Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТест по М.М.Пришвину "Кладовая солнца".

Тест по М.М.Пришвину "Кладовая солнца".

Скачать материал

М.М.Пришвин "Кладовая солнца".

1. Жанр произведения:

а) повесть    б) сказка    в) сказка-быль

2. Название произведения означает, что речь в нём идёт о:

а) богатых залежах торфа на болотах

б) душевном богатстве людей

в) богатом растительном и животном мире

3. В произведении описываются события:

а) времён первой мировой войны

б) периода Великой Отечественной войны

в) наших дней

4. Повествование ведётся от лица:

а) Митраши и Насти   б) геологов    в) жителей деревни

5. Смысл истории сосны и ели:

а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду

б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота

в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей

6. Елань называлась Слепою, так как:

а) люди, попав в неё, теряли зрение

б) здесь росли цветы, которые народ именовал "куриная слепота"

в) внешне она никак не отличалась от остального болота

7. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других     б) себя      в) природы

8. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:

а) они напоминали ей о её собственном горе

б) ей было страшно слышать этот вой

в) ей было их жалко

9. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» - автор употребил:

а) антитезу    б) аллегорию    в) сравнение

10. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:

а) описание    б) повествование    в) рассуждение

11. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:

а) гипербола     б) олицетворение    в) метафора

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по М.М.Пришвину "Кладовая солнца"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Применение теста позволяет: 1)измерить уровень усвоения ключевых понятий и разделов учебной программы, проверку совокупности умений и навыков; 2)проверить значительно больший объём усвоенных знаний; 3)проконтролировать степень освоения текстов произведений, умение воспроизвести изученное.

Тест содержит в себе три составляющие:

а)систему специально подобранных заданий  с возрастающей степенью сложности;

б)набор предлагаемых вариантов ответов, содержащих наряду с правильными ряд неправильных ответов;

в)отработанную систему проверки, обработки и анализа результатов тестовых испытаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3169
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 682
    • DOCX 14.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Наталья Сергеевна
    Кузнецова Наталья Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11893
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе