Главная / Обществознание / Тест по обществознанию по теме "Познание и сознание"

Тест по обществознанию по теме "Познание и сознание"



Тест по теме «Познание и сознание».

  1. Относительная истина в отличии от абсолютной:

  1. содержит объективное знание о предмете

  2. всегда опирается на здравый смысл

  3. может быть со временем опровергнута

  4. является результатом чувственного познания

  1. Практика как критерий истины включает:

1). Научный эксперимент

2) научные понятия

3) теоретические обобщения

4) статистические методы


  1. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.

Б. В социальном познании не используется метод моделирования.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.


4. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие только научному познанию:

1) использование понятий;

2) логическое выведение умозаключений;

3) экспериментальное подтверждение результатов;

4) открытость рациональной критике любого положения;


5. И чувственное и рациональное познание

1). Формирует знание о предмете

2) использует логические умозаключения

3) начинается с ощущения

4) даёт наглядный образ предмета.


6. Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям?

1). Мифы о героях

2) мудрость «Тише едешь – дальше будешь»

3) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются

4) теория относительности


7. Верны ли следующие суждения о самооценке:

А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.

Б. «Я-образ» - это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.


8. Запишите слово, пропущенное в приведённой ниже схеме.

Познание



hello_html_6892de63.gifhello_html_m629af88f.gif


Умозаключение

Понятие

Суждение


Чувственное

Ощущение

Восприятие

Представление









9. Отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа, называется

1) понятием




2) ощущением

3) восприятием

4) представлением


10. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б. Наука создаёт эмоционально-чувственный образ объективной реальности.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.




11. Учёные-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

1) познавательно-объяснительная

2) культурная

3) социальная

4) мировоззренческая


12. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Рациональное познание отражает существенные свойства предметов и явлений.

Б. В ряде случаев человек приобретает новые знания интуитивно

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.


13. Что характеризует понятие как форму рационального познания?

1) отражение общих и существенных признаков познаваемых предметов и явлений

2) утверждение или отрицание чего-либо о познаваемых предметах и явлениях

3) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, непосредственно воздействующих на органы чувств.

4) процесс получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления


14. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.

Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.



15. Рациональное познание в отличие от чувственного

1) присуще только образованным людям

2) формирует понятие о предмете

3) является критерием истины

4) приводит к полезным результатам


16. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности

А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности

Б. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.




4) Оба суждения не верны.


17.Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений?

1) познавательно- объяснительную

2) мировоззренческую

3) производственную

4) социальную


18. Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?

1) наблюдение отдельных фактов и явлений

2) объяснение изучаемых фактов и явлений

3) фиксация обобщений в форме законов

4) выдвижение и обоснование гипотез


19. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?

1) закон падающего бутерброда

2) закон стоимости

3) закон фотоэффекта

4) закон спроса


20.Мысль, отражающая предметы или явления в их общих и существенных признаках, называется

1) понятием

2) представлением

3) восприятием

4) выводом


21. Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения

Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путём.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.



3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.


22 Какое слово пропущено в схеме? (В1)


Фhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m15efa60c.gifормы чувственного познания

ощущение

восприятие







23. Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания?

1) описание научных фактов

2) проведение наблюдений

3) описание экспериментальных знаний

4) выдвижение гипотезы


24. И чувственное, и рациональное познание нацелено на

1) теоретическое осмысление действительности

2) приобретение истинных знаний об окружающем мире

3) опровержение существующих научных теорий


25. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?

1) ощущение, восприятие, представление

2) понятие, представление, умозаключение

3) понятие, суждение, умозаключение

4) представление, суждение, ощущение


26. Познание в отличие от общения

1) является проявлением человеческой активности




2) допускает использование речи

3) способствует развитию личности

4) может быть индивидуальным


27. Рациональное познание в отличие от чувственного

1) обновляет знания об окружающем мире

2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений, восприятия представлений

4) использует логические умозаключения


28. Установите соответствие:

А) отражение предметов и их свойств в

виде целостного образа

Б) сохраняющийся в памяти 1) ощущение

Обобщённый увственно-наглядный 2) представление

образ предмета

В) отражение в сознании человека

отдельных свойств предметов



1

2




29. Установите соответствие между формой познания и её особенностью:

Определения Понятия

А) знание является побочным продуктом 1) миф

Практической деятельности

Б) знание существует в форме 2) наука

художественных образов

В) знание раскрывается в процессе 3) обыденное

повествования знание

Г) знание является результатом 4) искусство

целенаправленной деятельности

А

Б

В

Г







30. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «я»

1) самореализация

2) самопознание

3) самовыражение

4) самообладание


31. Какой признак не свойственен самопознанию:

1) определение своих способностей

2) познание общественных норм и ценностей

3) выявление индивидуальных особенностей внешности

4) самооценка


32.Какое из предложенных определений истины представляется вам наиболее точным?


1). Истина – соответствие наших знаний о предмете самому предмету

2) Истина- незыблемые, не меняющиеся со временем утверждения.

3) Истина – это те выводы, с которыми все согласны .

4) Истина – это то, что верит человек.


33. Только научное познание включает:

1) Создание материальных ценностей

2) Выработку нравственных норм

3) Раскрытие смысла жизни

4) Выявление закономерностей развития мира.









34.Научное знание базируется на

1) ответственности

2) объективности 36. Критерием истины является

3) убеждённости 1) собственное мнение

4) потребности 2) общественная практика

3) общественное мнение

4) демократические принципы

35. Научное познание предполагает

1) объективность в проведении исследования

2) отсутствие субъекта познания

3) эстетическую оценку действительности

4) абсолютизацию гипотез

37. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий, времени и места.
Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



В6

В основе науки и обыденного сознания лежит процесс ________ (1). Целью познания служит приобретение ________(2) знаний об объективном мире. Познание проходит две главные ступени – чувственное и ________ (3). Обе ступени процесса познания находятся в _______ (4), дополняют друг друга. Преувеличение в познании роли чувственного начала привело к появлению в философии _______(5). Увеличение в познании роли разума образовало другое философское течение _______(6) . Отличительный признак научного познания состоит в том, что оно основано на проверенных _______ (7). Методом получения научного знания выступает научное _______ (8). Истина представляет собой объективно верное воспроизведение ________ (9) в сознании человека.


А. Действительность Е. Рационализм

Б. Исследование Ж. Истинные

В. Познание З. Рациональное

Г. Доказательства И. Единство

Д.Сенсуализм


С7. Учёные одного из университетов США отобрали 25 добровольцев, которые согласились провести в лаборатории изучения сна 12 дней. Одним давали спать по 6 часов, а другим по 8 часов в сутки. Было установлено, что у тех, кто спал по 6 часов, повышался в крови уровень веществ, связанных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Какой из методов научного познания нашел отражение в данном сообщении? Какой уровень научного знания представлен в нём? Аргументируйте свой ответ.


С.7.
Как-то А.Энштейн с женой посетили крупную американскуюб обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало диаметром 2,5 метра, жена учёного поинтерисовалась предназначением столь грандиозного проибора. Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. «А мой муж обычно делает это на обороте старого конверта», - сказала супруга учёного.

Назовите два метода научного исследования, о которых идёт речь в этом фрагменте, охарактеризуйте каждый из них.





С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном познании.

С6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Истина и ее критерии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех, пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С7.Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт:

 

Философия

«Главная цель религии не в том, чтобы поселить человека на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в его душе».

(Т. Харди) 


 Философия

«Прекрасное и безобразное — все таится в человеческом сердце».

(Конфуций) 

Философия

«Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья».

(И. Кант) 

Философия

«Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться».

(Ж. Врак) 



С8.Темы для написания эссе:

««Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самоё себя» (В.М.Шукшин)

«Познание и жизнь неотделимы» (Л.Фейхтвангер)

Тест по обществознанию по теме "Познание и сознание"
  • Обществознание
Описание:

примеры вопросов теста

Тест по теме «Познание и сознание».

1.        Относительная истина в отличии от абсолютной:

1)       содержит объективное знание о предмете

2)       всегда опирается на здравый смысл

3)       может быть со временем опровергнута

4)       является результатом чувственного познания

     

2.        Практика как критерий истины включает:

1). Научный эксперимент

2) научные понятия

3) теоретические обобщения

4) статистические методы

 

3.        Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.

Б. В социальном познании не используется метод моделирования.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.

 

4. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие только научному познанию:

1) использование понятий;

2) логическое выведение умозаключений;

3) экспериментальное подтверждение результатов;

4) открытость рациональной критике любого положения;

 

5. И чувственное и рациональное познание

1). Формирует знание о предмете

2) использует логические умозаключения

3) начинается с ощущения

4) даёт наглядный образ предмета.

 

 

Автор Колованова Татьяна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 4784
Номер материала 31212
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓