет: русский язык

Тема: Предложение. Члены предложения.

Дата: ____________________________

Выполнил__ учени____ 2 «___» класса _________________________________________________________


  1. В конце предложений поставь знаки препинания.

  1. Стоит чудесная погода

  2. Где растёт лотос

  3. Лёд трещал от холода

  4. Какая сегодня погода

  5. Смилуйся, государыня рыбка


  1. Подчеркни главные члены в каждом предложении.

Наступила осень. Птицы летят на юг. Ребята провожают пернатых друзей.


  1. Выбери из данных записей распространённые предложения и отметь их знаком «˅».

  1. Кошка умывается.

  2. Весело и дружно играют ребята.

  3. Белка запасает в дупле орешки на зиму.

  4. Появилась радуга.

  5. Дедушка поливает.

  6. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом.


  1. Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

  1. осень, золотая, наступила

  2. в, оделись, праздничный, деревья, наряд

  3. дует, холодный, часто, ветер

  4. листья, кружатся, в, красиво, воздухе










  1. Раздели текст на предложения и расставь знаки препинания в конце предложений.


У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

Количество ошибок: ______________

Оценка: _________________________

Предмет: русский язык

Тема: Синонимы и антонимы.

Дата: ____________________________

Выполнил__ учени____ 2 «___» класса _________________________________________________________


  1. Подбери синонимы к словам. Соедини их линией по образцу.

    друг

    товарищ

    врач

    отвага

    смелость

    истина

    обман

    ложь

    дети

    школьник

    ученик

    доктор

    правда

    ребята

  2. Подбери антонимы к словам. Соедини их линией по образцу.

    сила

    слабость

    доброта

    жёсткость

    мягкость

    тяжесть

    вежливость

    радость

    лёгкость

    злоба

    прочность

    грубость

    горе

    хрупкость

  3. Найди лишнее слово в каждой строке и подчеркни его.

  1. Сырой, мокрый, влажный, сухой.

  2. Радостный, грустный, весёлый, счастливый.

  3. Смеяться, хохотать, рыдать, хихикать.

  4. Усердно, прилежно, старательно, небрежно.

  1. Вставь в пословицы подходящие по смыслу слова.

  1. Ученье – свет, а неученье – ____________.

  2. Храбрость стоит, а ________________________ бежит.

  3. День да ____________ – сутки прочь.



Количество ошибок: ______________

Оценка: _________________________

Предмет: русский язык

Тема: Слово и его значение.

Дата: ____________________________

Выполнил__ учени____ 2 «___» класса _________________________________________________________


  1. Запиши слова в четыре столбика.

Половник, комод, телевизор, кастрюля, носки, шкаф, утюг, ложка, брюки, фен, тумбочка, миска, пальто, пылесос, шапка, стол.

Посуда

Одежда

Электроприборы

Мебель














































  1. Подчеркни многозначные слова.

Иголка, кисть, берёза, колокольчик, октябрь, молния, шоссе, крошка, лифт, лук.


  1. Выбери сочетания слов, в которых выделенное слово употреблено в переносном значении, и подчеркни их.



Чёрное мореморе грибов

разбитый нос – разбитая чашка

чистый лист – чистый голос

идёт по улице – идёт дождь

кипит на плите – работа кипит

сгореть в огне – сгореть от стыда

золотые серьги – золотые слова

бежит по дороге – время бежит



  1. Найди «лишнее» слово в каждой строке и подчеркни его.

  1. Окно, линейка, книга, брат.

  2. Лужа, снежинка, песок, осень.

  3. Дружба, верность, доброта, улыбка.

  4. Врач, учитель, продавец, пешеход.


  1. Подчеркни слова в тексте, которые употреблены в переносном значении.

Вот и пришла зима. Ударили сильные морозы. Каждый день идёт снег. Красиво горят на солнце снежинки.


Количество ошибок: ______________

Оценка: _________________________

Предмет: русский язык

Тема: Слог. Ударение. Перенос слова. (№ 1)

Дата: ____________________________

Выполнил__ учени____ 2 «___» класса _________________________________________________________


  1. Раздели слова на слоги вертикальной чертой ( | ).

Осина, автобус, ведро, иволга, поэт, книжка, заяц, очки, станция, юбка, якорь.

  1. Укажи цифрой количество слогов в каждом слове.

Ягода, куст, земля, яблоко, земляника, умная, карнавал, ёлочка.

  1. Подчеркните слова, в которых ударение ставить не нужно, в остальных словах поставь ударение.


Капель, ворона, спуск, чудеса, ковёр, снеговик, вокзал, звон, кораблик, пёрышко, приятель.

  1. Подчеркни слова, которые нельзя переносить, остальные слова раздели для переноса вертикальной чертой ( | ).


Собака, ёж, лейка, ведро, уж, горизонт, стол, ящики, белка, сон, акула, якорь, сапог, дом, яма, тёмная, рис, обед, волна, змейка, вихрь, самолёт.

  1. Убери из слов один слог так, чтобы получились новые слова. Запиши.

Машина, блокнот, стрекоза, олень, забор, дорога, баранка, огород, лесник, смородина, полка.











Количество ошибок: ______________

Оценка: _________________________



Предмет: русский язык

Тема: Слог. Ударение. Перенос слова. (№ 2)

Дата: ____________________________

Выполнил__ учени____ 2 «___» класса _________________________________________________________


  1. Убери лишний слог и запиши получившиеся слова.

Сапохар, халдува, сугрохари, грукрыши, балиранки, пинорожки, пастутила.






  1. Поставь ударение в словах.

Алфавит, дремота, крапива, щавель, ремень, капель, километр, столяр, пихта, хвоя, статуя, гражданство.

  1. Придумай и запиши слова, в которых:

  1. 2 слога, 5 букв, 5 звуков _____________________________________________

  2. 1 слог, 4 буквы, 3 звука _____________________________________________

  3. 2 слога, 4 буквы, 5 звуков ___________________________________________

  4. 3 слога, 7 букв, 7 звуков _____________________________________________

  1. Поставь ударение в выделенных словах.


Косит косец,

А зайчишка косит.

Трусит трусишка,

А ослик трусит.

В ведёрко руку окуни,

Не бойся, это окуни.



  1. Восстанови правильный порядок слогов и запиши получившиеся слова.

Ро-со-ка, ба-со-ка, тё-ко-нок, лё-цып-нок, ко-ва-ро, ку-ца-ри, те-нок-лё.














Количество ошибок: ______________

Оценка: _________________________

Тесты по русскому языку (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Задания для проведения самостоятельных проверочных работ по русскому языку во 2 классе начальной школы, направленные на проверку уровня усвоения учащимися материала по темам "Алфавит", "Гласные звуки", "Однокоренные слова", "Предложение", "Члены предложения", "Синонимы и антонимы", "Слово и его значение", "Слог", "Ударение", "Перенос слова".

Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Материал готов к распечатке. Распечатать на каждого ученика в формате А4. Каждая тема на отдельном листе.   

Автор Родоманова Анастасия Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2170
Номер материала 52543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓