Главная / Русский язык и литература / Тест по литературе для 6 класса на тему "В мире басен И. Крылова"

Тест по литературе для 6 класса на тему "В мире басен И. Крылова"

Документы в архиве:

20.19 КБ тест по басням.docx

Название документа тест по басням.docx

Тест «В мире басен И. Крылова»



Выполнил(а) учении___ 5 класса ____

средней школы № 5

Ф.И. ______________________________



  1. Басня – это:

  • рассказ в стихах о каком-либо событии, случае

  • краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл

  • короткое стихотворение о жизни зверей



  1. Мораль басни – это:

  • начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом

  • начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями

  • заключительные строки басни, в которых читатель узнает, что стало с героями в конце



  1. Автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:

  • И.А. Крылов

  • Эзоп

  • М.В. Ломоносов

  • Лафонтен



  1. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них жирею»?

  • «Волк на псарне»

  • «Свинья под Дубом»

  • «Ворона и Лисица»



  1. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я , приятель, сед…?»

  • «Волк на псарне»

  • «Свинья под Дубом»

  • «Ворона и Лисица»



  1. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?

  • Коршун

  • Сокол

  • Ворон

  • Сорока



Тест «В мире басен И. Крылова»



Выполнил(а) учении___ 5 класса ____

средней школы № 5

Ф.И. ______________________________



  1. Басня – это:

  • рассказ в стихах о каком-либо событии, случае

  • краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл

  • короткое стихотворение о жизни зверей



  1. Мораль басни – это:

  • начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом

  • начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями

  • заключительные строки басни, в которых читатель узнает, что стало с героями в конце



  1. Автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:

  • И.А. Крылов

  • Эзоп

  • М.В. Ломоносов

  • Лафонтен



  1. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них жирею»?

  • «Волк на псарне»

  • «Свинья под Дубом»

  • «Ворона и Лисица»



  1. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я , приятель, сед…?»

  • «Волк на псарне»

  • «Свинья под Дубом»

  • «Ворона и Лисица»



  1. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?

  • Коршун

  • Сокол

  • Ворон

  • Сорока



  1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?

  • голубушка

  • плутовка

  • царь-птица

  • Патрикеевна



  1. Какие события из истории России запечатлел в басне «Волк на псарне»?

  • Войну с Наполеоном в 1812 году

  • Войну с фашистами в 1941-1945 году

  • Войну с японцами в 1904-1905 году



  1. Кто из персонажей басни говорит: «Друзья! К чему весь этот шум? Я, вам старинный сват и кум, пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры: Забудем прошлое, уставим общий лад!»

  • Ловчий

  • Волк

  • Лисица

  • Ворон



  1. К кому обращены следующие эти слова: «И, верно, ангельский должно быть голосок! Спой, светик, не стыдись!»

  • к Вороне

  • к Сороке

  • к Лисице



  1. Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Уж сколько лет твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?

(напишите название басни)_________________________________________



  1. Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Невежда так же в ослепленье, Бранит науки и ученье, И все научные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды»

(напишите название басни)_________________________________________



  1. * Выберите из списка характерные особенности басни:

  • зачин

  • мораль

  • повторы

  • присказка

  • постоянные эпитеты

  • особый стих (строки разной длины)

  • аллегория

  • концовка



  1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?

  • голубушка

  • плутовка

  • царь-птица

  • Патрикеевна



  1. Какие события из истории России запечатлел в басне «Волк на псарне»?

  • Войну с Наполеоном в 1812 году

  • Войну с фашистами в 1941-1945 году

  • Войну с японцами в 1904-1905 году



  1. Кто из персонажей басни говорит: «Друзья! К чему весь этот шум? Я, вам старинный сват и кум, пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры: Забудем прошлое, уставим общий лад!»

  • Ловчий

  • Волк

  • Лисица

  • Ворон



  1. К кому обращены следующие эти слова: «И, верно, ангельский должно быть голосок! Спой, светик, не стыдись!»

  • к Вороне

  • к Сороке

  • к Лисице



  1. Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Уж сколько лет твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?

(напишите название басни)_________________________________________



  1. Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Невежда так же в ослепленье, Бранит науки и ученье, И все научные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды»

(напишите название басни)_________________________________________



  1. * Выберите из списка характерные особенности басни:

  • зачин

  • мораль

  • повторы

  • присказка

  • постоянные эпитеты

  • особый стих (строки разной длины)

  • аллегория

  • концовка



Тест по литературе для 6 класса на тему "В мире басен И. Крылова"
  • Русский язык и литература
Описание:

    Данный тест может быть использован на уроке литературы для проверки зананий содержания произведений (басен И.А. Крылова", а также повторения художественного своеобразия жанра басни. В тест включены вопросы по теории литературы (средства художественной выразительности - термины). При помощи теста учитель может быстро проверить результаты учебной деятельности по теме, отметить пробелы в знаниях учащихся и своевременно спланировать их коррекцию. Данный тест может быть использован по заключительных уроках изучения басен И.А. Крылова на любом этапе урока. 

 

Автор Горелова Евгения Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 4281
Номер материала 2481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓