Инфоурок География Другие методич. материалыТест по истории "Отечественная война 1812 года" (8 класс)

Тест по истории "Отечественная война 1812 года" (8 класс)

Скачать материал

Вариант 1.  Из воспоминаний Г.П. Мешетича.

«На другой день оной битвы россияне, не имея достаточных сил, чем бы могли довершить поражение врагов, отступили также 7 верст к г. Можай­ску... Одни говорили, будет ещё кровопролитное сражение, другие утвер­ждали, что Москва будет оставлена неприятелю. Наконец войска с вечера тронулись со своей позиции, и ночью начали проходить Москву, и нашли уже оставленную пустынею. При дальнейших отступлениях был несколько дней кряду виден русским воинам столб густого дыму, что происходило от беспрестанных пожаров в оной. Россияне ощущали какое-то уныние в это время; хотя Москва не составляла их целого Отечества, но была некогда столицей! Потом русские войска сделали крутой поворот с Рязанской до­роги к Подольску, где остановились на несколько дней для отдыху... Такая продолжительная ретирада отвлекла неприятеля от всех выгод в его армии и послужила ему гибелью ... Он впал в приготовленные ему сети, из кото­рых он не выпутается ... От сего места [русская] армия уже не отступала, а прошла на Красную Пахру, Вороново, на старую Калужскую дорогу и остановилась под Тарутиным, во фланг неприятелю и почти в тыл в боевой позиции.

Неприятель, занявший Москву, хотел забыть войну, ибо и от Наполео­на так войскам своим было объявлено, и французы мечтали, что Россия покорится, и спокойно смотрели на ужасное истребление города пожара­ми. Неприятель, однако, выслал свой авангард вслед за войсками россий­скими по Рязанской дороге; оные, пройдя поворот к Подольску, утратили из виду российскую армию, приписав сие ещё скорому и быстрому отступ­лению; прибавя ещё скорее марш вперед, чтобы догнать россиян, узнают, что армии их впереди нет; поворотя назад, к удивлению их, открывают, что войска российские в тылу их стоят спокойно».

 Укажите название битвы, после которой произошли описанные автором события, и её точную дату (день, месяц, год).

2. Где и кем было принято решение об оставлении Москвы? Назо­вите не менее двух известных вам причин такого решения.

З. Как назывался военный манёвр русской армии, описанный авто­ром воспоминаний? На основе предложенного отрывка и знаний из курса истории назовите три положения, раскрывающие зна­чение этого манёвра для хода военных действий.

 

 

4. Раскройте значение событий и определений

 

Континентальная блокада, народное ополчение, русско – турецкая война (дата, мир, итог), битва под Аустерлицем ( дата, итог), тарутинский манёвр

 

5.  Ниже приведены 2 точки зрения о причинах поражения армии Наполеона в 1812  году в России:

1. Из-за стратегических просчётов Наполеон проиграл.

2. Благодаря талантам Российских полководцев была одержана победа над Наполеоном.

Укажите, какая из названных точек зрения кажется вам более предпочтительной. Приведите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную точку зрения.

 

 

 

 

Вариант 2.  Из работы историка Е. Тарле.

«Когда Кутузову представили ночью первые подсчеты и когда он уви­дел, что половина русской армии истреблена в этот день, 7 сентября, он категорически решил спасти другую половину и отдать Москву без ново­го боя. Это не помешало ему провозгласить, что Бородино было победой, хоть он и был удручен. Победа моральная была бесспорно. А в свете даль­нейших событий можно утверждать, что и в стратегическом отношении Бо­родино оказалось русской победой всё-таки больше, чем французской.

И когда Наполеону в ночь после битвы доложили, что 47 его генералов убиты или тяжело ранены, что несколько десятков тысяч солдат его армии лежат мертвые или раненые на поле битвы, когда он лично убедился, что ни одно из данных им до сих пор больших сражений не может сравниться по ожесточению и кровопролитию с Бородином, то (хотя это тоже не помеша­ло ему провозгласить Бородино своей победой) он, одержавший на своем веку столько настоящих, бесспорных побед, не мог, конечно, не понимать, что если Лоди или Риволи, или битву под пирамидами, или истребление ту­рецкой армии под Абукиром, или Маренго, или Аустерлиц, или Йену, или Фридланд, или Ваграм можно назвать победами, то для Бородина нужно придумать какое-нибудь иное определение».

 

1. Какие решения были приняты М.И, Кутузовым после Бородин­ского сражения? Почему? Приведите не менее трёх решений.

2. Используя текст документа, назовите не менее трёх положений, которые выражают мнение М.И. Кутузова относительно итогов Бородинского сражения для русской армии.

З. К достижению каких целей стремился Наполеон? Назовите не менее трёх целей. Укажите оценку итогов Бородинской битвы, данную им Наполеоном.

4. Раскройте значение событий и определений

 

коалиция, партизанское движение, русско – шведская война (дата, мир, итог), Тильзитский мир ( дата, итог), совет в Филях.

 

5.  Ниже приведены 2 точки зрения о причинах поражения армии Наполеона в 1812  году в России:

1. Из-за стратегических просчётов Наполеон проиграл.

2. Благодаря талантам Российских полководцев была одержана победа над Наполеоном.

Укажите, какая из названных точек зрения кажется вам более предпочтительной. Приведите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную точку зрения.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по истории "Отечественная война 1812 года" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вариант 1.  Из воспоминаний Г.П. Мешетича.

«На другой день оной битвы россияне, не имея достаточных сил, чем бы могли довершить поражение врагов, отступили также 7 верст к г. Можай­ску... Одни говорили, будет ещё кровопролитное сражение, другие утвер­ждали, что Москва будет оставлена неприятелю. Наконец войска с вечера тронулись со своей позиции, и ночью начали проходить Москву, и нашли уже оставленную пустынею. При дальнейших отступлениях был несколько дней кряду виден русским воинам столб густого дыму, что происходило от беспрестанных пожаров в оной. Россияне ощущали какое-то уныние в это время; хотя Москва не составляла их целого Отечества, но была некогда столицей! Потом русские войска сделали крутой поворот с Рязанской до­роги к Подольску, где остановились на несколько дней для отдыху... Такая продолжительная ретирада отвлекла неприятеля от всех выгод в его армии и послужила ему гибелью ... Он впал в приготовленные ему сети, из кото­рых он не выпутается ... От сего места [русская] армия уже не отступала, а прошла на Красную Пахру, Вороново, на старую Калужскую дорогу и остановилась под Тарутиным, во фланг неприятелю и почти в тыл в боевой позиции.

Неприятель, занявший Москву, хотел забыть войну, ибо и от Наполео­на так войскам своим было объявлено, и французы мечтали, что Россия покорится, и спокойно смотрели на ужасное истребление города пожара­ми. Неприятель, однако, выслал свой авангард вслед за войсками россий­скими по Рязанской дороге; оные, пройдя поворот к Подольску, утратили из виду российскую армию, приписав сие ещё скорому и быстрому отступ­лению; прибавя ещё скорее марш вперед, чтобы догнать россиян, узнают, что армии их впереди нет; поворотя назад, к удивлению их, открывают, что войска российские в тылу их стоят спокойно».

 Укажитеназваниебитвы, послекоторойпроизошлиописанные авторомсобытия, иеёточнуюдату (день, месяц, год).

2. ГдеикембылоприняторешениеобоставленииМосквы? Назо­витенеменеедвухизвестныхвампричинтакогорешения.

З. Какназывалсявоенныйманёвррусскойармии, описанныйавто­ромвоспоминаний? Наосновепредложенногоотрывкаизнаний изкурсаисторииназовитетриположения, раскрывающиезна­чениеэтогоманёврадляходавоенныхдействий.

 

 

4. Раскройте значение событий и определений

 

Континентальная блокада, народное ополчение, русско – турецкая война (дата, мир, итог), битва под Аустерлицем ( дата, итог), тарутинский манёвр

 

5.  Ниже приведены 2 точки зрения о причинах поражения армии Наполеона в 1812  году в России:

1. Из-за стратегических просчётов Наполеон проиграл.

2. Благодаря талантам Российских полководцев была одержана победа над Наполеоном.

Укажите, какая из названных точек зрения кажется вам более предпочтительной. Приведите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную точку зрения.

 

 

 

 

Вариант 2.  Из работы историка Е. Тарле.

«Когда Кутузову представили ночью первые подсчеты и когда он уви­дел, что половина русской армии истреблена в этот день, 7 сентября, он категорически решил спасти другую половину и отдать Москву без ново­го боя. Это не помешало ему провозгласить, что Бородино было победой, хоть он и был удручен. Победа моральная была бесспорно. А в свете даль­нейших событий можно утверждать, что и в стратегическом отношении Бо­родино оказалось русской победой всё-таки больше, чем французской.

И когда Наполеону в ночь после битвы доложили, что 47 его генералов убиты или тяжело ранены, что несколько десятков тысяч солдат его армии лежат мертвые или раненые на поле битвы, когда он лично убедился, что ни одно из данных им до сих пор больших сражений не может сравниться по ожесточению и кровопролитию с Бородином, то (хотя это тоже не помеша­ло ему провозгласить Бородино своей победой) он, одержавший на своем веку столько настоящих, бесспорных побед, не мог, конечно, не понимать, что если Лоди или Риволи, или битву под пирамидами, или истребление ту­рецкой армии под Абукиром, или Маренго, или Аустерлиц, или Йену, или Фридланд, или Ваграм можно назвать победами, то для Бородина нужно придумать какое-нибудь иное определение».

 

1. КакиерешениябылипринятыМ.И, КутузовымпослеБородин­скогосражения? Почему? Приведитенеменеетрёхрешений.

2. Используятекстдокумента, назовитенеменеетрёхположений, которыевыражаютмнениеМ.И. Кутузоваотносительноитогов Бородинскогосражениядлярусскойармии.

З. КдостижениюкакихцелейстремилсяНаполеон? Назовитене менеетрёхцелей. УкажитеоценкуитоговБородинскойбитвы, даннуюимНаполеоном.

4. Раскройте значение событий и определений

 

коалиция, партизанское движение, русско – шведская война (дата, мир, итог), Тильзитский мир ( дата, итог), совет в Филях.

 

5.  Ниже приведены 2 точки зрения о причинах поражения армии Наполеона в 1812  году в России:

1. Из-за стратегических просчётов Наполеон проиграл.

2. Благодаря талантам Российских полководцев была одержана победа над Наполеоном.

Укажите, какая из названных точек зрения кажется вам более предпочтительной. Приведите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную точку зрения.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 198 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 2730
    • DOCX 18.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Eфремова Татьяна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Eфремова Татьяна Евгеньевна
    Eфремова Татьяна Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 19464
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе