Главная / Информатика / Тест по информатике на тему "Информация и информационные процессы" (10 класс)

Тест по информатике на тему "Информация и информационные процессы" (10 класс)

11

ГБОУ СПО ПТ № 13 имени П.А.Овчинникова

преподаватель информатики и ИКТ Макеева Елена Сергеевна

hello_html_6a4b8c0a.gif
hello_html_6a4b8c0a.gif
hello_html_6a4b8c0a.gif


Тест № 1 «Информация и информационные процессы»

  1. Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:

А) последовательность знаков некоторого алфавита;

Б) сообщение, передаваемое в форме знаков ли сигналов;

В) сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

Г) сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком

Д) сведения, содержащиеся в научных теориях

2) Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:

А) достоверной;

Б) актуальной;

В) объективной;

Г) полезной;

Д) понятной

3) Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

А) понятной;

Б) достоверной;

В) объективной;

Г) полной;

Д) полезной

4) Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

А) полезной;

Б) актуальной;

В) достоверной;

Г) объективной;

Д) полной

5) Информацию, дающую возможность, решать поставленную задачу, называют:

А) понятной;

Б) актуальной;

В) достоверной;

Г) полезной;

Д) полной

6) Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

А) полезной;

Б) актуальной;

В) полной;

Г) достоверной;

Д) понятной

7) Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

А) полной;

Б) полезной;

В) актуальной;

Г) достоверной;

Д) понятной

8) По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

А) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

Б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную пр.;

В) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

Г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

9) Известно, что набольший объем информации здоровый человек получает при помощи:

А) органов слуха;

Б) органов зрения;

В) органов осязания;

Г) органов осязания;

Д) вкусовых рецепторов

10) Зрительной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов (органа):

А) зрения;

Б) осязания;

В) обоняния;

Г) слуха;

Д) восприятия вкуса

11) К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:

А) запах духов;

Б) графические изображения;

В) раскаты грома;

Г) вкус яблока;

Д) ощущение холода

12) Звуковой называют информацию, которая воспринимается посредством органов (органа):

А) зрения;

Б) осязания;

В) обоняния;

Г) слуха;

Д) восприятия вкуса

13) К звуковой можно отнести информацию, которая передается посредством:

А) переноса вещества;

Б) электромагнитных волн;

В световых волн;

Г) звуковых волн;

Д) знаковых моделей

14) Тактильную информацию человек получает посредством:

А) специальных приборов;

Б) термометра;

В) барометра;

Г) органов осязания;

Д) органов слуха.

15) По форме представления информации можно условно разделить на следующие виды:

А) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

Б) техническую, числовую, символьную, графическую, табличную пр.;

В) обыденную, научную, производственную, управленческую;

Г) визуальную звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.

16) Примером текстовой информации может служить:

А) таблица умножения;

Б) иллюстрация в книге;

В) правило в учебнике родного языка;

Г) фотография;

Д) запись музыкального произведения

17) Примером политической информации может служить:

А) правило в учебнике родного языка;

Б) текст параграфа в учебнике литературы;

В) статья о деятельности какой-либо партии в газете;

Г) задание по истории в дневнике;

Д) музыкальное произведение

18) Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации:

А) школьный учебник;

Б) фотография;

В) телефонный разговор;

Г) картина;

Д) чертеж

19) К средствам хранения звуковой (аудио) информации можно отнести:

А) учебник по истории;

Б) вывеску названия магазина;

В) журнал;

Г) кассету с классической музыкой;

Д) газету

20) К средствам передачи звуковой (аудио) информации можно отнести:

А) книга;

Б) радио;

В) журнал;

Г) плакат;

Д) газета

21) Примером хранения числовой информации может служить:

А) разговор по телефону;

Б) иллюстрация в книге;

В) таблица значений тригонометрических функций;

Г) текст песни;

Д) графическое изображение объекта

22) В учебнике по математике хранится информация:

А) исключительно числовая;

Б) графическая, звуковая и числовая;

В) графическая, текстовая и звуковая;

Г) только текстовая;

Д) текстовая, графическая, числовая

23) Носителем графической информации НЕ может являться:

А) бумага;

Б) видеопленка;

В) холст;

Г) дискета;

Д) звук

24) По области применения информацию можно условно разделить на:

А) текстовую и числовую;

Б) визуальную и звуковую;

В) графическую и табличную;

Г) научную и техническую;

Д) тактильную и вкусовую

25) В теории информации под информацией понимают:

А) сигналы от органов чувств человека;

Б) сведения, уменьшающие неопределенность;

В) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;

Г) отраженное разнообразие окружающей действительности;

Д) сведения, обладающие новизной

26) В теории управления под информацией понимают:

А) сообщения в форме знаков или сигналов;

Б) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств;

В) сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы;

Г) сведения, обладающие новизной;

Д) сведения, уменьшающие неопределенность

27) В документалистике под информацией понимают:

А) сведения, обладающие новизной;

Б) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

В) сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств;

Г) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);

Д) сообщение в форме звуковых сигналов

28) В железнодорожном билете указано:

Дата отправления

Время отправления

поезда

Вагон №

Место №

Станция отправления

Станция назначения

29.12.03

19 часов 25 минут

23

15

11

Москва

Санкт-Петербург



Тогда отъезжающими может быть воспринято как информация с точки зрения семантической теории информации следующее сообщение диктора по радио на вокзале:

А) «поезд № 23 «Москва – Санкт-Петербург» отправляется с третьего пути»;

Б) «поезд № 23 следует по маршруту «Москва – Санкт-Петербург»;

В) «поезд № 23 отправляется в путь в 19 часов 25 минут»;

Г) «поезд № 23 отправляется в Санкт-Петербург в 19 часов 25 минут»;

Д) «поезд № 23 отправляется 29 декабря в 19 часов 25 минут»;

29) В семантической теории под информацией принято понимать:

А) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

Б) сигналы, импульсы, код, используемые в технических системах;

В) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в текстовой, числовой, символьной, графической и табличной форме);

Г) сообщения в форме звуковых сигналов;

Д) сведения, обладающие новизной

30) В технике под информацией принято понимать:

А) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком с помощью органов чувств;

Б) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, числовой, символьной, графической табличной формах);

В) сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр;

Г) сведения, обладающие новизной;

Д) сведения и сообщения, передаваемые по радио или телевидению.



О Т В Е Т Ы

Тест № 1 «Информация и информационные процессы»



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

ответ

г

в

б

б

г

в

д

г

б

а

б

г

г

г

б

в

в

в

г

б

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30









ответ

б

в

д

д

г

б

в

г

в

д

в













































































































Тест по информатике на тему "Информация и информационные процессы" (10 класс)
  • Информатика
Описание:

Тест состоит из 30 вопросов и имеет 1 вариант. При составлении теста по теме "Информация и информационные процессы" взят ориентир на введение и развитие понятий      "информация","информационный процесс", "информационная деятельность", "информационное общество". Задачей преподавателя является не просто дать определение этих понятий, но сформулировать понятие особенностей протекания информационные процессов, таких как процессы плучения, передачи, преобразования, хранения и использование информации в системах и средах различной природы - в живой природе, обществе, технике. ВАжно сформулировать общее представление о различных видах информации в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся по данной теме. В конце теста прилагаются ответы. 

 

Автор Макеева Елена Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 6901
Номер материала 50774
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓