Главная / История / Тест по истории Древнего мира

Тест по истории Древнего мира

РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО Зам. директора по УВР











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ




Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с государственной программой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Авторы: А. П. Богданов, Е. Е. Вяземский,- Москва, Издательство «Центр Гуманитарного образования», 2000 год.


Программа рассчитана на учащихся общеобразовательных 6 классов.


Данный курс охватывает историю 10 столетий между древним миром и новым временем: от падения Западной Римской империи до Великих географических открытий. В курсе происходит знакомство с процессом дальнейшего развития человеческого общества в средние века. Рассматриваются Западная и центральная Европа в 6-15 веках, Византийская империя, мусульманская цивилизация, народы Азии, Америки и Африки; процессы образования современных государств, современной демократии, права. Дается представление о средневековом быте, изобретениях, культуре.



Тематическое планирование составлено для работы по учебнику Агибалова Е. В., Донской Г. М. История средних веков: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002 год.




Календарно – тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю. В сумме составляет 30 часов (первое полугодие).













урока

Дата

Название раздела, темы, урока

Количество часов

Основные понятия и вопросы

1 модуль, 10 часов


Введение

1

Понятие «средние века», исторические источники

Раздел 1. Становление средневековой Европы(VIXI века)


§ 1. Древние германцы и Римская империя.

1


Семья, род, община, племя. Неравенство в германском обществе. Великое переселение народов и его результаты


§ 2. Королевство франков и христианская цер­ковь в VIVIII веках

1

Власть короля и власть военного вождя: отличия; феодальная зависимость. Формирование Франкского государства. Союз власти и церкви


§ 3. Возникновение и распад империи Карла Ве­ликого. Феодальная раздробленность

1

Деятельность Карла Великого, феодальная раздробленность; феодальная лестница, феодальное право


§ 4. Западная Европа в IXXI веках § 5. Культура Западной Европы в раннее Сред­невековье.

1

Слабость королевской власти во Франции; образование Священной Римской империи; норманны; средневековые монастырские школы, новая система отсчета времени, рукописные книги раннего Средневековья.


Раздел 2. Византийская империя и славяне


§ 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. § 7. Культура Византии

1

Особенности развития Византии, Власть императора; Реформы Юстиниана; вторжение славян и арабов. Развитие образования; научные знания, архитектура, живопись, культурные связи.


§ 8. Образование славянских государств.

1

Расселение славян, Занятия и образ жизни, Болгарское государство, Великоморавская держава, Чехия и Польша. Славянская письменность.

Раздел 3. Арабы в VIXI веках


§ 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.§ 10. Культура стран халифата

1

Племена бедуинов, ислам, мусульманское право; завоевания арабов; правление Аббасидов, распад халифата. Образование, наука, литература, искусство стран Халифата.


Повторение


Тема: Становление Средневековой Европы


Контрольная работа


Тема: Становление Средневековой Европы






2 модуль, 10 часов

Раздел 4. Город и деревня в средние века.


§ 11. В рыцарском замке.

§ 12. Средневековая деревня и ее обитатели.

1

Замок феодала; снаряжение рыцаря; развлечение рыцарей. Феодал и зависимые крестьяне; крестьянская община; быт и труд крестьян.


§ 13. Формирование средневековых городов. § 14. Горожане и их образ жизни

1

Отделение ремесла от сельского хозяйства, возникновение городов, борьба городов с сеньорами, роль цехов в жизни города, развитие торговли, труд и быт горожан.

Раздел 5. Католическая церковь в XIXIII ве­ках. Образование централизованных государств­ в Западной Европе (XIXV века).


§ 15. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. § 16. Крестовые походы

1

Сословия, власть и богатство церкви,

индульгенция, десятина, разделение церквей, фанатизм, еретики, инквизиция, монашеские ордена.

Причины и последствия крестовых походов. Борьба народов Востока против крестоносцев.


§ 17. Как происходило объединение Франции

1

Объединение Франции, конфликт корооля и папы, сословная монархия, генеральные штаты


§18. Что англичане считают началом своих свобод.

1

Последствия норманнского завоевания Англии, сравнительная характеристика процессов образования централизованных государств в Англии и Франции. Великая хартия вольностей, английский парламент


§ 19. Столетняя война.

§ 20. Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

1

Причины и повод Столетней войны,

армии двух стран, Жанна д,Арк . Последствия Столетней войны.

Причины и последствия крестьянских восстаний в Англии и Франции.


§ 21. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

1

Борьба королевской власти с феодальной знатью, особенности централизованного государства во Франции и Англии, война Алой и Белой розы в Англии.


§ 22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Мусульманская Испания, реконкиста, жизнь евреев в Испании, образование Испанского королевства, введение инквизиции в Испании, завершение и последствия реконкисты.


§ 23. Усиление власти князей в Германии.§24. Расцвет итальянских городов.

1

Мелкие централизованные государства-княжества в Германии, упадок власти императоров в 15 веке.

Городские республики в Италии, гвельфы и гибеллины, правление Медичи во Флоренции, особенности тирании как способа управления.


Контрольная работа

1

Тема: Католическая церковь в XIXIII ве­ках. Образование централизованных государств­ в Западной Европе (XIXV века).

3 модуль, 10 часов

Раздел 6.Славянские государства и Византия в XIVXV веках. Культура Западной Европы в XIXV веках.


§ 25. Гуситское движение в Чехии § 26. Завоевание турками-османами Балканско­го полуострова

1

Гуситы в Чехии, жизнь и смерть Яна Гуса крестовые походы против гуситов, народное войско, конец гуситских войн, последствия гуситских войн.

Завоевания турок-османов, гибель Византии, причины падения Византии.


§ 27. Образование и философия. § 28. Средневековая литература и искусство.

1

Расширение представлений о мире, переводы с греческого и арабского, средневековые университеты, схоластика, диспуты, труды Фомы Аквинского. Рыцарская литература, городская литература, Данте, архитектура, скульптура, живопись.


§ 29. Культура раннего Возрождения в Италии

§ 30. Научные открытия и изобретения.

1

Гуманисты, новое учение о человеке, воспитание нового человека эпоха Возрождения.

Развитие практических знаний, усовершенствование водяного двигателя, новое в металлургии, появление огнестрельного оружия, развитие мореплавания и кораблестроения, изобретение книгопечатания.

Раздел 7. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.


§ 31. Средневековый Китай.

1

Империя Тан, крестьянская война в конце 9 века, империя Сунн, завоевания монголов, освобождение Китая от власти монголов, культура Китая.


§ 32. Индия. Государства и культура.

1

Индийские княжества, вторжение мусульман, страна сказочных богатств, культура Индии.


§ 33. Государства и народы доколумбовой Аме­рики.

1

Жизнь, основные занятия, культура майя, ацтеков, инков. Особенности управления государством у разных американских народов.


§ 34. Африка

1

Развитие государств Западного Судана, подъем и упадок, неравномерность развития разных областей Африки. Достижения африканской культуры.


Урок систематизации и обобщения изученного материала.

1

Наследие Средних веков в истории челове­чества.


Урок систематизации и обобщения изученного материала.

1

Наследие Средних веков в истории челове­чества.


Контрольная работа

1

Средневековый мир

















5


Тест по истории Древнего мира
  • История
Описание:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

 

 

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с государственной программой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Авторы: А. П. Богданов, Е. Е. Вяземский,- Москва, Издательство «Центр Гуманитарного образования», 2000 год.

 

Программа рассчитана на учащихся общеобразовательных 6 классов.

 

Данный курс охватывает историю 10 столетий между древним миром и новым временем: от падения Западной Римской империи до Великих географических открытий. В курсе происходит знакомство с процессом дальнейшего развития человеческого общества в средние века. Рассматриваются Западная и центральная Европа в 6-15 веках, Византийская империя, мусульманская цивилизация, народы Азии, Америки и Африки; процессы образования современных государств, современной демократии, права. Дается представление о средневековом быте, изобретениях, культуре.

 

 

Тематическое планирование составлено для работы по учебнику Агибалова Е. В., Донской Г. М. История средних веков: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002 год.

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю. В сумме составляет 30 часов (первое полугодие).

Автор Кривцова Елена Владимировна
Дата добавления 26.01.2015
Раздел История
Подраздел Тесты
Просмотров 918
Номер материала 55032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓