Инфоурок Информатика Другие методич. материалыТест по информатике на тему "Проектирование информационных систем"

Тест по информатике на тему "Проектирование информационных систем"

Скачать материал

Тестовые задания по дисциплине «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС»

1 вариант

1. Какое утверждение неверно для каскадного способа разработки информационных систем (ИС):

a)  Его основной характеристикой является разбиение всей разработки на этапы

b)  Переход с одного этапа на следующий происходит только после того, как будет полностью завершена работа на текущем.

c)   Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

d)  Последовательность шагов разработки следующая: Анализ – Проектирование – Сопряжение – Реализация – Внедрение

2. Какое утверждение неверно для спиральной модели жизненного цикла ИС:

a) Делает упор на начальные этапы жизненного цикла: анализ и проектирование.

b) Переход на следующий уровень не может быть осуществлен до полного завершения предыдущего.

c) Каждый виток спирали соответствует созданию фрагмента или версии программного обеспечения (ПО), на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка спирали. Таким образом, углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.

d) Основная проблема спирального цикла - определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла.

3. Объект в ООА представляет собой:

a)            Описывает реально не существующий элемент,

b)           Один типичный, но неопределенный экземпляр в реальном мире,

c)            Конкретный экземпляр в реальном мире,

d)           Аналогичен понятию объекта в программировании (Object)

4. Абстракции цели или назначения человека, части оборудования или организации:

a)            реальные объекты;

b)           роли;

c)            прецедент;

d)           взаимодействия;

5. Абстракции фактического существования некоторых предметов в физическом мире, это:

a)  реальные объекты;

b)  роли;

c)   прецедент;

d)  взаимодействия;

6. Объекты, получаемые из отношений между другими объектами:

a)            реальные объекты;

b)           роли;

c)            прецедент;

d)           взаимодействия;

7. Абстракция чего-то постоянно происходящего:

a)            реальные объекты;

b)           роли;

c)            прецедент;

d)           взаимодействия;

8. Абстракция сигнала в реальном мире, который сообщает нам о перемещении чего-либо в новое состояние

a)            Сущность,

b)           Событие,

c)            Действие,

d)           Состояние.

9. Положение объекта, в котором применяется определенный набор правил, линий поведения, предписаний и физических законов

a)  Сущность,

b)  Событие,

c)   Действие,

d)  Состояние.

10. Деятельность или операция, которая должна быть выполнена экземпляром, когда он достигает состояния

a)  Сущность,

b)  Событие,

c)   Действие,

d)  Состояние.

11. Связь в ООА это:

a)  Абстракция фактического существования некоторых предметов в физическом мире

b)  Абстракция прецедента или сигнала в реальном мире, который сообщает нам о перемещении чего-либо в новое состояние

c)   Абстракция набора отношений, которые систематически возникают между различными видами предметов в реальном мире

d)  Абстракция чего-то произошедшего или случившегося

12. На диаграммах "Сущность-связь” связи изображаются:

a)            Не изображаются

b)           Линиями

c)            Прямоугольниками

d)           Овалами

13. Функциональные диаграммы могут изображаться в нотации:

a)            DFD

b)           IDEF0

c)            IDEF1X

d)           IDEF2

14. Диаграммы потоков данных могут изображаться в нотации:

a)            DFD

b)           IDEF0

c)            IDEF1X

d)           IDEF2

15. Диаграммы сущность-связь могут изображаться в нотации:

a)            DFD

b)           IDEF0

c)            IDEF1X

d)           IDEF2

16. Какое из следующих высказываний неверно для моделей состояний в ООА:

a)  Модель состояний связана с поведением объектов и связей во времени.

b)  Модели состояний используются для формализации жизненных циклов объектов и связей.

c)   Модели состояний изображаются в виде диаграмм потоков данных

d)  Модели состояний выражаются в переходных диаграммах  и таблицах


Тестовые задания по дисциплине «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС»

2 вариант

1. По какому из приведенных типов атрибуты (в ООА) не могут классифицироваться:

a)  описательные;

b)  связующие;

c)   указывающие;

d)  вспомогательные.

2. Отдельный реальный, гипотетический или абстрактный мир, населенный отчетливым набором объектов, которые ведут себя в соответствии с характерными для него правилами и линиями поведения, это

a) Множество;

b) Сущность;

c) Домен;

d) Класс.

3. Домен, который обеспечивает общие механизмы и сервисные функции, необходимые для поддержки прикладного домена, это

a)     Домен механизмов;

b)    Сервисный домен;

c)     Архитектурный домен;

d)    Домены реализации

4. Предметная область системы с точки зрения конечного пользователя системы (в ООА), это:

a)     Прикладной домен;

b)    Сервисный домен;

c)     Архитектурный домен;

d)    Домены реализации

5. Домен, включающий в себя языки программирования, сети, операционные системы и общие библиотеки классов и обеспечивающий концептуальные сущности, в которых будет реализована вся система, это

a)     Домен механизмов;

b)    Сервисный домен;

c)     Архитектурный домен;

d)    Домены реализации.

6. Домен, который обеспечивает общие механизмы и структуры для управления данными и управления системой как единым целым, это:

a) Домен механизмов;

b)  Сервисный домен;

c)   Архитектурный домен;

d)  Домены реализации

7. В ООА справедлива следующая цепочка декомпозиции задачи:

a)          Задача – объект – процесс – действие;

b)         Задача  – процесс – объект – действие;

c)          Задача  – процесс – действие – объект;

d)         Задача – объект – действие – процесс;

8. В ООА при формализации связи один-к-одному вспомогательные атрибуты могут быть добавлены:

a)          к первому объекту

b)         ко второму объекту

c)          к обоим объектам вместе

d)         к любому объекту (но не к обоим)

9. В ООА при формализации связи один-ко-многим вспомогательные атрибуты должны быть:

a)          добавлены к объекту на стороне "один"

b)         добавлены к объекту на стороне "много"

c)          добавлены к обоим объектам

d)         не должны добавляться

10. В диаграмме переходов в состояние переход обозначается:

a)          прямоугольником

b)         овалом

c)          стрелкой

d)         надписью

11. Что из ниже перечисленного не может включаться в диаграммы потоков данных:

a)  таймер,

b)  внешняя сущность,

c)   процессы,

d)  накопители данных

12. Определяет информацию, передаваемую через некоторое соединение от источника к приемнику (в ДПД):

a)          внешняя сущность

b)         процесс

c)          накопитель данных

d)         поток данных

13. Преобразование входных потоков в выходные в соответствии с определенным алгоритмом  (в ДПД):

a) внешняя сущность

b) процесс

c) накопитель данных

d) поток данных

14. Абстрактное устройство для хранения информации (в ДПД):

a) внешняя сущность

b) процесс

c) накопитель данных

d) поток данных

15. Материальный предмет или физическое лицо, представляющие собой источник и приемник информации  (в ДПД):

a) внешняя сущность

b) процесс

c) накопитель данных

d) поток данных

16. Чем характеризуется информационная переменная:

a)     наименованием, значением и обозначением

b)    множеством допустимых значений

c)     наименованием переменной

d)    перечнем ее основных характеристик

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по информатике на тему "Проектирование информационных систем""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тестовые задания по дисциплине «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС»

1 вариант

1. Какое утверждение неверно для каскадного способа разработки информационных систем (ИС):

a)  Его основной характеристикой является разбиение всей разработки на этапы

b)  Переход с одного этапа на следующий происходит только после того, как будет полностью завершена работа на текущем.

c)   Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

d)  Последовательность шагов разработки следующая: Анализ – Проектирование – Сопряжение – Реализация – Внедрение

2. Какое утверждение неверно для спиральной модели жизненного цикла ИС:

a) Делает упор на начальные этапы жизненного цикла: анализ и проектирование.

b) Переход на следующий уровень не может быть осуществлен до полного завершения предыдущего.

c) Каждый виток спирали соответствует созданию фрагмента или версии программного обеспечения (ПО), на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка спирали. Таким образом, углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.

d) Основная проблема спирального цикла - определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла.

3. Объект в ООА представляет собой:

a)            Описывает реально не существующий элемент,

b)           Один типичный, но неопределенный экземпляр в реальном мире,

c)            Конкретный экземпляр в реальном мире,

d)           Аналогичен понятию объекта в программировании (Object)

4. Абстракции цели или назначения человека, части оборудования или организации:

a)            реальные объекты;

b)           роли;

c)            прецедент;

d)           взаимодействия;

5. Абстракции фактического существования некоторых предметов в физическом мире, это:

a)  реальные объекты;

b)  роли;

c)   прецедент;

d)  взаимодействия;

6. Объекты, получаемые из отношений между другими объектами:

a)            реальные объекты;

b)           роли;

c)            прецедент;

d)           взаимодействия;

7. Абстракция чего-то постоянно происходящего:

a)            реальные объекты;

b)           роли;

c)            прецедент;

d)           взаимодействия;

8. Абстракция сигнала в реальном мире, который сообщает нам о перемещении чего-либо в новое состояние

a)            Сущность,

b)           Событие,

c)            Действие,

d)           Состояние.

9. Положение объекта, в котором применяется определенный набор правил, линий поведения, предписаний и физических законов

a)  Сущность,

b)  Событие,

c)   Действие,

d)  Состояние.

10. Деятельность или операция, которая должна быть выполнена экземпляром, когда он достигает состояния

a)  Сущность,

b)  Событие,

c)   Действие,

d)  Состояние.

11. Связь в ООА это:

a)  Абстракция фактического существования некоторых предметов в физическом мире

b)  Абстракция прецедента или сигнала в реальном мире, который сообщает нам о перемещении чего-либо в новое состояние

c)   Абстракция набора отношений, которые систематически возникают между различными видами предметов в реальном мире

d)  Абстракция чего-то произошедшего или случившегося

12. На диаграммах "Сущность-связь” связи изображаются:

a)            Не изображаются

b)           Линиями

c)            Прямоугольниками

d)           Овалами

13. Функциональные диаграммы могут изображаться в нотации:

a)            DFD

b)           IDEF0

c)            IDEF1X

d)           IDEF2

14. Диаграммы потоков данных могут изображаться в нотации:

a)            DFD

b)           IDEF0

c)            IDEF1X

d)           IDEF2

15. Диаграммы сущность-связь могут изображаться в нотации:

a)            DFD

b)           IDEF0

c)            IDEF1X

d)           IDEF2

16. Какое из следующих высказываний неверно для моделей состояний в ООА:

a)  Модель состояний связана с поведением объектов и связей во времени.

b)  Модели состояний используются для формализации жизненных циклов объектов и связей.

c)   Модели состояний изображаются в виде диаграмм потоков данных

d)  Модели состояний выражаются в переходных диаграммах  и таблицах


Тестовые задания по дисциплине «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС»

2 вариант

1. По какому из приведенных типов атрибуты (в ООА) не могут классифицироваться:

a)  описательные;

b)  связующие;

c)   указывающие;

d)  вспомогательные.

2. Отдельный реальный, гипотетический или абстрактный мир, населенный отчетливым набором объектов, которые ведут себя в соответствии с характерными для него правилами и линиями поведения, это

a) Множество;

b) Сущность;

c) Домен;

d) Класс.

3. Домен, который обеспечивает общие механизмы и сервисные функции, необходимые для поддержки прикладного домена, это

a)     Домен механизмов;

b)    Сервисный домен;

c)     Архитектурный домен;

d)    Домены реализации

4. Предметная область системы с точки зрения конечного пользователя системы (в ООА), это:

a)     Прикладной домен;

b)    Сервисный домен;

c)     Архитектурный домен;

d)    Домены реализации

5. Домен, включающий в себя языки программирования, сети, операционные системы и общие библиотеки классов и обеспечивающий концептуальные сущности, в которых будет реализована вся система, это

a)     Домен механизмов;

b)    Сервисный домен;

c)     Архитектурный домен;

d)    Домены реализации.

6. Домен, который обеспечивает общие механизмы и структуры для управления данными и управления системой как единым целым, это:

a) Домен механизмов;

b)  Сервисный домен;

c)   Архитектурный домен;

d)  Домены реализации

7. В ООА справедлива следующая цепочка декомпозиции задачи:

a)          Задача – объект – процесс – действие;

b)         Задача  – процесс – объект – действие;

c)          Задача  – процесс – действие – объект;

d)         Задача – объект – действие – процесс;

8. В ООА при формализации связи один-к-одному вспомогательные атрибуты могут быть добавлены:

a)          к первому объекту

b)         ко второму объекту

c)          к обоим объектам вместе

d)         к любому объекту (но не к обоим)

9. В ООА при формализации связи один-ко-многим вспомогательные атрибуты должны быть:

a)          добавлены к объекту на стороне "один"

b)         добавлены к объекту на стороне "много"

c)          добавлены к обоим объектам

d)         не должны добавляться

10. В диаграмме переходов в состояние переход обозначается:

a)          прямоугольником

b)         овалом

c)          стрелкой

d)         надписью

11. Что из ниже перечисленного не может включаться в диаграммы потоков данных:

a)  таймер,

b)  внешняя сущность,

c)   процессы,

d)  накопители данных

12. Определяет информацию, передаваемую через некоторое соединение от источника к приемнику (в ДПД):

a)          внешняя сущность

b)         процесс

c)          накопитель данных

d)         поток данных

13. Преобразование входных потоков в выходные в соответствии с определенным алгоритмом  (в ДПД):

a) внешняя сущность

b) процесс

c) накопитель данных

d) поток данных

14. Абстрактное устройство для хранения информации (в ДПД):

a) внешняя сущность

b) процесс

c) накопитель данных

d) поток данных

15. Материальный предмет или физическое лицо, представляющие собой источник и приемник информации  (в ДПД):

a) внешняя сущность

b) процесс

c) накопитель данных

d) поток данных

16. Чем характеризуется информационная переменная:

a)     наименованием, значением и обозначением

b)    множеством допустимых значений

c)     наименованием переменной

 

d)    перечнем ее основных характеристик

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1535
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 2974
    • DOCX 27.8 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Магомадова Зарина Саидбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Магомадова Зарина Саидбековна
    Магомадова Зарина Саидбековна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 40979
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 610 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 945 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек