Главная / Начальные классы / Тест по окружающему миру по теме "Плодородный слой земли"

Тест по окружающему миру по теме "Плодородный слой земли"

Тест: Почва

1 вариант

  1. Что входит в состав почвы?

А. перегной, пластик ,земля, растения

Б. песок,вода, глина, стекло, животные

В. перегной, минеральные соли, вода, песок, воздух, глина



  1. Как обнаружить в почве воздух?

А. прокалить почву на огне

Б. промыть струёй воды

В. осторожно опустить кусок почвы в воду



  1. Отметь свойства глинистой почвы

А. хорошо пропускает воду и воздух

Б. плохо пропускает воду

В. сыпучая и рыхлая

Г. содержит много перегноя


  1. Какая почва более плодородная?

а. песчаная

б. суглинистая

в. чернозёмная


  1. Что такое перегной?

А. гнилые продукты

Б. корни растений

В. перегнившие остатки растений


  1. Какие живые организмы способствуют образованию почвы?

А. волки и олени

Б. лишайники и мхи

В. шмели и жужелицы


  1. Что сохраняет плодородие почвы?

А. наводнение

Б. внесение компоста

В. сжигание пластиковых бутылок

Г. использование химикатов для уничтожения насекомых

Д. засуха

Е. внесение золы и навоза


  1. Как называли наши предки землю, засеянную хлебными злаками

А. пашня б. поле

В. нива г. огород



















2 вариант

  1. Какое из перечисленных свойств почвы является главным?

А. водопроницаемость

Б. наличие минеральных солей

В. плодородие

Г. среда обитания животных


  1. Что при проведении опыта поможет убедиться, что в почве есть перегной

А. зрение б. осязание

В. обоняние г. слух


  1. Какая почва лучше пропускает воду?

А. песчаная б. глинистая

В. чернозёмная г. торфяная


  1. Какие почвы называют чернозёмными?

А. чёрного цвета

Б. торфяные

В. богатые перегноем


  1. Какие живые организмы способствуют образованию почвы?

А. дождевые черви и многоножки

Б. кроты и мыши

В. бактерии и грибы


  1. Что есть на земле, а чего нет на луне?

А. горы и равнины б. растения и животные

В. почва и облака г. горные породы


  1. Что не разрушает плодородие почвы?

А. наводнение

Б. внесение компоста

В. сжигание пластиковых бутылок

Г. использование химикатов для уничтожения насекомых

Д. засуха

Е внесение золы и навоза


  1. Какими орудиями обрабатывали почву наши предки?

А. сохой и мотыгой

Б. трактором и плугом

В. серпом и цепом

Г. коромыслом и веретеном



Тест по окружающему миру по теме "Плодородный слой земли"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: 

 Закрепить  представления о типах почв; привлечь  внимание учащихся к проблемам экологии.

Сказала лопата: 
Земля - чтобы рыть. 
Ботинки сказали: 
Земля - чтоб ходить. 
А люди сказали: 
Земля - чтобы жить. А. Тетивкин

Как вы понимаете эти слова? О какой земле идёт речь? (О почве)

- Сегодня на уроке мы вспомним о том, что почва – это единство живой и неживой природы, как образуется почва, и какие существуют цепи питания.

- Проверить полученные знания на уроке вы сможите с помощью теста.

 

«5» - без ошибок;

«4» - 1ошибка;

«3» - 2-3 ошибки;

«2» - 4 и более ошибок.

 

 

Автор Ларина Евгения Сергеевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1297
Номер материала 20849
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓