Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыТест по обществознанию по теме "Познание и сознание"

Тест по обществознанию по теме "Познание и сознание"

Скачать материал

 

 

Тест по теме «Познание и сознание».

1.        Относительная истина в отличии от абсолютной:

1)       содержит объективное знание о предмете

2)       всегда опирается на здравый смысл

3)       может быть со временем опровергнута

4)       является результатом чувственного познания

     

2.        Практика как критерий истины включает:

1). Научный эксперимент

2) научные понятия

3) теоретические обобщения

4) статистические методы

 

3.        Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.

Б. В социальном познании не используется метод моделирования.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.

 

4. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие только научному познанию:

1) использование понятий;

2) логическое выведение умозаключений;

3) экспериментальное подтверждение результатов;

4) открытость рациональной критике любого положения;

 

5. И чувственное и рациональное познание

1). Формирует знание о предмете

2) использует логические умозаключения

3) начинается с ощущения

4) даёт наглядный образ предмета.

 

6. Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям?

1). Мифы о героях

2) мудрость «Тише едешь – дальше будешь»

3) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются

4) теория относительности

 

7. Верны ли следующие суждения о самооценке:

А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.

Б. «Я-образ» - это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.

1)  Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.

 

8. Запишите слово, пропущенное в приведённой  ниже схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9. Отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа, называется

1) понятием

 

 

 

2) ощущением

3) восприятием

4) представлением

 

10. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б. Наука создаёт эмоционально-чувственный образ объективной реальности.

1)  Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.

 

 

 

11. Учёные-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

1) познавательно-объяснительная

2) культурная

3) социальная

4) мировоззренческая

 

12. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Рациональное познание отражает существенные свойства предметов и явлений.

Б. В ряде случаев человек приобретает новые знания интуитивно

1)  Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.

 

13. Что характеризует понятие как форму рационального познания?

1) отражение общих и существенных признаков познаваемых предметов и явлений

2) утверждение или отрицание чего-либо о познаваемых предметах и явлениях

3) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, непосредственно воздействующих на органы чувств.

4) процесс получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления

 

14. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.

Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях.

       1)  Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.

 

 

15. Рациональное познание в отличие от чувственного

1) присуще только образованным людям

2) формирует понятие о предмете

3) является критерием истины

4) приводит к полезным результатам

 

16. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности

А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности

Б. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук

        1)  Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

 

 

 

4) Оба суждения не верны.

 

17.Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений?

1) познавательно- объяснительную

2) мировоззренческую

3) производственную

4) социальную

 

18. Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?

1) наблюдение отдельных фактов и явлений

2) объяснение изучаемых фактов и явлений

3) фиксация обобщений в форме законов

4) выдвижение и обоснование гипотез

 

19. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?

1) закон падающего бутерброда

2) закон стоимости

3) закон фотоэффекта

4) закон спроса

 

20.Мысль, отражающая предметы или явления в их общих и существенных признаках, называется

1) понятием

2) представлением

3) восприятием

4) выводом

 

21. Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения

Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путём.

        1)  Верно только А.

2) Верно только Б.

 

 

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.

 

22 Какое слово пропущено в схеме? (В1)

 

Формы чувственного познания

восприятие

 

 

ощущение

 

 

 

 

 

 

23. Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания?

1) описание научных фактов

2) проведение наблюдений

3) описание экспериментальных знаний

4) выдвижение гипотезы

 

24. И чувственное, и рациональное познание нацелено на

1) теоретическое осмысление действительности

2) приобретение истинных знаний об окружающем мире

3) опровержение существующих научных теорий

 

25. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?

1) ощущение, восприятие, представление

2) понятие, представление, умозаключение

       3) понятие, суждение, умозаключение

       4) представление, суждение, ощущение

 

26. Познание в отличие от общения

1) является проявлением человеческой активности

 

 

 

2) допускает использование речи

3) способствует развитию личности

4) может быть индивидуальным

 

27. Рациональное познание в отличие от чувственного

1) обновляет знания об окружающем мире

2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений, восприятия  представлений

4) использует  логические умозаключения

 

28. Установите соответствие:

    

А) отражение предметов и их свойств в        

    виде целостного образа

Б) сохраняющийся в памяти                       1) ощущение

 Обобщённый увственно-наглядный   2) представление

   образ предмета

В) отражение в сознании человека

 отдельных  свойств предметов

 

 

1

2

 

 

   

 

29. Установите соответствие между формой познания и её особенностью:

       Определения                                                   Понятия

 А) знание является побочным продуктом      1) миф

Практической деятельности   

Б) знание существует в форме                         2) наука

художественных образов

В) знание раскрывается в процессе               3) обыденное   

повествования                                                     знание

Г) знание является результатом               4)     искусство

целенаправленной деятельности

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

30. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «я»

1) самореализация

2) самопознание

3) самовыражение

4) самообладание

 

31. Какой признак не свойственен самопознанию:

1) определение своих способностей

2) познание общественных норм и ценностей

3) выявление индивидуальных особенностей внешности

4) самооценка

 

32.Какое из предложенных определений истины представляется вам наиболее точным?

 

1). Истина – соответствие наших знаний о предмете самому предмету

2) Истина- незыблемые, не меняющиеся со временем  утверждения.

3) Истина – это те выводы, с которыми все согласны .

4) Истина – это то, что верит человек.

 

33. Только научное познание включает:

1) Создание материальных ценностей

2) Выработку нравственных норм

3) Раскрытие смысла жизни

4) Выявление закономерностей развития мира.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

34.Научное знание базируется на                                                          

    1) ответственности

    2) объективности                                                     36. Критерием истины является

     3) убеждённости                                                          1) собственное мнение

      4) потребности                                                           2) общественная практика

                                                                                         3) общественное мнение

                                                                                       4) демократические принципы

  

35. Научное познание предполагает                                            

1)  объективность в проведении исследования

2)  отсутствие субъекта познания

3)  эстетическую оценку действительности

4)  абсолютизацию гипотез

37. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий, времени и места.
Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

 

В6

В основе науки и обыденного сознания лежит процесс ________ (1). Целью познания служит приобретение ________(2) знаний об объективном мире. Познание проходит две главные ступени – чувственное и ________ (3). Обе ступени процесса познания находятся в _______ (4), дополняют друг друга. Преувеличение в познании роли чувственного начала привело к появлению в философии _______(5). Увеличение в познании роли разума образовало другое философское течение _______(6) . Отличительный признак научного познания состоит в том, что оно основано на проверенных _______ (7).  Методом  получения научного знания выступает научное _______ (8). Истина представляет собой объективно верное воспроизведение ________ (9) в сознании человека.

 

А. Действительность                       Е. Рационализм

Б. Исследование                               Ж. Истинные

В. Познание                                       З.  Рациональное

Г. Доказательства                             И. Единство

Д.Сенсуализм

 

С7. Учёные одного из университетов США отобрали 25 добровольцев, которые согласились провести в лаборатории изучения сна 12 дней. Одним давали спать по 6 часов, а другим по 8 часов в сутки. Было установлено, что у тех, кто спал по 6 часов, повышался в крови уровень веществ, связанных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Какой из методов научного познания нашел отражение в данном сообщении? Какой уровень научного знания представлен в нём? Аргументируйте свой ответ.

 

     С.7.
Как-то А.Энштейн с женой посетили крупную американскуюб обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало диаметром 2,5 метра, жена учёного поинтерисовалась предназначением столь грандиозного проибора. Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. «А мой муж обычно делает это на обороте старого конверта», - сказала супруга учёного.

  Назовите два метода научного исследования, о которых идёт речь в этом фрагменте, охарактеризуйте каждый из них.

 

 

 

 

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном познании.

С6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Истина и ее критерии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех, пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С7.Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт:

 

Философия

«Главная цель религии не в том, чтобы поселить человека на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в его душе».

(Т. Харди) 

 

 Философия

«Прекрасное и безобразное — все таится в человеческом сердце».

(Конфуций) 

Философия

«Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья».

(И. Кант) 

Философия

«Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться».

(Ж. Врак) 

 

 

 С8.Темы для написания эссе:

««Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самоё себя» (В.М.Шукшин)

«Познание и жизнь неотделимы»   (Л.Фейхтвангер)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по обществознанию по теме "Познание и сознание""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

примеры вопросов теста

Тест по теме «Познание и сознание».

1.        Относительная истина в отличии от абсолютной:

1)       содержит объективное знание о предмете

2)       всегда опирается на здравый смысл

3)       может быть со временем опровергнута

4)       является результатом чувственного познания

     

2.        Практика как критерий истины включает:

1). Научный эксперимент

2) научные понятия

3) теоретические обобщения

4) статистические методы

 

3.        Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.

Б. В социальном познании не используется метод моделирования.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения не верны.

 

4. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие только научному познанию:

1) использование понятий;

2) логическое выведение умозаключений;

3) экспериментальное подтверждение результатов;

4) открытость рациональной критике любого положения;

 

5. И чувственное и рациональное познание

1). Формирует знание о предмете

2) использует логические умозаключения

3) начинается с ощущения

4) даёт наглядный образ предмета.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 15096
  • 225
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
Методическая разработка по теме «Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации обучающихся к изучению экономических дисциплин» (на примере деловой игры)".
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага Производство
  • 01.10.2020
  • 1353
  • 11
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
Презентация по обществознанию на тему "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 2. Общество как сложная система
  • 01.10.2020
  • 737
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
План-конспект урока по обществознанию "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Что такое общество
  • 01.10.2020
  • 3377
  • 149
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 2379
    • DOCX 71.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колованова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колованова Татьяна Николаевна
    Колованова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 57233
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1351 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 914 человек

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек