Тест «В
мире басен И. Крылова»
Выполнил(а) учении___ 5 класса ____
средней школы № 5
Ф.И.
______________________________
1. Басня –
это:
□ рассказ в стихах о
каком-либо событии, случае
□ краткий рассказ
нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл
□ короткое
стихотворение о жизни зверей
2. Мораль
басни – это:
□ начальные или
заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом
□ начальные строки
басни, в которых читатель знакомится с героями
□ заключительные
строки басни, в которых читатель узнает, что стало с героями в конце
3. Автором
басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:
□ И.А. Крылов
□ Эзоп
□ М.В. Ломоносов
□ Лафонтен
4. Из какой
басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь
были б желуди: ведь я от них жирею»?
□ «Волк на псарне»
□ «Свинья под Дубом»
□ «Ворона и Лисица»
5. Из какой
басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я , приятель, сед…?»
□ «Волк на псарне»
□ «Свинья под Дубом»
□ «Ворона и Лисица»
6. Какой
персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую
корни Дуба?
□ Коршун
□ Сокол
□ Ворон
□ Сорока
Тест «В
мире басен И. Крылова»
Выполнил(а) учении___ 5 класса ____
средней школы № 5
Ф.И.
______________________________
1. Басня –
это:
□ рассказ в стихах о
каком-либо событии, случае
□ краткий рассказ
нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл
□ короткое
стихотворение о жизни зверей
2. Мораль
басни – это:
□ начальные или
заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом
□ начальные строки
басни, в которых читатель знакомится с героями
□ заключительные
строки басни, в которых читатель узнает, что стало с героями в конце
3. Автором
басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:
□ И.А. Крылов
□ Эзоп
□ М.В. Ломоносов
□ Лафонтен
4. Из какой
басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь
были б желуди: ведь я от них жирею»?
□ «Волк на псарне»
□ «Свинья под Дубом»
□ «Ворона и Лисица»
5. Из какой
басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я , приятель, сед…?»
□ «Волк на псарне»
□ «Свинья под Дубом»
□ «Ворона и Лисица»
6. Какой
персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую
корни Дуба?
□ Коршун
□ Сокол
□ Ворон
□ Сорока
7. Как автор
называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?
□ голубушка
□ плутовка
□ царь-птица
□ Патрикеевна
8. Какие
события из истории России запечатлел в басне «Волк на псарне»?
□ Войну с Наполеоном
в 1812 году
□ Войну с фашистами
в 1941-1945 году
□ Войну с японцами в
1904-1905 году
9. Кто из
персонажей басни говорит: «Друзья! К чему весь этот шум? Я, вам старинный сват
и кум, пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры: Забудем прошлое, уставим
общий лад!»
□ Ловчий
□ Волк
□ Лисица
□ Ворон
10. К кому обращены
следующие эти слова: «И, верно, ангельский должно быть голосок! Спой, светик,
не стыдись!»
□ к Вороне
□ к Сороке
□ к Лисице
11. Вспомните
название басни, в которой была такая мораль: «Уж сколько лет твердили миру, Что
лесть гнусна, вредна, но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет
уголок»?
(напишите название
басни)_________________________________________
12. Вспомните
название басни, в которой была такая мораль: «Невежда так же в ослепленье,
Бранит науки и ученье, И все научные труды, Не чувствуя, что он вкушает их
плоды»
(напишите название
басни)_________________________________________
13. * Выберите из
списка характерные особенности басни:
□ зачин
□ мораль
□ повторы
□ присказка
□ постоянные эпитеты
□ особый стих
(строки разной длины)
□ аллегория
□ концовка
14. Как автор называет
Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?
□ голубушка
□ плутовка
□ царь-птица
□ Патрикеевна
15. Какие события из истории
России запечатлел в басне «Волк на псарне»?
□ Войну с Наполеоном
в 1812 году
□ Войну с фашистами
в 1941-1945 году
□ Войну с японцами в
1904-1905 году
16. Кто из персонажей
басни говорит: «Друзья! К чему весь этот шум? Я, вам старинный сват и кум, пришел
мириться к вам, совсем не ради ссоры: Забудем прошлое, уставим общий лад!»
□ Ловчий
□ Волк
□ Лисица
□ Ворон
17. К кому обращены
следующие эти слова: «И, верно, ангельский должно быть голосок! Спой, светик,
не стыдись!»
□ к Вороне
□ к Сороке
□ к Лисице
18. Вспомните
название басни, в которой была такая мораль: «Уж сколько лет твердили миру, Что
лесть гнусна, вредна, но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет
уголок»?
(напишите название
басни)_________________________________________
19. Вспомните
название басни, в которой была такая мораль: «Невежда так же в ослепленье,
Бранит науки и ученье, И все научные труды, Не чувствуя, что он вкушает их
плоды»
(напишите название
басни)_________________________________________
20. * Выберите из
списка характерные особенности басни:
□ зачин
□ мораль
□ повторы
□ присказка
□ постоянные эпитеты
□ особый стих
(строки разной длины)
□ аллегория
□ концовка
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.