Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТест по литературе для 9 класса

Тест по литературе для 9 класса

Скачать материал

Прочтите  текст  и  выполните  В1 – В14:

(1)  Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой погоды выпускали во двор, на нижней площадке лестницы я увидел мать и только тогда вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.

(2)  Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубенке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики (ей тогда уже было пятьдесят семь лет). (3) Она с заметным волнением, как-то еще более усиливавшим ее жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, они, смеясь, на нее оглядывались и что-то друг другу говорили.

(4) Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой, но невеселой улыбкой, позвала меня. (5) Я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошел к ней.

(6) «Вадичка, мальчик, — старчески глухо заговорила она, протягивая мне конверт. (7) — Ты забыл деньги, а я думаю — испугается, так вот — принесла».

(8) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни. (9) Но я, в ярости за причиненный мне позор, шепотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что если она уж деньги принесла, так пусть сама и платит.

(10) Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно, опустив свои ласковые глаза. (11) Я же, сбежав по опустевшей лестнице и открывая тугую дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало ее сколько-нибудь жаль, а лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. (12) Мать все так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. (13) Заметив, что я смотрю на нее, она помахала мне рукой и конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое бодрое и молодое, только еще больше показало, какая она старая, обнищавшая и жалкая.

 (14) На дворе ко мне подошли несколько товарищей, и один из них спросил: «Что это за шут гороховый в юбке, с которым ты беседовал?» (15) Я, весело смеясь, ответил: «Это обнищавшая гувернантка, которая пришла ко мне списьменными рекомендациями».

(16) Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, словно она старалась стать меньше ростом, быстро, как только могла, пошла по асфальтовой дорожке, я почувствовал, что у меня болит за нее сердце.

(17)Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.

 

(По М. Агееву.)

 

1.

Замените слово ОБНИЩАВШАЯ из предложения 13 стилистическинейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  

Впечатайте ответ без пробелов: 

2.

  Из предложения 13 выпишите слово(-а) с непроверяемой безударной гласной в корне слова.

Впечатайте ответ без пробелов  через запятую: 

3.

Из предложения 12 выпишите слова с неизменяемыми приставками.

Впечатайте ответ без пробелов  через запятую:  

4.

Из предложения 9 выпишите слово, в котором правописание НН
определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий
прошедшего времени пишется НН, если причастия имеют при себе приставки  или  пояснительные слова». 

 Впечатайте ответ без пробелов  через запятую: 

5.

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые приобособленных обстоятельствах.

  Когда же,(1) уплатив деньги,(2) мать вышла и,(3) сгорбившись,(4) словно она старалась стать меньше ростом,(5) быстро,(6) как только могла,(7) пошла по асфальтовой дорожке,(8) я почувствовал,(8) что у меня болит за нее сердце

Впечатайте ответ цифрами без пробелов через запятую:

6.

 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)
между частями сложносочиненного предложения.

Приблизившись,(1) я хотел было незаметно проскочить,(2) но
мать,(3) завидев меня и сразу засветись ласковой,(4) но невеселой улыбкой, позвала меня.
  

Впечатайте ответ цифрой(-ами) без пробелов через запятую:

7.

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятыемежду частями сложноподчиненного предложения.

Я же,(1) сбежав по опустевшей лестнице и открывая тугую дверь,(2) хоть и оглянулся и посмотрел на мать,(3) однако сделал это не потому вовсе,(4) что мне стало ее сколько-нибудь жаль,(5) а лишь из боязни,(6) что она в столь неподходящем месте расплачется.

Впечатайте ответ цифрами без пробелов через запятую:

8.

Замените словосочетание АСФАЛЬТОВАЯ ДОРОЖКА из предложения15, построенное на основе подчинительной связи согласо­вание,синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Впечатайте ответ без пробелов: 

9.

Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.

Впечатайте ответ без пробелов: 

10.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с вставной конструкцией.Напишите номер этого предложения.

Впечатайте ответ: 

11.

Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленнымопределением. Напишите номер этого предложения.

Впечатайте ответ: 

12.

Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

Впечатайте ответ: 

13.

Среди предложений 2-5 найдите сложное бессоюзное предложение.Напишите номер этого предложения.

Впечатайте ответ: 

14.

Среди предложений 1-3 найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, в котором есть однородные придаточные.Напишите номер этого предложения.

Впечатайте ответ: 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по литературе для 9 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Данный тест позволяет быстро и легко проверить знания учащихся по теме "А.С. Пушкин. Роман в стихах " Евгений Онегин"  .

   На выполнения теста я отвожу 15 минут , этого времени достаточно , чтобы ребята успели его отработать. Вопросы с одной стороны просты, но с другой - заставляют вспомнить и тему " Жизнь и творчество А.С. Пушкина" и строки романа в стихах " Евгений Онегин".

  Ученикам предлагается 2 варианта, чтобы ученики работали самостоятельно, проверяя свои знания.

   Оценивание теста производится по количеству правильно выбранных ответов: 5-"5", 4 - "4" и так далее. Ученики даже сами могут проверить себя.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 305 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2475
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3172
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 368
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Долушкина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Долушкина Галина Николаевна
    Долушкина Галина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19337
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 239 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 372 человека

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек