Главная / Русский язык и литература / Тест по русскому языку

Тест по русскому языку

Тест «Словообразование»


ЗАДАЧИ: Обобщить знания по теме «Словообразование». Совершенствовать навыки

морфемного и словообразовательного разбора. Совершенствовать

орфографические навыки. Развивать мышление, внимание, память,

навыки самостоятельной работы. 



Тест «Словообразование»

I вариант

  1. Основа слова это –

А) то же самое, что и корень слова

Б) часть слова без суффикса и окончания

В) часть слова без окончания

2. Подходят к схеме: приставка, корень слова

А) бег, приезд, пришла

Б) вход, округ, полет

В) зашёл, лесок, поезд

3. Не служит для образования новых слов:

А) окончание

Б) суффикс

В) корень

4. Найдите в каждой строчке третье «лишнее» слово:

А) гореть, угореть, гора

Б) рисунок, рис, рисовать

В) пот, потолок, потливый

5. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом?

А) писатель, циркач, предыстория

Б) глупыш, свежесть, ежевечерний

В) силач, вредитель, домик

6. В какие слова надо вставить соединительную гласную Е ?

А) овощ … вод, земл … трясение

Б) мир … любие, сердц … биение

В) вод … провод, хлопк … уборочный

7. Разберите слова по составу: грибок, зимушка, разъезд

8. Подберите к словам формы одного и того же слова.

А) дождливый –

Б) школа –

9. В каких словах приставка раз- ?

А) ра … смотреть, ра … пахать

Б) ра … бить, ра … решить

В) ра … красить, ра … чесать

10. Образуйте несколько сложных слов от слова вода



Тест «Словообразование»

II вариант


  1. Суффикс – это …

А) часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) часть слова, которая служит для образования новых слов

В) общая часть родственных слов

2. Служит для связи слов в предложении …

А) окончание

Б) основа

В) суффикс

3. Найдите в каждой строчке третье «лишнее» слово:

А) море, морщины, морской

Б) боль, большой, больница

В) пища, пищевой, пищать

4. В каком слове нет приставки?

Подождать, подошва, подорожник, подолбить.

5. В каком ряду все слова образованы приставочным способом?

А) развесёлый, дошить, неряшливый

Б) полковник, накрепко, пригород

В) сочувствие, слева, забежать

6. Подходят к схеме: корень, суффикс, окончание

А) домик, забежать, пришла

Б) школьница, травка, веточка

В) подъезд, сказка, родник

7. В какие слова надо вставить соединительную гласную О ?

А) нефт … провод, газ … провод

Б) дожд … мер, птиц … лов

В) лист … пад, пчел … вод

8. В каких словах приставка рас- ?

А) ра … свет, ра … чесать

Б) ра … бег, ра … красить

В) ра … дать, ра … рубить

9. Подберите к словам формы одного и того же слова.

А) дом –

Б) красивый –

10. Образуйте несколько сложных слов от слова добро -


Тест по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

тема: Тест  «Словообразование»  

ЗАДАЧИ:  Обобщить знания по теме «Словообразование». Совершенствовать навыки морфемного и словообразовательного разбора. Совершенствовать орфографические навыки. Развивать мышление, внимание, память, навыки самостоятельной работы. 

 

                                                                                                                                                                                                                      

 

Автор Таирова Розмира Инипахуновна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 460
Номер материала 7496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓