Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТест по русскому языку для 3 класса по теме "Лексическое значение слова"

Тест по русскому языку для 3 класса по теме "Лексическое значение слова"

Скачать материал

 

Тест

по русскому языку

К  учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

«Русский язык. 3 класс. Часть 1»

(М.: Просвещение)

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовила учитель начальных классов

Ковальских Татьяна Васильевна

МКОУ «Горнореченская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

2014 год

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемая тестовая работа предназначена для тематического и итогового контроля знаний учащихся по теме «Лексическое значение слова» учебника «Русский язык» (3 класс)  авторов В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого.

       Тест может быть использован  учителями, работающими и по другим пособиям, так как основные темы курсов совпадают.

       Представленный тест позволяют педагогу выявить знания третьеклассников по теме «Лексическое значение слова». Он составлен по традиционным правилам: дети из трёх предложенных вариантов ответов должны выбрать один правильный.

        Так как в тесте 10 вопросов, то результаты работы легко проверяются. Чтобы получить оценку «удовлетворительно», третьеклассник должен правильно ответить на 6 вопросов, для оценки «хорошо» надо дать 8 правильных ответов, для оценки «отлично» - 10.

         Педагог может исключить какие – то вопросы по своему усмотрению. Тогда вносятся коррективы и нормы оценивания.

         К тестовой работе  предлагаются страницы раздела «Проверь себя» с готовыми ответами. С их помощью ученики могут самостоятельно выполнить проверку своей работы.

 

 

 
 


                                                                                                                 

 

 

 

 

Тема. Лексическое значение слова.

Вариант 1

1. Закончи определение.

Слова, которые звучат и пишутся по - разному, а по смыслу одинаковы или очень близки, называются...

         антонимы

         синонимы

         омонимы

2. Укажи многозначное слово

         лист

         телефон

         собака

3. Ученик подбирал к словам антонимы. Найди ошибку в его работе.

         редкий - частый

         яркий - бледный

         жаркий  - знойный

4. Выбери слово, которое будет синонимом к прилагательному смелый.

         трусливый

         бесстрашный

         пугливый

 

5. Третьеклассники группировали слова по их лексическому значению. кто из детей допустил ошибку?

         Антон: диван, стол, кресло.

         Вероника: град, снег, солнце.

         Миша: туфли, сапоги, валенки.

 

6. Какое слово можно найти в словаре омонимов?

         бокс

         снег

         тетрадь

7. Каким словарём ты воспользуешься, чтобы к данному слову подобрать слово, противоположное по значению?

         словарём синонимов

         словарём антонимов

         словарём омонимов

8. Узнай слово по его лексическому значению.

Жидкое кушанье, представляющее собой отвар из мяса, рыбы с приправой из овощей, крупы.

        каша

        суп

        компот

9. Укажи предложение, в котором повторяющееся слово употреблено в переносном значении.

        Стеклянными глазами мужчина смотрел на всё происходящее.

        На  полке стояла стеклянная ваза.

        Мама налила воду в стеклянную банку.

10. К какому слову нельзя подобрать синоним?

          машина

          дорога

          пенал

 

Тема. Лексическое значение слова.

Вариант 2

1. Закончи определение.

Слова, которые  произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения, называются...

         антонимы

         синонимы

         омонимы

2. Укажи многозначное слово

         иголка

         медведь

         клён

3. Ученик подбирал к словам антонимы. Найди ошибку в его работе.

         поощрить - наказать

         думать - мыслить

         ссориться - мириться

4. Выбери слово, которое будет синонимом к прилагательному пасмурный.

         солнечный

         ненастный

         ясный

 

5. Третьеклассники группировали слова по их лексическому значению. кто из детей допустил ошибку?

         Лена: жираф, бегемот, лев.

         Игорь: боровик, сыроежка, маслёнок.

         Катя: радость, волнение, подарок.

 

6. Какое слово можно найти в словаре омонимов?

         петрушка

         сахар

         зеркало

7. Каким словарём ты воспользуешься, чтобы к данному слову подобрать слово, близкое  по значению?

         словарём синонимов

         словарём антонимов

         словарём омонимов

8. Узнай слово по его лексическому значению.

Холодное блюдо из нарезанных кусочками овощей. зелени, иногда с добавлением яиц, мяса или рыбы.

        суп

        каша

        салат

9. Укажи предложение, в котором повторяющееся слово употреблено в переносном значении.

        "У тебя светлая голова!" - сказал учитель ученику.

        Гулять надо в светлое время суток.

        Летом я хожу в одежде светлых оттенков.

10. К какому слову нельзя подобрать синоним?

          работа

          дерево

          вьюга

 

Проверь себя

Лексическое значение слова

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант1

Вариант2

 

Используемая литература:

Пособие Е.М.Тихомирова «Тесты по русскому языку. Часть 1»       3 класс. М.: Издательство «Экзамен» 2014 год.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по русскому языку для 3 класса по теме "Лексическое значение слова""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаемая тестовая работа предназначена для тематического и итогового контроля знаний учащихся по теме «Лексическое значение слова» учебника «Русский язык» (3 класс)  авторов В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого.   

       Представленный тест позволяют педагогу выявить знания третьеклассников по теме «Лексическое значение слова». Он составлен по традиционным правилам: дети из трёх предложенных вариантов ответов должны выбрать один правильный.                               

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 895 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 3828
    • DOCX 57 кбайт
    • 118 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковальских Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковальских Татьяна Васильевна
    Ковальских Татьяна Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 13153
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1108 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 269 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека