Прочтите текст и выполните В1
– В14:
(1) Тогда, когда началась большая
перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой погоды выпускали во двор,
на нижней площадке лестницы я увидел мать и только тогда вспомнил про конверт и
про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.
(2) Мать, однако, стояла в
сторонке в своей облысевшей шубенке, в смешном капоре, под которым висели седые
волосики (ей тогда уже было пятьдесят семь лет). (3) Она с заметным волнением,
как-то еще более усиливавшим ее жалкую
внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву
гимназистов, они, смеясь, на нее оглядывались и что-то друг другу говорили.
(4) Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить, но мать,
завидев меня и сразу засветясь ласковой, но невеселой улыбкой, позвала меня.
(5) Я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошел к ней.
(6) «Вадичка, мальчик, — старчески глухо заговорила
она, протягивая мне конверт. (7) — Ты забыл деньги, а я
думаю — испугается, так вот — принесла».
(8) Сказав это, она посмотрела на меня,
будто просила милостыни. (9) Но я, в ярости за причиненный
мне позор, шепотом возразил, что нежности
телячьи эти нам не ко двору, что если она уж деньги принесла, так
пусть сама и платит.
(10) Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно, опустив
свои ласковые глаза. (11) Я же, сбежав по опустевшей лестнице и открывая тугую
дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на мать, однако сделал это не потому вовсе,
что мне стало ее сколько-нибудь жаль, а лишь из боязни, что она в столь
неподходящем месте расплачется. (12) Мать все так же стояла на площадке и,
печально склонив свою голову, смотрела
мне вслед. (13) Заметив, что я смотрю на нее, она помахала мне рукой
и конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое бодрое и молодое, только еще больше
показало, какая она старая, обнищавшая и жалкая.
(14) На дворе ко мне
подошли несколько товарищей, и один из них спросил: «Что это
за шут гороховый в юбке, с которым ты беседовал?» (15) Я, весело смеясь,
ответил: «Это обнищавшая гувернантка, которая пришла
ко мне списьменными рекомендациями».
(16) Когда же, уплатив деньги, мать
вышла и, ни на кого не глядя, словно она старалась стать меньше ростом, быстро,
как только могла, пошла по асфальтовой
дорожке, я почувствовал, что у меня болит за нее сердце.
(17)Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое
мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
(По М.
Агееву.)
1.
|
Замените
слово ОБНИЩАВШАЯ из предложения 13 стилистическинейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.
Впечатайте ответ без пробелов:
|
|
2.
|
Из предложения 13 выпишите
слово(-а) с непроверяемой безударной гласной в корне
слова.
Впечатайте ответ без пробелов через запятую:
|
|
3.
|
Из предложения 12 выпишите
слова с неизменяемыми приставками.
Впечатайте ответ без пробелов через запятую:
|
|
4.
|
Из
предложения 9 выпишите слово, в котором правописание НН
определяется
правилом: «В суффиксах страдательных причастий
прошедшего времени пишется НН, если причастия имеют при себе
приставки или пояснительные слова».
Впечатайте ответ без пробелов через
запятую:
|
|
5.
|
В приведенном ниже предложении
из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите
цифры, обозначающие запятые приобособленных обстоятельствах.
Когда же,(1)
уплатив деньги,(2) мать вышла и,(3) сгорбившись,(4) словно она старалась
стать меньше ростом,(5) быстро,(6) как только могла,(7) пошла по
асфальтовой дорожке,(8) я почувствовал,(8) что у меня болит за нее сердце
Впечатайте ответ цифрами без пробелов через запятую:
|
|
6.
|
В приведенном
ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите
цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)
между частями сложносочиненного предложения.
Приблизившись,(1)
я хотел было незаметно проскочить,(2) но
мать,(3) завидев меня и сразу засветись ласковой,(4) но невеселой улыбкой,
позвала меня.
Впечатайте ответ цифрой(-ами) без пробелов через запятую:
|
|
7.
|
В
приведенном ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите
цифры, обозначающие запятыемежду частями сложноподчиненного предложения.
Я же,(1) сбежав по опустевшей лестнице и открывая тугую
дверь,(2) хоть и оглянулся и посмотрел на мать,(3) однако сделал это не
потому вовсе,(4) что мне стало ее сколько-нибудь жаль,(5) а лишь из
боязни,(6) что она в столь неподходящем месте расплачется.
Впечатайте ответ цифрами без пробелов
через запятую:
|
|
8.
|
Замените словосочетание АСФАЛЬТОВАЯ
ДОРОЖКА из предложения15,
построенное на основе подчинительной связи согласование,синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.
Впечатайте ответ без пробелов:
|
|
9.
|
Из
предложения 12 выпишите грамматическую основу.
Впечатайте ответ без пробелов:
|
|
10.
|
Среди
предложений 1-3 найдите предложение с вставной
конструкцией.Напишите номер этого предложения.
Впечатайте ответ:
|
|
11.
|
Среди
предложений 11-14 найдите предложение с обособленнымопределением. Напишите номер этого предложения.
Впечатайте ответ:
|
|
12.
|
Укажите
количество грамматических основ в предложении 9.
Впечатайте ответ:
|
|
13.
|
Среди
предложений 2-5 найдите сложное бессоюзное предложение.Напишите
номер этого предложения.
Впечатайте ответ:
|
|
14.
|
Среди
предложений 1-3 найдите сложноподчиненное предложение с
несколькими придаточными, в котором есть однородные придаточные.Напишите
номер этого предложения.
Впечатайте ответ:
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.