Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТест по русскому языку

Тест по русскому языку

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Ответы.txt rus3_orfogrammyi.html Коллекция тестов.url Скачать Генератор тестов.url Сформировать орфографическую зоркость.docx

Выбранный для просмотра документ Ответы.txt

1. Найди лишнее слово

>>>>>>>>>>>> русский

 

 

 

2. Выдели слово с непроизносимой согласной

>>>>>>>>>>>> праздник

 

 

 

3. Какая общая орфограмма у данных слов:масса, тонна, кроссовки. грамматика,весенний.

>>>>>>>>>>>> удвоенная согласная

 

 

 

4. В каком слове на месте выделенной буквы непроверяемая орфограмма

>>>>>>>>>>>> лесТница

 

 

 

5. Какое слово является проверочным для слова ВОДИТЕЛЬ

>>>>>>>>>>>> водит

 

 

 

6. В каком слове встретилась орфограмма мягкий знак как показатель мягкости

>>>>>>>>>>>> пальто

 

 

 

7. Найди лишнее слово

>>>>>>>>>>>> часики

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по русскому языку"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сформировать орфографическую зоркость.docx

Сформировать орфографическую зоркость – значит научить детей видеть орфограммы. Умение замечать при письме орфограммы является изначальным умением, мотивирующим надобность в правилах и развивающим способность выделять при письме те случаи, когда  учащегося подстерегает опасность допустить ошибку. 
В орфографическом действии выделяются две ступени: постановка орфографической задачи (выделение орфограммы) и ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом).

Каждому хорошо известна ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, ученики достаточно успешно справляются с заданием “вставить пропущенные буквы”, но допускают ошибки на то же правило в собственном тексте. Объяснить эту ситуацию нетрудно: чтобы вставить букву, нужно лишь решить орфографическую задачу, и чтобы осознано, не случайно.

Правильно написать слово в своем тексте, им нужно сначала поставить эту задачу, т. е. найти орфограмму. Вот почему умение быстро обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, считается важнейшим, базовым орфографическим умением. Поэтому наиглавнейшая задача учителя – научить видеть орфограмму, научить думать при письме.          

Cуществует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающие орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что существуют факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма. Все мы знаем роль зрительных, слуховых, рукодвигательных факторов. Что бы научиться видеть орфограммы в слове и уметь проверить их написание нужно пройти четыре этапа.

Первый этап – подготовительный, начинается в период обучения грамоте. В это время дети учатся распознавать гласные и согласные звуки в слове, так как один из способов проверки написания букв будет зависеть именно от этого.

Второй этап – работа с орфографическим правилом.

Изучение самого правила состоит из следующего:

1.     Подготовка к восприятию, наблюдение над словами, содержащими сомнение.

2.     Анализ  закономерности орфографического правила, наблюдение над тем, как оно работает.

3.     Анализ правила, сопровождающийся алгоритмами, которые помогают научиться пользоваться им.

4.     Воспроизведение правила через громкое речевое проговаривание.

5.     Наблюдение применения правила.

Третий этап – повторения правила. В момент повторения необходимо дальнейшее расширение представлений об изучаемом элементе, его связи с языковыми явлениями.
Четвёртый этап – запоминание непроверяемых написаний. Многократное орфографическое повторение слов с непроверяемыми или трудно проверяемыми буквами помогает запомнить написанное.

 

Данный тест позволит проверить знания  учащихся  на изученные орфограммы и умение применять правила  при выполнении этого вида работы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по русскому языку"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сформировать орфографическую зоркость – значит научить детей видеть орфограммы. Умение замечать при письме орфограммы является изначальным умением, мотивирующим надобность в правилах и развивающим способность выделять при письме те случаи, когда  учащегося подстерегает опасность допустить ошибку. 
В орфографическом действии выделяются две ступени: постановка орфографической задачи (выделение орфограммы) и ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом).

Каждому хорошо известна ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, ученики достаточно успешно справляются с заданием “вставить пропущенные буквы”, но допускают ошибки на то же правило в собственном тексте. Объяснить эту ситуацию нетрудно: чтобы вставить букву, нужно лишь решить орфографическую задачу, и чтобы осознано, не случайно.

Правильно написать слово в своем тексте, им нужно сначала поставить эту задачу, т. е. найти орфограмму. Вот почему умение быстро обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, считается важнейшим, базовым орфографическим умением. Поэтому наиглавнейшая задача учителя – научить видеть орфограмму, научить думать при письме.          

Cуществует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающие орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что существуют факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма. Все мы знаем роль зрительных, слуховых, рукодвигательных факторов. Что бы научиться видеть орфограммы в слове и уметь проверить их написание нужно пройти четыре этапа.

Первый этап – подготовительный, начинается в период обучения грамоте. В это время дети учатся распознавать гласные и согласные звуки в слове, так как один из способов проверки написания букв будет зависеть именно от этого.

Второй этап – работа с орфографическим правилом.

Изучение самого правила состоит из следующего:

1.     Подготовка к восприятию, наблюдение над словами, содержащими сомнение.

2.     Анализ  закономерности орфографического правила, наблюдение над тем, как оно работает.

3.     Анализ правила, сопровождающийся алгоритмами, которые помогают научиться пользоваться им.

4.     Воспроизведение правила через громкое речевое проговаривание.

5.     Наблюдение применения правила.

Третий этап – повторения правила. В момент повторения необходимо дальнейшее расширение представлений об изучаемом элементе, его связи с языковыми явлениями.
Четвёртый этап – запоминание непроверяемых написаний. Многократное орфографическое повторение слов с непроверяемыми или трудно проверяемыми буквами помогает запомнить написанное.

 

Данный тест позволит проверить знания  учащихся  на изученные орфограммы и умение применять правила  при выполнении этого вида работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 335
    • ZIP 31.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Плюхина Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Плюхина Ольга Юрьевна
    Плюхина Ольга Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 16770
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Постановка базовых звуков раннего онтогенеза

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе