Главная / Русский язык и литература / Тест по разделам "Лексика", "Словообразование", "Орфография" (5 класс)

Тест по разделам "Лексика", "Словообразование", "Орфография" (5 класс)


5 класс. Русский язык.

Тестирование учащихся по темам «Лексика», «Словообразование», «Орфография».

I вариант.

  1. Что изучает лексикология?

А) звуки речи Б) словарный состав языка В) значимые части слова

  1. Что такое лексическое значение слова?

А) то, что слово обозначает Б) это лексическое значение, основанное на сходстве

В) это его род, число, падеж

  1. В каком предложении выделенное слово употреблено в переносном смысле?

А) Вспомнилось дорогое лицо с седыми прядями волос.

Б) Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

В) Все ей улыбались.

  1. Какие из этих слов являются многозначными?

А) стол Б) рюкзак В) дно Г) курорт

  1. Какие из данных слов являются однокоренными?

А) носильщик Б) носить В) переносица Г) заносить Д) носик

  1. Слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное лексическое значение, это:

А) синонимы Б) однозначные В) антонимы Г) омонимы

  1. Найдите синоним к слову спать:

А) вставать Б) бодрствовать В) почивать Г) засыпать

  1. Что такое основа слова?

А) главная значимая часть слова:

Б) часть слова без окончания

В) изменяемая значимая часть слова

  1. Какие из этих слов являются формами одного и того же слова:

А) лист Б) листик В) листочек Г) листиком Д) перелистнуть

  1. В каких словах в корне пишется о?

А) г..лубой

Б) сл..гать

В) прил..гать

Г) сл..жить

Д) выр..стут

  1. В каких словах в корне пишется буква а?

А) выр..щенный

Б) р..сток

В) р..стительный

Г) выр..сли

Д) отр..сль

  1. Укажите слова, в которых пишется ё в корне после шипящих:

А) ж..рдочка

Б) ш..пот

В) ш..рох

Г) ч..лка

Д) расч..ска

  1. Укажите слова с буквой ы после ц:

А) овц..

Б) акац..я

В) у ящериц..

Г) ц..ганка

Д) ц..новка

  1. В каких словах на конце приставки пишется с?

А) бе..шумный

Б) ра..щелина

В) ра..горячиться

Г) ра..глядеть


5 класс. Русский язык.

Тестирование учащихся по темам «Лексика», «Словообразование», «Орфография».

II вариант.

  1. Что изучает словообразование?

А) звуки речи Б) словарный состав языка В) значимые части слова

  1. Что такое лексическое значение слова?

А) то, что слово обозначает Б) это лексическое значение, основанное на сходстве

В) это его род, число, падеж

  1. В каком предложении выделенное слово употреблено в переносном смысле?

А) Перед нами раскинулось море пшеницы.

Б) Голубое море было спокойно.

В) Настали февральские дни.

  1. Какие из этих слов являются многозначными?

А) колокольчик Б) игла В) газета Г) лодка

  1. Какие из данных слов являются однокоренными?

А) вода Б) водитель В) безводный Г) водяной Д) водить

  1. Слова, которые имеют противоположное лексическое значение, это:

А) синонимы Б) однозначные В) антонимы Г) омонимы

  1. Найдите синоним к слову спать:

А) вставать Б) бодрствовать В) почивать Г) засыпать

  1. Что такое корень слова?

А) главная значимая часть слова:

Б) часть слова без окончания

В) изменяемая значимая часть слова

  1. Какие из этих слов являются формами одного и того же слова:

А) жёлтый Б) желтизна В) жёлтого Г)пожелтеть Д) жёлтенький

  1. В каких словах в корне пишется о ?

А) обл..ка

Б) предл..гать

В) предл..жить

Г) пол..жение

Д) выр..стут

  1. В каких словах в корне пишется буква а?

А) выр..стить

Б) р..сток

В) ср..слись

Г) выр..сли

Д) отр..сль

  1. Укажите слова, в которых пишется ё в корне после шипящих:

А) ч..рный

Б) ш..пот

В) ш..рох

Г) щ..лкать

Д) капюш..н

  1. Укажите слова с буквой и после ц:

А) секц..я

Б) храбрец..

В) ц..кнуть

Г) ц..ркуль

Д) сестриц..н

  1. В каких словах на конце приставки пишется з ?

А) бе..крайний

Б) бе..брежный

В) бе..сильный

Г) ра..грузить

Тест по разделам "Лексика", "Словообразование", "Орфография" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный тест является комплексным и предназначен для проверки знаний учащихся по разделам "Лексика", "Словообразование", "Орфография". Он состоит из 14 вопросов и представлен в 2 вариантах. его можно использовать на уроках контроля знаний учащихся и на уроках повторения. Вопросы теста носят теоретический и практический характер. Учащиеся при тестировании покажут умения подбирать синонимы, антонимы, различать однозначные и многозначные слова, формы одного и того же слова от однокоренных слов. Также в тест включены вопросы, касающиеся корней с чередованием(лаг-лож, раст-рос), орфограммы "О-Е после шипящих" и другие.

Автор Досумова Галина Асылкановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 805
Номер материала 41991
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓