Инфоурок География Другие методич. материалыТест по истории средних веков

тест по истории средних веков

Скачать материал

Контрольный тест «История средних веков»

 

1 вариант

  1. Чем знамениты перечисленные люди?

А) Гильом Каль;  б) Филипп  IV Красивый; в)Тимур (Тамерлан);

Г) Вильгельм Завоеватель.

  1. Кому принадлежат эти слова?

«Я могу делать все, что мне угодно. Оба берега Босфора принадлежат мне: тот, восточный, потому что на нем живут османы, а этот западный, потому что вы не умеете его защищать…»

А) Мехмед II Завоеватель; б) Филипп  IV Красивый;    

в) папа Римский Урбан II.

  1. Кому принадлежат эти слова?

«Филипп, милостью Божией король франков… Желая рассудить и рассмотреть совместно с … нашими и нашего королевства верными подданными многие затруднительные обстоятельства… предписываем вам распорядиться и приказать от нашего имени… чтобы выбрали по два или три из лучших и опытных людей… которые бы явились в Париж…»

А) Филипп  IV Красивый; б) Григорий IV;

 в) Вильгельм Завоеватель.

  1. Выберите государства, которые к концу XV века стали сильными централизованными государствами;

А) Англия,   б) Германия,   в) Испания;  г) Византия;  д) Франция.

  1. Выберите королей Франции :

А) Гуго Капет;  б) Рудольф Габсбург;  в) Филипп  IV Красивый;       г) Филипп  II Август; д) Фридрих I Барбаросса.

  1. Определите последовательность важнейших вех английской истории.

А) Борьба за ограничение королевской власти;

Б) Война Алой и Белой розы;

В) Нормандское завоевание;

Г) Правление Генриха II, усиление королевской власти.

Д) столетняя война.

  1. Выберите признаки средневековых цехов;

А) объединение мастеров – хозяев мастерских;

Б) крупное предприятие с 200 – 300 работниками.

В) использование труда рабов и зависимых крестьян.

Г) наличие своего устава, символов, обычаев.

Д) взаимопомощь членов объединения.

Выберите по вашему мнению лишнее слово, обоснуйте свой выбор

8.   А) Епископ, б) император, в) король, г) халиф, д) эмир.

9.  а) герцоги, б) бюргеры, в) графы, г) бароны, д) маркизы

10.  Выберите причины усиления королевской власти во Франции в  XIIIXIV  веках.

А) помощь королю со стороны горожан,

Б) поддержка короля духовенством,

В) Помощь английского короля,

Г) участие королей в крестовых походах,

Д) умные, энергичные короли.

11.  Выберите причины, по которым несколько раз слабело и распадалось Китайское государство.

А) Из-за возросших поборов начинались крестьянские восстания.

Б) Китай губили стихийные бедствия,

В) Вторжения кочевников,

Г) чиновники разворовывали земли с зависимыми крестьянами,

Д) У власти оказывались глупые императоры.

Где это происходило?

12.       Город – порт, оставшийся в руках англичан после окончания Столетней войны:  А) Бордо;  б) Кале;  в) Пуатье; г) Авиньон

13.       Столица государства, монархи которого короновались в Реймсе: а) Лондон:  б) Лиссабон;  в) Париж;  г) Прага.

14.       Государство франков возникло в : а) 476 году;  б) 500 году;

в) 523 году;  г) 481 году.

      15.    Иерусалим был взят крестоносцами:

а) в первом крестовом походе  в  1096 году;

б) в четвертом крестовом походе в 1291 году;

в) в первом крестовом походе  в  1099 году;

г) в четвертом крестовом походе в 1204 году;

16.    Выберите термины, соответствующие христианству: 

а) Библия; б) Коран; в) инквизиция; г) шариат; д) католичество; е) сунниты; ж) православные; з) шииты.

17. сформулируйте следующие понятия:

а) феодальная вотчина, б)сословия; в) индульгенция; г) шариат; д) оброк

 

 

 

Контрольный тест «История средних веков»

 

2 вариант

1.   Чем знамениты перечисленные люди?

      А)  Мухаммед;  б) Хлодвиг;  в) Юстиниан;  г) Карл Смелый

2.   Кому принадлежат эти слова? «Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы не настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волей или неволей… Я послана сюда Богом, небесным королем… чтобы выгнать вас из всей Франции»  А) Мехмед II Завоеватель; б) Филипп  IV Красивый;   в) Жанна Д*Арк

3.   Кому принадлежат эти слова? «Предпримите путь ко Гробу Святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе»

а) Мехмед II Завоеватель; б) Ян Гус  в) папа Римский Урбан II.

  1. Выберите государства, которые к концу XV века остались раздробленными государствами;       а) Англия,   б) Германия,   в) Италия;  г) Португалия;  д) Франция.

      5.   Выберите королей Англии:

а) Вильгельм Завоеватель,  б) Иоанн Безземельный;   в) Иоанн Добрый;  г) Генрих VII Тюдор;   д) Фридрих II Штауфен.

6. Определите последовательность важнейших вех французской истории:

А) Борьба Людовика XI и Карла Смелого.

Б) господство феодальной раздробленности;

В) правление Филиппа  IV Красивого;

Г) Столетняя война

Д) собирание земель французскими королями.

7.  Выберите  признаки сословной монархии:

А) Выборность правителя страны.

Б) Отсутствие центральной власти.

В) сильная, но не безграничная власть короля.

Г) Постоянное войско, чиновники, налоги.

Д) существует орган, представляющий интересы сословий.

 Выберите по вашему мнению лишнее слово, обоснуйте свой выбор.

8.   А) епископы, б) Папы, в) графы, г) кардиналы, д) аббаты.

9.  а) дворец, б) капище, в) мечеть, г) собор, д) церковь.

10.  Выберите причины ослабления императорской власти в Германии в  XI XIV  веках.

А) Глупость и лень императора,

Б) Истощение сил страны в итальянских походах,

В) незаинтересованность городов в объединении страны,

Г) раздача привилегий герцогам и графам,

Д) развитие ремесла и торговли.

11.   Выберите причины мусульманских вторжений в Индию:

А) армии мусульман были лучше вооружены4

Б) Индию ослабляли междоусобицы;

В) ислам привлекал индусов отсутствием деления на касты;

Г) мусульмане были храбрее;

Д) мусульманам всегда везло, они побеждали случайно.

Где это происходило?

12. Знаменитый город, расположенный в двух частях света, трижды    менявший название: а) Каир, б) Иерусалим;

 в) Константинополь,  г) Лиссабон

13. Столица страны – родины парламента:

а) Лондон:  б) Лиссабон;  в) Париж;  г) Прага.

14.  Империя Карла Великого распалась в: а) 800 году;  б) 843 году; в) 834 году;  г) 851 году.

15. Константинополь был сожжен крестоносцами:

а) в первом крестовом походе  в  1096 году;

б) в четвертом крестовом походе в 1291 году;

в) в первом крестовом походе  в  1099 году;

г) в четвертом крестовом походе в 1204 году;

 

16.    Выберите термины, соответствующие исламу :  а) Библия; б) Коран; в) инквизиция; г) шариат; д) католичество; е) сунниты; ж) православные; з) шииты.

 

17. сформулируйте следующие понятия:

а)сословная монархия, б)инквизиция; в)феод; г) цехи;

д) барщина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность Руси»

1 вариант

 

  1. Каковы причины политической  раздробленности Руси?
  2. Охарактеризуйте Владимиро-Суздальское княжество.
  3. Опишите Ледовое побоище.
  4. Последствия Татаро-монгольского нашествия.
  5. Поставьте в правильном порядке следующие события: а) битва на Калке; б) Любечский съезд князей; в) Невская битва; г) первое упоминание в летописях о Москве; д) захват монголо-татарами Киева.

 

 

 

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность Руси»

2 вариант

 

1.    Каковы последствия политической  раздробленности Руси?

  1. Охарактеризуйте Новгородское княжество.
  2. Опишите Невскую битву.
  3. Причины поражении русских в  татаро-монгольском нашествии.
  4. Поставьте в правильном порядке следующие события: а) Ледовое побоище; б) Любечский съезд князей; в) битва на Калке; г) первое упоминание в летописях о Москве; д) захват монголо-татарами Рязани.

 

 

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность Руси»

1 вариант

 

1.    Каковы причины политической  раздробленности Руси?

  1. Охарактеризуйте Владимиро-Суздальское княжество.
  2. Опишите Ледовое побоище.
  3. Последствия Татаро-монгольского нашествия.
  4. Поставьте в правильном порядке следующие события: а) битва на Калке; б) Любечский съезд князей; в) Невская битва; г) первое упоминание в летописях о Москве; д) захват монголо-татарами Киева.

 

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность Руси»

2 вариант

 

1.    Каковы последствия политической  раздробленности Руси?

  1. Охарактеризуйте Новгородское княжество.
  2. Опишите Невскую битву.
  3. Причины поражении русских в  татаро-монгольском нашествии.
  4. Поставьте в правильном порядке следующие события: а) Ледовое побоище; б) Любечский съезд князей; в) битва на Калке; г) первое упоминание в летописях о Москве; д) захват монголо-татарами Рязани.

 

 

 

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность Руси»

1 вариант

 

1.    Каковы причины политической  раздробленности Руси?

  1. Охарактеризуйте Владимиро-Суздальское княжество.
  2. Опишите Ледовое побоище.
  3. Последствия Татаро-монгольского нашествия.
  4. Поставьте в правильном порядке следующие события: а) битва на Калке; б) Любечский съезд князей; в) Невская битва; г) первое упоминание в летописях о Москве; д) захват монголо-татарами Киева.

 

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность Руси»

2 вариант

 

1.    Каковы последствия политической  раздробленности Руси?

  1. Охарактеризуйте Новгородское княжество.
  2. Опишите Невскую битву.
  3. Причины поражении русских в  татаро-монгольском нашествии.
  4. Поставьте в правильном порядке следующие события: а) Ледовое побоище; б) Любечский съезд князей; в) битва на Калке; г) первое упоминание в летописях о Москве; д) захват монголо-татарами Рязани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО: Исакова Людмила Алексеевна, учитель истории и обществознания

Место работы: МОУ "СОШ№1" г. Емвы Республики Коми

 

 Итоговая контрольная работа по курсу :

«История России (государство и народы)» 6 КЛАСС

 

1 вариант

I.Выберите правильный ответ:

1.В 1097 г. собрался общерусский княжеский съезд. В каком городе он происходил?

А) в Киеве

Б) в Новгороде

В) в Любече

Г)  в Ростове

2.Что такое Боярская дума?

А) судебный орган при князе

Б) правительственный орган в Новгороде

В) совещательный орган при князе

3. Андрей Боголюбский княжил :

А) в Галицко-Волынском княжестве

Б) в Киевском княжестве

В) в Черниговском княжестве

Г) во Владимиро-Суздальском княжестве

4.В начале 12 века боярская феодальная республика утвердилась в :

А) Киеве

Б) Смоленске

В) Суздале

Г) Новгороде

5. 1223 год-это год …

А) Невской битвы

Б) Куликовской битвы

В) Ледового побоища

Г) битвы на Калке

6. Какой русский город татаро-монголы прозвали «злым городом»:

А) Владимир

Б) Рязань

В) Козельск

Г) Киев

II.Соотнесите князей и годы правления:

 

А) князь Олег                                         1.980-1015 гг

Б)  князь Святослав                                2. 1019-1054 гг

В) князь Ярослав Мудрый                     3. 945-964 гг

Г) князь Владимир                                 4. 882-912 гг

Д) княгиня Ольга                                    5. 964-972 гг

III. Объясните понятия :           

А)  древнерусское государство-

Б)  полюдье -

В)  баскак-

IV. Кто лишний и почему?

А) Дмитрий Иванович      Б) Владимир Андреевич       В) Дмитрий Боброк         Г) Нестор

 

 

 

V.Определите, в чем значение Куликовской битвы.

 

VI. Прочитайте отрывок из сочинения историка  и ответьте на вопросы.

 

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

 

ВОПРОСЫ:

 

1)      Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского

 

2)      Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

 Владимиром Мономахом и  Александром Невским?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО: Исакова Людмила Алексеевна, учитель истории и обществознания

Место работы: МОУ "СОШ№1" г. Емвы Республики Коми

 

 Итоговая контрольная работа по курсу :

«История России (государство и народы)» 6 КЛАСС

 

2 вариант

I.Выберите правильный ответ:

1.Столицей Владимиро-Суздальского княжества был город :

А)  Киев

Б)  Новгороде

В)  Владимир

Г)  Москва

2.Назовите год основания Москвы князем Юрием Долгоруким.

А) 1047 г

Б) 1147 г

В) 1478 г

3. Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате …

А) нашествия хана Батыя

Б)  похода хана Мамая

В) набегов половцев

4.Битва на Чудском озере произошла в :

А)1237 г

Б) 1240 г

В) 1242 г

Г) 1380 г

 

5. Назовите имя внука Александра Невского- великого князя Московского:

А) Дмитрий Донской

Б) Андрей Боголюбский

В) Иван Калита

6. В каком году произошел сокрушительный разгром монголо-татарских полчищ ?

А) 1350 г

Б) 1370 г

В) 1380 г

Г) 1390 г

II.Соотнесите события и даты :

 

А) возникновение Древнерусского государства              1.1072 г

Б)  крещение Руси                                                                2. 980 г

В) призвание Рюрика                                                          3. 882 г

Г) создание «Русской Правды»                                          4. 862 г

 

III. Объясните понятия :           

А)  феодальная раздробленность-

Б)  уроки-

В)  ярлык-

IV. Кто лишний и почему?

А) Узбек                Б) Мамай              В) Тохтамыш                Г) Невский

 

 

 

V. Определите, в чем значение крещения Руси.

 

VI. Прочитайте отрывок из сочинения историка  и ответьте на вопросы.

 

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

 

ВОПРОСЫ:

 

1)      Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского

 

2)      Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

 Владимиром Мономахом и  Александром Невским?

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по истории средних веков"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольный тест «История средних веков»

 

1 вариант

  1. Чем знамениты перечисленные люди?

А) Гильом Каль; б) Филипп IV Красивый; в)Тимур (Тамерлан);

Г) Вильгельм Завоеватель.

  1. Кому принадлежат эти слова?

«Я могу делать все, что мне угодно. Оба берега Босфора принадлежат мне: тот, восточный, потому что на нем живут османы, а этот западный, потому что вы не умеете его защищать…»

А) Мехмед II Завоеватель; б) Филипп IV Красивый;

в) папа Римский Урбан II.

  1. Кому принадлежат эти слова?

«Филипп, милостью Божией король франков… Желая рассудить и рассмотреть совместно с … нашими и нашего королевства верными подданными многие затруднительные обстоятельства… предписываем вам распорядиться и приказать от нашего имени… чтобы выбрали по два или три из лучших и опытных людей… которые бы явились в Париж…»

А) Филипп IV Красивый; б) Григорий IV;

в) Вильгельм Завоеватель.

  1. Выберите государства, которые к концу XV века стали сильными централизованными государствами;

А) Англия, б) Германия, в) Испания; г) Византия; д) Франция.

  1. Выберите королей Франции :

 

А) Гуго Капет; б) Рудольф Габсбург; в) Филипп IV Красивый; г) Филипп II Август; д) Фридрих I Барбаросса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

УРОК. Презентация." Достопримечательности Дагестана"
  • Учебник: «География. Экономическая и социальная география мира (базовый и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.
  • Тема: §1. Экономическая и социальная география в системе географических наук
  • 01.10.2020
  • 492
  • 2
«География. Экономическая и социальная география мира (базовый  и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 725
    • DOCX 26.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чикова Лилия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чикова Лилия Николаевна
    Чикова Лилия Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 346642
    • Всего материалов: 58

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 209 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе